Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
I
Битва при Бустраго произошла на Кслефьере I тринадцать тысяч лет назад.Это было решающее сражение в Войне Архипелагов. Так закончилсядвадцативековой конфликт между двумя величайшими империями. Заряжаемые соствола пушки и ружья считались антиквариатом в те времена, но атакакавалерии все еще признавалась одним из главных и решающих тактическихманевров. Прекрасное и волнующее зрелище - кавалерийская атака. Особеннокогда наблюдаешь ее со стороны, например, со стороны высшего военногокомандования. Современная артиллерия в сочетании с устаревшей тактикой боянеизменно вызывала громадные потери с обеих сторон. Аморфия бродил среди трупов и умирающих: шло взятие Четвертой высоты.Сражение было в самом разгаре. Как раз началась новая атака противника.Неприятель словно вынырнул из пушечного дыма и обрушился на пехоту.Уничтожив почти всех на этом рубеже, победители бросились к следующемуукреплению в узкой долине. Линии ставок и бункеров сперва разбила огневаяподготовка, после чего их основательно прочесала кавалерия. Тела былиразбросаны точно осенние листья по изрытой копытами, рыжей от крови земле.Кровь пропитала траву, придав ей особый, маслянистый блеск, собралась внебольших впадинах, стекленея лужицами густых чернил. Солнце стояло высоко в безоблачном небе; орудийный дым клубился надземлей. Несколько стервятников, не обращая внимания на шум близкогосражения, уже кружили в небесах, высматривая добычу. На солдатах были яркие мундиры с металлическими застежками и высокиекивера. Разбросанные по земле пики, сабли и штыки сверкали на солнце.Крупные, коренастые кони пушечных колесниц не могли похвастаться убранствомупряжи, кавалерийские же скакуны, напротив, были разряжены не хужевсадников. Все они лежали вместе, кто со свернутой шеей, кто с распоротымживотом, кто с оторванными конечностями. Кое-кто еще бился в предсмертныхконвульсиях, несколько счастливчиков-пехотинцев, у которых раны былинеопасны для жизни, взывали о помощи или хотя бы кружке воды. Все это зрелище, похожее на искусно выполненную неподвижную голограмму,являлось постоянным украшением Главного Третьего Внутреннего Отсека ОСТ"Сновидец". Аморфия корабля добрался до вершины невысокого холма и оттуда осмотрелпанораму сражения. Поле боя занимало насколько квадратных километров, -величественное смешение людей, животных, пушек, дыма, крови и теней. Труднее всего было правильно и естественно расположить и зафиксироватьдым. Сам ландшафт создавался довольно просто: покрытие из искусственнойфлоры на тонком слое стерилизованной почвы, лежащей на каркасе изпенометалла. Подавляющее большинство животных были просто блестящевыполненными скульптурами. Люди были настоящие, хотя некоторые, те, которымбыли причинены серьезные увечья, также представляли собой изваяния. Сцена была тщательно проработана в деталях, корабль потрудился наславу. Он изучил множество полотен, гравюр и рисунков, посвященныхзнаменитому сражению, все военные документы и отзывы в прессе, непренебрегая также дневниками и воспоминаниями простых солдат. Ну, и конечно,пришлось как следует изучить данный исторический период, включая униформу,оружие и тактические приемы, применявшиеся в те времена. Команда дроновпосетила сохранившееся место сражения и глубоким сканированием изучиласостав почвы. Тот факт, что Кслефьер I был одной из приблизительно двадцатипланет, которые могли не без оснований считать себя родиной Культуры,облегчал задачу. ОСТ проштудировал записи, которые годами велись эмиссарами Контакта вовремя изучения битв между сообществами гуманоидов на подобном уровнетехнологий. Он хотел получить максимально отчетливое представление о том,как развивались события, из различных мнений и точек зрения составитьобъективную и правдоподобную картину. Это заняло время, но, в итоге, привело к высокотехнологичному решению.