Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основной текст и описание предыдущих воплощений 14 страница



В свой 11-й год Вангчук Дордже принял обеты отречения [начальные монашеские обеты] в присутствии 5-го Шамара Ринпоче как главного мастера и 2-го Паво Ринпоче как наставника. Кармапа получил имя [в тексте указывается полное имя на тибетском – ВЛ], которое переводится как ‘Славный Главнейший Ваджрный Владыка Дхармы, Владыка Танца, Суть Победоносных Всех Направлений, Верховный Владыка Всех Мандал, Солнце Дхармы’. От Паво Ринпоче он получил много учений, включая шесть дхарм Наропы и махамудру. Кармапа оставался в Центральном и Западном Тибете в течении нескольких лет, во время которых он приносил огромную пользу существам и оставил отпечатки стоп в камне.

Затем он отправился на юг в Цари и в юго-восточную область Конгпо. Когда он путешествовал по этим местам, он восстановил много старых монастырей, дхамра-общин и ритритных центров, которые были повреждены, либо перестали использоваться, также он основывал много новых. Он постоянно оставлял отпечатки стоп в камне, повсюду, где был. В его 24-й год он принял обеты бхикшу от 5-го Шамара Ринпоче как главного настоятеля и 4-го Гьялцаба Ринпоче как мастера-наставника в присутствии необходимого количества представителей сангхи.

Когда он посетил небольшую ритртиную хижину, называемую ‘Квадратная Хижина’ 1-го Кармапы и другие места паломничества, то не только он сам, но и его конь оставлял отпечатки стопы (копыта) в камне. В свой 59-й год 5-й Шамар Ринпоче умер и Кармапа провел обширные похоронные ритуалы для своего учителя. Один из них включал создание большого изображения 5-го Шамара Ринпоче, которое должно было быть выполнено из ткани [возможно, имеется ввиду шелковая аппликация], и называлось ‘Украшение Трех Сфер’. Когда начался этот проект, проявились чудесные знаки.

Кармапа был приглашен в Цанг – в Западный Тибет, где его с великими церемониями встретил правитель Цанга. Вангчук Дордже посетил Лондруб Цэ и удовлетворил там всех – как людей, так и дэвов – Дхармой, обучая тому, что у него просили. Затем он вернулся в Цурпу, где оставался одиночном ритрите продолжительное время. В это время, полотняное изображение его гуру было завершено. Кармапа распознал перерождение своего учителя – новое воплощение Шамара Ринпоче и безошибочно предсказал, что тот родился в семействе Чура – семействе основателя Дрикунг Кагью. С обширными церемониями 6-й Шамар Ринпоче был приглашен в Великий Лагерь. Когда он был приведен туда, сам Кармапа встал на его трон и благословил, коснувшись его головы своей головой. Его Святейшество проявил большое уважение и дал 6-му Шамару имя Пал Гарванг Чокьи Вангчук – Славный Владыка Танца [Амитабха] Чокьи Вангчук [Владыка Дхармы]. В конечном итоге, Шамар Ринпоче также был возведен на трон в его собственном монастыре Янгпачен.

Затем Кармапа вернулся в Цари в Южный Тибет. Посещение священных мест в Цари предполагало прохождение по очень опасным узким тропам, которые никто не мог пересечь, едя верхом, по этому пути было трудно даже провести животных. Но волшебным образом Кармапа и его спутники смогли пройти через этот узкий путь, едя верхом на лошадях и ведя яков без необходимости спешиваться. Кармапа приносил огромную пользу существам не только в Цари, но также в Пово и Конгпо. Он получил письма и подношения от императора Китая и от правителей Монголии и Джанга [что на границе Тибета и Китая].

Индийский йогин по имени Ваджра Ната пришел, чтобы увидеть его. Кармапа установил с ним дхармическую связь и дал ему указания, как достичь священных мест в Китае. Когда Кармапа путешествовал, чтобы посетить святые места на границе с Китаем и другие, он оставил отпечатки своих ступней и ладоней в камне.

