Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основной текст и описание предыдущих воплощений 16 страница



Церемонии, связанные с уходом Кармапы были проведены Шамаром Ринпоче и Трехо Ринпоче. Они также организовали кремацию, сделали раку для хранения его останков и освятили их с помощью пяти дэвов садханы Чакрасамвары. Среди главных учеников 11-го Гьялванг Кармапы прежде всего был наследник учений абсолютной линии – Шамар Ринпоче Палчен Чокьи Дондуп. Также список его великих учеников включает владыку сиддхов Трехо Ринпоче Карма Тэндзин Дордже, великого Кхенпо Карма Донье Ньинпо и многих других.

Мендунг Цангпо заканчивает эту главу, говоря: «Я не видел обширного жизнеописания 11-го Гьялванг Кармапы и при написании этого текста взял за основу то, что описано в биографическом молитвенном призывании, составленном его учеником Шамаром Ринпоче. К этому я также добавил детали, которые ясно описаны в других источниках».


12-й Кармапа Джангчуб Дордже (1703–1732)

12-й Гьялванг Кармапа Джангчуб Дордже родился в Дерге, что в восточном Кхаме. Он родился в семье потомков племянника махасидхи Карма Пакши [2-го Гьялванг Кармапы] и поэтому также принадлежал к династии Дхармараджи, так как Карма Пакши был потомком Трисонг Дэцена. Отца 12-го Кармапы звали Карма Цэтэн, а мать – Кармо Кйи. Кармапа родился в год водяной овцы (1703).

За год до его рождения, отец Кармапы разъезжал, продавая глиняную посуду, что, как говорит Кхенпо Катар Ринпоче, было обычной работой для людей из той области. Когда он пришел в лагерь тертона Йонги Мингьюра Дордже [1-го Мингьюра Ринпоче], чтобы продать посуду, тертон усадил будущего отца Кармапы на высокий трон и сказал: «Очень скоро тебе более не придется продавать посуду». Затем тертон разбил всю посуду, что была у него, не объяснив при этом, почему он так сделал. Это, конечно, указывает на то, что Йонги Мингьюр Дордже знал, что этот человек станет отцом Кармапы.

Вскоре после рождения 12-го Кармапы и до того, как он был распознан, лама по имени лама Долва провел для Кармапы церемонию омовения, не зная, что мальчик был Кармапой. Проведение такой церемонии было бы вполне нормальным если бы это касалось обычного ребенка, но подобного не следовало делать для Гьялванг Кармапы. После этой церемонии, у ламы Долвы серьезно заболели глаза. Он отправился к тертону Йонги Мингьюру Дордже с просьбой помочь ему и тогда впервые тертон сказал о том, что он знает, где переродился Кармапа. Он сказал: «Ты провел церемонию для Гьялванг Кармапы, что разгневало Шри Дэви [Пальдэн Лхамо] и она бросила соль и пепел тебе в глаза».

Приблизительно через два месяца после рождения своего рождения 12-й Кармапа сказал: «Я – Кармапа». С тех пор стало широко известно, что Кармапа переродился. Из Цурпу в Восточный Тибет был отправлен секретарь Пэндэ, чтобы найти перерождение Кармапы. В Лхатоке он встретил Йонги Мингьюра Дордже, который точно сказал ему, где переродился Кармапа и назвал имена его родителей. Следуя указаниям, которые ему дал Йонги Мингьюр Дордже, секретарь смог найти и встретиться с Кармапой. Кармапа узнал защитный шнурок, который сделал и благословил своим дыханием 11-й Кармапа, также мальчик узнал статую, что принадлежала ему, и его малу. На 8-й день того же месяца он получал официальный статус Кармапы и его стали сопровождать помощники. После этого ему дали имя, которое было даровано ему Шамаром Ринпоче, и молитву долгой жизни, что была написана для него, а также одеяния и остальные вещи, которые должны были у него быть.