Даже дым удалось расположить на единственно возможном для каждой струйкиместе. Дым был настоящим. Все его частички и пылинки держались в воздухе,настроенные антигравитационным полем, которое создавали проекторы-гравитоны,спрятанные под оболочкой ландшафта. Дым составлял предмет особой гордостикорабля. Несмотря на это, сцена была еще далека от совершенства: присмотревшись,можно было заметить, что одних солдат изображали женщины, а другие выгляделиявно иномирянами или вовсе не гуманоидами. И даже главные персонажи -мужчины безукоризненного сложения, стопроцентной расовой и генетическойпринадлежности - получились слишком крупными и здоровыми для того времени.Но все это не слишком беспокоило корабль. Люди - не главное, в чем надо былодобиться полного подобия. Хотя именно они представляли собой наиболее важныйкомпонент сцены, будучи, собственно говоря, причиной создания панорамы. Все началось около 80 лет назад. Каждый хабитат Культуры, будь это Орбитал или населенный астероид,корабль или планета, располагал возможностью Сохранения. Когда людидостигали определенного возраста или просто уставали от жизни, они могливоспользоваться этой новинкой. Это был выбор, предоставляемый Культурой:естественный конец после трех с половиной веков жизненной активности илиСохранение в течение многих тысячелетий. Люди могли выбирать междуомоложением и/или абсолютным бессмертием, могли также стать частьюколлективного разума, могли просто умереть, когда приходило их время, могливообще оставить Культуру, отважно приняв одно из открытых, но, в сущности,непостижимых приглашений, сделанных некоторыми продвинутыми цивилизациями,или же просто отправиться на Сохранение: и тогда одни засыпали на сотню лет,чтобы затем, очнувшись на один день, вновь погрузиться в сон без времени исновидений, другие желали, чтобы их разбудили через определенный промежутоквремени, чтобы увидеть, насколько изменился мир, пока они отсутствовали,третьи выражали желание проснуться к моменту какого-нибудь особенноинтересного события, предоставляя тем, кто занимался их Сохранением, судить,насколько в действительности это событие интересно, четвертые же собиралисьвернуться, когда сама Культура станет "продвинутой". Между тем Культура не спешила назвать себя таковой, хотя теоретическиимела на это право. Дело в том, что наряду с отдельными ее представителямиили даже группами людей и Умов, считавшими, что они достигли уровняПрацивилизации, находилось немало и таких, кто порывал с ней ради того,чтобы сделать свой собственный выбор - поэтому Культура пока не принималаокончательного решения, с интересом наблюдая, куда несет ее бурное течениегалактической жизни. Отчасти такая позиция была продиктована любопытством, свойственнымвсякой молодой цивилизации ("продвинутые", наверное, называли эторебячеством), отчасти же - убеждением, что все еще слишком многонеизведанного в окружающем мире, чтобы мнить себя всеведущими и всемогущими,уж не говоря о том, что существуют ведь и другие галактики, другиевселенные! Возможно, "продвинутые" уже проникли туда, но они не соизволилисообщить о своих открытиях тем, кого, по их мнению, можно не брать в расчет.Также не исключено, что нежелание Культуры присваивать себе более высокийстатус являлось следствием ее альтруистической морали, она не могла броситьна произвол космической судьбы собратьев по разуму, тогда как "продвинутые",сделавшись во всех отношениях подобными богам, не испытывали ни малейшихугрызений совести по поводу плачевной участи отставших в развитии миров: тампродолжался передел сфер влияния, царила тирания, не прекращался геноцид,гибли целые цивилизации, и обо всем этом Культура узнавала лишь случайно ипорой с опозданием, - например, когда на какую-нибудь планету падал астероидили в опасной близости от нее рождалась сверхновая. Тут имелась еще одна трудность: стоило какой-нибудь цивилизации решить,что она, наконец, достигла наивысшего уровня развития, идеи добра исправедливости переставали для нее существовать. Культура в этом вопросепридерживалась строгих, почти пуританских взглядов (что, кстати, былоудивительно для общества, одержимого погоней за наслаждениями), и считалатакое поведение совершенно недопустимым - в таких случаях она сама выполнялафункции верховного божества: открывала новые миры, поощряла или наказываларасы, которые стояли на более низких ступенях