Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основной текст и описание предыдущих воплощений 15 страница



Кармапа провел церемонию Короны и дал передачу 6-слоговой мантры. Он говорил о выдающихся качествах Арьи Авалокиты, используя в качестве основы для своего учения Садамапундарика сутру. Он объяснил, почему Ченрези превосходит всех бодхисаттв и сказал: «Поэтому, начиная с этого момента вы должны медитировать на это божество и повторять его 6-слоговую мантру». Так Кармапа проявил огромную щедрость Дхармы. Затем его пригласили в резиденции министров, которые с преданностью служили ему. Кого бы он ни встречал, он заботился о том, чтобы эта связь принесла человеку пользу. Ему делали облака подношений, но ничего из этого он не оставлял и сразу же использовал их либо, чтобы самому делать подношения [Трем Драгоценностям – ВЛ], либо раздавал бедным.

До времени 7-го Кармапы цари этой династии правителей Джанга были анимистами и совершали кровавые жертвоприношения, но они изменись после посещения Джанга 8-м Кармапой Микьйо Дордже. Это произошло потому, что все увидели, как слон совершал перед Гьялванг Кармапой простирания, а также как этот слон, сам, без приказаний, ложился если Кармапа хотел сесть на него или сойти с него. Тогдашний царь Джанга решил, что Кармапа является каким-нибудь богом и поэтому все, что он говорит следует выполнять. Кармапа же призвал его отказаться от практики кровавых жертвоприношений и установил в 10-ти благих действиях. Так, начиная со времени 8-го Кармапы, царское семейство и население Джанга стали учениками Гьялванг Кармапы.

Возвращаясь, к визиту в Джанг 10-го Кармапы Чойинга Дордже, говорится, что там собралось более 120 тысяч мирян. Каждому, кто был окружении Кармапы, как например, помощнику Кармапы Кунту Зангпо, царь Джанга сделал прекрасные подношения и выразил им благодарность за то, что они смогли сделать возможным путешествие Кармапы в Джанг. Царь поднес 400 мер золота в качестве подношения за благополучие своего покойного отца. Кармапа предсказал, что отец царя переродился как дэва. Хотя царь Джанга просил Чойинга Дордже остаться во дворце длительное время, Кармапа отказался, поскольку не любил роскошь, развлечения и бесполезные суетливые занятия. Он уехал и отправился в направлении к Джалтангу. По дороге его встречало много людей и он воплотил все их желания, давая Дхарму и раздавая все, что ему подносили.

Кармапа отправил своего помощника Кунту Зангпо в Голок с тем, чтобы встретить перерождение Шамара Ринпоче, который переродился там. Также Кармапа передал ему подношения и все необходимое для мальчика. Сам же Чойинг Дордже принял вид нищего и путешествовал инкогнито, без спутников. У него была одна лошадь, которую он использовал для переноса своего немногочисленного имущества.

Путешествуя так, Кармапа достиг местности Голок [Кхенпо Катар Ринпоче говорит, что Голок – суровое место. Во-первых, оно по большей части населено кочевниками, а во-вторых там было много разбойников]. Когда Кармапа путешествовал там инкогнито и без спутников, разбойники обокрали его, забрав все его имущество, одежду и все, что у него было. Кармапа продолжил свое путешествие по Голоку пешком, прося подаяние. Тогда была зима и выпало много снега и, так как Кармапа шел пешком, он серьезно обморозил стопы и у него на ногах появились ужасные язвы.

У него не было даже чаши, чтобы попить или поесть из нее и никакой теплой одежды. Какой-то человек проявил к нему жалость [не зная, что это Кармапа] и дал ему старую чашу, расколовшуюся на пять частей, которые были связаны веревкой. Другой человек дал ему войлочную накидку, какие зимой использовали кочевники. Это было все, что было на то время у Кармапы – войлочная накидка и разбитая чаша. Кто-то позволил ему остаться в своем доме до тех пор, пока язвы на его ногах не заживут. Находясь там, Кармапа развел немного золы в той разбитой чаше, которую кроме того использовал и для еды, и нарисовал золой изображение Будды в одной из его предыдущих жизней, когда тот был бодхисаттвой и поднес свое тело голодной тигрице. Это изображение Чойинг Дордже использовал как опору для совершения простираний и подношений, так как у него не было ничего другого.