Он многократно уходил в строгий одиночный ритрит в таких местах как Белое Озеро Цари и других священных местах. Во время его ритртов у него было много видений божеств. Когда он был на Юге его снова пригласили в Центральный и Западный Тибет и он отправился на Север в направлении Центрального Тибета. Когда он прибыл, ему оказывал почтение правитель Цанга и другие высокие сановники. Вангчук Дордже получил подношение чая от великого Владыки Сакья.

Джецун Таранатха пришел, чтобы увидеть Кармапу и Кармапа передал ему много посвящений и учений Дхармы. Прежде, чем Таранатха ушел, Кармапа дал ему посвящение таким же способом, каким Карма Пакши дал посвящение Ургьенпе – он взял хлыст для езды Гьялва Гьямцо [кнут, который хранился как тайная опора для практики Гьялва Гьямцо – Джинасагары] и несколько раз перемешал им ячменные зерна, которыми был наполнен сосуд, и затем коснулся этим сосудом головы Таранатхи. Кармапа сказал: «С этого момента ты и я – один ум».

Кармапа посетил Сунграб Линг, где профинансировал и наблюдал за созданием опор для храма, также он зародил традицию проведения Монлама тамошней сангхой. Поскольку это было последнее большое собрание сангхи, на котором главенствовал Кармапа, многие пришли, чтобы принять обеты отречения и полного отречения от него и он даровал их.

Вскоре после этого выглядело так, будто Кармапа почувствовал себя плохо. Были проведены всевозможные ритуалы для его здоровья, но поскольку его деяния в этой жизни были завершены, а также для того, чтобы показать непостоянство тем, кто цеплялся за постоянство явлений, ранним утром 28-го дня 1-го месяца года водяного зайца (1603) – в свой 48-й год он растворил свою мудрость в Дхармадхату, что сопровождалось бесчисленными чудесами.

Основными деяниями, которыми наиболее прославился 9-й Кармапа были восстановление старых дхарма-общин, монастырей и ритритных центров, а также строительство новых, в особенности же он известен своими произведениям, которые составляли 10 томов. Наиболее известными из них являются длинное [‘Океан истинного смысла’], среднее [‘Рассеивая тьму неведения’] и краткое [‘Указывая Дхармакаю’] руководства по практике махамудры. Эти тексты переведены на английский, также как и его комментарий на текст Чандракирти Мадхьямикаватара, который в английском переводе называется ‘Karmapa’s Middle Way’ [Серединный путь Кармапы], готовится и перевод на английский комментария 9-го Кармапы на Абхидахрмакошу.

Для 9-го Кармапы были проведены обширные похоронные ритуалы и совершены многочисленные подношения. Например, статуе Джово в Лхасе была отправлена мандала, сделанная из 300 мер золота, также подношения были отправлены всем изображениям и опорам по всему Центральному, Западному и Восточному Тибету. Регенты сделали подношения сангхе и были выполнены золотая ступа, содержащая реликвии Кармапы, а также его изображение, сделанное из драгоценных металлов. В связи с похоронными ритуалами 637 поклаж меди, 2900 мер золота и 18700 мер ртути были отправлены для создания золотого украшения на крыше храма Шедруб Линг. Мастерам, которые занимались этим, было выделено 1230 мер золота. Так, все намерения 9-го Кармапы относительно строительств и подношений были выполнены после его смерти.

Среди величайших и главнейших учеников 9-го Кармапы можно отметить следующих: 6-й Шамар Ринпоче – Всеведущий Чокьи Вангчук, перерождение Дакпо Таши Намгьяла – Дакпо Норбу Гьенпа [автор известного текста по махамудре ‘Лунный Свет Махамудры’ – ВЛ], Лово Тулку, Джецун Таранатха, 5-й Ситу Чокьи Гьялцен, 3-й Паво Ринпоче – Паво Цуглаг Гьямцо, Дрикунг Ринчен Намгьял, Талунг Кунга Таши, сиддха Лодру Норден, Карма Дракпа Намгьял, Сурманг Лекше Драянг и многие другие.


