Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основной текст и описание предыдущих воплощений 8 страница



Когда все говорили, что из-за большого дождя, реку Накчу невозможно пересечь, он сказал: «Не волнуйтесь, уровень воды упадет», что и произошло. В дальнейшем он говорил, что местные божества уменьшили уровень воды в реке в качестве подарка за Дхарму, которую он передал им.

Посланники, доставившие приглашение императора и которые теперь сопровождали Кармапу в пути, сказали: «Следует забрать у местных жителей лошадей для того, чтобы Вы могли отправиться в путь», но он ответил: «Не вредите существам и не ездите на изъятых лошадях». Затем он выделил необходимых вьючных животных, лошадей для езды и провизию. Поскольку они ничего не забирали у людей, все были очень обрадованы.

На своем пути в Китай, он повсеместно посылал дождь Дхармы. Многие принимали обеты не убивать животных и практиковать благие действия, люди давали обеты начитать 100 тыс., миллион, 10 миллионов или 100 миллионов мантр Ом Мани Пеме Хунг и другие. Подношения, которые он получал были бессчетны. Каждый, кто встречал его, был как минимум освобожден от низших миров и во многих случаях также от всей самсары. У него были непрекращающиеся видения гуру и божеств.

Однажды 5 индийских йогинов поднесли ему статую, которую Арья Нагарджуна вырезал из древесины дерева Бодхи. В дальнейшем Ролпэ Дордже сделал ее своим главным объектом почитания, делая ей подношения, простираясь и совершая обхождения в каждую из четырех сессий. Его пример вдохновлял всех и люди становились еще более усердными в своей практике накопления заслуг. Говорится, что эти 5 индийских йогинов были эманациями Дхармапал.

В это время Ролпэ Дордже достиг полной реализации пути Тогел Великого Совершенства, что он описал в песне, которая начинается словами ‘Природа моего ума – пустой, светящийся Самантабхадра. Это изначально чистое пространство Великого Совершенства. 5-частное сияние этой основы – всеохватывающе и само-светящееся. Я естественно пребываю в сиянии пяти цветов’.

Существовало два пути из Тибета в Китай – северный и южный. Северный путь был легче, чем южный и поэтому Кармапу просили отправиться именно этим путем. Но поскольку на протяжении этого пути жило меньше людей, чем на южном, Ролпэ Дордже решил идти по южному пути, чтобы принести благо бОльшему числу существ. В это время Ти Шри Кунга Гьялцен умер в Китае и на 21 день того же месяца Ролпэ Дордже достиг Мачу Линку. Для него подготовили дхарма-трон и он передал там учение. Позднее, на месте, где находился его трон, появились необычный цветок, какого никто ранее не видел. У цветка был один корень, от которого отходило 100 стеблей, на каждом стебле было 100 цветков и на каждом цветке было 1000 желтых лепестков, имевших красный центр и желтую чашечку. Все были поражены этим. Чура Танпа вырезал из дерева изображения этого цветка и раздавал их, что также приносило пользу существам.

Во второй месяц года свиньи (1359) Кармапа достиг местности Джакар и был приглашен принцем Санга Шри. Тогда в той местности были большие проблемы из-за саранчи, которой было так много, что она закрывала солнце. Кармапа усмирил это, приказав саранче уйти, что и произошло. Также на своем пути он прекращал войны и раздоры и освобождал заключенных из тюрем. Так, в одной из местностей, через которые он проходил, война шла уже на протяжении 25 лет, но он принес благополучие. Во время путешествия он раздал людям в разных местностях две тысячи мер золота, 7 сотен лошадей и 5 сотен больших блоков чая.

В своем пути он получал письма от императора, который просил его поторопиться. Однажды Кармапа простудился и у него сильно болело горло. Он сказал своим помощникам, не будить его, затем лег спать и когда проснулся, ему стало намного лучше. У него спросили, что он сделал и он ответил: «Я отправился в Поталу и Ченрези дал мне немного воды из вазы, выпив ее, я и выздоровел».

