Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основной текст и описание предыдущих воплощений 13 страница



Когда Кармапа был в местности Дзам Танг и других местах ему делали большие подношения, которые включали 1000 лошадей и другие подношения. Его пригласили в Монголию, но он не принял приглашение, сказав, что сейчас неподходящее время. Затем он посетил монастырь Сангье Ньенпы Джанчуб Линг и Сангье Ньенпа профинансировал содержание тысячи членов Лагеря. Кармапа оставался там в течении трех лет, получая посвящения, передачи и наставления от Сангье Ньенпы Ринпоче, который был очень доволен. Передав Кармапе все, Сангье Ньенпа сказал: «Теперь, даже если я умру прямо сейчас, у меня не будет сожаления». И в первый месяц года зайца (1519) махасидха Сангье Ньенпа Ринпоче ушел в покой. Кармапа провел многочисленные похоронные ритуалы для него, во время которых у него было видение Сангье Ньенпы и тот передал ему много дополнительных наставлений.

После ухода Сангье Ньенпы Кармапа полагался на Думо Таши Озера как на учителя и продолжил усердно обучаться у него. В Ньитэнге три меры ячменя, которые Кармапа использовал во время освящения статуи Майтреи, превратилось в семь мер. Многие зерна также вонзились в статую. Затем, Кармапу встретило несколько посланников [Кхенпо Катар Ринпоче говорит, что по крайней мере некоторые из них были помощниками Кармапы и являлись посланниками между императором Китая и Кармапой]. Они поднесли Кармапе обшитые жемчугом внешние одежды, письмо с приглашением и официальные свидетельства от императора. Один из посланников Думца Хуцин рассказал Кармапе следующую историю. Когда в Китае он пошел поднести императору лошадей, его обвинили, сказав, что – самозванец [т.е. когда он хотел сделать подношения императору от имени Кармапы, слуги императора обвинили его в том, что он не был посланником Кармапы] и посадили его в тюрьму. Но во время, когда он находился в тюрьме, у императора в его золотом дворце было видение Кармапы. Император подумал: «Если он – Будда, то у него должны быть знаки и признаки, такие как знаки колес на стопах и ладонях и т.д.» и Кармапа в этом видении показал ему знаки колес на своих ладонях и стопах. Император сделал изображение Кармапы, где отображались эти знаки. Также в этом видении он видел журавля, символизирующего в Китае долголетие, окруженного десятками тысяч других журавлей долгой жизни.

После этого видения, император приказал отпустить посланника из тюрьмы и тот смог увидеть императора, который спросил: «У вас в Тибете есть такая птица?» и посланник ответил: «Нет». Затем император спросил о деталях о жизни Кармапы и в этой связи посланник напомнил императору, что ранее императоры Китая и Кармапы имели очень тесную связь как покровитель и гуру. В ответ император назначил ему встречу с Худзи. Затем император сказал: ‘На Западе [т.е. в Тибете] находится эманация Амитабхи [т.е. Кармапа], который проявился для моего блага. Его следует пригласить». Он сделал так, чтобы это было провозглашено повсюду.

Когда Кармапа готовился пересечь реку Ньякчу местные жители стали спорить относительно цены за паром. Но тогда, даже несмотря на то, что это было довольно жаркое место, река замерзла и все члены Лагеря смогли бесплатно перейти на другой берег. Как только они пересекли реку, лед стал ломаться. Кармапа также оставил отпечаток стопы там. Сам он не переходил по льду, но перелетел через реку, что могли видеть китайцы и тибетцы, что были там.

Микьйо Дордже оставил отпечаток стопы в камне в местности Драйо. Он посетил монастырь Сэнгэ, где с ним говорила статуя Карма Пакши. Посланники императора Таи Чен и другие пришли, чтобы пригласить Кармапу в Китай. В пригласительном письме говорилось: «Умастив свое тело благовониями и поставив свои колени на землю, тебе, Царь Дхармы, самовозникающему божеству на западе – Кармапе, я представляю эту просьбу. Я жажду присутствия Кармапы как испытывающий жажду человек жаждет воды. У нас есть карма из прошлого. Поэтому, пожалуйста, приди, преодолев своими чудесными силами великие горные дороги и большие реки [т.е. используй свои волшебные силы и поспеши]».