После этого Ситу Ринпоче и Дерге Лама пришли, чтобы встретиться с Гьялванг Кармапой, затем его посетили Тралег Ринпоче, Сурманг Гарванг Ринпоче, Сангье Ньенпа Ринпоче и другие тулку Карма Кагью. На 21-й день месяца Тхакар [11-й месяц – ВЛ] тертон Йонги Мингьюр Дордже ушел в мир Лотосный Свет и Гьялванг Кармапа присутствовал на церемониях памятования о тертоне. В свой 8-й год Кармапа получил доставленное с посланником письмо от тертона Чоджи Лингпы.

В день Нового Года года кролика (1711) Ситу Ринпоче с сопровождающей процессией пригласил Кармапу в свою резиденцию – монастырь Ало Палдруб – небольшой монастырь неподалеку от Палпунга и сделал Кармапе большие подношения. Ситу Ринпоче спросил Кармапу: «Кто мой йидам и кто мой защитник?» Кармапа ответил: «Хаягрива и Шинг Кьйонг», что было действительно так. В год водяного дракона (1712) приехали посланники из Центрального Тибета, чтобы пригласить Кармапу и Кармапа и Ситу Ринпоче вместе отправились в Центральный Тибет. На своем пути на 7-й день месяца Трум [10-й месяц – ВЛ] они достигли монастыря Карма. Они продолжили путешествие и приносили пользу всем, кого встречали на пути.

В месте, называемом Бадрум, к ним присоединился Шармар Ринпоче, который встретил их с процессией. Затем они втроем продолжили путешествие, что было очень благоприятным событием. Их встретила большая процессия сангхи и сопроводила в Цурпу. В астрологически благоприятный день Гьялванг Кармапа был возведен на свой золотой трон в Цурпу и одел Черную Корону Кармап. В этот день Трехо Ринпоче провел церемонию долгой жизни и сделал обширные подношения всем троим – Кармапе, Шамарпе и Ситупе. Они все трое провели церемонии своих Корон.

Первыми учениями, которые получил 12-й Гьялванг Кармапа от своего учителя – Шамара Ринпоче, были устные передачи на Арья Манджушри Намасамгити тантру и молитву к Гуру Ринпоче, которая называется ‘Спонтанное исполнение желаний’. Первым посвящением, что он получил, было посвящение в объединенную садхану Амитаюса и Хаягривы, которая исходит от Мачик Друпэ Джамо [или Гьямо – ВЛ]. Начиная с них он затем получил и все остальные учения – передачу буддийского учения [Кангьюр], все учения сутр, тантр, упадеш, все шастры, составленные учеными и сиддхами Индии и Тибета, все тексты учителей традиции Карма Кагью, передачу трех видов обетов и все посвящения, передачи и наставления традиций Сарма и Ньингма. Детали многочисленных учений, что получил Кармапа можно найти в его длинном жизнеописании.

Благодаря его совершенному владению трансформациями и воплощениями в состоянии сна, он во сне отправился в Шамбалу и получил посвящение и передачу Калачакры от царя Шамбалы Ригдена, который был главным держателем учения Калачакры. В год огненной обезьяны (1716) тертон Чодже Лингпа [не следует путать с тертоном Чогьюр Лингпой] пришел увидеть Кармапу и поднес ему свои терма, включая объединенные садханы Трех Корней и садхану дакини Укротительница Мар, и Кармапа получил посвящения и передачу этих учений. В это время армия лагеря Джохан [Кхенпо Катар Ринпоче не уверен, что именно это была за армия] захватила Лхасу и убила регента Лабсанга – регента умершего ранее 6-го Далай-Ламы.

В год земляной собаки (1718) Кармапа принял ‘первые плоды короны’ молодого 7-го Гьялцаба Ринпоче Кунчок Озера и возвел его на трон. Затем Гьялванг Кармапа посетил Лхасу, где его встретил Церинг Дондуп [поскольку в тексте упоминается его имя, можно предположить, что это был важный человек, но Кхенпо Катар Ринпоче не уверен, кем именно он был] и Кармапа даровал ему посвящение Ченрези. В год железной крысы (1720) 7-й Далай-Лама Келзанг Гьямцо смог вернуться в Поталу, сопровождаемый защищавшей его большой армией и армия лагеря Джохан бежала.