На 18-й день 12-го месяца года зайца (1363) Ролпэ Дордже достиг императорского дворца. С огромным почтением его встретили император Тогон Тэмур Хан и наследный принц. Кармапа удовлетворил всех во главе с императором и принцем, даровав посвящения и учения. В особенности наследному принцу он даровал много комментариев и объяснений тантр и индийских текстов.

Император приказал освободить из тюрем всех заключенных, а принц издал указ, согласно которому буддийские монахи не должны были простираться или кланяться даже самому императору, поскольку принцу стало очевидно, что волнения в стране происходят из-за того, что монахи выказывают почтение главам и правителям. Этот указ, согласно которому монахи не должны были более простираться или кланяться никаким правителям-мирянам вне зависимости от их ранга, был распространен по всей стране. Такие же указы были распространены и в Тибете.

Благодаря благословлению великой любви ума Кармапы, все протесты в Китае были успокоены, заразные болезни прекратились, урожаи были обильными, а император и его министры обрели еще бОльшую веру в Ролпэ Дордже. Император выполнял все, о чем бы ни просил Кармапа. Наследный принц Аюширидара достиг несравненной мудрости и реализации и его способность в объяснении Дхармы была столь велика, что радовала даже самых великих ученых.

Ролпэ Дордже оставался во дворце в течении трех лет и затем много раз просил у императора и принца разрешения уехать. Но они не давали ему такого позволения и всячески упрашивали остаться. Так, принц, плача, сказал: «Гуру, пожалуйста, держи нас в своем сострадании и оставайся, что бы ни произошло».

Великие министры Китая совершили простирания перед Ролпэ Дордже и преклонив колени, сказали: «Гуру, ранее в течении 9 лет, урожаи в Менце были скудны. Дошло до того, что за меру серебра давали лишь пять мер зерна. Но после того, как пришел ты, все заразные болезни прекратились, у наследного принца родился сын, все протесты были успокоены и мера серебра теперь стоит 80 мер зерна. Император и наследный принц в слезах молили тебя остаться. Ты, обладающий великим отречением, благой гуру, тот, кто увеличивает урожаи и благосостояние всех, как ты можешь уйти после того, как тебя молили с такой искренностью!? Подобно той связи, что была между Чогьял Пакпой и Кублай Ханом, не будет ли лучше для тебя остаться здесь ради распространения драгоценных учений Будды и ради блага существ этой великой страны? Пожалуйста, подумай об этом».

Ролпэ Дордже ответил им на это: «Почему бы вам не прекратить этот спектакль? Все, что я делал для императора и наследного принца – это молился Трем Драгоценностям. Я ничего не понимаю в управлении страной. Более того, будет лучше всего, если у монахов не будет привязанности к какому-то определенному месту». Его слова были записаны этими правителями. Но Ролпэ Дордже все таки немного отложил свой отъезд по настоянию императора и оставил императорский двор в год лошади (1366).

На своем обратном пути в Тибет, Кармапа приносил огромную пользу существам. Через два месяца после того, как он оставил императорский дворец, со всех областей, каждый день десятки тысяч людей, включая стариков, ехавших на верблюдах, приходили, чтобы получить его благословление. Большинство из этих людей в глубокой преданности, подойдя к нему на семь шагов совершали три простирания перед каждым следующим шагом и таким образом делали 21 поклон прежде чем приблизиться к нему, как было принято в то время. В какой-то момент людей стало так много, что Ролпэ Дордже прерывался лишь на собственную практику и употребление пищи, а все остальное время – день и ночь – ‘вовлекался в четыре способа привлечения’ [имеется ввиду принимал людей и давал благословления]. В конце концов было принято решение, согласно которому никто не имел права получить его благословление дважды. Так через десять дней им все-таки удалось продолжить путь.