Также посланники доставили личные письма с приглашениями и подношения от супруги императора, принцев и министров. Когда эти послания и подношения были представлены Кармапе, он сказал: «В видении я видел солнце и луну, которые удвоились и осветили все четыре континента этого мира. Но одна пара [солнца и луны] упала на землю, поэтому я не пойду сейчас». Это расстроило посланников, они отказались отдавать императорские подношения и отправились в обратный путь. На пути на них напали разбойники и все их имущество было украдено [возможно, что и они были убиты]. Вскоре император скончался.

Этот император Китая сам был эманацией 7-го Кармапы Чодрака Гьямцо и говорил, что помнил, как носил Черную Корону советующей формы. Причина в том, что связь оборвалась заключалась в том, что была задержка в возведении на трон 8-го Кармапы и ушло подходящее время. Хотя генеральный секретарь Кармапы и посланники императора обсудили и подготовили все, чтобы как можно скорее пригласить Кармапу в Китай, было сделано пророчество статуями Дюсум Кхьены и Ченрези о том, что император не проживет долго и поэтому лучше не идти. Из-за этого пророчества Кармапа тайно вернулся в Тибет.

Один йогин три раза приходил в Лагерь и получал наставления от Кармапы. Говорится, что это был Йогин Митра. Кармапа выполнял Айу садхану – практику долголетия – в течении трех месяцев, после чего сказал: «Если мне не надоест мое окружение, я смогу жить столько, сколько захочу». В Бучу он распознал и провел церемонию обрезания волос перерождению 3-го Гьялцаба Ринпоче и дал ему имя Дракпа Палджор. Затем он посетил пещеру, называемую пещерой Чакрасамвары. Находясь там, он поскользнулся и чтобы устоять оперся рукой, оставив при этом отпечаток руки на камне.

Человека по имени Гьялпо Цэндэн [три способа перевести это имя – как ‘Истинный царь’, как ‘Царь по имени Истинный’ или же это просто мог человек с именем ‘Истинный царь’] Кармапа попросил отдать ему своего сына. Гьялпо Цэндэн сказал Кармапе, что его сын еще очень мал, но Кармапа сказал: «Приведи его». Каждый день, пока не привели ребенка, Кармапа говорил: «Когда же вернется Качо Вангпо» [Качо Вангпо – имя 2-го Шамара Ринпоче, Кармапа имел ввиду его перерождение]. Когда мальчика доставили, Кармапа дал ему имя Кунчо Йенлак. Это был следующий [5-й] Шамар Ринпоче, но Микьйо Дордже прямо не сказал родителям, что их сын был тулку. Кармапа провел для ребенка церемонию обрезания волос и сказал: «Этот безупречный славный йогин проявился сейчас как ребенок» и показал при этом одновременно радость и печаль. Он дал родителям ткань для мальчика, а также защитные шнурки и сказал им лишь: «Держите его в чистоте», не сказав в то время, что мальчик был Шамаром тулку.

Однажды ночью выглядело так, как будто Кармапа потерял сознание и его окружение, волнуясь, что Его Святейшество скоро умрет, стало проводить ритуалы для его долголетия и благополучия. Когда же Микьйо Дордже очнулся, он стал много говорить о Мадхьямике. Он сказал: «Сейчас у меня не будет никакого страха относительно этого предмета, даже если ко мне придут разом переводчик Нгок, Джолам Долпопа, Сакья Пандита, Бутунг Ринпоче и Ронгзом Пандита». С этого момента он проявлял превосходное понимание всех моментов школы серединного пути, включая разделы Прасангики, Сватантрики и школы ‘Свободный от других’ [шэнтонг]. С тех пор он составлял об этом много шастр, таких как ‘Покой Благородного Владыки’.

Когда у одного из его помощников возникла глазная болезнь, Кармапа излечил его, используя мантру взаимозависимости и сказал: «Эта мантра была передана мне Падампой Сангье». Царь Мона [царство, которое в дальнейшем стало царством Бутана] пришел, чтобы увидеть Кармапу и поднес ему лотосовую корону, сделанную из чистого золота.

