Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основной текст и описание предыдущих воплощений 11 страница



Зимой он достиг Дамшунга и, когда он находился там, пошел дождь с громом, как если бы это была весна. В великом лагере Кармапы был дождь ячменя, что видел каждый, и началась новая весна. Затем он вернулся в Цурпу и обнаружил, что статуя Великого Будды Цурпу была повреждена из-за землетрясения. Он отреставрировал ее и снова освятил, у него было тогда видение Будды Шакьямуни. Он посетил Лхасу, где глава Лхасы Нэю Дзонгпа принял его с подношениями и почитанием, сравнимыми с таковыми в мире богов. В Лхасе Кармапа поднес внешние одеяния, обшитые жемчужинами, статуе Джово, а также внешние одеяния, обшитые золотом и различными украшениями изображению Джово Микйо Дордже. Также он поднес им много других подношений и сделал благопожелания в их присутствии. В это время также произошло много чудес.

Затем Чодрак Гьямцо вернулся в Дамджунг к Небесному озеру [Намцо]. Его пригласил в Ньеданг 4-й Шамар Ринпоче Чина Чокьи Дракпа и там Кармапу принял мирской глава этой области, в Нэюданг Кармапа был с богатыми подношениями принят Шамаром Риноче. Также Чодрак Гьямцо встретил Джамбо Лингпо и Лочен Сонам Гьямцо. Находясь в той области Кармапа усмирил большой конфликт между людьми из Восточного Тибета и из Джава.

С большими почестями он был принят правителем Джа Чачи Пунг Таши Дордже в его дворце Чоча Лунгпо. Этот правитель имел полную веру в Кармапу и за три раза поднес Его Святейшеству все области, что находились под его главенством, и все, что у него было. Так, сначала правитель Джа поднес Кармапе монастырь в Чоча Лунгпо, а также общины и землю Е, Рунг и Мён до местности Шал. Так он поднес Кармапе все монастыри и окружающие их общины и землю, которыми управлял. Также он поднес шесть областей Ньял, дхарма-общины Джа, Лода Качо и много других областей.

Во второй раз он поднес Кармапе своих сыновей Чогьяла Норбу и Таши Намгьяла. Их волосы были обрезаны и люди, находящиеся под их владычеством [их слуги] также были поднесены Кармапе. В третий раз повелитель поднес Кармапе все крепости и замки, которые были под его господством и после этого каждые две недели он отправлял Кармапе подношения, которые не могут быть исчислены даже десятками тысяч, а также свои пожелания и молитвы. Кармапа распознал старшего сына этого правителя как перерождение Ралунг Гьялванга, дал ему имя Чокьи Дракпа и даровал титул Гошри.

Кармапа также основал в этой и других областях много учебных центров для обучения и медитации сутры и тантры. В каждом из центров он также поставил мастера, который руководил им. Царь государства, которое сейчас является Бутаном, который был потомком покровителя 1-го Кармапы Дюсум Кхьены, приехал встретиться с Кармапой. Он сделал Чодраку Гьямцо богатые подношения и отдал одного из своих сыновей и попросил у Кармапы разрешения основать в своем царстве монастырь, который был бы связан с Кармапой. Также царь принял на себя ответственность за поддержку монастыря в местности Нэ Ноцаруг и Кармапа отправил туда ваджрного наставника для управления им.

Затем Чена Чокьи Дракпа снова пригласил Кармапу и после проводил его в Зангри и Тил. Чодрак Гьямцо побывал в Самье и пещерах Чинпу. Предыдущий, 3-й Кармапа Рангджунг Дордже основал в Самье Чинпу общину практикующих и позаботился о том, чтобы всезнающий Лонгченпа возглавил ее. Со временем община частично распалась и 7-й Кармапа восстановил ее. Он создал необходимые условия и отправил ламу для ее руководства.

