Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Истинное положение вещей



1. Так как все в этом мире создано по стечению обстоятельств, не существует различий между вещами. Но люди усматривают между ними различия, это их предубеждение.

У неба нет ни запада, ни востока, но люди делят его на запад и на восток и думают, что так оно и должно быть.

Числа существуют от единицы до бесконечности. Все это целые числа, и в количестве нет различий, нет ни большего количества, нет ни меньшего количества. Это только люди делят числа на большие и маленькие из удобства и желания отметить различия.

Вообще нет ни процесса жизни, ни процесса гибели, люди усматривают жизнь и смерть. Точно так же сами поступки не бывают ни хорошими, ни плохими, но человек делит их на хорошие и на плохие. Это предубеждение человека.

Будда же ни в чем не усматривает различий. Он рассматривает мир, как облако, плывущее в небе, как призрак, и знает, что все, чего желает душа, и все, чего не желает душа, - все это пустое, не имеет субстанции. Он свободен от всяких желаний души.

2. Из-за желания души жить удобно и хорошо люди привязываются ко всему на свете. Они привязываются к богатству, привязываются к состоянию, к славе, к жизни.

Люди привязываются ко всему: к тому, что есть и чего нет, к добру и злу, к правильному и неправильному, и оттого заблуждаются и страдают.

Жил-был один человек. Отправившись в долгое путешествие, он пришел однажды к большой реке. «На этом берегу опасно, но на том опасности нет», - подумал он. Он связал плот и на нем благополучно переправился на противоположный берег. Достигнув безопасного берега, он решил: «Этот плот благополучно переправил меня на этот берег. Он очень мне помог. Поэтому я его не брошу, а понесу на своих плечах».

Правильно человек поступил с плотом? Нет, неправильно.

Эта притча учит: «Даже к правильному не следует иметь привязанности, надо отказаться от него. Тем более с неправильным. Надо сразу от него отказываться».

3. Все, что нас окружает в этом мире, ниоткуда не приходит и никуда не уходит, не рождается и не погибает, и, значит, нельзя его ни приобрести, ни потерять.

Будда учит: «Все на свете свободно от понятий «есть» и «нет». Поэтому нельзя сказать, что вещи есть, и нельзя сказать, что их нет. Они не рождаются и не погибают». Это и значит, что все на свете создается по стечению обстоятельств и не имеет своей субстанции, поэтому нельзя сказать, что они существуют на самом деле, нельзя сказать, что их нет.

Если, увидев вещи, привязываешься к ним, это причина заблуждения души. Если, увидев вещи, не привязываешься к ним, в душе не возникнет желания. Просветление — это значит постичь эту истину и избавиться от желаний души.

Поистине мир, как сон. Сокровище тоже, как призрак. Все как на картине. Хотя мы видим низкие и высокие места на ней, на самом деле их нет, они нарисованы на одной плоскости. Все на свете, как струящийся от жары воздух.

Верить в то, что все, что создано по стечению неизмеримых обстоятельств, существует вечно, - это ошибочный взгляд, называемый «теорией вечного существования». С другой стороны, верить в то, что все это исчезнет, - тоже ошибочный взгляд, называемый «теорией несуществования».

Все эти категории вечной жизни и смерти, существования и несуществования — не истинное положение вещей. Это только так кажется человеку из-за его привязанности к ним. На самом деле, все на свете существует независимо от привязанностей человека.

Так как все на свете создано по стечению обстоятельств, все меняется. Вещи не имеют субстанции и потому не могут быть вечными и постоянными. Так как они все время меняются, они как призрак, как струящийся от жары воздух. Одновременно с этим они истинны. Они вечны в своем намерении.

Река человеку кажется рекой, но для прета, то есть для голодного духа, для которого вода означает огонь, она не река. Поэтому нельзя сказать, что «есть» река для прета и что «нет» реки для человека.

Точно также ни о чем нельзя сказать, что они есть или что их нет, ибо все это призрак.

Более того, так как помимо этого призрачного мира нет ни реального мира, ни вечного мира, нельзя сказать, что этот мир условный и временный. Нельзя сказать, что этот мир реальный.

Люди думают, что причины ошибок заключаются в этом мире, но если этот мир уже призрак, он не может вызывать желания души у человека и вводить его в ошибку. Люди же впадают в эту ошибку по своей глупости, потому что они не знают этой истины и считают этот мир или условным и временным, или реальным.

Умный же человек постигает эту истину, рассматривает призрак как призраки не впадает в эту ошибку.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 226 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...