В это время Кармапа также посетил Лхасу и был встречен правителем Такдзэ, официальным лицом Таши Цэвангом и другими. Кармапе оказывали почтение многие великие люди и правители Китая, Монголии и Тибета [в тексте перечисляются их имена – ВЛ]. Вернувшись в Цурпу, великий видьядхара из Каток Цэванг Норбу пришел увидеть Кармапу, и Кармапа передал ему махмудру и 6 йог, дал обеты упасаки и имя Карма Тэнпа Тадже.

В Шарэ Лаканг в Цурпу Гьялванг Кармапа, Шамар Ринпоче, Ситу Ринпоче и Гьялцаб Ринпоче вместе в течении нескольких дней проводили обширную церемонию Махакалы в традиции Карма Чагмэ Ринпоче, во время которой появлялись удивительные знаки. После этого все четыре Держателя линии отправились в Непал. В Ямбу их встретил сам царь и они в паланкинах были сопровождены во дворец. Царь Цэге Джая ехал на слоне и возглавлял процессию, в которой несли множество победных знамен, играли на музыкальных инструментах и т.д.

Кармапе и трем Ринпоче поднесли огромное количество превосходной еды и в процессии царь и подданные бросали ‘золотые и серебряные цветы’ [т.е. бросали золото и серебро] на землю. [Как говорит Кхенпо Катар Ринпоче, это было обычаем в той местности – при празднествах и как проявление щедрости к бедным на землю бросали золото и серебро или деньги.] Царь поднес четырем Ринпоче много вещей, в частности цветочные гирлянды в качестве корон и ожерелий. На их лбы он намазал благовонное масло. И все, что положено было поднести согласно обычаям Индии и Непала того времени, царь подносил лично и Гьялванг Кармапа и три Ринпоче также принимали все это своими собственными руками, без посредников. 8-й Ситу Ринпоче восхвалял такую форму скромности, которая, как он говорил, напоминала скромность 10-го Гьялванг Кармапы, который придерживался поведения обычного человека.

В то время каждое лето в Непале происходили эпидемии и никто не мог предотвратить этого. По просьбе царя Кармапа и его окружение провели церемонию омовения и молитв в течении нескольких дней в присутствии самовозникшего изображения Локешвары – одного из пяти самовозникших изображений в той части Непала. Затем, четыре Победоносных – отец и сыновья [Гьялванг Кармапа, Шамар Ринпоче, Ситу Ринпоче и Гьялцаб Ринпоче] на рикшах были перевезены в Памтинг и затем в Янглешо, где они провели огненную церемонию подношений Дордже Дроло и Тракшэ из практики Йонги Мингьюра Дордже. Там их встретил царь Кокама и они отправились увидеть самовозникающую Тару Кокама, они посетили Тамо Луджен, две великих ступы – Сваямбху и Бодха, пещеру Нешанг и видели отпечатки стоп, оставленные в камне Джецуном Миларепой. Во всех этих местах они совершили простирания, подношения и делали благопожелания.

Они снова были доставлены в Катманду и совершили обхождение города – Кармапа и Шамарпа ехали на слонах, а Ситу Ринпоче и Гьялцаб Ринпоче – на лошадях. Они обошли город, разбрызгивая воду очищения повсюду для блага города. Как результат, эпидемии, которые до этого происходили каждое лето, прекратились, а население города стало увеличиваться. Они посмотрели театральное представление, связанное с Ишварой, которое включало слонов и лошадей, сделанных из бумаги и видели много подобных зрелищ. Так они были приняты и им было оказано почтение царем Непала и его министрами и они смогли посадить семя высшего рождения и освобождения в каждом из них.

Затем они оставили долину Катманду и отправились к горе Кайлаш. На пути в Чадон их встретил царь Ло и его супруга. Кармапа видел отпечатки стоп в камне, оставленные 500-ми Архатами к югу от горы Кайлаш. Четыре учителя воплотили желания всех в тех местах. На своем обратном пути они посетили Чирунг, Ненанг, Дингри, Лачи, Тразан, Чунг Ривоче и находящиеся там центры для практики, храмы и статуи. Так постепенно они вернулись в Центральный Тибет.