10-й Кармапа Чойинг Дордже (1604–1674)

Перед смертью 9-й Гьялванг Кармапа передал 6-му Шамару Ринпоче письмо с предсказанием, в котором указывал, где он переродится. В соответствии с этим письмом, Кармапа переродился в регионе далеко на Востоке Тибета – области, которая сейчас называется Голок. Имя его отца было Дица Чикутар [Кхенпо Катар Ринпоче говорит, что это характерное имя для области Голок], имя матери – Ацо. У них был было три сына. Старшего звали Намка, среднего – Абом, а самым младшим был 10-й Гьялванг Кармапа.

Чойинг Дордже родился на рассвете 28-го дня третьего месяца в год деревянного дракона (1604), не причинив никаких трудностей для матери. Когда он все еще находился в утробе матери, ей снился Гуру Ринпоче, он светился светом и затем растворился в ней. Поэтому когда ее сын родился, она дала ему имя Ургьен Кхяп [т.е. Защищенный Гуру Ринпоче]. Сразу после рождения Кармапа сел, затем сделал по шагу в каждом направлении и стал начитывать мантру Ом Мани Пеме Хунг и сущностную мантру алмазной сутры.

Когда Кармапа достиг своего 1-го года, его мать попросила ламу дать посвящение мальчику, но Кармапа не хотел получать его. Мать сказала ламе: «Мой сын – эманация Гуру Ринпоче. Мы называем его Читул [Кхенпо Катар Ринпоче говорит, что это имя, которое Кармапа получил от отца – часть родового имени отца] Гараб Дордже». Но лама сказал: «Это не Читул Гараб Дордже, это самовозникающий Гараб Дордже», затем он простерся перед Кармапой и попросил у него посвящения и благословления, которые маленький Кармапа передал ему.

В отличии от большинства Кармап 9-й Гьялванг Кармапа не был особо одаренным в области искусств и художник имени Туку Пэндэ из его окружения критиковал его художественные способности [видимо, он был наставником Кармапы по рисованию]. В ответ на это 9-й Кармапа сделал предсказание, сказав: «Погоди немного и ты увидишь!». В соответствии с этим предсказанием, 10-й Кармапа был исключительно одаренным в области искусств. Еще с детства, он спонтанно, не будучи никем обученным, рисовал формы божеств и делал прекрасные изображения цветов и других вещей из разноцветных шерстяных нитей.

Однажды человек по имени Таши [Кхенпо Катар Ринпоче говорит, что это был, по-видимому, человек, прислуживавший семье] переносил Кармапу на спине. При этом Таши дул в тростник, отчего раздавался звук, похожий на рык. Кармапа сказал ему: «Я – Кармапа, тебе лучше дуть в ганглинг».

С рождения Кармапа проявлял огромное спонтанное сострадание и не мог выносить, видя, как животные принуждались к выполнению сельскохозяйственных работ. Когда Кармапа увидел, как овце обрезали шерсть, он заплакал и сказал: «Не вредите существам так». Он произнес стих:

«Я естественно любящий по отношению ко всем существам.

Как святое существо, которое является их другом и защитником.

Когда я вижу домашних животных, я чувствую к ним сострадание.

Мне жаль их и я чувствую скорбь и любовь к ним».

Однажды отец Кармапы взял его с собой. Они ехали на лошади и отец держал Кармапу на руках. В это время Кармапа сказал отцу: «Дай мне вожжи». Отец передал ему вожжи и Чойинг Дордже сказал: «Это беспечное скитание. Я снова и снова просил существ остановиться. Измени направление, в котором ты едешь, отправляйся в град освобождения и покоя. Я всегда увещаю существ таким образом». В другой раз, когда он мылся водой из реки, он сказал: «Вода очищает наши тела, но потоком учения Будды очищаются загрязнения нашего ума».