развития. Со временем она ивпрямь должна была обрести статус "продвинутой", но ее представителиклялись, что случится это не раньше, чем они устанут творить добро инаказывать зло. Тем же, кто не желал дожидаться обретения этого статуса, но бы не прочьбыл пожить в условиях "продвинутого" общества, предоставлялась возможностьСохранения. Метод применялся уже несколько тысячелетий и состоял в том, чточеловека помещали в коробку, напоминающую гроб, немногим более двух метров вдлину, метр в ширину и полметра высотой: такие блоки были наиболее просты визготовлении и удобны в использовании. Однако столь несимпатичные предметыне могли избежать дальнейших усовершенствий и доработок. Изобретениегелевого защитного костюма позволило отправлять людей в состояниепродолжительного Сохранения в оболочке легкой и изящной, как привычнаяодежда, и несравненно более прочной, чем допотопные деревянные ящики. "Сновидец", который тогда еще не носил этого названия, стал первымкораблем, принявшим на себя такую задачу. Помещенные на Сохранение люди(разумеется, с их согласия) располагались здесь в виде небольших живописныхкартин в стиле старых мастеров. Гелевые костюмы позволяли размещать человекав любой фиксированной позе. Оставалось только добавить слой пигментации,чтобы придать работе завершенность. Чтобы увидеть в застывшей фигуре живоесущество, надо было обладать острым зрением. Когда-то ОСТ назывался "Тайный Советник" и управляли им (что было деломобычным для кораблей такого класса) не один, а сразу три Ума. Но в итоге этопривело к парадоксу трехголового дракона. Официальная версия состояла в том, что, когда один из трех Умов кораблярешил, что он хочет покинуть Культуру, то два других вступили с ним в спор,после которого вынесли необычное решение оставить весь ОСТ одномуотделившемуся, можно сказать, сектантствующему Уму. В свое время слух о состоявшейся между ними перепалке, два противодного, где большинство продуло, причем со значительным счетом, сталновостью не только дня, а недели или даже сезона. Проигравшие были выдвореныс корабля в таком порядке, в каком офицерам достаются спасательные шлюпкипосле мятежа. Вот почему, как только эта версия событий получила огласку,"Тайный Советник", который тут же переименовал себя в "Спящего красавца",заслужил репутацию Эксцентрика, который у одних вызывал презрение, у других- сочувствие, тогда как третьи видели в нем просто загадку. Поговаривали,что объявленное джентльменское соглашение на самом деле являлось бунтом. Так или иначе, Культуре только и оставалось, что закрепить за"Сновидцем" другой ОСТ, поменьше, который вел негласный надзор за всеминаправлениями его теперь уже свободного от службы следования. Поменяв название и нимало не заботясь о висевшей у него на хвостепосудине, "Сновидец" предпринял следующий шаг к свободе, эвакуировав всехостававшихся на борту: дроны, иномиряне и весь персонал гуманоидов, включаяих ручных зверей, были перемещены на первый попавшийся Орбитал. На бортуостались только те, кто уже был на Сохранении. Корабль считал, что с ними онсвязан определенными обязательствами. После того, как корабль, пользуясь своей сетью коммуникаций, объявил опроисшедшем, он был волен путешествовать где угодно, набирая добровольцев,желающих влиться в ряды героев его живописных картин. Сначала люди неохотно шли на это; корабли-эксцентрики были известнысвоими странностями - и порой даже опасными странностями. И все же нашлись вКультуре люди отважные и даже отчаянные, которые приняли приглашениестранного корабля. После того, как несколько пионеров, помещенных наСохранение на борту ОСТ, вернулись в свой срок в целости и сохранности,жалкий ручеек желающих превратился в настоящую реку. Сюда шли и те, кто имеллегкие отклонения в психике, и настоящие сумасброды, и просто романтики.