После возвращения Гьялванг Кармапа даровал обеты шраманеры Дэчин Чолинг Йонцэн Тулку и дал ему имя Карма Тубден Наванг Гелек Зангпо. Также Кармапа посетил Самье. Когда он посещал сокровищницу Пехара, монахом [по-видимому, он был медиумом божества] овладел защитник Цю Марпо, который встретил Кармапу [т.е. божество в форме этого монаха]. В храме царей [т.е. в храме этих защитников –‘Духов-Царей’] Кармапу встретил медиум Пехара, которым овладел Пехар. Пехар, в теле этого монаха выпил очищенной воды Кармапы [церемония, в которой дух, чтобы очистить самаю с гуру, выпивает немного воды, в которой содержится слюна гуру] и пообещал Кармапе воплощать активность [т.е. делать, все, что тот прикажет]. Но в ответ Кармапа сказал: «Твоя активность – не вредить живым существам».

В год земляной обезьяны (1728) большая армия, возглавляемая мирским правителем Тибета прибыла и заняла Лхасу и Поталу. В это время Кармапа посетил Лхасу и был встречен большой процессией, состоящей из проживавших в Потале, из жителей Лхасы, также его встречал мирской правитель, который сделал Кармапе подношения. В Потале Кармапа встретился с 7-м Далай-Ламой и попросил его разрешения уехать. Кармапе были сделаны подношения китайским официальными лицами Сен Та Шин и Тало Йе.

Кармапа затем провел похоронные ритуалы для предыдущего 6-го Паво Ринпоче и возвел на трон новое его перерождение – 7-го Паво Ринпоче – Цуглаг Гаво Пангпо. Также он передал ему посвящения, передачи и наставления. Затем Кармапа вернулся в Непал и потом посетил в Индию, добравшись до Кушинагара. Он провел похоронные ритуалы в связи со смертью Трехо Ринпоче и затем получил приглашение от императора Китая и принял его. Кармапа получил обширные подношения от мирского правителя и от регента Тибета в качестве формальных проводов в Китай.

Кармапа и Шамар Ринпоче отправились из Цурпу и Янгпачен, их сопровождали Паво Ринпоче и много мирских правителей. На своем пути через Центральный Тибет они посетили Сурманг, где Гьялванг Кармапа даровал начальные монашеские обеты 200-ам человек, включая перерождение тертона Ролпэ Дордже, перерождение тертона Йонги Мингьюра Дордже, Речунг Тулку и другим. Также он даровал полные монашеские обеты другим 200-ам монахам, включая Гарванга Ринпоче, Речнуга Ринпоче, Трунгпу Ринпоче и Джактанг Тендзина. После этого он снова даровал полные монашеские обеты племяннику Ситу Ринпоче Карма Самтену, Цабца Ламе и еще около сотни других монахов.

Кармапа передал сущностную линию всезнающему Дхармакаре – 8-му Тай Ситу Ринпоче Чокьи Джунгнэ и сказал ему поддерживать учения линии. Ситу Ринпоче попрощался с Кармапой и Шармаром Ринпоче, которые продолжили свой путь в Китай и водрузил их стопы себе на голову. Кармапа и Шамар Ринпоче направились в Китай.

12-й Гьялванг Кармапа посетил за свою жизнь множество мест – три части Нгари на западе, четыре области Центрального Тибета и Цанга, шесть регионов Восточного Тибета, Непал, Индию и Китай. Благодаря этому все, кто встречал его, все, кто, видел, слышал, касался его или вспоминал о нем, устанавливали значимую связь и становились его учениками. На закате в день полнолуния месяца мин [12-й месяц – ВЛ] в год водяной крысы (1732) 12-й Гьялванг Кармапа вобрал в Дхармадхату мандалу своего тела. Вскоре после этого, на второй день месяца го [1-й месяц – ВЛ], умер и 6-й Шамар Ринпоче.