Затем он вернулся в Лхасу. В это время Кармапа получил три пророчества от будущего Будды Майтреи, который три раза сказал ему, что из-за того, что статуя Джово Шакьямуни находится посреди места жительства мирян, Дхарма в Тибете приходит в упадок и некоторые монахи плохо придерживаются дисциплины и являются монахами лишь по виду. Если доступ к статуе будет доступен лишь для монахов, которые поддерживают в чистоте свои обеты, т.е. если те, кто заботятся о статуе будут чистыми монахами, то Дхарма очистится и будет процветать.

Получив эти предсказания, Кармапа дал соответствующие наставления Нэю Дзомпе, который был в то время главой Лхасы и также был покровителем двух предыдущих Кармап. Но из-за влияния других групп, тот не смог выполнить наставления Кармапы и чтобы не пренебрегать указаниями Кармапы полностью, он создал там монашеский колледж Карма Кагью.

Когда Нэю Дзомпа основал этот колледж, мары взбудоражили умы некоторых монахов из других традиций. Те собрали армию из монахов и решили напасть на лагерь Кармапы. Люди из лагеря, обладающие верой в Кармапу, сказали ему: «Нас здесь около двух тысяч. Мы можем взять из сокровищницы доспехи и оружие, что люди Вам подносили [люди подносили Кармапе самые разнообразные вещи], и отбить нападение». Так они попросили его разрешения на бой. Но Кармапа ответил: «Мы следуем традиции Будды и мы не будем применять насилие и причинять вред кому бы то ни было. Мы не будем вредить буддийскому учению, вовлекаясь в действия с немедленной расплатой [в данном случае имеется ввиду создание раскола в сангхе]. Если вы находитесь в моем окружении, не вовлекайтесь в вооруженное противостояние».

На следующий день 500 монахов появились, чтобы атаковать лагерь Кармапы. Поскольку монахам не разрешается носить доспехи как и вообще любую мирскую одежду, вместо шлемов на голову они одели чаши для подаяния. Они попытались начать бой, но так как Кармапа приказал всем в своем лагере не вовлекаться в насилие, все просто сидели и не сопротивлялись. Несколько из монахов, атаковавших лагерь, были затем задержаны [чем-то вроде тогдашней полиции, говорит Кхенпо Катар Ринпоче], но большинство из них сбежали.

Когда распространились новости о том, что лагерь Кармапы подвергся нападению, все люди и дэвы в той области были возмущены. Некоторые главы общин, которые были связаны с Шамаром Ринпоче [но не сам Шамар Ринпоче], в основном Джапа Трипон и другие лидеры из Конгпо, попросили у Кармапы разрешения отплатить тем монахам. Кармапа ответил: «Я буду помогать существам. Я не буду вредить им и вовлекаться в насилие. Если вы, монахи и покровители, будете действовать в соответствии с Дхармой, вы воплотите мои цели. Если же вы думаете, что вредя другим, вы служите мне, то вы ошибаетесь. Это не является служением мне».

Когда Кармапа сказал это, многие почувствовали большую веру в него, но некоторые люди из окружения Шамара Ринпоче и люди из окружения Джапа Трипона были недовольны и сказали: «Вы – хранитель Дхармы. Если Вы не хотите защищать Дхарму, то мы также ничего не можем сделать» так они выражали несогласие с тем, что сказал Кармапа.

Не согласившись с Кармапой, Джапа Трипон собрал армии из трех областей Цанга под свое главенство и разбил военный лагерь в месте Чишо. Монахи в Центральном Тибете, которые ранее атаковали лагерь Кармапы, увидели, что находятся в меньшинстве и бежали к Шамару Ринпоче для защиты, но он сказал им: «Попросите защиты у самого Кармапы». Они отправили посланника в Целаканг и Кармапа отправил письмо к Джапа Трипону с приказом не нападать на людей, что ранее атаковали его лагерь, что сильно расстроило Джапа Трипона. Так Кармапа спас жизни, а также имущество людей, которые ранее напали на него. Он показал, что подразумевается в выражении ‘Лучшие из существ в Джамбудвипе отплачивают добротой за жестокость’.