Если он ел или пил что-то, то сперва брал свою малу и повторял Ом Мани Пеме Хунг. Ввиду чудес и поведения, которое он проявлял, повсюду стали говорить, что Кармапа переродился в местности Голок. Тогда человек по имени Чамо Лама и его племянник решили получить влияние над Кармапой и использовать его для получения прибыли. Чамо Лама пришел к правителю Голока, имя которого было Пема, а затем – к родителям Кармапы и подарил им много вещей. Он сказал, что они должны передать ему все управление делами их сына, который был тогда еще ребенком. Это было сделано и в дальнейшем создало для Кармапы проблемы в течении нескольких лет.

Когда 10-й Кармапа был на своем 5-м году жизни, Чамо, желая получить денег, отвел Кармапу в область Мачу. В пути Кармапу сопровождало божество Маче Помра, появились различные чудеса такие как радуги и дожди цветов. Процессию Кармапы также сопровождало много диких животных. Как и надеялся Чамо, они смогли собрать много подношений, которые он и его племянник забрали себе.

Но затем стали появляться слухи о том, что Кармапа переродился в области Дрикунг в Центральном Тибете. Когда эти слухи дошли до Чамо, его племянника и их помощников, они сказали: «Нужно избавиться от этого ребенка, которого мы держим на верхнем этаже нашего дома вместе с его родителями. Надо сказать им, чтобы они уходили». Затем Чамо, его племянник и их люди отправились в Центральный Тибет, чтобы найти того другого мальчика.

В это время всеведущий 6-й Шамар Ринпоче находился возле Белого Озера в Цари. Он тайно отправил своего управляющего, которого звали Ньюнга, вместе с помощником к Кармапе. Шамарпа поднес Кармапе имя, которое задолго до этого даровал Гуру Ринпоче 10-му Кармапе – Чойинг Дордже – Дхармадхату Ваджра, а также молитвенное призывание, написанное 6-м Шамаром Ринпоче и другие письма.

В это же время Кармапа получил подношения от царя Джанга и от правителей Центрального и Западного Тибета. Когда Кармапа был на своем 7-м году, демон по имени Мэток Шубчэн принял форму монаха Янгри Дронгпы, который хоть и был должностным лицом в монастыре Янгпачен – монастыре Шамара Ринпоче, но не сотрудничал с Шамарпой. Этот человек принял сторону Чамо, чтобы получить влияние на Кармапу.

Янгри Дронгпа пригласил Кармапу в монастырь Янгпачен. На 14-й день месяца гьял [2-й месяц – ВЛ] лагерь Шамара Ринпоче, монахи из Сурманга и других монастырей общим числом в три тысячи человек собрались в Янгпачен. На 15-й день, когда снова-таки совпал Юпитер и Ушиа [считается очень благоприятным днем для подобных вещей] Кармапа встретился с Шамаром Ринпоче. На 23-й день 1-го месяца Шамар Ринпоче, возглавляя процессию, сопроводил Кармапу в Великий Лагерь Кармапы и возвел Чойинга Дордже на его львиный трон. Он поднес Кармапе Черную Корону, украшенную золотом, его печать, зонты и различные другие подношения и вещи, принадлежащие Кармапе. Каждый из монастырей, что был там представлен, также сделал собственные подношения. Кармапа одел корону и прочитал молитвы-пожелания и посвящения.

Шамар Ринпоче сказал Янгри Дронгпе, который во многом организовал все это: «Теперь ты должен передать Кармапу и его родителей мне. Дальше я позабочусь о них». Но Янгри Дронгпа, как говорилось выше, объединился с Чамо, который ранее из-за слухов о том, что Кармапа переродился в Дрикунг, отправился в Центральный Тибет, но потом понял, что ошибся и что мальчик, родившийся в Восточном Тибете был Кармапой. Они оба подумали: «Если мы передадим его Шамару Ринпоче, мы не сможем зарабатывать на нем. Нельзя дать случиться этому». И они отказались передавать Кармапу Шамарпе.