В то время в результате революции Китай отделился от Монголии. Кармапа был приглашен правителем Монголии [возможно, ошибка и имеется ввиду правителем Китая – ВЛ] и получил много подношений вместе с этим приглашением, но не поехал туда. Тогда же случилась большая эпидемия и лопон Гои Гомпа спросил Кармапу: «Можно ли что-то с этим сделать?». Кармапа ответил: «Да, кое-что можно сделать. Не буди меня». Затем он лег спать, а лопон Гои Гомпа сел рядом с ним. Когда Ролпэ Дордже спал, на крыше дома, где он был, раздался звук, похожий на звук удара, как будто что-то тяжелое упало на крышу. Когда Ролпэ Дордже проснулся, он спросил: «Был ли какой-то знак, будто что-то произошло на крыше?», лопон ответил: «Да, был». Ролпэ Дордже сказал: «Духи, что вызвали эту болезнь очень суетились. Я проявил себя как Великий Гаруда и накрыл всю область своими крыльями, затем я съел всех духов, что создавали болезни и сжег их остатки огнем мудрости, после чего сел на крышу». Затем он спросил: «Не правда ли поразительно, что те превращения, которые я создаю в своем уме, имеют проявление в реальности?» Так Ролпэ Дордже прекратил эпидемию.

Сарасвати поднесла ему вазу, наполненную йогуртом, благодаря чему он в совершенстве постиг ‘Зеркало Поэзии’ и другие подобные тексты. В то время также возникла эпидемия оспы, которую он устранил, снова проявившись как Великий Гаруда. Когда он достиг Лхасы, он поднес статуе Джово в Лхасе масляный светильник, сделанный из 11 мер серебра. Также он позолотил статую Великого Будды Цурпу, использовав для этого 5 мер золота и поднес ей пять масляных светильников, сделанных из 31 меры серебра. Он сделал подношения и проявил безграничную щедрость по отношению к храмам и сангхам Центрального Тибета, Цанга и Кхама. Все это было сделано лопоном Гои Гомпой по поручению Кармапы. Детали этого можно найти в длинном жизнеописании Ролпэ Дордже. [Кхенпо Катар Ринпоче отмечает, что Гои Гомпа – это не имя конкретного человека, а название должности главного секретаря в то время. Все секретари Кармапы были тогда реализованными монахами].

На пути из Китая в Тибет, когда Кармапа проходил через Амдо и достиг области Цонгка, он даровал обеты упасаки славному Лобцанг Дракпе – Цонгкапе. Ролпэ Дордже дал ему имя Кунга Ньингпо и предсказал, что он станет известен как святое существо. В местности Цюгун Кармапа основал монастырь. В пути он сильно простыл и, как и ранее, он сказал своим помощникам не будить его. Затем он лег спать, во сне он отправился в Поталу и когда проснулся, его болезнь прошла. Он рассказал своим помощникам о том, что произошло.

Однажды небо было заполнено радугами, шли дожди цветов и каждый видел всевозможные чудеса. Сам Кармапа сказал: «У меня было несколько чистых видений. Не является ли это знаком того, что Гьялванг Йунгтунпа ушел?» И действительно в тот день Гьялванг Йунгтунпа умер.

Местная правительница – царица Пунье Даре – пришла, чтобы увидеться с Кармапой. Она рассказала ему, что у нее был сон, в котором ей было сказано создать изображение Будды размером с гору и что вскоре ей удастся это осуществить. Она сказала, что хотела бы это сделать для блага умершего принца Суратны, но не представляет как это сделать и попросила совета у Кармапы. Каждый, кто присутствовал при этом разговоре, подумал, что создать такое огромное изображение невозможно, но Кармапа улыбнулся и ответил: «Есть способ сделать это» и поручил сделать изображение из шелка. Было собрано множество мастеров различных ремесел, которые сказали, что лучшие мастера по работе с шелком находятся в Китае, но что даже они не смогут сделать подобное.