Затем Кармапа отправился в Дрикунг, где восстановил Дхарма-объекты, организовал новую общину практикующих и обучал управляющего мастера и его племянника. Кармапа получил много приглашений из Конгпо. В частности, ему отправил письмо Дрола Хурэ, который был другом Сачунг Дондора и имел большую власть в провинции Конгпо. Он был крайне предан Кармапе и, похоже, был очень прямым человеком. Он написал Кармапе следующее письмо: «Драгоценный Владыка Дхармы! Если Вы посетите в мою область Джа, у нас есть теплые приветственные костры из сухого лаврового дерева [или подобное дерево, характерное для этого региона], у нас есть чанг, приготовленный из сухого ячменя и мясо старых свиней. Но если Вы не приедете, то произойдет как в той пословице ‘Если старая собака ждет слишком долго, дерьмо остынет’. [Кхенпо Катар Ринпоче объясняет смысл этой пословицы: собаки едят человеческие экскременты, но лишь пока они горячие. Поэтому если собака ждет слишком долго, они остынут. Смысл того, что написал этот человек сводится приблизительно к следующему: «Ваше Святейшество, если Вы не придете как можно скорее, эта местность может измениться и уже не будет столь открыта к Вашему приезду».]

Когда люди из окружения Кармапы прочитали это письмо, они решили не показывать его Кармапе, так как сочли его слишком грубым. Они переписали его, сделав более вежливым. Когда Кармапе показали исправленное письмо, он сказал: «Есть другое письмо из Конгпо. Дайте мне то, что вы не исправляли». Ему дали настоящее письмо. Прочитав его, он рассмеялся и пообещал посетить Конгпо.

На своем пути в Дака Лачо он открыл путь в ранее неизвестное святое место и также оставил там отпечаток стопы в камне. Его спросили: «Можете ли Вы сейчас еще раз оставить отпечаток стопы в камне так, чтобы видели люди?» Он ответил: «Здесь есть естественно проявленная шести-слоговая мантра». Он направил свой палец на камень и стал водить им, как будто писал. При этом на камне проявилась 6-слоговая мантра. Когда он был в Накпу, умер его конь и из тела животного появилось много шарира. Фундамент Шокар Пэнчен был поврежден и Кармапа восстановил его.

Когда Кармапа ранее был в местности Джанг в Восточном Тибете, он написал восхваления Махабодхи. Написав его на санскрите, Кармапа отправил его вместе с подношениями в Бодхгаю с йогином Чими Гомпо. Затем он получил письмо от Махапандита, который был главным пандитом в Ваджрасане [Ваджрасанападой – руководящим учителем в Ваджрасане]. В своем письме тот просил Кармапу посетить Ваджрасану, чтобы Буддадхарма стала процветать в Индии. Также Кармапа получил письма с приглашениями от царя Магадхи и от Махапандита Рахула Бадры. Перевод этих трех писем содержится в длинном жизнеописании 7-го Кармапы, а сами оригиналы писем хранились в Цурпу. Кармапа на санскрите ответил на эти три письма и вместе с ответом отправил подношения в Бодхгаю.

Чодрак Гьямцо побывал в Царитре и Цагонге и основал там монастыри и общины практикующих. Он получил письмо из Китая с просьбой молиться о предыдущем императоре, который умер, а также о благополучном возведение на трон его приемника. Вместе с этим письмом было прислано 150 блоков чая, 100 превосходных одеяний, более 30-ти кусков сандалового дерева и два слитка серебра. Также было много писем от императорских чиновников, которые просили Кармапу молиться. Он совершил все необходимые молитвы и выполнил все, о чем его просили.