Когда репутация "Сновидца" упрочилась, он выпустил в свет несколькоголограмм особенно удачных исторических полотен. После этого общественностьстала склоняться к мнению, что такой вид Сохранения занимателен и поучителендля юношества, да и вообще интересно побыть на Сохранении у стольэксцентричного Корабля. Пусть способ и необычен, но об участниках будутговорить, как о соавторах величайшего шедевра. К тому же это кудапрестижнее, чем лежать в ящике под табличкой или порядковым номерком. Вот ужскука-то! По мере того, как отсеки корабля наполнялись все новыми и новымибессмертными, стало возможным создавать более масштабные панорамы сражений,иногда площадью до 16 квадратных километров. В сущности, это можно былоназвать рождением нового направления в искусстве. Аморфия завершил осмотр залитого ярким светом поля сражения, усеянногомертвецами. Как аватара он не имел своих мыслей на этот счет, но Уму,который и представлял собой "Сновидца", нравилось заставлять свое созданиеисполнять эту небольшую подпрограмму, являя миру фигуру в черном посредизастывшего поля боя. Полуодушевленная человекообразная подпрограмма взирала на громадныйнатюрморт из человеческих тел, испытывая нечто вроде грусти при мысли о том,что когда-нибудь его картину разберут на части, и он не сможет большесчитаться хозяином этих мнимо живых существ, созданий моря и воздуха, иатмосферы газового гиганта, и - этой женщины. Он подумал о ней, о Дейэль Гилиан. В некотором смысле она былапервопричиной, толчком для всего, что позже выросло вокруг, а также -единственной персоной, которой он сам предложил убежище, когда отрекся отКультуры. Теперь ей предстояло покинуть его - вместе с несметными россыпямичеловеческих душ. Это противоречило данному ей обещанию, но мало лиразочарований она испытала до того в своей жизни. Мало ли было дано обещанийтем, кто лег к нему на Сохранение... Какая-то тень мелькнула над морем. Аморфия повернулся и увидел чернуюптицу - Гравиес. Еще какое-то движение. Аморфия направился в ту сторону,переступая через распростертые тела. Он прошел между убедительно замершиминад землей фонтанами песка в том месте, где два пушечных ядра врезались впочву одновременно - и перешагнул маленький, красный от крови ручей. Надполем сражения парили совершенно неуместные здесь дроны. Странно: раньше люди хотели проснуться у себя дома, в окруженииблизких. Но вот прошла пара десятилетий - и мода изменилась, стоило картинамстать более живописными и впечатляющими. Все больше людей желали вернуться кжизни именно здесь и среди им подобных. Аморфия присел на корточки возле женщины, изображающей умирающегосолдата. Она лежала на спине, щурясь от солнца, ее куртка была во многихместах продырявлена пулями и покрыта пятнами крови. Дроны слетелись на нее,как мухи на падаль. Верхняя часть костюма для Сохранения была стянута итеперь, точно резиновая маска, лежала на траве. Лицо женщины было бледным инемолодым. Но бритая голова делала ее похожей на большого младенца. - Привет. Как дела? - спросил Аморфия, взяв ее за руку и помогаявстать. Он осторожно открепил часть костюма, стянув рукав Сохранителя, точнотесную перчатку. - Ф-фу, - произнесла женщина, сглатывая комок в горле. Глаза еенаполнились влагой. Сиклир-Наджаса Кроупайс Инс Стейхал да Мэпин, помещенная на Сохранение31 год назад, в возрасте 386 лет. Критерий оживления: одобрение следующегоЛинейного Мессии на планете Ишайс. Она была ученым главной религии этойпланеты и хотела присутствовать при возвышении их следующего Спасителя,каковое должно было произойти примерно через пару сотен лет. Она скривила рот и вдруг закашлялась. - Всего 31 стандартный год, - сообщил ей Аморфия. Глаза женщины распахнулись, затем удивление сменилось улыбкой. - Так быстро... - сказала она. Она словно скинула разом сотню лет: так стремительно переменилась еевнешность. Уже через несколько минут она самостоятельно поднялась на ноги и,взяв Аморфию под руку, в сопровождении дронов побрела с ним через поле браник ближайшему краю панорамы. Они остановились на небольшом холме под номером 4. Женщина осмотрелась, затем тряхнула головой. Аморфия догадывался, о чем она думает. - Ужасное зрелище, - сказал аватара. - Но это была последняя великаябитва на Кслефьере I. Иметь модель такого грандиозного сражения - воистинувеликое достижение для мыслящих существ. Женщина обернулась к Аморфии: - Я знаю, - сказала она. - Я как раз думала о том, насколько все этовпечатляет. Ты можешь гордиться собой.II