Пришел Ситу Ринпоче, чтобы встретиться с Кармапой, но Янгри Дронгпа и Чамо даже не позволили ему увидеть Кармапу более чем на какой-то момент. Затем монгольский царь Коло Джи и его сыновья пригласили Кармапу, но Янгри Дронгпа и Чамо боялись, что монгольский царь заберет Кармапу или что его заберут люди из Лагеря Кармапы, поэтому они отправили Кармапу и его окружение в другое место. Так они разделили Кармапу и его учителя – Шамара Ринпоче и единственная дхарма связь, которую те смогли создать к тому времени было проведение ста посвящений долгой жизни. Так, на какое-то время Янгри Дронгпа и Чамо создали препятствия для передачи линии, разделив Кармапу с его учителем.

Однажды, когда Чойинг Дордже ехал по берегу реки, раскололся камень размером с человеческую голову и внутри его оказалось много зеленых существ, похожих на насекомых. Увидев их, Кармапа сказал: «Достойны сострадания существа ада. Ом Мани Пеме Хунг». Он посмотрел на них и все они перешли в новую жизнь. В свой 8-й год Кармапа стал выполнять упражнения Янра-йоги – йогические упражнения, содержащиеся в тантрах, хотя никто не передавал их ему.

Также Кармапа создавал рисованные и скульптурные изображения божеств. Все изображения, которые он создавал как в раннем детстве, так и в дальнейшем, подобны амрите для глаз – они прекрасны и превосходно сделаны. От императора Китая Кармапа получил в подношение 50-ти поклаж древесины белого сандалового дерева и 200 свитков парчи и шелка. Также в это время многие люди стали приходить к нему и из веры делали ему подношения. Он был приглашен царем в Джанг, но все еще находился под контролем Янгри Дронгпы и Чамо.

Шамар Ринпоче, которого Чойинг Дордже к тому времени видел лишь короткое время, подарил ему свою малу. Кармапа очень дорожил ею и использовал ее для того, чтобы молиться о быстром воссоединении со своим учителем. Кармапу фактически держали как заключенного и он сам научился читать и писать просто копируя буквы, что видел, так как у него даже не было учителя, чтобы обучить этому. Тем не менее он сам овладел великолепным искусством каллиграфии.

В Пунья он оставил отпечаток стопы в камне. Будучи сопровождаемым божеством Дордже Палцаком, Кармапа посетил Ненанг. Он получил подношения из областей Конгпо и Ричаб и уже в раннем возрасте приостанавливал конфликты и устанавливал мир. К тому времени он уже помнил все литургийные тексты, которые были необходимы ему для выполнения своих обязанностей.

Кармапу снова пригласил царь Джанга и царь Монголии и он отправился в Монголию. Там царь и все собравшиеся монахи и миряне, приняли от Кармапы обеты не убивать даже животных. Когда он был в Монголии, на горе произошел пожар, он бросил зерна и огонь прекратился. В свой 11-й год Гьялванг Кармапа вернулся в Центральный Тибет. Он ставил два отпечатка стопы на большом камне, который в дальнейшем стал известен благодаря этому.

Гарванг Ринпоче и Трунгпа Ринпоче пригласили Кармапу в монастырь Сурманг и он посетил его и возглавил собрание Чакрасамвары. Также он провел церемонию Черной Короны. Но Янгри Дронгпа и Чамо все еще имели контроль над ним. Поскольку тулку и монахи монастыря Сурманг были едины в том, что Кармапа должен быть со своим учителем, чтобы проходить обучение, Янгри Дронгпа и Чамо сильно волновались и видели врага каждом, так как боялись, что Кармапу заберут.

Когда Кармапа с лагерем находился в Памшунг, дикий осел, преследуемый охотничьей собакой, пришел ко входу в его шатер. Кармапа благословил осла, сделал для него защитный шнурок и спас его жизнь. В дальнейшем, эта охотничья собака и дикий осел стали также дружны, как мать и сын. Пришел охотник и Кармапа заплатил ему за собаку, поскольку ее уже невозможно было использовать для охоты. Затем и сам охотник пообещал более не убивать животных. Так, путешествуя по Тибету, Кармапа устанавливал людей в практике десяти благих действий, проявляя щедрость как в отношении Дхармы, так и материальных вещей. Связь с ним всем приносила благо.