Тогда спросили совета у Кармапы. Он сказал каждому принести кусок мела размером с кулак. Затем он привел их на поле, сел на свою лошадь и сказал класть по кусочку мела в тех местах, где его лошадь оставит след копыт. Так было обозначено размеры изображения.

Для создания изображения царица выделила огромное количество превосходного шелка и парчи. Золотой шелк был использован для тела Будды, красный – для его одеяний. Все изображение было сделано из наилучшего шелка. Главная фигура Бхагавана Будды Шакьямуни была такая большая, что расстояние между его правым и левым ухом было 11 саженей [т.е. около 20 метров]. Слева и справа от него были сделаны изображения Манджушри и Майтреи, над ним были изображены боги и богини, совершающие подношения, а под ним – лотосовое сидение. Подобно нарисованной тханке, изображение было обрамлено парчой. Все это было полностью завершено за 13 месяцев. Когда Кармапа освящал изображение, появились радуги, земля содрогалась, шли дожди цветов и другие чудеса, которые видели все присутствующие.

Царица поднесла это изображение Кармапе и он взял его с собою в Тибет. Изображение было таким тяжелым, что его несли 22 дзомо, а, поскольку им нужен был отдых, в общей сложности потребовалось 44 дзомо. Главное изображение Будды было доставлено в Шокар, а два других [Майтреи и Манджушри] – в Дрикунг и Дэнма. [Т.е. хотя из первой части этой истории кажется, что Будда, Майтрея и Манджушри были на одном изображении, похоже что все три фигуры были тремя разными частями.]

Кармапа, продолжая свой путь достиг Шаджу, где было 3700 храмов, включая два главных храма Майтреи. Некоторые из них были созданы эманациями Будд и Бодхисаттв, некоторые – императорами Китая или Монголии, говорится также, что некоторые из них были созданы царем Триралпаченом. Там Кармапа получил много подношений от жителей местностей Вига и Минья. Все их он использовал для проведения ежегодных церемоний подношений.

Царица Пунье приказала создать превосходный храм в месте Лопеншен. Также для ежегодных церемоний подношений она поднесла землю размером в 2 тыс. ча [единица площади] и поднесла Кармапе 117 мирян, что означает, что каждый из них должен был регулярно вносить свой вклад в подношения.

Затем, Кармапа вернулся в Центральный Тибет, двигаясь по Северному пути. Так как никто в его окружении не знал этого пути, все сильно волновались. Но Кармапа сказал, как можно достичь западного Амдо. Они продвигались через очень высокую заснеженную область и в конце концов достигли местности Дэн не заблудившись и не испытав серьезных трудностей, что и предсказывал Кармапа.

Он продолжил свой путь в Тибет, пройдя Рунгпо, Чунгпо, Карщо, Накщо, Джешок и другие области и Конгпо. В каждой местности, где он был он приносил большую пользу существам. Также во многих областях его встречали местные божества, что видели многие люди. Волшебным образом он спас многих людей, которых чуть не унесло течение. Кармапа и его спутники достигли очень узкого пути, который назывался Лоланг Канак, по которому они смогли провести дзо и лошадей, несмотря на то, что путь был очень узок.

Когда они достигли местности Кунграл Сум в Конгпо, где проживало несколько десятков тысяч людей, река Цангпо вышла из берегов. Тогда, провозгласив слова истины Кармапа смог вернуть реку к ее обычному состоянию. Несколько завистливых колдунов вызвали град, который был размером со среднее птичье яйцо, но Кармапа смог остановить это просто направив свой указательный палец на него.

Когда он проходил через различные регионы, он прекращал раздоры, освобождал людей из тюрем, останавливал эпидемии и удовлетворял людей, проявляя щедрость как в отношении Дхармы, так и в отношении материальных вещей. Все это он делал так много раз, что их невозможно сосчитать. Он утверждал монахов в практике слушания, размышления и медитации, а обычным людям давал наставления, благодаря которым они могли достичь немедленного блага и счастья. Он давал особые и обширные наставления каждому, включая даже нищих, объясняя, как они должны вести свою жизнь, что им следует делать и т.д. Он получил новое приглашение от императора Китая, но не вернулся. Тем не менее, подношения продолжали увеличиваться. В пути его постоянно сопровождало от 500 человек до 100 тысяч.