В свой 21-й год Кармапа принял полного отречение [стал бхикшу] в присутствии великого мастера Чодруба Сангье и ачарьи-помощника Карма Тринле Ринпоче. С тех пор Микьйо Дордже стал неотделим от самого Будды в совершенстве буддийского учения. Став бхикшу, ему было дано имя Чодруб Дракпа Палзангпо и он получил много других учений от учителей, у которых принимал обеты бхикшу. В частности, от мастера Карма Тринле Ринпоче он получил множество учений, включающих 25 Великих Шастр и другие и с легкостью понимал их смысл.

До этого он посвящал себя в основном изучению и получению многих посвящений, наставлений, сутр и тантр. В течении трех лет, которые Кармапа провел в обучении, он был настолько усерден, что лишь очень редко делал перерывы, чтобы выпить чаю. Его учитель Карма Тринле восхвалял его за его великую мудрость и усердие. Поэтому, когда мы называем 8-го Кармапу ‘Всезнающий Микьйо Дордже’ – это не просто уважительный титул. Мы зовем его так, поскольку он стал безупречным великим пандитом, постигшим истинный смысл всей Буддадхармы. Он был в высшей степени ученым и реализованным. Его мудрость и знания значительно превосходили таковые кого бы то ни было и даже самые ученые учителя не смели вступать с ним в дебаты или отвечать на вопросы, которые он им ставил [поскольку боялись, что он найдет в их словах противоречие]. Когда же он указывал им на противоречие и они пытались как-то выйти из этого, они в дальнейшем сожалели об этом [поскольку понимали, что то, что они говорили было неверным].

Со своего 10-го до 23-го года Кармапа вовлекался в поведение бодхисаттвы, что означает то, что он практиковал обучение, не отвлекаясь при этом от равностоного пребывания. После этого он стал практиковать в основном медитацию – равностное пребывание. Со своего 23-го года и до конца жизни кроме перерывов между сессиями он говорил, что он никогда не отвлекался от равностного пребывания даже во время одной сессии. Благодаря своей практике он в совершенстве обрел все качества стадий зарождения и завершения Ваджраяны. Например, когда он давал учения, даже птицы слушали его и плакали от преданности. Отпечатки ступней и ладоней, которые он оставлял в камне, были бессчетны. Часто он говорил о вещах, о которых узнал благодаря своему ясновидению, таких как прошлые и будущие жизни других. Обо всем этом в деталях можно прочитать в его длинном жизнеописании.

У Кармапы были видения многих будд, бодхисаттв и сиддхов Индии и Тибета и он получал Дхарму от них. В одном из видений он встретил старого бхикшу, который сказал Кармапе, что был Падмасамбхавой во времена предыдущего Будды Кашьяпы. Кармапа получил он него наставления и затем спросил: «Когда ты был Падмакарой во времена Кашьяпы, где ты родился из лотоса?» В ответ старый монах сказал: «Где сейчас пребывает это небо? И откуда возникло то небо, что существовало во времена Кашьяпы?» Сказав это, он исчез. Когда Кармапа размышлял над этим, он подумал, что должно быть 1000 Падмасамбхав – по одному для каждого из 1000 Будд этой кальпы. Когда он подумал об этом, то услышал звук: «Это так». Его видения были бессчетны и количество ваджра-песен, что он составил, равнялось таковому Миларепы.

Благодаря Микьйо Дордже великий глава Ячаба стал монахом. У Карма Лоца Ринчен Таши Кармапа изучал лингвистику и грамматику. Йидамы Кармапы предсказали ему, что у него будет два основных ученика – один подобный солнцу и другой подобный луне. Ученик, подобный луне был тогдашний Паво Ринпоче, который пришел обучаться у Кармапы, и в то время, как он появился было много волшебных знаков. Когда Кармапа начал составление своего известного текста по Винае, называемом ‘Солнечный Диск’, у него был сон, в котором он видел Будду Шакьямуни из тела которого излучался свет, наполнявший весь мир. Микьйо Дордже начал распространять обычай проведения Ритрита Сезона Дождей и других предписаний Винаи.

