Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
это...
В СПбГУ — это не просто высшее учебное, это... В Государственный Эрмитаж — это не просто музей, это...
На месте многоточия после слова «это» должно следовать продолжение в виде рассказа (легенды, «волшебной истории»).
МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Главной целью достижения лояльности к бренду является формирование большей ценовой эластичности и, как следствие, возможность продавать по более высоким, премиальным ценам (premium price). Сильный бренд всегда символизирует для своих покупателей ценности гораздо более значимые и глубокие, чем назначение и качество товара, услуги.
Так, в Санкт-Петербурге стоимость питьевых минеральных вод в рознице при практически равной себестоимости производства, упаковки, транспортных расходов и т. д. колеблется в пересчете за 1 литр почти на порядок: 96 руб. «Перье» (Франция), 38 руб. «Боржоми» (Грузия), 18 руб. «Нарзан» и 12 руб. «Ессентуки» (Россия).
Такая ценовая эластичность дает возможность считать брендинг эффективной формой неценовой конкуренции. При этом покупатели готовы к ценам на «любимые» товары, превышающие цены ближайших конкурентных товаров. Так, 72% покупателей утверждают, что готовы заплатить за любимый бренд на 20% больше, 50% покупателей — на 25%, 30% покупателей — на 40%. Это показывает материальную выгоду, получаемую владельцем бренда, и подчеркивает необходимость заботы о лояльных покупателях.
Лояльность покупателя к бренду дает возможность усиления конкурентоспособности товара (услуги). Современный рынок характеризуется насыщенностью однотипными товарами и услугами, что заставляет конкурентов прибегать к активному маркетингу, мощному рекламному давлению. При этом исследования, проведенные в странах с рыночной экономикой, показывают, что 20% постоянных (лояльных) покупателей обеспечивают до 80% объема сбыта фирмы, т. е. покупательская активность постоянных покупателей в 3-4 раза превышает активность т. н. «равнодушных» покупателей. По различным подсчетам затраты на удержание лояльных покупателей в 5-10 раз меньше, чем на привлечение новых или «переориентацию» лояльных покупателей других брендов. Считается, что рост степени лояльности покупателей на 5% может привести увеличение прибыли фирмы на 100%, а в ряде сегментов рынка увеличение лояльности на 2% приводит к снижению издержек на 10%.
8. БРЕНДИНГ, PR И РЕКЛАМА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 289
10 — 2493
Наличие прочной связи между покупателем и брендом, сложившейся в благоприятные для бизнеса периоды, при усилении давления со стороны внешних факторов, влияющих на конкурентоспособность товара (макроэкономическая ситуация в стране, отрасли, цены на энергоносители, налоги, таможенное законодательство и т. п.), удерживает лояльных клиентов гораздо дольше, чем сами товары. Без рекламной поддержки бренд удерживает покупателя на протяжении 6-10 периодов (покупок), обычный товар теряет объемы продаж через 2-3 периода. Сильный бренд в портфеле фирмы дает возможность устранять последствия кризиса легче и быстрее, чем просто функциональный товар или услуга. Таким образом, лояльность потребителей дает возможность владельцам бренда:
В продавать свои товары по более высоким (премиальным) ценам;
II сохранять лояльных потребителей при усилении конкуренции;
II удерживать свои позиции при кризисных явлениях. ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Быстрый и легкий выбор товара. У клиента вызывает раздражение отсутствие товара, но еще большее раздражение вызывает его изобилие. Бренд, сформировавший у потребителя устойчивое представление о своих функциональных качествах и социальных ценностях, снимает проблему выбора товара, особенно в настоящее время.
Подтверждение ценности. «Встречают по одежке». Приобретая бренд, покупатель присоединяется к кон-нотативным значениям, закрепленным за этим товаром (услугой) в сознании самого покупателя и социального окружения. Так, покупая фирменный шарф футбольного клуба «Зенит», покупатель приобретает не средство защиты от холода или нечто эстетическое — он становится «своим» среди болельщиков этой команды. Шарф «дает» ему право после победы «бренда» чувствовать, что «и я этой силы частица». Закрепленные за брендом социальные ценности позволяют ассоциировать себя с социально значимой группой, в то же время производя впечатление на окружающих, укрепляя уважение к себе.
Длительная история бренда, его основательность — «изготовлено по старинным русским (немецким, китайским,
МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
бабушкиным) рецептам» — также вносит в потребительское поведение впечатление стабильности, уверенности в правильности выбора товара (услуги, фирмы), уменьшение риска.