Кремация драгоценных останков Кармапы и совершение подношений, связанных с уходом, были проведены в Цурпу и останки Гьялванг Кармапы и Шамара Ринпоче хранились в серебряной ступе неподалеку от Великого Будды Цурпу. Все это, а также освящение ступ, было проведено Гьялцабом Ринпоче и Ситу Ринпоче. Со времени, когда Кармапа впервые отправился из Восточного Тибета в Центральный Тибет и до времени своей смерти, 12-й Гьялванг Кармапа был постоянно с 8-м Шамаром Ринпоче и поэтому все ученики Кармапы были учениками их обоих. Главным из их учеников, тем, кому они передали линию и тем, кто стал регентом Кармапы, был всеведущий 8-й Ситу Ринпоче Чокьи Джунгнэ. Среди великих учеников 12-го Кармапы также были 6-й Паво Цуглаг Дондуб, его перерождение Паво Цуглаг Гаво, великий видьядхара Катока Цеванг Норбу, 7-й Гьялцаб Ринпоче Кончок Озер, Трехо Ринпоче, всезнающий Друкчен Ринпоче и много других великих ученых и реализованных мастеров.


13-й Кармапа Дюдюл Дордже (1733–1797)

Обстоятельства рождения 13-го Кармапы были предсказаны Гуру Ринпоче во многих терма, также 12-й Кармапа составил письмо с предсказанием. Это письмо Кармапа передал ламе Чувангу. Кроме того, когда великий видьядхара Катока Цеванг Норбу находился в Пема Чунгзунг, он получил от Гуру Ринпоче составленное в стихах из восьми строф пророчество о рождении 13-го Кармапы. В нем говорилось:

Неподалеку от горы Гери

Есть очень бедное семейство.

В этой чистой семье, обладающей заслугами,

Будет найден Кармака.

В соответствии с этими пророчествами 13-й Гьялванг Кармапа родился к югу от Центрального Тибета в поселке Ньен Чава Тронг в чистой семье у родителей, которые были исключительно добродетельными и преданными Дхарме. Так, взглянув на существ пятичастным взором, Кармапа принял намеренное рождение и родился при растущей луне месяца трум [10-й месяц – ВЛ] в женский год водяного быка (1733). Его рождение было намеренным и не было связанно с кармическими причинами. Также как когда солнце появляется в небе, не может быть никаких споров по поводу того, есть оно или нет, также и то, что ребенок был Кармапой стало очевидно всем с самого начала. Но чтобы рассеять сомнения существ в это время упадка, великий видьядхара Цеванг Норбу сообщил всеведущему 8-му Ситу Ринпоче Чокьи Джунгнэ о пророчестве, что он получил.

В Новый Год года деревянного тигра (1734) Гьялванг Кармапа был распознан Кунзанг Дридалом и другими. Никаких сомнений относительно распознавания не было также и ввиду того, что Гьялванг Кармапа сам открыто говорил о том, что помнил из предыдущих жизней, поэтому ни у кого не было сомнений в том, что он был Кармапой и мальчик быстро стал повсеместно известным.

Приблизительно в это же время у Кармапы, когда он все еще был ребенком, было видение защитника Дордже Бернагчена. Бернагчен появился перед ним в виде мальчика, одетого в белые шелковые одежды и держа в руках большой хрустальный поднос, усыпанный цветами. Бернагчен появился в этой форме, он пел, танцевал и проявлял различные формы игры. Кармапа спросил его: «Кто ты?», в ответ Бернагчен сказал: «Я – Дордже Бернагчен, который свиреп. Я проявляю гневную форму в обширности мудрости и полностью овладел четырьмя кармами. В абсолютной истине я являюсь ничем иным, как проявлением твоего ума. Это есть вершина взглядов». Затем Гомпо Бернагчен посыпал цветы на поднос и громко засмеялся, что все в той области слышали как звук грома.

На теле Гьялванг Кармапы были различные знаки, такие как красная родинка в районе сердца как символ мастерства в активности привлечения, а также самовозникшая белая буква А на языке. В это время Кармапа нашел небольшой камушек, который волшебным образом начал производить шарира. Даже в раннем детстве у 13-го Гьялванг Кармапы были различные удивительные видения и он описывал свои воспоминания о прошлых событиях, о чем можно прочитать в описании, которое составил лама Чогьял.

