Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Жизнь человека



1. Есть притча о жизни человека. Один человек в лодке плывет вниз по реке. С берега ему кричит человек: «Ты весело плывешь вниз. Но лучше подумай. Ниже тебя ждут высокие волны, есть водовороты, есть омуты, где обитают крокодилы и злые демоны. Ты непременно погибнешь».

Здесь под рекой подразумевается жизнь, проходящая в развлечениях. «Весело плыть вниз по реке» означает привязанность к себе. «Большие волны» — это жизнь, полная гнева и мучений. «Водовороты» - это наслаждения. А «омуты, где обитают крокодилы и злые демоны» это падения от грехов. «Человек на берегу» — Будда.

Послушайте еще одну притчу. Один человек совершил преступление и бежал. За ним послали преследователей, которые нагнали его и отрезали ему все пути к отступлению. Оказавшись, как в ловушке, беглец вдруг увидел под ногами заброшенный колодец. Со сруба вниз спускалась лоза. Он по лозе стал спускаться вниз, но увидел, что внизу его ждет с открытой пастью ядовитая змея. Он остановился и завис посреди колодца. Скоро у него занемели руки, крепко сжимавшие лозу. Вдобавок ко всему, появились мыши, черная и белая, и принялись грызть лозу.

Когда лоза будет перегрызана, беглец упадет в открытую пасть змеи. Он поднял голову, и в рот ему упали одна за другой несколько капель сладкого меда из пчелиного улья. Забыв о том, что находится в опасности, он с наслаждением стал смаковать мед.

В этой притче «один» означает одиночество человека, рождающегося в этом мире и затем умирающего. «Преследователи» и «ядовитая змея» - это тело, источник различных желаний. «Лоза в заброшенном колодце» - значит жизнь человека. «Две мыши, черная и белая» - это время. Под «каплями пчелиного меда» подразумеваются наслаждения жизни.

2. Послушайте еще одну притчу. Царь положил в ящик четыре ядовитые змеи и приказал одному человеку бережно ухаживать за ними. При этом он предупредил, что если тот рассердит хоть одну змею, он прикажет отсечь ему голову. Человек испугался такого приказа, бросил ящик со змеями и убежал. Узнав об этом, царь послал в погоню пять своих слуг. Они решили обманом привести беглеца к царю. Но тот не попался на обман и побежал дальше. Добежав до одной деревни, он начал искать себе убежище.

В этот момент с неба раздался голос, который сообщил беглецу, что в деревне никто не живет и что этой ночью в деревню придут шесть разбойников. Испуганный беглец оставил деревню и побежал дальше. Путь ему преградила бурная река. Переправиться через реку было очень трудно. Но, чувствуя себя в опасности на этом берегу, беглец связал плот и с большим трудом переплыл на плоту на тот берег, где впервые почувствовал себя в безопасности.

Здесь «ящик с четырьмя ядовитыми змеями» означает тело человека, состоящее из четырех элементов: земли, воды, огня и ветра. Это тело является источником желаний и врагом души. Поэтому человек бежал от такого тела. «Пять слуг решили обмануть беглеца» означает пять элементов, которые составляют тело человека и его душу.

«Убежище» - это шесть органов чувств человека. А «шесть разбойников» - это объекты шести органов чувств. Видя, что все органы чувств ведут к опасности, беглец снова бежит. Под «бурной рекой», перегородившей ему путь, подразумевается жизнь в разбушевавшихся мирских страстях.

Связав плот учения Будды, беглец переправился через страшную и глубокую реку мирских страстей и достиг того берега, где обрел спокойствие и покой.

3. Бывает три случая на свете, когда мать не может спасти своего ребенка, и когда ребенок не может спасти свою мать. Во время большого пожара, во время большого наводнения и во время крупного ограбления. Но даже в таких случаях иногда мать и ребенок могут помочь друг другу.

Однако есть три других случая, когда ни за что мать не может спасти своего ребенка и ребенок не может спасти свою мать. Это в случае страха перед старостью, в случае страха перед болезнью и в случае страха перед смертью.

Видя, что мать стареет, ребенок может заменить собою стареющую мать? Плача над больным ребенком, как мать может заменить собою больного ребенка? Когда ребенок умирает или когда мать умирает, хоть они мать и ребенок, они не могут собою заменить друг друга. Как бы глубоко ни любили мать и ребенок друг друга, в таких случаях они никак не могут помочь друг другу.

4. Злодея, который, совершив много злодейств в этом мире, упал после смерти в ад, его властитель Эмма спросил: «Когда ты был в мире людей, ты не встречал троих ангелов?» - «Нет, я не встречал ангелов».

«А не встречал ты сгорбленных стариков, которые еле ходят, опираясь на посох?» — «Таких стариков я видел очень много». «Встретив этих ангелов, ты не понял, что тебя ждет старость, и не догадался, что тебе надо спешить с добрыми белами. За это ты сейчас подвергаешься таким наказаниям».

«Ты не видел больных людей, прикованных к постели и исхудавших до того, что на них жалко смотреть?» - «Таких больных я видел очень много». «Встретив болящих ангелов, ты не понял, что и тебя ждут болезни. За это ты и прислан в ад».

«А не видел ли ты людей, умиравших около тебя?» - «Умиравших я видел очень много.» «Встретив ангелов, которые учат, что всех ждет смерть, ты не понял, что тебе тоже суждено когда-нибудь умереть, и не позаботился о добрых делах. За это тебе даются такие наказания. За своп деяния ты будешь отвечать сам».

5. У Кисаготами, невестки одного богатого человека, умер единственный, еще маленький сын. Потрясенная постигшим ее горем, молодая мать помешалась умом. Крепко прижав к груди холодное тело своего ребенка, она пошла искать человека, который бы вылечил ее любимого сына.

Никто не мог ей помочь, все только сочувствовали ей. Пожалев ее, один ученик Возвышенного посоветовал ей пойти к его учителю в Джетавану. Молодая мать поспешила с ребенком к Возвышенному.

Внимательно посмотрев на женщину, Возвышенный сказал: «Женщина, чтобы вылечить твоего ребенка, нужны семена мака. Сходи в город и попроси у кого-нибудь 4-5 зерен. Но эти семена мака должны быть из такого дома, где еще никто не умирал».

Помешавшаяся от горя мать пошла в город за семенами мака. Мак она сразу нашла, но дом, где бы еще никто не умирал, она никак не могла найти. Так и не найдя нужных ей семян мака она вернулась к Будде. Увидев, что Возвышенный сидит тихо, в полном покое, она впервые поняла, что означали Его слова. Она словно очнулась, и помешательство ее прошло. Похоронив холодное тело своего ребенка, она вернулась к Возвышенному и стала Его ученицей.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 171 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...