Преимуществом для потребителя становятся: Ш быстрота и легкость выбора и покупки; В подтверждение жизненных ценностей покупателя, его
индивидуальности; 11 возможность успешно взаимодействовать со значимой
для покупателя социальной группой; В ощущение стабильности, снижения риска.
Эти преимущества дают лояльному потребителю следующие психологические установки: Ш «я потребляю и буду потреблять этот товар»; II «я готов платить больше именно за этот товар»; В «я готов искать этот товар»;
В «я буду рекомендовать этот товар другим потребителям».
Функции бренда по отношению к потребителю можно сформулировать следующим образом (табл. 20).
Функция бренда |
Таблица 20 Потребительские функции бренда
Потребительская выгода
Идентификация |
Четко сформулированное предложение, возможность быстро идентифицировать нужный товар
Практичность |
Экономия времени и сил при покупке товаров одного вида
Гарантия |
Уверенность в качестве, независимо от того, где и когда вы покупаете этот товар или услугу
Оптимизация |
Уверенность, что вы покупаете лучший товар в данной категории, который является лучшим средством для решения ваших проблем
Индивидуализация |
Подтверждение вашего Я-образа, который вы демонстрируете окружающим (социальное Я)
Преемственность |
Чувство удовлетворенности от знакомства и тесной связи с брендом, который вы покупаете много лет
Гедонистическая |
Удовлетворенность, связанная с привлекательностью бренда, его фирменным стилем, коммуникациями
Этическая |
Удовлетворенность, связанная с социальным поведением бренда
8. БРЕНДИНГ, PR И РЕКЛАМА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 291
СТЕПЕНЬ ЛОЯЛЬНОСТИ
Степень лояльности к бренду определяется тем, насколько данная торговая марка (ТМ) «углубилась» в сознание конкретного потребителя. Степень лояльности можно разделить на четыре категории: глубокая преданность, приверженность, легкое предпочтение, полное безразличие к ТМ. Следовательно, всех потребителей на рынке конкретного продукта также можно классифицировать следующим образом.
1. Лояльные потребители этого бренда. Изучая их, можно четко определить свой целевой рынок и сильные стороны продукта.
2. Непостоянные потребители этого и конкурентных брендов:
■ покупатели с определенной лояльностью (самая быстрорастущая категория покупателей, отдает предпочтение двум-трем маркам). Изучение данной категории дает возможность очень точно определить своих конкурентов и более четко позиционировать свой товар по отношению к конкурентам;
■ покупатели с непостоянной лояльностью (предпочитающие то одну, то другую марку). Изучение такой категории дает возможность определить слабые стороны маркетинга фирмы и внести коррективы;
■ покупателей без определенной лояльности привлекают распродажи или желание купить что-либо новое. Изучение данной категории дает возможность введения инноваций в маркетинг фирмы.
3. Потребители, не знакомые с этим брендом, представляют большой интерес, так как для их привлечения требуется гораздо меньше затрат, чем на изменение «ориентации».
4. Лояльные потребители других брендов. Эта категория покупателей дает представление о преимущественных характеристиках конкурентного товара, маркетинга конкурента.
Таким образом, существует три основных направления работы по поддержанию и расширению числа лояльных потребителей:
В постоянная поддержка лояльных покупателей, В привлечение тех, кто непостоянно лоялен или нелоялен вообще,
МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
И активное информирование тех, кто незнаком с этим брендом.
Потребительский опыт определяет степень лояльности покупателя к бренду, т. е. те «границы», в рамках которых клиент будет сохранять приверженность к данной торговой марке, фирмам.
Степень лояльности пропорциональна «ширине» границ, внутри которых марка может видоизменяться по различным показателям (например, изменение цены), и обратно пропорциональна степени требовательности и критичности потребителя по отношению к данной марке (например, в массовой культуре фанаты поп-звезд «прощают» своему кумиру и пение под фонограмму, и публичные скандалы). Степень лояльности к торговой марке определяет такую важнейшую характеристику, как рыночная стоимость бренда (brand asset). При расчете данной характеристики необходимо учитывать:
II как часто продается бренд по сравнению с аналогичным «просто функциональным» товаром; В какому количеству потребителей продается бренд по сравнению с аналогичным «просто функциональным» товаром; В насколько дороже продается бренд по сравнению с аналогичным «просто функциональным» товаром. При изучении потребительской лояльности к бренду учитываются:
В рациональные убеждения «уверен, считаю»; В эмоциональные оценки «нравится — не нравится»; В конкретные действия «пробовал, куплю, покупаю». Получение информации по аспектам «потребитель-бренд» проводится путем различных форм опроса целевой аудитории. Это могут быть: работа с фокус-группой, личные интервью, опросы по телефону, почте, в местах покупки и т. д.