Гьялванг Кармапа смотрел на место своего рождения как на темницу мары и поэтому спешил добраться до Цурпу как можно скорее. Поэтому в 4-й год Кармапы – год огненного дракона (1736), в астрологически благоприятный день месяца гьял [2-й месяц – ВЛ] к нему пришли Гьялцаб Ринпоче, лопон монашеского колледжа в Цурпу, Суру Тулку, предыдущий управляющий Кармапы и другие, чтобы увидеть Кармапу и сопроводить его в Цурпу. Увидев их, он показал большую радость. Во время празднеств Лосара Гьялванг Кармапа достиг Цурпу и был принят встречающей процессией монахов. Ему сделали подношения всеведущий 7-й Далай-Лама Келзанг Гьямцо, правитель Сонам Тобгьял, отцы и сыновья Карма Кагью и все великие правители, ламы и другие люди. Кармапа был формально возведен на свой львиный трон в Цурпу и его имя звучало повсюду до Аканишты. Он впервые одел Черную Корону и ‘запечатывал благом все связи с собой’ [т.е. делал так, чтобы любая встреча с ним приносила благо].

Всеведущему 8-му Ситу Ринпоче была передана сущностная линия предыдущими Кармапой и Шамаром Ринпоче. Для того, чтобы воплотить их указания по поддержанию и передаче учения следующему Гьялванг Кармапе, Ситу Ринпоче оставил свой монастырь в Дерге и отправился в Цурпу. Он прибыл туда в год деревянного быка (1755), проявив чудесную взаимозависимость встречи отца и сына. Ситу Ринпоче сделал бессчетные подношения Гьялванг Кармапе, который показал свою ваджрную корону. Ситу Ринпоче провозгласил обширные восхваления тела, речи, ума, качеств и активности Гьялванг Кармапы, а также семичастные молитвы и обширное провозглашение благости, благодаря чему свет учения Буддадхармы в целом и линии практики в частности распространился повсюду.

На 15-й день месяца вайшаки [6-й месяц – ВЛ] перед статуей Великого Будды Цурпу 13-й Гьялванг Кармапа принял отречение – обеты шраманеры в присутствии всеведущего 8-го Ситу Ринпоче. Начиная с этого он получил от Ситу Ринпоче все учения сутры и тантры традиций Сарма и Ньингма – все посвящения, передачи и наставления во всей их глубине и обширности. Все это было передано ему 8-м Ситу Ринпоче как содержимое одной вазы переливается в другую. Так 13-й Кармапа принял 8-го Ситу Ринпоче как владыку семейства. В частности, когда Кармапа получал от Ситу Ринпоче терма Сурманга Ролпэ Дордже, у него было видение, в котором он видел своего гуру – Ситу Ринпоче – в виде Хаягривы изумрудного цвета. В связи с этим Кармапа получил тайное имя Вангчен Дордже Шива Цал.

Также Кармапа обучался у других учителей, включая видьядхару Цеванга Норбу, всеведущего Друкчена Кагью Тринле Шингта [7-й Гьялванг Друкпа – ВЛ], Паво Ринпоче Паво Цуглаг Гаво и многих других ученых и реализованных мастеров. Кармапа получил огромное количество учений. В дальнейшем, в год железной змеи (1761), всеведущий Ситу Чокьи Джунгнэ посетил Центральный Тибет во второй раз. В этот раз в присутствии Ситу Ринпоче как главного настоятеля и Паво Ринпоче Цуглаг Гаво [7-го Паво Ринпоче – ВЛ] как ачарьи и в присутствии аутентичного собрания сангхи [т.е. необходимого количества членов сангхи] Кармапа получил обеты полного отречения – стал бхикшу. В этот второй визит Ситу Ринпоче передал Кармапе дальнейшие глубинные наставления, в особенности шесть йог Наропы и другие. У Гьялванг Кармапы были видения Гуру Ринпоче, Миларепы, йогина Митры, великого старейшины Нагасены [одного из 16-ти Старейшин] и других. В этих видениях он долго обсуждал с ними Дхарму. Видения, что были у него, были бессчетны.

