Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Девушка



Дерево в ладони мои вошло,

Сок по рукам моим взошел.

Дерево в груди моей возросло

Книзу.

Ветви растут из меня, словно руки.

Ты – дерево,

Ты – мох,

Ты – фиалки и ветер над ними,

Ты – дитя, вот такого роста;

И все это для мира – пустяк.

Пер. В. Рогова

Отсвет восточной поэзии обнаруживается во многих произведениях имажистов, включая ранее приведенные стихи Хьюма и Олдингтона, а также ряд последующих текстов, рассматриваемых мною в статье.

Что касается ритмики, то мы знаем: большинство поэтов имажистского направления пытались вслед за французскими символистами следовать законам музыки. Так, Флинт, как уже было сказано, использовал принцип «нерифмованной каденции». Каденция в классической музыке либо – гармонический или мелодический оборот, завершающий произведение (или его часть), либо – свободная импровизация виртуозного характера, исполняемая соло и входящая в состав крупных музыкальных произведений. Очевидно, каденция в стихе предполагала свободное от жестких рамок ритма высказывание. Кроме того, финал стихотворения должен представлять собой некое фразовое «падение» (ит. cadenza = падать), заключительную остановку. И то и другое понимание каденции, на мой взгляд, находят отражение в стихотворении Флинта «Нищий»:

Френсис Стюарт Флинт

НИЩИЙ

В закоулке

сутулый, озябший

старик стоит,

печаль источая;

борода клочьями,

глаза мертвы.

Бездомный и жалкий в своих лохмотьях,

дрожащий от стужи...

Ветер грозит ему,

голод грызет его.

Он играет, руками

свирель сжимая.

Слышишь? Странность этой

мелодии горькой;

воздух из чрева пустого

выброшен, чарам подвластный,

под ноги ветру, -

на бронзе серебряная чеканка.

Пер. С. Нещеретова

Принцип каденции играет исключительно важную проблемную роль в этом произведении. Образ музыканта у Флинта необычен. Жалкий и печальный облик старика – голодного и озябшего нищего - контрастирует с музыкальным инструментом, на бронзовом корпусе которого видна серебряная чеканка. Последняя строка стиха – его неожиданное завершение. В ней заключен глубокий смысл. Несчастный человек, отверженный в этом мире, на самом деле - истинный музыкант- виртуоз, одинокий солист (без оркестра), сохранивший свою ценную свирель вопреки всему. Само стихотворение – своего рода свободная фантазия.

Американский поэт Джон Гулд Флетчер сопроводил ряд своих поэтических зарисовок музыкальными терминами, обозначающими темп произведения. Например, у «Чаек» подзаголовок “ Molto allegro” (очень скоро):

Джон Гулд Флетчер





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 268 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...