Кармапа продолжил свое путешествие и в конце концов был кем-то узнан. Стали распространяться вести о том, что он – Кармапа и все больше и больше людей приходило, чтобы увидеть его. Ему стали делать подношения – кочевники поднесли ему сто лошадей и делали другие подношения. Шамар Ринпоче узнал, что Кармапа находится в той же области и отправил свою семью, чтобы встретить и пригласить Кармапу. Затем Шамар Ринпоче сам встретил Кармапу, совершил перед ним простирания и поднес ему жемчужную малу. К этому времени Чойинг Дордже получил различные подношения от людей, которые узнали его и отдал Шамару Ринпоче все прекрасные вещи, которые у него были – золото, серебро и другие ценные вещи. Также он был крайне щедр к семье и родственникам Шамара Ринпоче.

На своем пути Кармапа достиг места своего рождения. Как и в истории с Миларепой, он увидел, что дом, в котором он вырос, был разрушен, поселок, где он жил, также пришел в упадок. Кармапа увидел в этом указание на природу самасры. В цветочном саду он сочинил восхваления 12-ти деяний Будды и отправил их в письме своему помощнику, он также приложил описание всего, что произошло с ним со времени с их последней встречи. Люди приходили увидеть его и в конце концов ему даже поднесли лошадь, которую у него ранее украли разбойники. Помощник Кармапы находился в стране Ли и, узнав, что Кармапа находится неподалеку в Голоке, не мог дождаться, чтобы отправиться к нему. Когда они встретились, Кармапа дал ему учения. В это время Кармапа также оставил отпечаток стопы на большом камне.

Он распознал перерождение Паво Ринпоче и дал обеты прибежища Шамару Ринпоче. Также многим людям он давал начальные и полные монашеские обеты. Как и 6-й Шамарпа, 10-й Кармапа регулярно и без изъянов совершал ритуалы восстановления и очищения монашеских обетов. В свой 50-й год 10-й Гьялванг Кармапа был приглашен в Китай, но не поехал туда и ему было отправлено еще больше подношений. В год водяного дракона (1652) 5-й Далай-Лама отправился Китай и в это же время Кармапа начал свое возвращение в Центральный Тибет.

В год деревянной овцы (1655) Кармапа как главный мастер даровал обеты бхикшу 6-му Ситу Ринпоче Чогьял Мипам Тринле Рабтэну, помощник Кармапы был при этом ачарья-мастером. В тот же год Кармапа передал начальные и полные монашеские обеты более чем тысяче монахов из царства Джанг. Затем он снова был приглашен царем Джанга и отправился туда, где даровал много посвящений и учений Дхармы. В это время в Цурпу умер 5-й Гьялцаб Ринпоче. Зная об этом, Кармапа предсказал, что его перерождение появится в области Джанг.

В начале года железной крысы (1660) Гьялванг Кармапа, Шамар Ринпоче, Ситу Ринпоче, Паво Ринпоче, Памо Ринпоче, Шабдрунг Ринпоче, Шабкунг Куче и другие учителя приняли участие в празднествах по случаю нового года, организованных помощником Кармапы, также для них были организованы новогодние празднества царем Джанга. В это же время Кармапа получил приглашение от императора Китая Шунцэ. Кармапа даровал детальные наставления по махмудре, 6-ти йогам Наропы и Лоджонгу Шамару Ринпоче и другим.

Затем Кармапа снова получил письма и подношения от императора Китая, а также от его супруги, принцев, принцесс и министров императорского двора. Император предложил даровать Кармапе высокий титул и соответствующую печать и предложил стать его покровителем также как император Юн Лэ из предыдущей династии Мин был покровителем 5-го Кармапы. Тем не менее, Кармапа сказал, что у него нет интереса в получении новых титулов, печатей и каких бы то ни было мирских званий или назначений. Его окружение молило его принять это, полагая, что это принесет свои выгоды, но Кармапа сказал: «Мне не нужно всего этого, а вы, похоже, любите парчу. Я видел, что в Китае есть места, где озера крови».