Некоторым главам монастырей, например монастыря Карма, Кармапа даровал титулы Ситу и Гошри. Изначально это были титулы, которые мог даровать лишь император Китая, но для Кармапы было сделано исключение. Так, во времена 5-го Кармапы император Юн Лэ сказал Кармапе Дэшин Шэкпе, что из-за большого расстояния межу Китаем и Тибетом и ввиду того, что быстрая связь между двумя регионами невозможна, Кармапа мог даровать эти титулы тому, кому считал необходимым – как монахам, так и мирянам. Император же пообещал подтверждать любое из этих назначений. Так, начиная со времен 5-го Кармапы, Кармапа получил разрешение от императора даровать титулы Гошри и Ситу.

Приблизительно в это же время 7-й Гьялванг Кармапа составил текст 20-ти частного Монлама, на основе которого Его Святейшество 17-й Кармапа составил текст, который сейчас входит в Книгу Кагью Монлам. Так 7-й Кармапа начал проведение Кагью Монлама, который проводился по четырем основным праздникам, связанным с Буддой и в особенности в первые две недели месяца чудес [первый месяц тибетского календаря, сразу после тибетского Нового Года – Лосара].

Описание Кагью Монлама и Великого Лагеря Кармапы во времена Чодрака Гьямцо

Подношения и опоры, использовавшиеся во время Монлама были несравнимы ни с какими в целом мире. Туда входили драгоценности, называемые ‘глаз али’, красное, коричневое и желтое золото и множество других драгоценностей. В Тибете никто не видел таких драгоценностей ранее и порой о них даже не слышали. Более того, каждый день драгоценности заменяли новыми превосходными украшениями.

Утром в начале Монлама Его Святейшество совершал простирания перед изображениями и опорами. Затем он сам читал литургию церемонии очищения миров, которая сейчас также содержится в Книге Кагью Монлам. Вечером проводились спектакли, описывающие предыдущие жизни Будд, Бодхисаттв, великих сиддхов Индии и Тибета, царей Китая, Тибета и Монголии, истории об Индре, Чакравартине и т.д. Эти пьесы составлял сам Кармапа на основании воспоминаний о своих собственных предыдущих жизнях. [Это было похоже на то, как Монлам проводится сейчас, когда, например, ставилась пьеса о жизни Миларепы, составленная Его Святейшеством 17-м Кармапой.] Когда Монлам завершался, появлялись явные знаки присутствия Будд и Бодхисаттв – такие как радуги, дожди цветов и друге бессчетные чудеса.

7-й Кармапа почти всегда пребывал в состоянии медитации – он сидел со скрещенными ногами, руки его находились в жесте медитативного равновесия, а глаза не отклонялись от взора медитации. У него никогда не было разговора о мирских вещах, который был бы длился дольше трех предложений. [Иными словами, он мог что-то спросить, ему отвечали, после чего он иногда что-то говорил в ответ и на этом прекращал разговор]. Он мог немного рассказать о Дхарме, но он не разговаривал многим больше этого.

Когда он был в пути, собиралось много людей, желающих его увидеть. Тогда он давал аудиенции каждые 3, 5 или 7 дней в зависимости от необходимости, но продолжительность аудиенции была достаточной лишь для того, чтобы дать благословление. Все остальное время он находился в медитации и был мало доступен. Кармапа никогда не брал длительного отдыха и никогда не совершал походы, например, в горы для развлечения. Поскольку все время он проводил в медитации, увидеть его можно было крайне редко, и люди очень ценили возможность находиться в его присутствии. И так как его можно было увидеть в первые две недели месяца чудес [после Лосара], когда проводился Кагью Монлам, люди приходили отовсюду просто, чтобы иметь возможность видеть его. Это стало настолько распространенным, что лагерь Кармапы, где проводился Кагью Моналм стал называться ‘Лосар-лагерь’.

Далее описывается то, из чего был сделан шатер, в котором Кармапа находился в этом лагере. Этот шатер назывался ‘Плоское голубое небо’ и был сделан из дорогой китайской ткани. Размером он был с дом в 100 колон. В нем было несколько вершин с золотым шпилем над центральной из них. Также крышу украшали золотые птицы, драконы и т.д. На вершине центрального шпиля один над другим находилось 13 зонтов, обшитых жемчужинами, самые большие из которых были размером с большой палец, а самые маленькие – размером с горошину. Жемчужины были белого, синего, желтого и других цветов и были поднесены императором Юн Лэ.