Рациональное отношение к бренду (знание, мнение) выявляются с помощью:
В спонтанной осведомленности (без подсказки); В упоминания первым (top-of-mind); В наведенной осведомленности о бренде (подсказка), в том числе:
■ выбор из списка;
■ выбор из набора упаковок;
8- БРЕНДИНГ, PR И РЕКЛАМА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 293
■ выбор из набора логотипов;
■ знание и правильная интерпретация рекламы (ТВ, радио, печать, наружная, PR-акции и т. д.);
■ знания, влияющие на покупку (пробная / повторная / регулярное потребление).
Эмоциональное отношение к бренду (чувства, степень удовлетворения) выявляется следующим образом: В характер эмоционального отношения (свободная форма / выбор из списка):
■ выбор и покупка товара;
■ использование товара;
■ обслуживание товара, ремонт;
И поведенческие отношения (измерение, мотивация, действия):
■ опробование товара;
■ участие в промоушн-акциях;
■ намерение попробовать;
• совершение пробных покупок;
• повторные покупки;
• намерение повторных покупок;
■ совершение повторных покупок; ■ регулярное потребление:
■ частота покупок;
■ для кого покупается товар;
» обычное место покупки;
II степень лояльности к бренду:
■ безразличие / предпочтение / приверженность / пре
данность;
■ «покупаю только эту марку»;
• любимая марка;
■ «рекомендую другим»;
■ степень доверия марке;
И переключение на другие марки:
■ условия переключения (цена, качество, сервис, условия покупки и т. д.);
■ ассортиментные альтернативы;
■ ценовые альтернативы;
■ мотивы переключения.
Для оценки степени удовлетворения потребителей
(Customer Satisfaction Index, CSI) от покупки и использования товара существует американская методика (ACSI) и европейская (ECSI).
Европейский индекс рассчитывается по 100-балльной шкале согласно методике Европейского фонда управления качеством (EFQM). Европейский индекс оценивает отдельно две характеристики:
■ потребительскую удовлетворенность, которая включает в себя имидж бренда, ожидания клиента, восприятие им качества товара и его цены; В лояльность к бренду, включающую субъективно оцениваемую ценность марки и готовность ее выбора при более высокой цене.
В процессе изучения степени удовлетворенности изучаются следующие факторы:
В взаимосвязь между удовлетворенностью и приверженностью, т. е. степенью готовности клиента поменять марку; 11 взаимосвязь между отношением к марке и ее потреблением; В факторы, которые потребители считают определяющими лояльность к бренду по степени их важности; В зависимость между осведомленностью о марке и степенью ее потребления; В взаимосвязь между знанием, потреблением и предпочтением.
Чтобы точнее измерить степень потребительской лояльности к бренду, применяется метод парных альтернатив. Суть его заключается в том, что создается фокус-группа, а затем каждый из представителей целевой аудитории выбирает из двух предъявленных торговых марок одну при условии всех равных параметров (цена, упаковка, сервис и т. д.). Можно предъявить 3-4 пары. После обработки всех возможных вариантов определяется реальное пространство альтернатив потребителя — корзина брендов (brand basket) и рейтинг каждой марки.
Вместе с тем в реальных условиях, когда большинство факторов, влияющих на лояльность к бренду, у различных товаров различно, самым удобным параметром для изучения является цена товара. При изучении лояльности по методу ценовой альтернативы базовым вопросом становится следующий: «На сколько рублей (%) марка А должна стоить больше, чтобы вы предпочли ее марке Б?»
МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
8. БРЕНДИНГ, PR И РЕКЛАМА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
ПРИЧИНЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ДРУГИЕ МАРКИ
Как было сказано выше, лояльность к бренду находится в рамках границ определенных параметров, выход за которые побуждает, а иногда и вынуждает потребителя сменить марку. К таким причинам относятся: 11 длительное отсутствие товара в местах продаж; II повышение цены;
В нерегулярность наличия товара в конкретном месте продаж;
В снижение или нестабильное качество товара;
В невыполнение обещаний, марочного контракта;
В недостаточный ассортимент, малый запас товара;
И низкое качество сервиса, ремонта;
II слабое противодействие конкурентам (реклама, про-моушн) и др.
Главной причиной принято считать отсутствие товара. Клиент может какое-то время использовать товары-заменители, но при стабильных перебоях в поставках он переключается на другие марки. Поэтому важнейшей задачей фирмы является создание и реализация Программы приверженности бренду, т. е. создание устойчивого предпочтения одного бренда по отношению к конкурентным маркам.