В это время Ситу Ринпоче сказал Кармапе, что не может выносить преследования учений Карма Кагью, которое тогда происходило. Он сказал: «Почему бы в следующей жизни мне не принять рождение в качестве принца в императорской семье Китая и не использовать это положение для защиты и восстановления Карма Кагью», но в ответ Кармапа сказал ему: «Чтобы мы ни делали сейчас, не удастся достичь чистого учения. От простой видимости Дхармы нет никакой пользы. Если ты будешь поддерживать это намерение [о перерождении не в качестве Ситу Ринпоче, но в качестве принца Китая], это создаст препятствия для того, чтобы мы снова когда-либо встретились». Так Кармапа запретил Ситу Ринпоче принимать подобное рождение.

Также в это время Кармапа распознал 6-го Гьялцаба Ринпоче. Как говорилось ранее, за несколько лет до этого, монгольская армия захватила Великий Лагерь Кармапы, а также конфисковала все монастыри Карма Кагью. Предыдущий 5-й Гьялцаб Ринпоче Дракпа Чоянг и Владыка Нгаванг Таши Палдруб умелым способом обратились к тибетскому правительству 5-го Далай ламы с просьбой о защите. В результате этого 21 монастырь, включая Цурпу, Янгпачен, Ниндже Линг, Лекше Линг, Озер Линг и другие были возвращены Карма Кагью и им было дано разрешение правительства продолжать поддержку этих монастырей. Гьялцаб Ринпоче смог восстановить астрологическую традицию Цурпу, назначить людей для управления монастырями, которые были возвращены, и восстановить распространение учений Карма Кагью.

Кармапа возвратился в Лхасу и был приглашен и принят тибетским правительством. Когда Кармапа находился в Лхасе, вышел указ 5-го Далай-Ламы, в котором указывалось, что Кармапа должен был бы поселиться либо в Цурпу, либо в Лодраке и служить учению также, как это делал предыдущий Гьялцаб Ринпоче, т.е. управлять и восстанавливать монастыри Карма Кагью. Говорилось, что этим Кармапа доставит большую радость и получит при этом полную поддержку правительства. Этот указ был поднесен Кармапе Талунг Шабдрунг Таши Палдрубом, но Кармапа отказался поселиться, как этого просило тибетское правительство. Он сказал: «Из-за кармы живых существ, это не приведет к хорошему».

Из-за отказа Кармапы Талунг Шабдрунг и другие чиновники получили выговор от правительства и поэтому Кармапа хотел объяснять, что их вины в этом не было и что он сам решил отказаться. Кармапа хотел встретиться для этого с 5-м Далай-Ламой и объяснить ему, что не оставаться в Цурпу, как указывал Далай-Лама, было его личным решением и не является виной Талунг Шабдрунга и других чиновников. Но до того как Кармапа успел попасть на аудиенцию к Далай-Ламе, который возвращался из Китая, другие люди стали создавать разногласия. Кармапа получил письмо и подношения с просьбой молиться об умершем царе Цанга, а также о его супруге. Кармапа смог встретиться с 5-м Далай-Ламой по возвращении того в Лхасу и они полностью устранили все недопонимания, которые возникли из-за людей, которые ранее создавали разногласия и Далай-Лама заверил Кармапу в своем дружелюбии.

Среди людей, которые были связаны с тибетским правительством и очень помогали Гьялванг Кармапе, были Талунг Шабдрунг, о котором уже шла речь выше, а также очень большим сторонником Кармапы был член семьи, управлявшей Ору и носивший высокий тибетский титул Хутукту [как будет видно из дальнейшего под этим человеком в тексте скорее всего имеется ввиду 5-й Гьялцаб Риноче – ВЛ]. Этот человек получил посвящения от Кармапы и был настолько предан, что делал пожелания в будущем переродиться в окружении Кармапы. Он был, по-видимому, наиболее действенным среди высоких тибетских официальных лиц в защите традиции Карма Кагью, вторым после него был Талунг Шабдрунг.