Лучшие из тех, кто видел его или установил с ним связь, достигали высшей реализации. Находящиеся на среднем уровне, достигали правильного понимания слов и смысла текстов Дхармы. И самое меньшее, чего достигали те, кто встречался с ним – это сильное побуждение постоянно начитывать мантру Ом Мани Пеме Хунг.

Благодаря щедрости, побуждению и критике он вдохновлял людей практиковать и они давали ему обещания начитать 100 миллионов, 10 миллионов, 1 миллион или как минимум каждый день начитывать 100 или 1000 мантр Ом Мани Пеме Хунг в зависимости от их способностей. Лучших из наименее удачливых он побуждал принять обет впредь не убивать животных. Средние из наименее удачливых принимали обет не убивать животных в течении какого-то времени. И наименее удачливые из наименее удачливых как минимум принимали обет не убивать каких-нибудь конкретных животных. Если кратко, этими и другими способами он приводил всех, кто создал с ним связь к высшему рождению и в конечном итоге к освобождению.

Благодаря волшебным силам ума он знал способности и предрасположенности существ и то, как они воспринимают Учение. Благодаря волшебным силам речи он учил Дхарме, которая подходила обладающим соответствующими способностями. Благодаря волшебным силам тела он был способен путешествовать в те места, где его ждали удачливые существа. Он поддерживал свою свиту тремя видами белой пищи и если он находил какие-то знаки употребления мяса, как кости и т.д. в их лагере, он строго отчитывал своих помощников. Также он заботился о том, чтобы не было даже мельчайшей песчинки алкоголя в его лагере. Если кратко, он утверждал всех, кто окружал его в чистом поведении.

Хотя он был Буддой с самого начала, для того, что продемонстрировать правильное поведение и посредством этого вдохновлять и наставлять своих учеников, он никогда не отвлекался от состояния махамудры в четырех видах поведения – сидения, стояния, хождения и лежания. Так, перед рассветом и до середины утра он пребывал в однонаправленном самадхи. Затем половину дня он учил Дхарме, потом совершал 100 простираний перед объектами тела, речи и ума Будд и читал молитвы раскаяния. Также он совершал 100 обхождений, повторяя мантру Ом Мани Пеме Хунг. Так он обычно проводил свое время. От заката и до начала рассвета он приносил пользу существам благодаря преобразованиям и эманациям во сне. Так он постоянно приносил пользу существам не прерываясь даже на минуту.

Когда он проводил ритуалы для умерших или здравствующих, он никогда не разрешал использовать при этом мясо или кровь. Об этом он говорил: «Когда кровь и мясо используются в ритуалах, хотя мы и называем это заслугой, на самом деле это неправильное действие. Получатели, мясники и те, кто подносит – все попадут в ад». Он был очень строг в передаче этой самаи как спонсорам, так и сангхе, которая принимала участие в ритуале.

Хотя сам Кармапа не делал различия между друзьями или врагами, между низкими или высокими по положению, он демонстрировал проявление недовольства по отношению к тем, чье поведение было неправильным или тем, кто вовлекался в совершение неблагих дел. Также он демонстрировал проявление удовольствия по отношению к тем, кто практиковал Дхарму, благодаря чему подвигал людей делать правильный выбор. Сколько бы ему ни подносили, он никогда не выказывал удовольствия по этому поводу, но если ему подносили всего лишь несколько слов, которые были в соответствии с Дхармой, будь то вследствие простого понимания или же вследствие реализации, он проявлял удовольствие. У него не было никакой привязанности к вещам, но тем не менее он не позволял, чтобы вещи, которые ему подносили или которые принадлежали ему, выбрасывались бы в пустую и использовал их все для подношений и для практики щедрости.