13 зонтов были бОльшими внизу и постепенно уменьшались к верху. Чтобы дать представление о их размерах, достаточно сказать, что размер 7-го снизу зонта был около трех с половиной метров в диаметре. Балдахин над троном Кармапы и парча позади его трона также были обшиты жемчужинами. Это также касалось и подушек, на которых он сидел.

Видя Кармапу, восседающем во всем великолепии, даже правители Центрального и Западного Тибета, как например Сачон Донью Дордже, который управлял четырьмя областями Западного и Центрального Тибета, были поражены, так как никогда ранее в своей жизни не видели ничего подобного. Им казалось, что они попали в мир богов, так как невозможно было вообразить, что мир людей мог содержать подобные вещи. Несмотря на высокое положение этих правителей, они были так напуганы этим великолепием, что им даже не хватало мужества обратиться к Кармапе. Даже самые высокие и известные учителя и правители, видя все это, спрашивали себя не спят ли они или не нашли ли они часом путь во дворец Вайшраваны [Вайшравана – самый богатый из дэвов] или не представляется ли им все это.

Многие из особых опор, что использовались на Кагью Монламе в то время, такие как изображения 16-ти старейшин, выполненные в китайском стиле, содержались в особой сокровищнице Цурпу, которая называлась ‘Черная Сокровищница’ [Кхенпо Катар Ринпоче говорит, что не до конца уверен, о какой именно сокровищнице идет речь, но из контекста видно, что это должна была быть сокровищница, в которой хранились наиболее тайные опоры.]

Данное описание опор и подношений, что использовались Кармапой и подносились ему на Кагью Монламе и в лагере Кармапы очень краткое и не является всеохватывающим. Например, во времена 7-го Кармапы для перенесения коробок, в которых хранились опоры лишь для основного великого центрального шатра, требовалось 16 человек. Во времена же 5-го Кармапы Дэшин Шэкпы для переноса подобных опор требовалось 32 человека [т.е. со временем количество объектов уменьшалось]. А позднее, согласно Бэлон Цэво Кунчабу – ученику 8-го Тай Ситу Ринпоче – подобные объекты уже могли перенести лишь 7-8 человек [т.е. осталось около 7-8 поклаж]. Но лишь сам Гьялванг Кармапа знал все детали относительно тайных опор и объектов для подношений, которые использовались в Великом Лагере и монастыре Цурпу. Даже генеральный секретарь Его Святейшества имел лишь приблизительно представление о них и не знал всех деталей, касающихся этих объектов.

Теперь автор переходит к описанию качеств Великого Лагеря Кармапы. Где бы ни останавливался Чодрак Гьямцо [т.е. где бы они не разбивали лагерь], там появлялись радуги и шли дожди цветов. Какие бы эпидемии или заразные болезни не были бы в той области, они прекращались, также как и все конфликты и раздоры, урожаи же увеличивались.

Каждый день, если Кармапа не находился в ритрите, приходило как минимум 10 тысяч человек, чтобы получить его аудиенцию. Но даже при таком огромном количестве, число людей, совершавших обхождения днем было совершенно несравнимо с количеством дэвов и духов, что совершали обхождения ночью. Когда в лагере умирали домашние или вьючные животные, такие как дзо, сторожевые собаки, мулы или другие животные, появлялись радуги, шли дожди цветов и из тел умерших животных проявлялись реликвии, такие как шарира.

Мирские управляющие лагеря никогда не вовлекались в коммерческую деятельность и никогда не накапливали для себя состояния. За исключением выполнения своих административных функций, всю свою жизнь они посвящали изучению трех великих текстов школы Карма Кагью – Уттаратантра шастры Майтреи, Хеваджратантры и текста 3-го Гьялванг Кармапы ‘Глубинный внутренний смысл’. Кроме этих текстов они также в совершенстве изучали детали ритуалов, такие как ритуальные танцы, детали относительно создания мандал, мелодии и стили, используемые при начитывании, для всех тантр в традиции Карма Кагью. Все это они помнили в совершенстве и могли свободно повторить при необходимости.