Хутукту умер на 42-м году в Цурпу в год земляной собаки (1658). Он был тулку и обладал контролем над своим рождением. Благодаря его чистейшей самае с Гьялванг Кармапой он переродился как сын мирянина-покровителя в области Джанг, где иногда бывал Кармапа. Но поскольку Гьялванг Кармапа видел, что ему необходимо перерождение Хутукту в качестве держателя монастыря Цурпу, Кармапа сказал, что этот человек был его сыном [т.е., хотя он и не был сыном Кармапы на самом деле, Кармапа сказал так, чтобы иметь возможность законным образом забрать его в Цурпу].

Перерождение Хутукту был замечательным ребенком. Вскоре после его рождения он вспомнил свою предыдущую жизнь и мог детально рассказывать о событиях, что ранее происходили в Цурпу. В свой 3-й год он был возведен на трон и получил обеты упасаки от Гьялванг Кармапы в свой 8-й год. Кармапа дал ему имя Норбу Зангпо. Кармапа даровал оранжевые и красные короны, которые он сделал сам, Шамару Ринпоче, Ситу Ринпоче и Гьялцабу Ринпоче. Он передал устную передачу Кангьюра Шамару Ринпоче, Ситу Ринпоче, Паво Ринпоче, Гьялцабу Ринпоче, Памо Тулку Камо Ринчену, Тулку Чоджан Зангпо и другим.

В это время Чойинг Дордже впервые встретился с тертоном Йонги Мингьюром Дордже (1-м Мингьюром Ринпоче). Как описывается в деталях в жизнеописании тертона, он поднес Кармапе золотой полумесяц, что было первой вещью, которую он открыл в качестве терма [Кхенпо Катар Ринпоче говорит, что согласно жизнеописанию Мингьюра Дордже, это произошло в Цурпу. В данном же жизнеописании, хотя это прямо и не указывается, из контекста похоже что эта встреча произошла в Восточном Тибете, возможно в Дерге]. 10-й Гьялванг Кармапа распознал Йонге Мингьюр Дордже как подлинного тертона и дал ему много превосходных вещей, которые были ему поднесены.

Затем Чойинг Дордже вернулся в Центральный Тибет для проведения церемоний возведения на трон Шамара Ринпоче, Гьялцаба Ринпоче и Паво Ринпоче. На своем пути он даровал как Дхарму, так и материальные вещи людям и дэвам. В Тролунге он встретил Талунг Шабдрунга и говорил с ним с большим доверием и уверенностью в нем. Кармапа посетил Поталу [видимо, это был еще не тот дворец Потала, который мы знаем. Возможно, это была другая резиденция Далай-Ламы с таким же названием] и встретился с 5-м Далай-Ламой. Далай-Лама задал Кармапе много вопросов о его путешествиях и о Дхарме. Поскольку Кармапа был уже довольно стар и плохо слышал, его помощник помогал вести этот разговор. Далай-Лама дал Кармапе замечательную еду и подарил много прекрасных вещей.

Затем Кармапа посетил храм Джоканг в Лхасе, где у него было множество видений. В частности, он вспомнил, что в одной из предыдущих жизней он был царем Сонгценом Гампо и он вспомнил событие в конце жизни Сонгцена Гампо, когда тот растворился в статуе Джово в Джоканге. Вскоре после встречи с 5-м Далай-Ламой, 10-й Кармапа снова вобрал свою Нирманакаю и в свой 71-й год – год деревянного тигра (1674) – ранним утром 15-го дня месяца Во [4-й месяц – ВЛ] ушел в покой Дхармадхату. В это время его резиденция наполнилась белым светом и можно даже и не упоминать о том, что было также много других чудес.

Останки Кармапы были доставлены в Цурпу [Кхенпо Катар Ринпоче говорит, что похоже Кармапа умер в Лхасе] и Ринпоче, бывшие его сердечными сыновьями, а также его помощник Кунту Зангпо возглавляли церемонию кремации. Намерения Чойинг Дордже были полностью исполнены, его останки были помещены в серебряную раку, были сделаны подношения в связи с его уходом, проведены церемонии освящения и т.д.