Однажды храм Джоканг в Лхасе подвергся опасности затопления. Когда никто не могу предотвратить этого, сверились с пророчеством Гуру Ринпоче, называемом ‘Сеть Света’. Там указывалось, что 13-й Гьялванг Кармапа является тем, кто сможет отвратить наводнение и защитить Джоканг. Поэтому Кармапа был приглашен в Лхасу тибетским правительством и встречен с конной процессией. Все, что ему нужно было сделать, чтобы защитить Джоканг и отвратить наводнение, – это просто пойти в храм и перед статуей Джово Шакьямуни прочитать семичастную молитву и пожелание о том, чтобы активность нагов, которые вызвали наводнение была бы обращена. Это сразу же устранило опасность затопления.

Тогда же он встретил 8-го Далай-Ламу Джампал Гьямцо. Посетив Далай-Ламу в Потале, Кармапа сделал подношения известному изображению Ченрези, которое называется Арьявати, и о котором говорится, что оно обладает таким же благословлением как Джово из Чирунга. Когда Кармапа сделал подношения статуе, она вытянула правую руку, чтобы принять подношения. При этом положение правой руки статуи, которое было до этого в мудре высшей щедрости, изменилось и осталось в мудре дарования защиты. И все, кто видели статую ранее могли подтвердить, что статуя действительно изменила положение правой руки и известность этого великого чуда распространилась повсюду.

В свой 37-й год – год железного зайца (1771) Кармапа отправился на восток в Дерге, где его встретил всеведущий 8-й Ситу Ринпоче Чокьи Джунгнэ с большим собранием мастеров и учеников. Кармапа продвигался на восток, разбивая по пути лагерь, пока не достиг монастыря Ситу Ринпоче – монастыря Палпунг. И находясь в своем шатре, и будучи в пути и едучи на лошади, Кармапа говорил лишь о Дхарме и ни о чем мирском. В он описал Ситу Ринпоче свою реализацию взглядов школы Серединного Пути и рассказал о своем преодолении различия между медитацией и пост-медитацией и даже между состоянием сна и бодрствования.

Достигнув Палпунга Кармапа остановился в резиденции Йига Чодзин. Он получил бессчетные подношения жителей Дерге, включая царя Дерге, и позаботился о том, чтобы любая связь, которую он устанавливал с людьми Кхама была бы значима. В год водяного дракона (1772) Кармапа начал свой обратный путь в Цурпу и какое-то время его сопровождал Ситу Ринпоче. Поскольку Гьялванг Кармапа видел своего гуру Ситу Ринпоче как истинного Будду, и из-за силы своей преданности к нему, когда для них пришло время расставаться [т.е. когда Ситу Ринпоче должен был вернуться в Палпунг, а Кармапа – продолжать путь в Цурпу] Кармапа получил четыре посвящения [тела, речи, ума и четвертое посвящение – ВЛ] Ситу Ринпоче сто раз. Их связь была столь велика, что ни один из них не мог вынести расставания, они показывали нежелание прощаться и много говорили о том, с какой любовью относились друг к другу. Но в конечном итоге они расстались, что было сделано благоприятным образом – они взмахивали шелковыми хадаками и т.д. Кармапа продолжил свой путь в Центральный Тибет, удовлетворяя всех существ, которых встречал, четырьмя способами привлечения и так постепенно достиг Цурпу.

Хотя ученость Гьялванг Кармапы была огромна и безгранична, его мудрость происходила не из простого слушания и размышления, но из медитации. Благодаря своей реализации и двухчастной мудрости, происходившей из медитации, он понимал и знал все и обо всем. Доказательством этого было то, что когда ученики задавали ему вопросы, он мог ответить них вне зависимости от того, насколько бы узкоспециализированными или глубокими ни были эти вопросы, не сверяясь при этом ни с какими книгами. Когда его ученики с высшими способностями задавали ему вопросы о глубинных тайных моментах стадий зарождения и завершения Ваджраяны, он мог ответить им без чтения каких бы то ни было текстов. Когда ученики спрашивали об обширных учениях школы Серединного Пути, Праджняпарамите, Абхисамая-аланкаре, Винае или Абхидарме – что бы у него ни спросили – он рассеивал их неправильное понимание и сомнения без необходимости сверяться с чем бы то ни было. Он мог отвечать на любой из подобных вопросов тут же на месте и без колебаний. Благодаря этому даже самые лучшие из ученых избавлялись от надменности и были полностью свободны от любых сомнений относительно его мудрости.