Во время, когда Кармапа находился в Конгпо в Южном Тибете, его генеральный секретарь и покровители обсуждали разрушение Ани-гомпы – женского монастыря. [Из текста не ясно, почему именно они хотели это сделать. Кхенпо Катар Ринпоче предполагает, что, возможно, там была плохая дисциплина.] Кармапа сказал им: «Если вы повредите даже всего лишь одно небольшое строение, что находится на территории этого монастыря – это будет все равно что перерезать мне горло». Так он остановил их. Когда он, находясь в Конгпо, проводил освящение и подбрасывал при этом ячмень, тот достиг местности Дрикунг [в Восточном Тибете].

Собранию практикующих Кармапа даровал благословление 11-лицего Ченрези и начал традицию проведения практики Ньюнгэ в Великом Лагере. Однажды он спросил великого пандита Дорджала о взглядах 11-ти школ Вайбхашики и тот не смог ответить. Пандит говорил затем: «Я усердно изучал все это ранее. В особенности вчера, готовясь к этому обсуждению, я внимательно изучил многие вещи, но он [Кармапа] не спросил меня о том, что я знал хорошо, он спросил меня о том, чего я не знал. Наверняка он знал это благодаря ясновидению».

Когда началась засуха, Кармапа омылся, благодаря чему начался дождь. Когда он освящал серебряную статую Сангье Ньенпы Ринпоче у него было видение Будды и многих божеств Трех Корней. [Кхенпо Катар Ринпоче говорит, что эта серебряная статуя Сангье Ньенпы Ринпоче все еще существует и находится в Цурпу. Перед тем, как Цурпу был разрушен во время Культурной Революции, один монах забрал ее из храма и спрятал и сейчас статуя снова находится там.]

Микьйо Дордже посетил монастырь Радрин, где был запечатан текст Шаравы – он был завернут в кожу и закрыт на замок, но когда Кармапа провозгласил слова истины, замок открылся сам. Кармапа прочитал текст и снова запечатал его. Так он приносил пользу существам по всему Восточному Тибету и Конгпо посредством четырех способов привлечения. В свой 31-й год он посетил Цурпу. На пути он был приглашен в Ньюгла и другие места. Он остановил войну, которая шла между Центральным Тибетом и Цангом.

Приблизительно в тоже время Кармапа встретился с Владыкой Кунга Дролчок. Говорится, что именно он должен был стать подобным солнцу учеником 8-го Кармапы, но взаимозависимость оказалась нарушена и этого не произошло. Кунга Дролчок, который был великим ламой линий Джонанг и Шангпа, пришел увидеть Кармапу. Они естественным образом начали дебаты относительно взглядов и Кармапа победил его, разбив его утверждения. Кунга Дролочок был там напуган этим, что вскоре уехал. Когда Кармапа узнал, что Кунгпа Дролчок уехал, он стукнул по столу, сказав: «Ах, кхампа, ты слишком много говоришь, слишком много!» [имея ввиду себя].

Одна из лошадей, на которых ездил Кармапа умерла и из ее тела появилось много шарира. Благодаря благословлению Шанью Дракпы, Кармапа начал широко распространять традицию Мадхьямика-Прасангики и составил свой известный комментарий под названием ‘Колесница сиддхов Дакпо Кагью’ на коренной текст этой традиции – Мадхьямикаватару [Введение в Мадьхямику] Чандракирти. Как известно, 3-й Кармапа придавал особое значение Мадхьямике-‘свободный от другого’ [шэнтонг], и в этой связи 8-й Кармапа так говорил о своем распространении Мадхьямики-Прасангики: «Абсолютным истинным смыслом являются взгляды ‘свободный от других’ [шэнтонг], что также было указано Владыкой Рангджунгом Дордже. Этого также придерживался и сам Чандракирти, но большинство людей неспособны понять этих взглядов». Поэтому он распространял взгляды Прасангики.

Гьялцаб Ринпоче, которого Кармапа ранее распознал, умер и Кармапа провел соответствующие ритуалы. В свой 40-й год 8-й Кармапа стал говорить об уходе в другие миры, но его основные ученики – Шамар Рипноче и Паво Ринпоче провели ритуалы для его долголетия и Кармапа пообещал оставаться еще 8 лет. Кармапа провел церемонии для долгой жизни Паво Ринпоче. Подвигаемая защитником Нэчунгом, армия монастыря Дрикунг захватила Лхасу, что также создало препятствия для передвижения Лагеря Кармапы.