Великий бог Ньенчен Тангла пришел, чтобы сопровождать Кармапу в его путешествиях. Он принял форму белого мальчика, у которого волосы были связаны в пять пучков и который держал хрустальную чашу с благовониями. Большинство людей в окружении Кармапы могли его видеть. Шатер Кармапы наполнялся радужным светом и вокруг шли дожди цветов. С большой церемонией Кармапа достиг Янгпачен и Цурпу, где снова был возведен на свой львиный трон. В это время вся долина Цурпу наполнилась радугами. Знаки, которые появлялись при этом были подобны тем, которые появились, когда 5-й Кармапа Дэшин Шэкпа был в императорском дворце в Китае.

Мы переходим к описанию плохих времен и трудностей, которые возникли во времена 10-го Кармапы. С одной стороны, эти проблемы появились из-за созревания пожеланий мар и уменьшения заслуги существ. С другой стороны – это естественные перемены, подобные тому как солнце садится вечером, чтобы снова взойти на следующий день. Как смена дня и ночи с нашей точки зрения выглядит как изменения, хотя само солнце и вне перемен, также и сострадание Гьялванг Кармапы неизменно, хотя мы воспринимаем какие-то вещи как проблемы. Есть времена, когда буддийское учение процветает и времена, когда оно находится в упадке.

Царь Цанга, который был сторонником Гьялванг Кармапы и линии Карма Кагью, стал вести себя неправильно и затеял войну, что создало видимость конфликта между различными линиями. Поскольку на самом деле никакого конфликта не было, Панчен Ринпоче обратился к 5-му Далай-Ламе, сказав: «Я могу Вам гарантировать, что Гьялванг Кармапа не имеет никакой неприязни к традиции Гелуг и что никакого конфликта между Карма Кагью и Гелуг не существует. Видимость этого конфликта вызывали неумелые действия некоторых сторонников линии Карма Кагью и в частности царя Цанга». Услышав это, 5-й Далай-Лама издал указ, согласно которому монастырям Карма Кагью должно быть позволено продолжать выполнение всех их функций и той деятельности, что они выполняли ранее [т.е. он взял их под свою защиту].

Тем не менее, поскольку умы некоторых людей из окружения 5-го Далай-Ламы были взбудоражены вредоносными духами, эти люди собрали большую армию и подготовили атаку некоторых монастырей Карма Кагью. В результате, Гьялванг Кармапа отправился в Лодрак, что в Южном Тибете. Там он распознал перерождение Паво Ринпоче, которому было дано имя Кунту Зангпо. У Кармапы также был помощник, которого тоже звали Кунту Зангпо. Кунту Зангпо [помощнику, а не Паво Ринпоче] Кармапа поднес чашу, наполненную йогуртом, полотно, в которое можно было заворачивать вещи, пять бамбуковых палочек для письма и 1000 листов бумаги и сказал, что хочет, чтобы тот остался с ним в качестве помощника.

В это время Гьялванг Кармапа стал серьезно беспокоиться относительно негативной деятельности царя Цанга, из-за которого фактически и начались все проблемы. Более того, некоторые министры царя Цанга ясно дали понять, что проблемы создавал даже не сам царь, а некоторые из министров из его ближайшего окружения, которых не удалось вовремя остановить.

К Чойингу Дордже пришла армия Конгпо [не связанная с армией царя Цанга]. Они хотели защитить Гьялванг Кармапу, опасаясь, что он может подвергнуться нападению. Кармапа сказал им: «Все проблемы начались именно из-за того, что вы, люди, не хотели посидеть спокойно и постоянно собирали армии. Поэтому сейчас возвращайтесь домой и оставайтесь там. Если же вы не захотите меня слушать, то по крайней мере позаботьтесь о безопасности монастырей Карма Кагью. Сам же я уже получил гарантию безопасности от [5-го] Далай-Ламы». Но некоторыми мирскими последователями Карма Кагью овладели демоны и они сказали: «Поскольку Кармапа оставил царя Цанга [т.е. поскольку Кармапа не поддерживает войну, начатую царем Цанга], он сбросил груз [заботы о] своей линии, поэтому мы должны сражаться. [Т.е. они считали, что Кармапа должен был бы поддержать воинственное поведение царя Цанга.] Более того, гарантия безопасности Кармапы, выданная Далай-Ламой не значит ничего» [последнее было также неправдой].