Сущность жизни 10-го Гьялванг Кармапы – это его безграничное сострадание. Он не только ни при каких обстоятельствах не вредил существам, но также проявлял к ним огромную любовь, как если бы они были его собственными детьми. В особенности он был добр к нуждающимся, нищим, к собакам и т.д. Он удовлетворял всех их, давая им еду из своих собственных рук. Он не только не держал злобы на тех, кто пытался навредить или действительно вредил ему, но постоянно вовлекался в совершение благих действий в ответ на зло, что ему причинялось. Его реализация махамудры была совершенна и все проявляющееся и существующее он видел как волшебную иллюзию. Поэтому он никогда не вовлекался в восприятие счастья или несчастья, увеличения или уменьшения, удовольствия или не-удовольствия.

Он полностью совместил медитацию и не-медитацию и поэтому постоянно пребывал в самадхи объединения стадий зарождения и завершения своего йидама – Ченрези Махакаруники и в этом состоянии постоянно начитывал 6-ти слоговую мантру Ом Мани Пеме Хунг. Кроме этого, он не начитывал гневных мантр и вообще не любил подобных вещей и также не любил абхичару [нечто вроде черной магии – ВЛ]. Ни мясо, ни алкоголь никогда не касались его языка и он никогда не пропускал церемонии восстановления и очищения, что дважды в месяц проводится для сангхи.

БольшУю часть времени он потратил на создание изображений – тханок и статуй. Слово ‘создание’ в данном случае означает не только финансирование, но и то, что он сам, своими руками делал эти изображения. Также много времени он тратил на совершение подношений. Количество тханок, что он нарисовал и статуй, что он сделал, невозможно сосчитать. Даже сам он говорил: «Нет никого в Тибете, кто бы превосходил меня в искусстве поэзии или рисования. Я тот, кто радует Ченрези». Все созданные им тханки и статуи подобны амрите для глаз.

Из его учеников держателем абсолютной линии стал 7-й Шамар Ринпоче Еше Ньинпо, который также стал коренным гуру 11-го Гьялванг Кармапы. Также среди важных учеников 10-го Кармапы был 5-й Гьялцаб Ринпоче Дракпа Чоянг, который был безупречен в служении учениям Карма Кагью во времена, когда они подверглись наибольшей опасности. Также Талунг Шабдрунг Таши Палдруб. Человек, который оказал Гьялванг Кармапе наибольшее личное служение был, безусловно, его помощник Кунту Зангпо. Также среди учеников Чойинга Дордже было много других известных мастеров – 6-й Ситу Чогьял Мипам Тринле, 4-й Паво Кунту Зангпо, 5-й Паво Тринле Гьямцо, 6-й Гьялцаб Норбу Зангпо [Кхенпо Катар Ринпоче говорит, что по-видимому, Хутукту, о котором шла речь выше был предыдущим Гьялцабом Ринпоче, так как в тексте указывается, что перерождение Хутукту звали Норбу Зангпо], Карма Чагме Ринпоче, Карма Ринчен [царь Джанга], и многие другие [в тексте перечисляются имена – ВЛ]. Эта глава заканчивается заключительными строфами:

Защитник существ во времена раздоров, угол кальпы,

Подобный высшему учителю – сыну Шудходаны [т.е. Будде Шакьямуни]

Благодаря силе своего сострадания ты превзошел волнения времени, в которое жил,

Что было временем сворачивания учения [т.е. не прямого пути].

Ты превзошел неистовство вторжения

Во время, когда эта огромная земля была переполнена трупами убитых в войнах,

Во время, когда три опоры были разрушены и существа отчаялись,

Силой твоего сострадания ты был защитой существ, лишенных защиты.

Твоя храбрость и терпение совершенно безупречны

Если не ты второй Шакьямуни, то кто же тогда?!