Кармапа провел восстановление Цурпу, который был поврежден во время различных конфликтов и затем отправился в Цанг, где распознал и благословил новое перерождение Гьялцаба Ринпоче. Кармапа сказал: «Предыдущий Гьялцаб Ринпоче постоянно переезжал с Лагерем то на запад, то на восток. Это сократило его жизнь. Поэтому вы должны служить ему [новому перерождению] тут в течении 12 лет» [т.е. новый Гяьлцаб Ринпоче должен был оставался в той местности в течении 12 лет].

Шамар Ринпоче посетил Лагерь и Кармапа даровал ему опоры тела, речи и ума, монашеские одеяния, седла, упряжь и усадил его на трон, равный по высоте своему собственному. Он показал Шамару Ринпоче свои наиболее тайные опоры. Кармапа провозгласил, что Кармапа, носящий Черную Корону, и Шамарпа, носящий Красную Корону, обладают одинаковой мудростью и они – нераздельность учителя и его окружения в тантре. Также Кармапа получил от 5-го Шамара Ринпоче 28 посвящений собрания Ваджра-мала. В это время он фактически уполномочил 5-го Шамара Ринпоче в качестве своего регента и предсказал, что тот станет учителем его следующего перерождения – 9-го Гьялванг Кармапы. Также Кармапа говорил практикующим Великого Лагеря: «Если вы обратитесь за прибежищем к Шамару Ринпоче – это будет самое лучшее».

Затем Кармапа был приглашен в область Ярлунг, чтобы усмирить конфликт, что был там. Он отправился туда и прекратил войну. Когда он посетил монастырь Дэнса Тил на нем была шапка традиции Кадам – шапка пандита с длинными ‘ушами’. Он сказал, что была причина, почему он это сделал. Также с Кармапой разговаривала статуя из этого монастыря. [В тексте не уточняется, чья именно статуя это была. Английский переводчик спросил об этом у Кхенпо Катар Ринпоче. Тот говорит, что поскольку Дэнса Тил – монастырь Дрикунг, скорее всего это была известная статуя Джигтэн Сумгона.] Другие также могли наблюдать этот разговор между статуей и Гьялванг Кармапой.

В это время некто составил небольшой текст, в котором критиковалась школа Ньигма и подписал его именем 8-го Кармапы. Кармапе пришлось написать ответ на это. Секретарь Кармапы Гэндюн Гьялцен умер и из его тела появилось много реликвий и шарира, что поразило всех. Кармапе поднесли землю и замки правителями области Ярлунг, но он не принял их. Он обучал собрание многих геше традиции Гелуг взглядам Владыки Цонгкхапы и те были поражены тем, как это было объяснено и почувствовали веру в Кармапу. Микьйо Дордже излечил немого ребенка, дав ему свою мочу. Выпив которую ребенок стал говорить.

Когда заболела его правая рука, Кармапа сказал: «Я подхожу к концу своей жизни. Если вам нужно что-то спросить у меня, спрашивайте сейчас. Сейчас вы можете видеть мое лицо, но придет время и лучшее, что вы сможете сделать – это набить свой рот пеплом от моего сожженного тела». Затем он закончил все тексты, над которыми работал [поскольку он работал над многими текстами одновременно]. Когда он закончил свое руководство по практике Ваджрабхайравы и провел ганачакру, ее посетила защитница Экаджати.

Кармапа в то время находился в Цари в Южном Тибете. 5-й Шамар Ринпоче оставил Лагерь, чтобы попытаться усмирить войну, которая могла начаться. Однажды, без какой-то на то причины Шамарпа почувствовал большую печаль, затем у него был сон, в котором он потерял зуб. В Лагерь пригласили Паво Ринпоче и у того был сон, в котором его заставляли пройти по множеству изображений Амитаюса. Окружение Кармапы поняло, что для него пришло время оставить Царитру. К тому времени ноги Кармапы были серьезно больны, но в какой-то момент болезнь исчезла и он встал и начал танцевать. Он стал намного более энергичным.