III
Вагончик нырнул под очередной монорельс. Генар-Хафун посмотрел вниз напокрытый облаками ландшафт. Хабитат Годшоул, родовое гнездо задир, был слишком мал, чтобы считатьсяОрбиталом в номенклатуре Культуры, и слишком засекречен - туристы сюда недопускались. Здесь располагался один из старейших аванпостов задир. Этоткрошечный мирок был создан в форме бублика: такая труба в виде колеса -десять километров в диаметре и более двух тысяч в длину, а сверхпроводимыекатушки, по которым шли электромагнитные волны, образовывали внутренний ободэтого исполинского колеса. Циркулярно-секционное жилое пространство былоподобно туго надутой шине, выпячивающейся из внутреннего обода. Здесь жепричаливали и швартовались корабли. Весь этот массивный механизм в числе иных сателлитов вращался наотдаленной орбите вокруг звездного карлика, слишком маленького, чтобысчитаться звездой. Зато ему выпала честь оказаться в зоне интересов задир.Именно отсюда, с хабитата Годшоул, они продолжали наступление на космос. Монорельсовый вагончик несся к громадной стене, заслонявшей видвпереди. Дверь-турникет при его приближении открылась, и вагончик проскочилв туннель. Затем еще одна дверь возникла в монолитной стене, за которойначиналось открытое пространство, заполненное облаками и туманом. Внутренности хабитата Годшоул были разделены примерно на сорокизолированных отделений, большая часть которых являлась сплетением рам,балок и трубкообразных сочленений, для того, чтобы придать дополнительнуюпрочность гнездовой конструкции. Ибо именно здесь размещались гнезда задир,каковые свивались воедино при помощи тех же балок, патрубков и трубныхсочленений, словно гигантская модель молекулы белка, посредством которойкто-то вздумал наглядно показать не только все атомы водорода, но и всесвязи между ними. Гнезда представляли собой не только жилые отделения, но исектора охоты, заполненные облаками тумана и специально подобранной флорой ифауной. Микроклимат гнезд соответствовал атмосфере метановых планет испутников, и именно здесь задиры предавались своей величайшей страсти -охоте. Впереди как раз показался один из громадных игровых резервов.Генар-Хафун снова посмотрел вниз, но не смог разглядеть, что там творится. Одна пятая часть всего хабитата Годшоул была отдана под поля для охоты.Сказать по правде, это можно было назвать благоразумной жертвой. На самомделе задиры предпочли бы поделить территорию пополам, отдав одну частьохотничьему полю, а другую - всему остальному, что могло иметь место в ихжизни. В Культуре было распространено мнение, что задиры проводят на охотеслишком много времени. Предполагалось, что в таком случае цивилизация неможет уделить достаточно времени тем видам, за которые потенциально несетответственность. Хотя, чем больше времени задиры прохлаждались в парках ипировали, рассказывая охотничьи байки и небылицы, тем меньшую угрозу онипредставляли собой во внешней политике. К тому же, если бы задиры относились к охоте так, как этого требовалаКультура, они перестали бы быть задирами. Охота способствоваласовершенствованию и расширению разведки - в том числе космической. Убравохоту из своей жизни, задиры в полном смысле слова остановились бы вразвитии. Внизу, во влажных джунглях, царило странное затишье. Может быть, в этомсекторе охота еще не началась? Можно было лишь догадываться о том, что средидеревьев таятся, повиснув среди лиан на мембранах и газовых мешках флоры,неведомые хищники, прислушиваются, выжидают. Но разглядеть что-либо в туманес такой высоты не представлялось возможным. Конструкция так называемых "кресел" в вагончике не позволяла не толькочто "откинуться", но даже и усесться поудобнее. Вагончик не был приспособлендля перевозки людей, зато супержилет мог устранять любые неудобства, в томчисле имитировать эффект спинки кресла, так что Генар пребывал вотносительном комфорте. В ногах у него лежал вещевой мешок. Генарпренебрежительно пнул носком сапога свои нехитрые пожитки. Можно подумать,он отправляется в заурядный турпоход, а не в путешествие длиной в шестьтысяч световых лет. - Ублюдки, - раздался голос модуля в его голове. - В чем дело? - спросил Генар-Хафун. - Похоже, им доставляет особую радость откладывать все до последнегомомента, - раздраженно сообщил модуль. - Мы, только что закончили переговорыпо найму кораблей. А отбытие - через 10 минут. Эти сумасшедшие всегда тянутдо последнего момента? - Почему - "кораблей"? Разве корабль не один? - озадаченно спросилГенар-Хафун. - "Не один"! - передразнил модуль. - С их точки зрения, для такойдипломатической шишки, как ты, необходимо не менее трех летающих ступок.