И это относилось лишь к управляющим-мирянам в лагере. Что же касается учеников самого Кармапы, то все они обладали опытом и реализацией как стадии зарождения, так и завершения. Лучшие из средних учеников начитали 400 миллионов таких мантр, как 10-ти слоговая мантра Гьялва Гьямцо, мантра Ваджрайогини ли 6-ти слоговая ‘Мани’ мантра. Средине из средних учеников начитали как минимум 300 миллионов одной из этих мантр. Низшие же из срединих учеников Кармапы начитали как минимум 100 миллионов хотя бы одной из этих мантр. В противном случае, как пишет автор, в Лагере вас даже не считали за человека.

Административные и судебные должности в Лагере занимались на три месяца людьми соответствующего ранга – ламами, а также теми, кто имел титул Гошри, и лидерами-мирянами. У каждого из таких управляющих было по 30 заместителей. Все дела они вели благородным образом и не вовлекались в какое бы то ни было неподобающее поведение. Для связи с Гьялванг Кармапой были очень строгие правила. То, что нужно было донести до Его Святейшества, сначала сообщалось назначаемому секретарю, который затем сообщал это управляющему, тот, в свою очередь, передавал это генеральному секретарю Кармапы, который уже говорил об этом Его Святейшеству.

Если кто-то хотел присоединиться к лагерю, ему сначала ясно объясняли правила лагеря. Было три основных правила: 1) В лагерь не позволялось приносить никакого мяса, 2) запрещалось приносить алкоголь и 3) не разрешалось присутствие женщин. В конце каждого 3-х месячного срока административные руководители лагеря говорили: «Если кто-либо во время срока моего управления нарушил правила, пусть я умру». Они всегда провозглашали подобные слова.

Ввиду строгости дисциплины в лагере Кармапы, даже несмотря на то, как огромен он был, там никогда не возникало драк и серьезных конфликтов. Там никогда не было обмана, мошенничества и иных преступлений. Каждый там был укрощен.

В Лагере сооружалось пять небольших храмов, в которых проводились службы для тех, кто их просил. Это были храмы Амитаюса, Хаягривы, Мудрого Собрания Учителей, Ваджравидараны и Гомпо Бернагчена. Люди, которые обслуживали Лагерь владели очень эффективными способами приостановления начинающихся конфликтов.

Когда Лагерь перемещался, процессию открывали люди, играющие музыкальных инструментах и несшие символы. Затем шел белый скакун, на которого водружали золотой шпиль с крыши. Позади Его Святейшества Кармапы ехал его генеральный секретарь, за ним – те, кто обладал титулом Гошри, потом ламы, мирские правители и т.д. в строгой иерархической последовательности. С обеих сторон от Кармапы шли два человека, которые обмахивали его опахалом. Эти два опахала называли ‘соединенные солнце и луна’. В путешествии каждый носил определенную шапку, которая указывала на его ранг. Те, кто имел высший ранг и нес самую большую ответственность носили шапку, называемую Сукша, следующие по иерархии – шапку Активности, ламы, которые имели красную подстилку на седле и другие великие лидеры – шапку Дагам и т.д.

Ввиду того, что дисциплина была столь строгой практика слушания, размышления и медитации процветала. Те, кто практиковал наиболее усиленно, спал сидя, как в ритрите. Этих людей называли рипа, или ‘люди гор’. Тех, кто практиковал даже еще интенсивнее и оставался в изоляции от других назвали янгрипа, или ‘люди дальних гор’. Много известных сиддхов появились из лагеря, как например славный Сангье Ньенпа Ринпоче, Недеятельный [actionless] из Сурманга, Недеятельный Джатонг и т.д. В дальнейшем они оставили лагерь и практиковали в изолированных ритритах.