Кармапа открыл все ларцы, где хранились тайные опоры и стал объяснять, что в них находилось. Он говорил: «Это вещи, что принадлежали предыдущим Кармапам, здесь хранятся останки костей Кармап» и т.д. Своим помощникам он сказал пускать всех, кто захочет увидеть эти опоры, которые очень редко демонстрировались публично.

Области, где он находился, вредил Нага-Мара – вредоносный нага. Каждый, кто оказывался по близости к этому нагу, умирал. Чтобы остановить это, Кармапа построил храм и принял на себя все оставшиеся болезни, что нага вызвал в той области. Благодаря этому никто более не заболевал, а тем, кто уже заболели, стало лучше. Боль в ногах у Кармапы стала увеличиваться и его переносили на чем-то вроде паланкина – сиденье, к которому были приделаны шесты, чтобы люди могли переносить его [Кармапа находился в это время в Цари].

Позднее, поскольку Кармапа принял на себя болезни, вызванные нагом, все, кто молились этому паланкину, освобождались от болезней, вызываемых нагами. Во времена, когда было написано это жизнеописание [конец XIX-го – начало XX-го века] этот паланкин хранился в Цокар – в Цари. Хотя, Кармапа знал, что его болезнь не будет вылечена медицинскими средствами, для того, чтобы врачи накопили заслуги, он разрешил им прописать себе лекарства и принял понемногу каждого из лекарств, что прописал каждый из докторов.

Затем Кармапа принял проявление Самбхогакаи – он надел корону и т.д. Он сделал пророчества о своем последующем перерождении. Он сказал: «После этой жизни я приму рождение в верхней части Трэшо Канджи Рава на востоке перед самовозникающим изображением Авалокитешвары, где я услышу воду и буду слушать святую Дхарму. Я видел знаки того, что место моего следующего рождения будет неподалеку от той местности». В другом предсказании он сказал: «Я видел моих будущих родителей в Трэшо Канджи Раве на востоке. Защитники, что пребывают пространстве, позаботьтесь о моем учении в мое отсутствие».

Он сказал тем, кто его окружали: «Я вскоре вернусь. Действуйте в соответствии с Дхармой». На 23-й день 8-го месяца года деревянного тигра (его 48-й год, 1554) в Ярлунге 8-й Кармапа вобрал свою эманированную мандалу. Когда он ушел появлялись радуги, шли дожди цветов и были другие чудесные знаки. Его останки были доставлены в Цурпу, где была проведена церемония кремации и ему были сделаны обширные подношения. Всем этим руководил Паво Ринпоче. 5-й Шамар Ринпоче был провозглашен его регентом. В Цурпу были построены серебряная ступа, содержащая реликвии Кармапы, и его статуя, сделанная из драгоценных материалов.

Собрание текстов 8-го Кармапы изначально составляло 28 томов. Многие из сообществ практикующих, что он основал, храмы, что он построил, и изображения, которые он поручал создать, перечислены в его обширном жизнеописании.

Из многих учеников, среди тех кто держал Дхарму изучения и практики прежде всего были его ученик 5-й Шамар Ринпоче Кунчо Йенлак, о котором сам 8-й Кармапа говорил, что он был равен ему, также 2-й Паво Цуглаг Трэнгва, который был Владыкой среди ученых и сиддхов, 3-й Гьялцаб Ринпоче Дракпа Палджор, 4-й Ситу Ринпоче Чокьи Гоча, Рабджам Намгьял Дракпа, Кунга Таши, бодхисаттва Ньима Таши [1-й Тралек Ринпоче], Рабджампа Сангье Еше, Рабджампа Сонам Дзампо и многие другие [в тексте перечисляются имена – ВЛ].


9-й Кармапа Вангчук Дордже (1556–1603)

Предсказывая свое будущее перерождение, 8-й Гьялванг Кармапа Микьйо Дордже говорил: «Я перерожусь возле самовозникшего изображения Авалокитешвары в Восточной части Тэршо Канджи Рава. [Трэшо находится на западе Восточного Тибета и является также местом, где родился предыдущий Калу Ринпоче. Т.е. Кармапа предсказывал, что родится на востоке этой западной области Восточного Тибета] В месте, где слышен звук воды и звук священной Дхармы. Я видел знаки того, что я приму рождение неподалеку оттуда». В соответствии с этим предсказанием 9-й Кармапа переродился в восточной части области Трэшо.

