Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вселенная и Сущность



Согласно Упанишадам, и объективная реальность, и
внутренняя сущность произошли от одногр и того же источ-
ника - Брахмана, или Универсального Сознания. Из этого
положения вытекает, что «макрокосм и микрокосм суть
одно». Достижение состояния Брахмана с помощью йогичес-
ких практик называется «инволюцией», а движение от
состояния Брахмана к самоосознаванию - «эволюцией». Эти
внутренние психологические процессы параллельны кос-
мической инволюции и эволюции. Йога дает субъективный
подход к их пониманию.

Концепция параллелизма микрокосма и макрокосма
является широко признанной. Строение атома - ядро, ок-
руженное электронами - можно сравнить с устройством
солнечной системы, где планеты вращаются вокруг Солнца.
И таких примеров множество. Иными словами, «онтогенез
является повторением филогенеза». Эмбрион в процессе
своего развития проходит стадию клетки, затем успешно
проходит стадии червя, рыбы, морского конька, млекопи-
тающих и, в конечном итоге, человеческого существа.
Развитие эмбриона весьма похоже на процесс космической
эволюции жизни, разница лишь во времени.


1.5. Йога как путь обретения знания

Согласно Шриранге, Брахман является также источ-
ником всех ветвей знания (видья и кала). Следовательно,
достижение с помощью йогических практик состояния
Брахмана (инволюция) сродни обретению этих знаний
(подробнее - смотрите главу 7).

Йогическим практикам всегда сопутствуют мистические
переживания - постижения, которые помогают обрести
знания. Для того, чтобы быть компетентным в какой-либо
области, простого сбора информации об этой области недос-
таточно. Важно разбудить творческий потенциал. Йогические
упражнения пробуждают этот потенциал. И наоборот, упор-
ные занятия в какой-либо области - например, в музыке или
скульптуре - сродни занятиям йогой.

Различные области знаний тесно переплетены между
собой (подробнее об этом смотрите в разделе 8.7.3). Чтобы
увидеть и по достоинству оценить их взаимосвязь, необходим
целостный взгляд. Такой взгляд позволяет быстро понимать
различные отрасли знаний и применять их во благо общества.

1.6. Скрытая направленность жизни

Жизнь незримо стремится к инволюции. Шриранга
очень любил для объяснения этого положения приводить
аналогию с деревом и семенем. Посеянное семя растет и
развивается до тех пор, пока не начинает приносить плоды и
семена. Оно становится плодоносным деревом, после чего
ему дальше некуда развиваться - только расти выше, ста-
новиться крепче и продолжать плодоносить. Можно сказать,
что дерево полностью реализовало свой потенциал, или
достигло состояния удовлетворения. Таким образом, рожде-
ние следующего семени (возвращение к истокам) выглядит
как скрытая цель (или направленность) семени. Цикл завер-
шается возвращением к истокам.

Так и у человека: его цель - возвращение к истокам, т.е.
достижение Универсального Сознания, или состояния Брах-

мана, в результате процесса инволюции. Считается, что
каждый человек так или иначе ищет эту направленность. На
физическом уровне это проявляется произведением на свет
потомства.

С точки зрения космического уровня, Природа уже
создала множество живых существ и, в конце концов,
сотворила человека, который способен осознавать собствен-
ное существование. Природа уже практически завершила
эволюционный цикл. Можно сказать, что эволюция достигла
своего пика - создала Homo sapiens.

Начало процесса инволюции можно заметить в воз-
росшем интересе к изучению Сознания. Наука предлагает
объективный подход. Древняя система индийских йогов
предлагает субъективный подход.

1.7. Йога и конечная цель жизни

Согласно индийской философии, конечной целью жизни
является достижение истинной сущности (Атма-саксат-
кара).
Считается, что, достигнув этой цели, человек лишается
неуверенности, порожденной небытием и бренностью; он
начисто лишается страха и наслаждается состоянием аб-
солютного блаженства, мира и гармонии. Философские
размышления над конечной реальностью субъективных
переживаний и объективной Вселенной - вот средства
достижения цели. Свой философский подход к этим вопросам
автор изложил в других книгах.

Психологически пребывание в конечной реальности
сущности идентично переживанию состояния запредель-
ности, или Брахмана. Йога представляет собой упорядо-
ченный психофизиологический метод достижения конечной
цели. Этот метод также побуждает творческий потенциал к
обретению знания. Йога - это достижение максимально
возможных высот человеческих способностей в абсолютном
смысле, без потери прочности, которой человек уже может
обладать.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 175 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...