Хотя он задолго до этого реализовал взгляды о природе всех вещей, он подчеркивал, как важно не пренебрегать даже самым незначительным проявлением закона причины и следствия. Говорил он лишь тогда, когда это касалось Дхармы. Если кратко, его жизнь в ее мудрости, чистоте поведения и благости просто вне нашего постижения.

Хотя Гьялванг Кармапа обладал полным контролем над рождением и смертью, для того, чтобы укротить тех, кто цеплялся за постоянство и, зная, что для этого пришло время, он проявил свои последние деяния в этой жизни. В монастыре Карма он был в особенности внимателен в отношении сохранения и упорядочивания своих текстов. В конце одного из учений он сказал: «В Китае, когда умирает великий гуру, для его кремации используют древесину сандалового дерева и дерева агару. Когда ушел мой предшественник – предыдущий Гьялванг Кармапа, при его кремации использовался воз древесины агару. Здесь, в Тибете мы используем можжевельник вместо сандала и агару, но так как на севере не так просто достать необходимое количество древесины, лучше вам уже сейчас начать собирать ее. Вы никогда не знаете, когда нам понадобится сандал или агару в случае, если кто-то заболеет, поэтому принесите мне все, что у вас есть».

Когда они были в Накшу, кто-то сломал руку. Кармапе сказали об этом, но он ответил: «Это не так страшно. Возможно, вскоре произойдет нечто худшее». Во время учения он сказал: «Люди в это время упадка жестоки. Даже если показать им благой путь, трудно будет заставить их вступить на него. Но если сделать что-то, что вызовет в них отречение и печаль, возможно, это поможет». Тогда человек по имени Рэка простерся перед ним и сказал: «Ринпоче, не говорите так. Пожалуйста, оставайтесь, пока вся ваша голова не поседеет». Остальные люди, слушавшие учение, стали смеяться над этим человеком, говоря, что он сумасшедший.

Однажды в небе проявилась необычайно ясная радуга, о которой Кармапа сказал: «Обычно радуга – это хороший знак, но если радуга, подобная этой, появляется в неподходящее время, это может быть знаком того, что бодхисаттва собирается уйти. Ранее, когда ушел Дрогон Чогчал Пакпа, появилась радуга, подобная этой». Конь Кармапы перестал есть траву и Ролпэ Дордже сказали: «Наверное, Ваш конь заболел. Надо, чтобы его осмотрели». Но Кармапа ответил: «Он печален, потому что разлучается со своим хозяином. Нет необходимости его лечить».

На 15-й день 7-го месяца года водяной свиньи (1383) – в свой 44-й год – Ролпэ Дордже был в местности, называемой Шакту. На закате он обошел объекты тела, речи и ума Будд 57 раз. Он оставался в равностном погружении до рассвета и затем, на рассвете, вобрал свою эманированую мандалу и слился с Дхармадхату.

В это время были слышны звуки, земля сотрясалась и проявлялись другие чудеса. Некоторые люди видели много женщин синего цвета, которые приглашали Ролпэ Дордже на запад. Некоторые видели огромную сферу радужного света, которая поднималась в небо. Разные люди видели разные чудеса. Когда в 21-й день того же месяца его останки были кремированы, над ступой кремации возник шатер радужного света. Карма Гьялва Пал видел Ролпэ Дордже внутри этого радужного света. Была сделана ступа, содержащая его останки, она называлась Карма Кубум.

Люди этой области видели Ролпэ Дордже, летящего на юг по небу. Это произошло в тоже время, когда он переродился неподалеку от Конгпо. Его реликвии были отправлены в Цурпу и на протяжении всего пути в каждом месте, через которое их везли, и в радиусе трех йоджан [около 25 км] от этого места появлялись радуги, шли дожди цветов, что видел каждый. Когда его реликвии достигли Цурпу, небо было наполнено радужным светом.