13-й Кармапа обладал полным совершенством в текстах о поэзии, таких как Данди и других – в описании природы, использовании аналогий, аналогиях с формами и без – всеми 35-ю видами украшений поэзии. Но хотя он обладал полным мастерством в сочинении изысканной поэзии, поскольку все его произведения писались исключительно для принесения пользы другим, они были написаны так, чтобы их могли бы легко понять те, для кого они были написаны. Его произведения написаны так, чтобы соответствовать нуждам и уровням понимания высших и низших учеников, поэтому они приносят совершенную пользу и их легко понять.

Он видел все вещи в самсаре и нирване как равные и поэтому не делал различий между куском золота и обычным камнем. Он напрямую видел, что все вещи самсары и нирваны не более реальны, чем сны или волшебные иллюзии и поэтому у него не было даже следа 8-ми мирских дхарм. Он был удовлетворен теми одеждами, что носил, и использовал подношения, которые получал, чтобы самому совершать обширные подношения. Он поднес статуе Джово в Лхасе семь чашек для воды, которые были сделаны из 800-та мер золота. Великому Будде Цурпу он поднес семь чашек для воды и мандалу, сделанных из 250-ти мер серебра.

Также 13-й Кармапа построил дополнительный храм в Цурпу, который назывался ‘Храм, освобождающий посредством видения’, в нем находилось восемь видов ступ, связанных с жизнью Будды, они были сделаны из 60-ти мер серебра. Из 500-та мер золота он сделал статую Будды, а также построил крышу с украшениями и шест наверху храма, содержавшего ступу с реликвиями 10-го Гьялванг Кармапы, использовав для этого тысячи мер золота и серебра. Так он был очень щедр в финансировании создания изображений тела, речи и ума.

Также он был щедр и по отношению к беднякам. Он отдал собственный зэн [бордовая монашеская накидка на плечи – ВЛ] нищим, также он отдал беднякам золотой амулет, который носил вокруг шеи. Поскольку он отдавал даже такие вещи, нет необходимости и упоминать, сколько других вещей он раздал. Есть много историй о том, как он отдавал нищим меры золота.

Хотя он был украшением короны всего сущего и покоящего и Царем Дхармы трех времен, у него не было даже мельчайшей частицы тщеславия или надменности. На всех существ, вне зависимости от их социального статуса, он смотрел с огромной любовью, как мать на собственных детей. Благодаря тому, что его любовь и забота о существах были столь искренними, столь обширными и сильными, даже существа, которые обычно охотятся друг на друга или убегают друг от друга, пребывали в мире в его присутствии. Например, коты и птицы сидели на солнце перед ним как если бы они были матерью и детьми.

В Бодхичарья-аватаре говорится:

Если говоришь, говори от чистого сердца и по существу,

дабы слово твое было понятно и приятно уху.

Без привязанности и гнева, мягко и подобающе.

Когда сморишь на других существ, помни

‘Полагаясь на это существо я достигну состояния Будды’.

Поэтому смори на них прямо и с любовью.

В другом месте Бодхичарья-аватары говорится:

Принося радость таким существам

Ты взращиваешь превосходные парамиты.

Те Будды, что приносят такую огромную пользу,

Радуются лишь принося радость живым существам.

Что еще может обрадовать их?!

13-й Гьялванг Кармапа полностью применял то, что написано в этих строках. Он подходил к нищим, которые были настолько отчаявшимися, что от них отвернулось большинство людей, он смотрел на них с любовью, говорил с ними с любовью и весело, рассказывал им смешные истории, чтобы подбодрить и развеселить их. Так он различными способами садил семя освобождения в сознании существ, которые были оставлены всеми остальными. Когда он встречал нищих, которые ссорились, он давал им советы, становился посредником между ними, успокаивал их раздоры и в конечном итоге они извинились друг перед другом.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 293 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...