Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Скрытое сокровище



1. Чистая и настоящая душа - это, другими словами, сущность Будды или семена Будды.

Когда мы берем увеличительное стекло и через него собираем лучи солнца на моксу, почему воспламеняется мокса? Откуда берется огонь? Солнце и увеличительное стекло отстоят друг от друга, они не могут соединиться вместе, но нет сомнения в том, что лучи солнца посредством увеличительного стекла воспламенили моксу. Хотя лучи солнца и соберутся на моксе, если она невоспламеняема, она не загорится.

Если на моксу сущности Будды, которая порождает Будду, навести увеличительное стекло разума Будды, огонь Будды, возгоревшись на моксе людей, станет пламенем веры, открывающей сущность Будды.

Так как Будда наводит увеличительное стекло Своего разума на мир, в мире горит пламя веры.

2. Несмотря на то, что у всех от природы есть семена просветления, люди попадают в облако пыли мирских страстей, становятся пленниками понятий хорошего и плохого и жалуются на стеснение.

Почему же люди, от природы имея душу просветления, порождают фальшивые понятия, отворачиваются от света Будды и блуждают по миру заблуждения?

В далекие времена один человек, встав рано утром, заглянул в зеркало и испугался, увидев, что у него нет ни лица, ни головы. Но у него и лицо и голова были на месте. Просто он заглянул в зеркало, повернув его обратной стороной к себе, и ему так показалось.

Глупо мучиться из-за того, что не можешь достичь просветления, как бы ни старался. Да и мучиться не следует. В просветлении нет заблуждения, но пока человек бесконечно долгое время был движим внешней пылью, он жил в мире воображения и тем самым создал для себя мир заблуждения.

Поэтому, когда он уйдет из своего мира воображения, к нему, естественно, возвратится просветление и он поймет, что кроме просветления, нет мира воображения. Но, более того, удивительно то, что для человека, достигшего просветления, уже не существует мира воображения, и он поймет, что не в чем просветляться.

5. Эта сущность Будды вечна. Хотя человек и родится животным в этом мире или будет страдать, переродившись в прета, то есть голодного духа, или упадет в ад, сущность Будды будет существовать всегда.

И в оскверненном теле, и на грязном дне мирских страстей сущность Будды продолжает светиться.

В древние времена один человек пошел в гости к другу.

Выпив вина, он опьянел и заснул в доме друга. Пока он спал, у друга возникло срочное дело и он отправился в путешествие. Но, заботясь о своем друге, он зашил сокровище в воротник его одежды.

Друг же, не зная об этом, проснувшись, пошел странствовать по другим странам, но у него не было ни еды, ни питья. Когда он снова встретился со своим другом, тот посоветовал ему воспользоваться сокровищем, зашитым у него в воротнике. Как в этой притче, сокровище сущности Будды спрятано в воротнике одежды таких мирских страстей, как жажда и гнев, но оно никогда не тускнеет.

Нет на свете человека, который бы не был наделен разумом Будды. Поэтому, пронизывая взглядом людей, Будда радуется: «Как хорошо! Все люди имеют разум и добродетели Будды».

Но люди находятся в неведении, смотрят на вещи не так, как надо, и не видят в себе сущности Будды, поэтому Будда учит людей, отваживает их от мира воображения и дает им понять, что от рождения они ни чем не отличаются от Будды.

5. Будда, о котором здесь идет речь, это человек, уже ставший Буддой. И всем людям в будущем тоже суждено стать Буддой, и больше никем.

Но хотя и суждено стать Буддой, пока они еще не стали им. И если кто-нибудь думает, что уже постиг учение Будды, то он глубоко ошибается.

Хотя и есть у всех сущность Будды, она не проявляется, пока человек не постигнет учения Будды. А раз сущность не проявляется, значит, он еще не постиг учения Будды.

6. В древние времена жил один царь. Он собрал к себе слепых, заставил каждого потрогать руками слона и спросил у каждого, каким им представляется слон. Слепой, который потрогал бивни слона, ответил, что слон похож на гигантскую морковку. Тот, кто потрогал уши, ответил, что слон похож на опахало. Тот, кто потрогал хобот, ответил, что слон похож на большой пест. Тот, кто потрогал ноги, ответил, что слон похож на колоду. Тот, кто потрогал хвост, ответил, что слон похож на веревку.

Ни один из слепых не получил правильного представления о слоне.

Точно также, потрогав человека, можно определить отдельные части его тела, но точно сказать о его сущности, то есть сущности Будды, очень трудно.

Найти сущность Будды, которая не теряется и при смерти человека, не тускнеет среди мирских страстей и существует вечно, можно только при помощи Будды и Его учения.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 160 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...