В месте, называемом Нампа, было много пастухов, одного из них звали Пема Чап и он видел Ролпэ Дордже в центре радужного света. Другой человек по имени Донгьял видел верхнюю часть тела Ролпэ Дордже, кто-то видел его корону, другие же видели лишь радужный свет.

В Цела Канг многие люди видели Ролпэ Дордже в сопровождении шести спутников. Другие видели его, находящимся в присутствии статуи Джово в Лхасе. Большинство людей, живущих вблизи Цурпу видели Ролпэ Дордже, восседающем в небе. Многие люди видели разные вещи. В частности, в области Ньяндам один лама видел, как он проехал верхом на льве. Когда делали изображение и серебряную ступу Ролпэ Дордже, то днем над ними трудились люди-ювелиры, а ночью работу продолжали ювелиры из нечеловеческих существ. Все мастера, которые работали над этим, обнаруживали, что их мастерство оказывалось намного выше, чем раньше, а работники становились в два раза сильнее, что поражало всех.

Ученики 4-го Кармапы Ролпэ Дордже включают его главного ученика – великого Владыку Сиддхов 2-го Шамара Ринпоче Качо Вангпо, который получил позволение, а также предсказания записать глубинные наставления, которые до того времени передавались по одиночной линии нашептывания. Также среди учеников Ролпэ Дордже был великий мастер Гои Гомпо Ринчен Пал, Кенчен Гонломпо, Лодро Гьялцен, Цурпу Кунгпанг, Карма Кунчон, тогден Цокар, Гаца Гомчен, Чочон Пал, Ситу Джунчен, Накпа Тудже Гьялцен и многие другие. Среди великих существ различных традиций, которые установили связь с Ролпэ Дордже были Дрикунг Чоджал, Кунгпо Ньеджал, Дрикунг Лоцас, Сангзанг Ньеринг, Каши Ринчен Пал, Маси Тонгпа, Еше Дордже, Ло Ринчен Драйон, Цонгкапа и другие.


5-й Кармапа Дэшин Шэкпа (1384–1415)

Как было предсказано 4-м Кармапой, в области Ньянгдам, где должен был родиться 5-й Кармапа Дэшин Шэкпа, сразу после смерти Ролпэ Дордже, стали постоянно появляться радуги, в особенности они возникали над домом, где должен был родиться 5-й Кармапа. Многие люди этой области видели сны, в которых Ролпэ Дордже приходил в их местность, а также в которых они видели светящиеся солнце и луну. И поскольку поток подобных чудес был неистощим, все были уверены, что Кармапа переродится именно в их местности.

Кармапа взглянул на своих родителей – отца – мантрина Гуру Ринчена и мать, которую звали Лхамочи – и вошел в чрево своей матери. Однажды во время беременности его матери снилось, что она собрала много маленьких белых раковин, наполнив ими свой передник, и затем стала дуть в одну из них, что была по-больше. Ей также снилось, что свет солнца и луны наполнил все вокруг, а также что она собирала золотые цветы. Так у нее было много чудесных снов. Во время беременности она чувствовала себя очень хорошо, ощущала свое тело очень легким и не испытывала большого желания к еде.

Время от времени она слышала мантру Ом Мани Пеме Хунг или мантру Ом А Хунг изнутри своего тела. Однажды она пахала вместе с другими женщинами и ее спутницы также слышали звук мантры и не могли понять, откуда он доносится. Мать Кармапы почувствовала из-за этого неловкость и ушла подальше в поле, где бы никто не мог слышать звука мантры, но тогда Кармапа стал произносить мантру громче, чтобы остальные все-таки могли ее услышать. Все снова услышали мантру и поняли, что ее ребенок – эманация Будды и совершили перед ней простирания, но она попросила их не говорить никому об этом.