Имя отца было Адор, а матери – Лингса Ало. Незадолго до рождения ребенка, его матери снились сны, в которых она держала малу из золота, излучавшую свет, также ей снилось что она дула в белую раковину, звук которой распространился во всех направлениях, или что она летела в небе и призывала большое число людей повторять Ом Мани Пеме Хунг. Отцу Кармапы снилось, что у себя на руках он держал детеныша льва синего цвета.

Незадолго до рождения Кармапы в селении, где он родился, стали появляться радуги, шли дожди цветов и распространялся прекрасный аромат. Звук мантры Ом Мани Пеме Хунг слышался как внутри, так и снаружи дома, где он должен был появиться на свет. Время от времени люди этой местности слышали звуки музыкальных инструментов, хотя на самом деле никто не играл. Во время беременности мать так хорошо себя чувствовала телом и умом, что даже не испытывала голода, если не принимала пищи.

Кармапа родился на рассвете на 7-й день 7-го месяца в год огненного дракона (1556). Только родившись, он три раза обтер руками свое лицо, открыл глаза и сказал: «Я – Кармапа» и довольно долго сидел со скрещенными ногами. Когда отец пришел увидеть его, Кармапа засмеялся и поднялся. Он говорил Ом А Хунг, а также гласные и согласные санскритского алфавита. Однажды он одел фартук своей матери и сказал: «Мама, мама, о!» и затем отбросил его. Обычно он сидел очень прямо. Время от времени он танцевал и показывал различные мудры.

Всем стало известно, что родился Кармапа и люди стали говорить об этом. Его изначальное имя было Намка Гьялпо. Через 18 дней после рождения он мог ходить вперед и назад, без чьей либо помощи. Гошри Чоджон Таши отправил хадак и чай, а также благословленные пилюли и, когда Кармапе было около 3-х месяцев, отправился сам, чтобы увидеть его. Когда он встретил Кармапу, тот принял поднесенный ему хадак, и благословил Гошри Чоджон Таши своей рукой и тот почувствовал при этом веру в Кармапу.

Руководство Цурпу, включая Шамара Ринпоче, отправило чай и другие подношения, которые достигли поселка, где родился Кармапа и ребенок становился все более и более известен в Центральном, Восточном и Западном Тибете. Стало известно, что Кармапа переродился и уже проявляет чудеса. Когда он был на своем 8-м месяце, он стал благословлять тханки, он бросал на них зерна и говорил Ом А Хунг. Когда его просили помолиться за кого-нибудь, он говорил: «Пусть они достигнут состояния Будды» и т.д., что поражало всех ввиду его возраста.

Из Великого Лагеря Кармапы была отправлена делегация бхикшу, включающая Шанкаву, с собой они взяли Корону, одеяния и печать Кармапы. Когда они почти достигли поселка, где родился Кармапа, тот сказал: «Шанкава» и посчитал на пальцах, что в дальнейшем оказалось количеством дней, через которые прибыла делегация. Во второй месяц года лошади (1558) Кармапе поднесли приветственное письмо от Шамара Ринпоче и вещи, которые были отправлены ему из Цурпу (его монашеские одеяния и другие вещи). Ситу Ринпоче также пришел, чтобы увидеть его. Когда Кармапе поднесли его Корону и он одел ее, небо заполнилось радугами.

Каждый, встречавшийся с ним, просто увидев его, чувствовал большую веру. Он узнавал людей, которых знал из предыдущей жизни, например, помощника Нагёна. Также он предсказывал различные вещи, например, однажды он сказал: «Дзомо, дзомо, одноглазая дзомо». Поначалу никто не понимал, почему он говорил так, но на следующий день пришла пожилая пара и поднесла ему дзомо, у которой не было одного глаза. Так, вещи, которые он спонтанно произносил и которые поначалу выглядели бессмыслицей, затем оказывались предсказанием будущих событий. Когда его просили предсказывать важные вещи, все его предсказания оказывались правильным. Благодаря этому все начинали верить в него.