Любой из их кораблей и так запросто может пристроить меня, а это, по-моему,самое главное. Но три! Ты можешь поверить? Это же целый флот по ихстандартам! - Может, им просто нужны деньги? - Генар-Хафун, я знаю, как тебя забавляет любой лишний трансферденежных сумм задирам, но, смею тебе заметить, деньги - это власть, деньги -это влияние, деньги - это эффект. - "Деньги - это эффект", - задумчиво повторил Генар-Хафун. - Ты сам этопридумал, Скапел Эффранкуи? Это твой собственный афоризм? - Дело в том, что жертвуя задирам дополнительные средства, мы вливаемгорючее в механизм их экспансионистской оккупационной политики. Это уже неафоризм. - Вот это да! Мы передали им технологию строительства Орбиталов. Развеэто можно сравнивать с несколькими карточными долгами? - Это совершенно разные вещи: мы передали им технологии, чтобы онисократили масштабы своих межпланетных завоеваний. И потом, я не говорю отвоих карточных долгах, несмотря на то, что они непомерны и немыслимы. Идаже не говорю о твоей странной привычке постоянно повышать ставки. Я говорютолько о стоимости найма на два месяца трех боевых крейсеров класса "Нова"вместе с командами. - Ну и какого дьявола тебе нужно от меня? - возмутился Генар-Хафун. -Это самый быстрый способ доставить меня к месту назначения, что и нужно 00.При чем тут я? - Ты бы мог отказаться. - Мог бы. А потом бы ты целый год долдонил мне о том, что я не исполняюсвоих обязанностей перед Культурой, когда меня об этом просят. - Это оправдание ты себе придумал заранее, я уверен, запальчивопроговорил модуль. Вагончик замедлил ход, и модуль отключился, презрительнощелкнув тумблером. Вагончик прошел еще через несколько стен хабитата, затем вышел воживленную индустриальную секцию, где во мгле возвышались скелетообразныекорабли задир. Основания корпусов, точно диковинная коллекция позвоночныхстолбов с грудными клетками, торчали посреди взлетно-посадочной зоны. Вокруггромоздились замысловатые сооружения с еще более причудливыми каркасами опори колонн, чем те, которые поддерживали хабитат. Монорельсовый фургон сталзамедлять ход, пока не вошел в плавный поворот. Здесь он окончательносбросил скорость и завибрировал. Генар-Хафун вырос на Орбитале Культуры, где вибрировать, визжать искрипеть могли только спортивные авто и механизмы, построенные любителямистарины. Как правило, транспортные системы редко издавали какие бы то нибыло звуки, разве что интересовались номером этажа или пожеланиямиотносительно музыки в салоне. Вагончик, наконец, миновал поворот и въехал в новый гигантский ангар,где высились остовы недостроенных кораблей, подобные скелетам-призракам,окутанным саваном тумана. Вагончик понесся прямиком на острые пики ракетныхносов и лезвия фезюляжей. - "Ой-ей!" - взвизгнул спецжилет. Рад, что это тебя так забавляет, подумал ГенарХафун. - "Надеюсь, вы понимаете, что если мы сейчас врежемся, даже я не смогупредотвратить многочисленные ушибы и переломы!" - осведомился спецжилет,явно нервничая. Если не можешь сказать ничего полезного, лучше заткнись, подумалГенар-Хафун. Вагончик стрелой пролетел через наполненный туманом ангар, гдепомещались уже почти законченные корабли задир. Вагончик затрясло ещебольше, замотало из стороны в сторону, он со скрежетом притормозил уподножия этих монстров. Жилет отвердел на всех частях тела, и был готовпринять любой внезапный удар, но Генар-Хафун все равно чувствовал себя хуженекуда. Его внутренности сплющило под воздействием чрезмерной гравитации,голова кружилась, содержимое желудка просилось на волю. Вагончик лихопромчался через пару воздушных шлюзов - и выскочил у самого края оболочкихабитата, где располагались ячейки доков. Здесь царило освещение раннихсумерек, и несколько ярких звезд были ясно различимы на темном небе. В докахстояли, в основном, корабли задир, но присутствовали и две-три иноземныепосудины: с некоторыми расами галактики задиры поддерживали дружескиеотношения. Но, конечно, прежде всего привлекали внимание тригиганта-крейсера, и каждый напоминал пузатую бомбу из далекого прошлого,когда такие снаряды сбрасывались на противника еще с планеров. К округлымкорпусам кораблей, как ростры на триумфальную колонну, было привареновсевозможное металлическое оружие еще более ранних эпох: палаши, ятаганы,мечи и кинжалы. Эти монстры занимали почти все свободное пространство.Вагончик еще раз резко свернул и - устремился к ним. - "Суда называются "Мешкорез II", "Ужас-Пика" и "Клятва на Клинке"", -объявил жилет, когда фургон вновь притормозил и черные тела кораблей,похожие на очень разъевшихся акул, проступили сквозь вездесущий туман. Мило, подумал Генар-Хафун, подхватывая свой вещмешок. Обшивка крейсеров носила следы множества повреждений, корабли явно быливетеранами. Тонкий узор линий, проступавший светлой паутиной по всемукорпусу среднего корабля, несомненно являлся следом от удара плазменногобластера - даже ГенарХафун, не слишком разбиравшийся в таких вещах,определил это без труда. На его соседе справа Генар увидел шрамы, похожие накруги, расходящиеся по воде. Эти отметины, равно как и четкие прямые бороздына последнем из троицы, указывали на то, что корабли когда-то подверглисьобстрелу из каких-то уже вовсе неведомых Генару орудийных установок. Конечно, корабли задир, как и суда любой достаточно развитойцивилизации, имели систему самовосстановления. Отметины умышленно не былизатерты, - на боевые способности корабля они практически не влияли, носчиталось, что корабли вправе носить эти свидетельства воинской доблести,добытые в бою. Поэтому, когда дело доходило до ремонта обшивки, системавосстановления умышленно затягивалась. Тем самым задиры лишний раз и весьманаглядно демонстрировали возможности и славное прошлое своего флота. Вагончик замер перед центральным исполином, обвитым, как лианами,зарослями гигантских труб и мелких трубок. Послышались глухие удары,шипение, струйка пара выстрелила в воздух, и дверца вагончика раскрыласьвверх, приглашая к выходу. Сразу от монорельса начинался коридор. Часовой приветственно вскинулвинтовку: впрочем, приветствовал он не Генар-Хафуна, а двух задир - Пятирукаи его сопровождающего в мундире офицера флота. Оба медленно плыли квагончику, размахивая конечностями. - А вот и наш гость! - завопил Пятирук. - Генар-Хафун, позвольпредставить тебе командория Громобоя VI-го клана Оружейников, капитанабоевого крейсера "Клятва на Клинке". Ну что, человече, готов прокатиться? - А то, - ответил Генар-Хафун.IV
Альвер Шейх, цветущая двадцатидвухлетняя красавица, в три годапризнанная вундеркиндом, а впоследствии получившая звание Самой УспевающейСтудентки, разбившая за последние 5 лет курса больше сердец на Фаг-Роиде,чем кто-либо со времен ее легендарной пра-пра-пра-прабабушки, быланасильственным образом выдворена с выпускного бала неким дроном по имениЧарт Лайн. - Чарт! Как ты мог! - сказала она, сжимая кулачки. - Я танцевала сужасно симпатичным юношей! Он был ужасно, ужасно милый... Они шли по коридору, с каждым шагом удаляясь от бального зала. Дронторопливо проскочил вперед, чтобы открыть древние, на петлях, двойные двери,ведущие в кабину металлоискателя. На ходу дрон оправлял ей платье. - Нет слов, как жаль, Альвер, - бормотал он. - Теперь, пожалуйста,давай без задержки. - Ты еще будешь меня торопить, - хмыкнула она. - Прошу прощения. - Он был просто великолепен, - настаивала девушка, цокая каблучками покаменным плитам университетского холла. Холл напоминал галерею в рыцарскомзамке - не в последнюю очередь за счет массивных картин и напольных ваз сгигантскими цветами. Дрон семенил следом. - А еще ему понравились мои ноги,- продолжала она, демонстрируя разрез своего бального платья. Ее длинные,стройные ноги действительно прекрасно