У отца Кармапы также были особые сны. Хотя до этого он был болен, он выздоровел во время беременности своей жены. Поскольку над их домом постоянно появлялись радуги, все знали, что Кармапа должен родиться в их доме. Он родился на рассвете 18-го дня 6-го месяца года деревянной крысы (1384). Во время его рождения шел дождь цветов, появилась радуга и раздавался приятный запах, который наполнял всю местность. Родившись, он обтер свое лицо руками и сказал: «Я простираюсь перед Победоносными. Ом Мани Пеме Хунг. Я – Карма Пакши».

В той местности был мантрин, который был противником отца Кармапы. У жены этого мантрина был сон, в котором много женщин, украшенных прекрасными драгоценностями, простирались и совершали обхождения вокруг дома, в котором родился Кармапа, а также делали подношения. Она рассказала об этом своему мужу и тот после этого стал проявлять уважение к отцу Дэшин Шэкпы и к нему самому. Поскольку каждый еще во время беременности матери Кармапы знал, что Кармапа должен был родиться, после его рождения люди этой местности выказывали ему знаки почтения.

Приблизительно через две недели после рождения Дэшин Шэкпы, великий настоятель Гои Гомпа поднес Кармапе чай, а также цампу, масло, одежду и другие подношения. При этом Кармапа, сидя на руках у матери, улыбнулся и выглядел довольным этим. Затем он схватил Гои Гомпу за палец и забрался к нему на руки. [Гои Гомпа, как уже отмечалось ранее – это название должности. В тексте упоминается два Гои Гомпы.] Через пять месяцев после рождения Кармапы великий мастер Гои Гомпа пришел, чтобы увидеть его и также поднес ему чай. Кармапа коснулся его и засмеялся.

Кармапу отвезли в ритритное место Култан, которое возглавлял лама Шакья О. Он со своими помощниками проводили ритуалы для благополучия Кармапы. Каждый месяц они читали длинную, среднюю и краткую сутры Праджняпарамиты и ежедневно проводили ритуалы долгой жизни Ваджравидарана.

Первые 9 месяцев после рождения Кармапе не разрешали давать аудиенции, кроме тех, что были упомянуты выше. Хотя он никогда не ползал, в первую половину первого месяца года быка (1385) он встал и стал ходить и смеялся, но никто не понимал, как он это мог сделать. Его спросили: «Ты можешь ходить, не начав ползать?», он ответил: «Да, я могу ходить».

В доме, где он играл, между колонной и стеной было небольшое пространство, которого было достаточно разве что, чтобы просунуть руку. Во время игр он проскальзывал между этой колонной и стеной и, видя это, Шакья О сказал ему: «Не делай так – ты можешь повредить себе», но Кармапа ответил: «Лама, не волнуйся, для меня это легко». Когда в той местности был сильный град, Кармапа направил на него свой указательный палец, подул и град прекратился. Так происходило несколько раз.

Он говорил о монастырях Цурпу, Карма и Накпу и точно указывал, где каждый из них находится. Где-то через год и 3 месяца после его рождения кто-то спросил его: «Где сейчас Дюсум Кхьенпа, Карма Пакши, Рангджунг Дордже и Ролпэ Дордже?» Он указал на свое сердце и сказал: «Они здесь». Его спросили: «Они – это ты?», он ответил: «Да» и засмеялся. Шакья О спросил его, посетит ли он сначала Цурпу или Карма Гён? Он сказал, что сначала посетит монастырь Карма.

Лагерь [по-видимому, группы, которая должна была встретить Кармапу] остановился в Ньянпо. Шакья О сказал Кармапе, что пришло время отправиться в этот лагерь, поскольку люди там уже приготовились, чтобы сделать ему подношение чая, но Кармапа ответил: «Нет, время еще не пришло». Приблизительно через пол-месяца Кармапа сказал Шакья О: «Отправляйтесь туда сейчас, вам поднесут золото». Они пошли и им действительно поднесли золото.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 244 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...