Слушая жизнеописание 10-го Гьялванг Кармапы становится очевидно, что несмотря на ужасные и распространяющиеся повсюду препятствия, с которыми он встретился, он смог сделать так, чтобы учение Карма Кагью сохранилось во всей его полноте. Он не потерял из виду ни единого тулку Карма Кагью и ни одно из учений линии не было утеряно. Все это сохранилось благодаря деяниям 10-го Гьялванг Кармапы. Тогдашние события и действия 10-го Кармапы напоминают время 16-го Кармапы, хотя очевидная разница заключается в том, что во времена 10-го Кармапы преследовались только учения линии Карма Кагью, во времена же 16-го Кармапы это относилось ко всему Тибету и тибетскому буддизму в целом. Но благодаря своим благословлению, состраданию и пожеланиям 16-й Кармапа смог обеспечить сохранение линии, найдя таких тулку, как Ситу Ринпоче, Джамгон Ринпоче, Гьялцаб Ринпоче, Шамар Ринпоче, а также многих других, и, хотя они и были лишь малыми детьми семи-девяти лет, он привел их в Индию. Благодаря этому он обеспечил полное и никоим образом не умаленное сохранение линии. Благодаря тому, что 16-й Кармапа сделал это, мы сейчас имеем возможность получать учения линии Карма Кагью во всей их полноте.

Если рассмотреть огромное влияние подобных деяний со стороны 10-го и 16-го Кармап, станет очевидно, что в случае каждого из этих воплощений эти учителя смогли успешно достичь результата своих действий, несмотря на все трудности, с которыми они сталкивались, что произошло благодаря исключительной силе их устремлений и сострадания. Удерживая это в уме, посвятим всю заслугу с тем, чтобы в этой и во всех последующих жизнях мы бы перерождались в присутствии этих совершенных гуру и могли бы содействовать им в принесении их великого блага существам.


11-й Кармапа Еше Дордже (1676–1702)

После своего ухода 10-й Кармапа взглянул на отчаявшихся существ в это время пятичастного упадка – время раздоров когда даже само сохранение учения подверглось опасности. Он взглянул на существ пятичастным взором великого сострадания и принял намеренное рождение. 11-й Гьялванг Кармапа переродился в области Маркам, что на востоке Кхама. Его родители происходили из хороших семейств. Он родился в мужской год огненного дракона (1676). Во время его рождения небо было наполнено радугами и как сам Кармапа, так и многие святые существа имели видения различных божеств.

Начиная со своего рождения и в дальнейшем он демонстрировал беспрепятственное сверхзнание о прошлом, настоящем и будущем и с раннего возраста проявлял чудеса. В результате этого ни у кого не было сомнений в том, что это было перерождение Гьялванг Кармапы и видьядхара Йонги Мингьюр Дордже и другие, в особенности не-человеческие существа провозгласили, что переродился Владыка Дхармы Гьялванг Кармапа. Так очень быстро стало повсеместно известно, что ребенок являлся перерождением Кармапы. 7-й Шамар Ринпоче и 6-й Гьялцаб Ринпоче Норбу Зангпо пригласили Кармапу в Центральный Тибет. Ввиду большого расстояния и большого времени, которое потребовалось, чтобы совершить это путешествие, Кармапа на своем пути встречал, благословлял и приводил к созреванию множество людей.

Когда Еше Дордже добрался до Дэчен Янгпачена – монастыря Шамара Ринпоче – его встретила и сопроводила в монастырь конная процессия и встречающая группа от сангхи. Там 11-й Кармапа впервые встретился со своим учителем – 7-м Шамаром Ринпоче. Все это произошло наиболее благоприятным образом. Вскоре после этого, также в сопровождении процессии сангхи Кармапа достиг монастыря Цурпу. В астрологически благоприятный день он был возведен на свой львиный трон и впервые одел Черную Корону, украшенную золотом. После возведения на трон он принял ответственность [за линию], став верховным владыкой учений абсолютной сути учения Будды.

Также как сегодняшний 17-й Гьялванг Кармапа полагается на Ситу Ринпоче, 11-й Гьялванг Кармапа полагался на 7-го Шамара Ринпоче Еше Ньинпо как на своего учителя. Он получил от него махамудру, шесть йог Наропы, а также все без исключения посвящения, передачи и наставления линии. Гьялванг Кармапе было дано имя Еше Дордже, предсказанное великим мастером Падмасамбхавой.