Сам же Чойинг Дордже видел бесполезность царской власти и смотрел на нее как на мед, смешанный с ядом, поэтому никогда не стал бы связывать традицию Карма Кагью с желанием царской семьи Цанга главенствовать в Тибете и никак не мог поддержать военную кампанию царя Цанга. Эти события также предсказывались Гуру Ринпоче и были вызваны уменьшением заслуг живых существ, в силу чего ничего по большому счету нельзя было сделать, чтобы это предотвратить.

Все еще находясь в Лодраке, Кармапа провел короткий ритрит, в котором ему помогал его помощник. В это же время Кармапа нарисовал много тханок божеств. Все, что он получал в качестве подношений, он раздавал бедным. Затем он посетил Цурпу, Ненанг, Ньирджэ Линг и Цанг и сказал, что, сопровождаемый своим помощником, он отправится в Восточный Тибет. В первый день года водяной овцы (1643) в присутствии Гьялванг Кармапы Гьялцаб Ринпоче и Тица Куче Ринпоче приняли полное отречение [обеты бхикшу], а Паво Ринпоче, который был младше их, – начальные монашеские обеты.

В год обезьяны (1644) Талунг Таши Палдруб – тулку линии Талунг, который был видным чиновником тибетского правительства, встретился с Кармапой. Так как он был тулку традиции Талунг, он благожелательно относился к представителям Кагью. Он сказал Кармапе, что необходимо, чтобы Кармапа и его окружение дали бы обещание и провозгласили бы, что представители Карма Кагью не имеют намерений действовать во вред традиции Гелуг. В ответ на это Кармапа ответил: «У меня нет необходимости давать подобное обещание, поскольку мы никогда не действовали во вред Гелуг и никогда не будем».

Кармапа был расстроен военными действиями, проводимыми царской семьей Цанга и их последователями, начав которые они напрямую ослушались его приказа не делать этого. К этому моменту стало совершенно очевидно, что намерения Гьялванг Кармапы, его окружения и Великого Лагеря с одной стороны и правителей Цанга с другой являются совершенно противоположными – Кармапа хотел мира, а главы Цанга – войны. Но заявление Кармапы было истолковано неверно. Кармапа говорил, что ему нет необходимости давать обещание не причинить вреда Гелуг, имея ввиду, совершенную очевидность отсутствия недоброжелательности к Гелуг со своей стороны. Но это интерпретировали как отказ Кармапы дать подобное обещание.

Это вызвало возмущение, в результате чего Великий Лагерь Кармапы был окружен армией из Чишо и большой монгольской армией. Кармапа и его помощник [Кунту Зангпо] бежали из лагеря в местность Кхенпа Джонг, которая находится в Бутане и является тайной долиной. Когда они оставляли Лагерь, некоторые из солдат, окруживших Лагерь, видели их как оленей, другие – как летящих коршунов. Кармапу с помощником преследовали, но не смогли настигнуть. Великий Лагерь был разграблен, некоторые из монахов были ранены, другие – убиты, большинство же было вынуждено спасаться бегством.

Множились слухи о том, куда отправился Кармапа. Некоторые люди видели его направляющимся в Самье в сопровождении четырех учеников, другие – идущим в Лхасу, третьи – в Гоцанг, что в Конгпо, но когда армия разыскивала его в этих местах, найти его не смогли. В конце года обезьяны (1644)–начале года птицы (1645) Кармапа и его помощник, находясь в тайной долине в Бутане, куда они бежали [Кхенпо Катар Ринпоче уточняет, что это первая область в Бутане, которой достигаешь, двигаясь туда из Тибета], в течении 12 дней не имели никакой еды, питья и теплой одежды, но при этом чувствовали себя прекрасно, поскольку получали амриту от Гуру Ринпоче и поэтому не испытывали ни голода, ни холода.