Каждый день дежурный умдзэ подносил молитву в семи частях Его Святейшеству. Когда Его Святейшество находился в ритрите вне зависимости от того, где располагался лагерь, никто, кроме его ближайших помощников, не мог видеть его. Но если Кармапа не был в ритрите, то его можно было попросить о молитвах и т.д. раз в три дня. Люди, живущие в Лагере часто обретали несравненный опыт и реализацию. В тексте говорится об этом: «Ритрит переполнялся опытом и реализацией, подобно рекам летом». Кармапа говорил: «Земля покрыта моими учениками, которые являются сиддхами».

Это было краткое отступление по поводу проведения ранних Кагью Монламов. Детально об этом можно прочесть в длинном жизнеописании Гьялванг Кармапы.

Когда Его Святейшество ехал, сопровождаемый процессией, часто шел особый моросящий дождь, который называют ‘медовым дождем’ или ‘дождем, сладким, как мед’. Часто, когда его просили благословить что-то, находящееся где-нибудь далеко, то вне зависимости от расстояния до этого места, зерна, что Кармапа подбрасывал при освящении, появлялись в том месте, падая на опоры, которые он благословлял. Часто также зерна ячменя вонзались в объект, что он благословлял.

Мирской правитель местности Джа Трипон вместе с сыном и 400 помощниками пришел увидеть 7-го Гьялванг Кармапу и поднес ему 100 больших мер золота, нить кораллов длинной в один локоть и много других драгоценных вещей. Трипон [сам правитель], заплакав, снял с себя все драгоценности, включая превосходные золотые украшения, которые он носил вокруг шеи, и также поднес все это Кармапе. Он попросил у Его Святейшества разрешения принять отречение [стать монахом], но его окружение стало протестовать, так как он был очень хорошим и добрым правителем и они хотели, чтобы он остался.

Приняв это во внимание, Кармапа ответил правителю, что если он будет продолжать управлять своей областью в соответствии с Дхармой, это принесет ему более быстрое продвижение по пути и в особенности принесет намного больше пользы другим. Трипон до того времени страдал от кармической болезни, которую не удавалось излечить никакими способами, но благодаря силе раскаяния перед Его Святейшеством и силе его собственной преданности, он излечился. Кармапа позволил ему увидеть содержимое самой тайной – ‘Черной Сокровищницы’, где хранились тайные опоры. И хотя Трипон не хотел уходить, Кармапа сказал ему возвращаться к своим делам по управлению, что тот и сделал, но перед уходом он в деталях обсудил с Его Святейшеством, как следует управлять своей областью в соответствии с Дхармой.

Приблизительно в то же время, Кармапа встретился с царем области Ло [Ло – это местность далеко на юге Тибета, она граничит с Ассамом и там находится святое место Цари]. Тибетцы считают людей Ло дикарями или варварами. Подчас они не носили одежды, а когда тибетцы отправлялись в Ло в паломничество к Цари, жители Ло часто убивали их. Ранее 3-й Гьялванг Кармапа, едущий на льве укротил царя Ло, который правил в то время. Теперь же, когда 7-й Кармапа путешествовал по Южному Тибету, новый царь Ло пришел, чтобы увидеть его.

Царь сделал Кармапе подношения и взял обет не убивать. Также он пообещал начитывать мантру Ом Мани Пеме Хунг и проконтролировать, чтобы его подданные прекратили убийства тибетцев, которые совершали паломничество к Цари. Также он пообещал не начинать войн. Будучи там, Кармапа провел практику Самовозникающей Царицы [Махакали]. Это вызвало чудеса, которые наводили страх, такие как например сильный ветер, молния, сам же царь Ло видел, как нечто ужасное пришло и забрало торма, и от страха он чуть не выкашлял из сердца кровь. [Кхенпо Катар Ринпоче говорит, что Его Святейшество сделал все это, чтобы показать царю, что лучше сдержать обещания, которые он дал.]