Уже в раннем возрасте у него были видения Владыки Майтрипы и Гуру Ринпоче. Он начал получать учения Дхармы от Ситу Ринпоче. Ему поднесли колокольчик, который принадлежал 7-му Кармапе и спросили: «Это принадлежало 8-му или 7-му Кармапе?» и он ответил: «Это принадлежало 7-му Кармапе». В год овцы (1559) он встретил Янгрипу и его учеников, они сделали ему подношения и отдали, посланные для него письма. Когда ему дали письмо от Паво Ринпоче, он положил его в складки своей одежды. В это же время он оставил ясный отпечаток стопы в камне.

Когда посланник собирался оставить поселок Кармапы и отправиться в Центральный Тибет, включая Цурпу, он спросил Кармапу: «Хотите ли Вы, чтобы я передал какое-нибудь послание?», тот ответил: «Да, скажите пусть Шамар Ринпоче приезжает поскорее. У него что нет никакого уважения ко мне?!» Однажды Кармапа сказал: «Сегодня мы услышим хорошие новости». Тот посланник вернулся и сказал, что Шамар Ринпоче выехал и что уже пересек реку Дричу, что очень обрадовало Кармапу. Во второй месяц года птицы (1561) Шамар Ринпоче достиг Великого Лагеря Кармапы. Шамарпа отправил вперед монаха по имени Ома Рикпа и когда тот встретил Кармапу, Кармапа спросил: «Когда меня пригласят в Великий Лагерь?» Вскоре после этого Шамар Ринпоче достиг поселка и, встретившись с Кармапой, поприветствовал его с таким же почтением, с каким он обращался к его предшественнику – своему коренному гуру [8-му Кармапе].

Когда совпали Юпитер и Ушиа [Юпитер – четверг и созвездие Ушиа], Кармапа был доставлен в Великий Лагерь и усажен на свой великий львиный трон. Ему показали и поднесли все принадлежавшие ему вещи, включая ларцы с опорам и другие вещи и он проявил особую радость, когда ему поднести его зэн (бордовая монашеская накидка на плечи), внешние одеяния и другие вещи и он одел их. Он очень хотел и настаивал, чтобы его волосы были обрезаны и Шамар Ринпоче провел церемонию обрезания волос. Шамарпа также дал Кармапе полные обеты упасаки и обеты бодхисаттвы и даровал ему имя Палдэн Мипам Чокьи Вангчук. С тех пор в соответствии с 5-м Шамаром Ринпоче, 9-й Кармапа, хотя и был еще ребенком, не отличался от 8-го Кармапы.

Вся дальнейшая жизнь 9-го Кармапы была невообразимым объединением обучения, достижений и благородства поведения. От 5-го Шамара Ринпоче Кунчо Йенла он получил все учения, включая передачу всего Кангьюра и бессчетные посвящения, передачи, передачу суттр, тантр, упадеш, а также собрание текстов предыдущих мастеров Кагью и т.д. В это время Кармапа постоянного говорил о вещах, которые вспоминал из предыдущих жизней.

Однажды, одному из своих помощников по имени Нангсо [Кхенпо Катар Ринпоче говорит, что это скорее всего было родовым именем этого человека] Кармапа рассказывал о мыслях как Дхармакае и многих других вещах. Но Нангсо сводил разговор с Кармапой на тривиальные вещи. Кармапа отчитал его и сказал: «Чей это обычай вовлекаться в такой банальный разговор?». Это сильно устрашило Нангсо, поскольку в то время Кармапа был всего лишь ребенком. У Кармапы было много видений, таких как Чакрасамвары, и он начал встречаться с людьми со всего Тибета до самой границы с Китаем, которые приходили, чтобы увидеть его и сделать ему подношения. Он приносил огромную пользу существам четырьмя способами привлечения и стал двигаться к Центральному Тибету. В свой 10-й год он достиг монастыри Янгпачена, а затем Цурпу. Потом его пригласил великий ученный и сиддха Паво Цуглаг Трэнгва [2-й Паво Ринпоче] и Кармапа отправился в Лодрак в Южном Тибете, где впервые встретил 2-го Паво Ринпоче.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 227 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...