Кроме учений Карма Кагью Кармапа также получил глубинные учения-терма видьядхары Мингьюра Дордже и тертона Такша Ньюдэн Дордже или Самтэн Лингпы, поскольку Кармапа был предсказан в этих терма самим Гуру Ринпоче в качестве наследника и властелина этих учений. Также Еше Дордже получил множество посвящений, передач и упадеш традиции Ньингма. Он обучался у большого числа различных мастеров таких как 3-й Карма Тринле Ринпоче, 6-й Гьялцаб Норбу Зангпо и многих других. От них он получил огромное количество учений традиции сутры, тантры и традиции упадеш. Благодаря учениям, его практике и реализации он зажег пламя учения.

На 27-й день месяца во [4-й месяц – ВЛ] 7-й Шамар Ринпоче, будучи на своем 67-м году жизни, что было годом деревянной собаки (1694), ушел в покой. Гьялванг Кармапа провел церемонии и наблюдал за созданием ступы, содержащей реликвии 7-го Шамарпы, а затем освятил ее. Также Кармапа восстановил монастырь Шамара Ринпоче. В это время он создал много изображений опор тела, речи и ума.

Из всех Ринпоче Карма Кагью Трехо Ринпоче Карма Тэндзин Дордже был очень близок к 5-му Далай-Ламе и жил в Потале в качестве помощника Далай-Ламы. 5-й Далай-Лама умер в год железной обезьяны (1680) и управление Тибетом принял его регент Дэси Сангье Гьямцо. Трехо Ринпоче должен был оставаться в Потале в качестве гуру Дэси Сангье Гьямцо, но в год тигра (1686) получил разрешение регента вернуться в Цурпу, где встретился с Кармапой и получил от него учения.

Затем умер 6-й Гьялцаб Ринпоче Норбу Зангпо и Кармапа провел церемонии ввиду его ухода. Кармапа посетил монастырь Ненанг, где встретился с 5-м Паво Ринпоче Тринле Гьямцо. Когда Кармапа вернулся в Цурпу, он передал полный набор монашеский одеяний лично для Паво Ринпоче и сказал: «Это не должно быть рассеяно», что было предсказанием о том, что Паво Ринпоче не проживет долго. Вскоре после этого, в свой 50-й год – год земляного зайца (1699) – Паво Тринле Гьямцо ушел в покой и Гьялванг Кармапа провел похоронные церемонии.

Ранее, в год деревянной свиньи (1695), в Непале родился 8-й Шамар Ринпоче и Гьялванг Кармапа сказал об этом. Кармапа описал, где находится место рождения Шамарпы, имя, что было дано ребенку при рождении и другие вещи. Благодаря своему беспрепятственному ясновидению Гьялванг Кармапа нарисовал детальный рисунок места, где переродился Шамар Ринпоче. С этим рисунком он отправил посланников в Непал и те смогли безошибочно найти перерождение Шамара Ринпоче в Йомо Гонра в Непале.

Тем не менее, царь Непала Мантра Синамала забрал ребенка в Ямбу, не желая отпускать его в Тибет. Но в ответ на просьбу 11-го Кармапы правитель Тибета Дэси Сангье Гьямцо, отправил в Непал своего секретаря Джинлу и тот смог забрать ребенка. В год железного дракона (1700) – шестой год Шамара Ринпоче – его привезли в Тибет. Сначала планировалось провезти его по реке Цампо в Лхасу, но Трехо Ринпоче получил разрешение Дэси Сангье Гьямцо привести его по другому пути – через Шанг в Цурпу. На 5-й день 7-го месяца того же года вместе с сопровождающей группой молодой Шамар Ринпоче был доставлен в Тана – монастырь Трехо Ринпоче. Несколько дней он оставался в резиденции Трехо Ринпоче, за время которых тот смог организовать все необходимые внутренние и внешняя условия [взаимозависимости].

Из Цанга Шамарпу отвезли в область Шанг, потом он достиг Янгпачен и наконец монастыря Цурпу. В каждом из этих мест его встречала процессия. Достигнув Цурпу, Шамар Ринпоче смог встретиться с 11-м Кармапой. Кармапа ‘принял первые плоды с короны Нирманакаи’, т.е. провел церемонию обрезания волос и дал мальчику имя Палчен Чокьи Дондуп. Еше Дордже составил для него пожелание долгой жизни, начинающееся словами ‘Сокровищница всего превосходного, существующего и покоящегося…’, а также для его долголетия подарил ему белое сиденье, на котором была изображена ваджра. Шамар Ринпоче впервые одел Красную Корону и был возведен на львиный трон.