Затем Кармапа посетил гору Вайшравана. Его пригласили одновременно в Центральный, Западный, Восточный Тибет и другие области. Кармапа принял приглашение посетить местность Пово. В Пово есть место, где ранее Кармапа вставил в землю хлыст, который он использовал для езды, и тот затем превратился в дерево. Теперь это дерево выросло и плодоносило тремя различным видами плодов одновременно. Царь области Джанг отправил богатые подношения и послание с приглашением Кармапе. В ответ на его приглашение, Кармапа, все еще будучи в Пово [Джанг находится в Восточном Тибете, т.е. довольно далеко от места, где в то время находился Кармапа], освятил опоры в местности Джанг, подбросив зерна. Эти зерна упали, подобно дождю в Джанге, а некоторые из зерен наполовину вонзились в колоны дома, который Кармапу просили освятить.

Царь местности Нурджэ поднес Кармапе девятиглавую белую раковину. Кармапа знал, что в лесу Джала росло пять сандаловых деревьев и в соответствии с его предсказаниями, эти деревья были обнаружены, из одного из них было сделано ганди [трещотка], что используется в монастыре.

Когда Кармапа путешествовал по местности Кобтрен [неразборчиво – ВЛ], он открыл как терма воду и пилюли долголетия. Забрав их из терма, где они были скрыты, он положил туда замену [когда тертон забирает вещь из терма, он должен положить назад что-то взамен]. У Кармапы были видения гуру Ринпоче и он получил много наставлений и пророчеств от него. Все же его чистые видения божеств и гуру невозможно описать.

Его Святейшество посетил Джар и его встретил первый Паво Ринпоче. Кармапа дал ему разрешение основать ритритный центр в Дрово Лунге. В это время царь Цанга Сачон Дондор, который был на то время правителем Тибета, пригласил Кармапу. Кармапа посетил Лхасу, где его встретила сангха монастырей Сера, Дрепунг и Гангдэн. Кармапа поднес статуе Джово барабан, который был 24 сажени в окружности [английский переводчик не уверен, возможно, здесь ошибка, так как 24 сажени – это более 40 метров]. Также Кармапа поднес обоим статуям Джово – Джово Шакьямуни и Джово Микйо Дордже железную ограду, через которую можно было видеть. [Кхенпо Катар Ринпоче говорит, что не уверен, является ли решетка, что сейчас находится в этих храмах именно той, что поднес Кармапа. Но точно, что такая решетка была сделана и поднесена этим храмам впервые.] Джатонг и его свита поднесли Кармапе чашу, наполненную золотом, и другие богатые подношения.

В это время царь Сачон Дондор построил дворец в Ньюдла. Кармапа был тогда в другом месте – на пути Шунье. Царь поднес Кармапе чашу, наполненную ячменем, чтобы, используя ее, Кармапа освятил новый дворец. Кармапа, находясь на пути Шунье, подбросил этот ячмень, проводя освящение. Когда люди в Ньюдла открыли двери дворца, то увидели, что пол был усыпан ячменем. Когда его собрали, то оказалось, что ячменя стало даже больше, чем то, что было в чаше, которую поднесли Кармапе. Когда этот ячмень посадили, взошли ячменные побеги. В благодарность за это царь основал новый монашеский колледж линии Карма Кагью, который в дальнейшем поддерживался по большей части царицей и принцем.

Затем Кармапу пригласили в Цанг, и его встречали десятки тысяч монахов различных школ. Кармапа встретил великого пандита Шакья Чогдэна. У того был огромная вера в Кармапу и он поставил стопу Кармапы себе на голову. В течении месяца Его Святейшество давал глубокие учения, основываясь на собственном тексте ‘Океаноподобный компендиум надежного познания’, который является сейчас основным текстом по логике в традиции Карма Кагью. Кармапа сказал Шакья Чогдэну, что их умы едины и позволил ему сидеть на троне, который был равен его собственному.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 149 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...