смотрелись в черных прозрачныхколготках. Фиолетовые туфельки были на тон темнее нижней юбки, шлейф верхнейволочился, подпрыгивая в такт шагам девушки, как юркий лисий хвост. - Ноги прекрасные, спору нет, - согласился дрон, предупредительнозабегая вперед. - Да черт с ними, с ногами! - вспылила она и тряхнула головой. -Главное - он был великолепен. - Да, конечно. Еще бы. Альвер внезапно остановилась. - Я пошла обратно. - Круто развернувшись на каблуках, она едва неоступилась. - Куда?! - завопил Чарт Лайн и метнулся вперед, обгоняя ее, так чтодевушка чуть не споткнулась о неожиданное препятствие. - Альвер! - закричаламашина. Голос дрона мигом утратил учтивые интонации. Его электронноеполе-аура вспыхнуло белым, что свидетельствовало о крайнем напряжении. - Нучто такое, в самом деле! - Уйди с дороги. Он был великолепен. Он мой. Он заслуживает моей любви.Я иду обратно. - В гневе она снова сжала кулачки и притопнула маленькойногой в фиолетовой туфельке. - Альвер, Альвер, - сказал дрон мягко и просительно. Ну, пожалуйста,Альвер. Она пригнулась к темной линии сенсоров дрона, похожих на ультрамодныесолнечные очки, и скорчила самую противную гримасу, на которую только быласпособна. - Альвер, - повторил он, - пожалуйста. Ну послушай же, это... - Ну что, что ЭТО!.. - закричала она почти сквозь слезы. - Я говорил тебе: ты должна увидеть сама. Это секретное сообщениеадресовано непосредственно тебе. Мы должны его прочесть. - Хорошо, но почему не здесь? - Она оглядела залитый мягкимискусственным светом холл, пестрые цветы, лианы и пальмы в керамическихвазах. - Здесь же все равно никого нет! - Потому что здесь нет аппаратуры, - сказал Чарт Лайн, уже раздраженно.- Альвер, ну, пожалуйста - это важно. Разве ты не хотела вступить в Контакт? Она вздохнула. - Ну, хотела, - сказала она, закатывая глаза. - Вступить в Контакт,приступить к освоению миров... - Ну, вот. Это же твой пригласительный билет. Она снова нагнулась к дрону. Ее густые черные локоны были уложеныдовольно хитроумно, - множество наполненных гелием маленьких золотистыхшариков, вплетенных в узел, поддерживали прическу в воздухе. Черные волосыколыхались, точно грозовое облако с золотыми молниями. - Ты обещаешь, что это не помешает мне вернуться к тому обаятельномумолодому человеку? - спросила она, сердито сдвинув брови. - Альвер, если ты будешь делать то, что тебе говорят. Контакт пригонитспециально для тебя целую флотилию кораблей, загруженных ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ ИОБАЯТЕЛЬНЫМИ молодыми людьми. А сейчас, пожалуйста, пойдем. Альвер вздохнула и оглянулась в сторону бального зала. Оттуда ещенеслась музыка танца, который ей пришлось так срочно прервать. - Хорошо, только ради Контакта. Дрон схватил ее руки своими силовыми полями и потащил в направлениилюка. - Моя юная леди, - говорил он вкрадчиво, - я никогда не обманывал вас.И сейчас я скажу две вещи, в которые вы должны поверить. Первое: в вашейжизни вы встретите еще очень много обворожительных молодых людей. И второе:у вас не будет более благоприятного случая вступить в Контакт, и, можетбыть, даже получить работу в отделе Особых Обстоятельств. Вы понимаете?Девочка, это твой великий и быть может единственный шанс. - Только без "девочек", - оборвала его Альвер. Дрон Чарт Лайн был другом ее семьи на протяжении почти тысячи лет, ипрограммы его персональноеT были заложены еще допотопным домашнимкомпьютером. У дрона не сложилось старческой привычки постоянно напоминатьдомочадцам, что по сравнению с его жизненным опытом все они сущиемотыльки-однодневки, тем не менее, он не упускал случая пользоватьсяпреимуществом возраста, когда этого требовала ситуация. Альвер прищурилаглаз и посмотрела на машину: - Мне показалось, ты сказал: Особые Обстоятельства? - Да. Она отступила. - Хм-м, - произнесла она, все еще щурясь. За ее спиной с готовностью звякнула панель трубопровода. Онаповернулась и решительно двинулась в распахнутый люк. - Ну что ж, тогда поехали, - бросила она через плечо.X x x
Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 246 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!