Приблизительно в это же время родилось перерождение предыдущего Ситу Ринпоче и его назвали Чогьял Мипам. Мальчик родился в семействе, что правило Лингцангом и был сыном главы Лингцанга, которого звали Лондру. Кармапа распознал Ситу Ринпоче, но правящее семейство Лингцанг предпочитало в то время традицию Сакья и поэтому вместо того, чтобы разрешить Ситу Ринпоче быть возведенным на трон в традиции Карма Кагью, они принудили его принять традицию Сакья и он умер в раннем детстве. Поскольку он жил столь короткое время и не был возведен на трон, он не считается в перечислении последовательных воплощений Ситу Ринпоче, так как он так и не принял на себя роль Ситу Ринпоче.

Его перерождением был великий 8-й Ситу Ринпоче – всеведущий Чокьи Джунгнэ. 11-й Гьялванг Кармапа составил астрологические вычисления, предсказывая обстоятельства рождения Ситу Чокьи Джунгнэ, такие как время рождения и другие. В них говорится: «Ситу появится в Ало в год железного дракона (1700)». После того, как Кармапа провел эти астрологические вычисления и ясно предсказал в них место и время рождения 8-го Ситу Ринпоче, Камньюнг Куче Ринпоче пришел из Кхама в Центральный Тибет и Цурпу. Он встретился с Кармапой в его резиденции и сказал ему о рождении Ситу Ринпоче в Дерге, в Ало, не зная, что Кармапа уже сделал соответствующее предсказание. Камньюнг Куче рассказал об этом как раз когда взошло солнце. Кармапа сказал: «Это крайней благоприятно», но Еше Дордже не сказал ему, что он уже знал время и место рождения Ситу Ринпоче и даже уже записал их. Перед тем, как Камньюнг Куче вернулся в Дерге, Кармапа дал ему черные пилюли и сумочку с жемчужинами, чтобы тот отдал их Ситу Ринпоче. Также Кармапа передал защитную янтру Сосо Дрангмы и защитные ниточки. Позднее 8-й Ситу Ринпоче увидел астрологические вычисления, которые 11-й Гьялванг Кармапа сделал перед его рождением, где указывалось место и время его рождения. Он сказал: «Великие Арья ясно и беспрепятственно видят каждую вещь в трех временах в каждый момент. Поэтому он [Кармапа] видел меня каждое мгновение и знал, когда я снова вернусь в самсару».

Так 11-й Кармапа постоянно проявлял ничем не ограниченное ясновидение. Он нашел и распознал перерождение Паво Ринпоче – 6-го Паво Ринопче Цуглаг Дондупа и многих других тулку. Он проявлял чудеса и, например, когда Дунре Друбчен Джоме Намгьял ослеп на оба глаза, Кармапа смочил его глаза своей слюной и тот сразу снова обрел зрение. Кармапа связал сосновую ветку в узел и затем свернул его в шарик [Кхенпо Катар Ринпоче говорит, что здесь имеется ввиду то, что это сложно сделать, так как сосновая веточка легко ломается]. Кармапа мог одновременно присутствовать в нескольких местах, как например в каждой из своих резиденций и проявил много других знаков сиддхи и потому почитался всеми учеными и реализованными мастерами Тибета.

Он привел к созреванию и освободил бессчетное число людей всех социальных классов и приводил их к пробуждению трех ян. Он назначил 8-го Шамара Ринпоче Палчен Чокьи Дондупа в качестве своего регента и передал ему сущностную линию. Кармапа предсказал место своего перерождения и для того, чтобы подвигнуть к практике Дхармы тех, кто фиксировался на постоянстве, на 12 день 7-го месяца года водяной лошади (1702) он вобрал свое эманированное проявление Нирманакаи. Во время ухода Кармапы солнце было окружено радужными облаками и среди облаков и на самом солнечном диске многие счастливцы видел проявление Кармапы в трех формах.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 229 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...