С того момента в течении трех лет помощник Гьялванг Кармапы Кунту Зангпо ни разу ‘не развязал своего пояса’, что означает, что они никогда не отдыхал и не использовал время для своего удовольствия. Он очень усердно служил Кармапе в течении 35-ти лет и в дальнейшем Кармапа даже позволял ему сидеть на другой половине собственного сиденья [т.е. позволял ему сидеть на такой же высоте, что и он сам]. Кармапа передал ему много опор – изображений и других, которые сам делал и освящал. Этот помощник был очень близким учеником Кармапы.

Затем, Кармапа и Кунту Зангпо стали продвигаться к Восточному Бутану, в Цари. Там они были встречены местным населением, которое называется ‘лопа’ и отличаются от тибетцев. У этих людей не было богатых подношений, но в поселке ‘Семь Домохозяев’ они поднесли Кармапе то, что у них было, в частности много меда и других вещей. Желая дать им что-то взамен, Кармапа позволил жителям селения выбрать между мотком красной шелковой парчи и грубым шерстяным покрывалом. Проверив толщину обеих материй, люди выбрали покрывало, так как оно было толще. На это Кармапа сказал: «Лопа есть лопа. У них свои предпочтения». Они поднесли Кармапе мускусного оленя, возможно, думая, что Кармапа сможет использовать его для своего пропитания, но он стал для Чойинга Дордже чем-то вроде домашнего питомца.

Однажды Кармапа встретил стаю в сотню обезьян, которые поднесли ему свою игру в виде развлечения для Кармапы. Чойинг Дордже достиг Цокар [Белое Озеро] в Цари, где у него было много видений, а на первый день года огненной собаки (1646) – гор Канам Сева, где он получил много подношений, которые сразу же использовал для того, чтобы самому сделать подношения. Зная, что Шамар Ринпоче переродился, Кармапа отправил письмо его родителям, составил молитву долгой жизни, отослал ему защитные шнурки, подстилку для сидения и малу. Он отправил Карма Ньиндже и Карма Дондупа с этими подарками.

В год свиньи (1647) Кармапа был приглашен в Джанг [на границе Восточного Тибета и Китая] царем Джанга. Он достиг Кава Карпо, где его встретил главный духовный настоятель дворца Карма Топдэн с большой встречающей группой. В их сопровождении Кармапа отправился в долину, где его ждал царь Карма Чимэ Лаванг. Царь вместе со своими детьми и супругой в первый день года земляной крысы (1648) совершили обширные подношения Кармапе. Кармапа провел церемонию Короны и призывал всех людей, что там находились, совершать благие дела.

Кармапе показали играющих с огнем людей [по-видимому, факиров]. Затем он восседал на троне в шатре из белого хлопка, который был уставлен превосходной мебелью. В своей первой аудиенции с Кармапой, царь Джанга поднес ему золотое колесо, белую раковину с золотыми крыльями [Кхенпо Катар Ринпоче уточняет, что белые раковины в Тибете часто украшают золотыми или серебряными орнаментами, похожими на крылья]. Царь коснулся своей головой стопы Кармапы и попросил Кармапу молиться за ушедшего предыдущего царя Джанга – своего отца царя Карма Мипам Цэванга.

На следующий день Кармапу встречали тысячи людей, которые уже с расстояния около пяти километров, стоя на коленях, держали подносы, на которых были цветы, благовония, чаши с водой и другие подношения. Кармапа в сопровождении многих людей, которые играли на музыкальных инструментах, был проведен в рощу Башэ, где снова был установлен его шатер. Затем из дворца пришло пять министров, одетых в лучшие одежды, которые пригласили Кармапу в сам дворец царя Джанга, где Кармапа занял место на своем золотом троне. Затем царь и его двор сделали Кармапе много подношений, включая 8 благоприятных символов, которые были полностью сделаны из золота, 7 символов царской власти, также выполненных из золота, большие меры золота, серебра, свитки шелковой парчи и другие вещи.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 220 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...