К причинам, побуждающим лояльность потребителя
к бренду, относятся:
II отсутствие аналогичного конкурентного товара;
В отсутствие принципиальных различий между товарами;
В стремление избежать риска;
В высокая стоимость переключения — новая система обслуживания, необходимость обучения, новые поставщики и т. п.;
В пакетное решение — сам бренд чем-то хуже аналогичного конкурентного товара, но он предлагает весь пакет решения проблем клиента; В активная стимуляция клиента поставщиком товара (бонусы, кредит, подарки, личные связи). Для поддержания и развития лояльности клиентов различные фирмы разрабатывают свои программы, ориентированные на конкретные категории реальных
и потенциальных покупателей. Так, по результатам кластерного анализа компанией «КОМКОН» 35 высказываний покупателей по 100 товарным группам было выявлено 6 групп потребителей по степени лояльности и отношению к брендам: II активные:
■ охотники за маркой («где мне предложат мою марку?»);
■ охотники за ценой («где мне предложат самую низкую цену?»);
■ охотники за промоушн («где какие скидки?»); II пассивные:
■ лояльные («марка, которой я доверяю»);
■ торгующиеся («самое дешевое — не товар, а способ
решения проблемы»);
■ безразличные («может куплю, а может и нет»).
Задачи фирмы — удержание лояльных клиентов
и привлечение новых покупателей — решаются двумя
способами:
11 созданием и поддержанием причин, формирующих лояльность клиента;
11 поиском новых форм и методов привлечения и переключения потребителей.
Для этого создаются программы формирования и поддержания лояльности покупателей, которые содержат
элементы планов по стимулированию сбыта для конечных
потребителей.
Они включают:
В распространение образцов, купоны;
В дисконтные карты, скидки за количество;
И демонстрация товаров, презентации, дегустации;
Ш сезонные распродажи, подарки и премии;
II конкурсы, лотереи, игры;
В «объемные предложения»;
II поздравления с общими праздниками, а при наличии данных — с личными датами потребителей;
II изучение привычек, индивидуальных склонностей постоянных клиентов (особенно в гостиничном, туристическом бизнесе);
II создание проектов семейной, «пожизненной» лояльности.
МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
8. БРЕНДИНГ, PR И РЕКЛАМА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
Так, компания «Вимм-Билль-Данн», создавая первый российский бренд серии продуктов для детей «Рыжий Ап», ставит сверхзадачу: бренд «Рыжий Ап» — мостик к «взрослому» потреблению всей продукции компании, как соковой, так и молочной. Поэтому аналогичный прием компания использует и в рекламе молока «Домик в деревне» (слоган «Чик-трак, я в домике»),
«Рыжий Ап» создает целый мир, в который вовлекает и детей, и их родителей. Большое количество маркетинговых ходов (журнал «Рыжий Ап», промо-акции — «Новогодние приключения Рыжего Апа», главный приз — поездка в Диснейленд, плакаты, баннеры и т. д.) не только продвигают продукты компании, но и с детских лет воспитывают лояльную аудиторию.
Вторым шагом в этом направлении можно считать другой по содержанию, но аналогичный по смыслу маркетинговый ход — телевизионная игра «Последний герой», спонсируемая компанией и рассчитанная на молодежную аудиторию.
8 8 БРЕНДИНГ, РЕКЛАМА И PR
Будучи мифом по своей сути, бренд не может быть создан только с помощью рекламы, которая нужна для поддержания уже созданного бренда. Сначала должна быть создана и рассказана «волшебная история о магическом артефакте». И она должна привлечь к себе внимание. В этом плане брендинг как создание и продвижение конкретного бренда состоит из нескольких этапов:
1. Выбор целевой аудитории.
2. Характеристика этой социальной группы — прежде всего, с точки зрения проблем и ожиданий (чаяний) ее представителей.
3. Формулировка мессиджа — описания содержания бренда, т. е. собственно самой «волшебной истории о магическом артефакте, обладание которым способно реализовать мечты».
4. Программирование паблисити, т. е. обеспечения известности и узнаваемости, включая серию событий, привлекающих внимание СМИ и общественности, и в которых конкретизировалась и подтверждалась бы «волшебная история».
5. Подкрепление программы паблисити PR-действиями, доводящими до целевой группы и общественности информацию о:
■ успешности товара как «магического артефакта»;
■ его уникальности;
МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
■ его популярности («это модно»);
■ его достоинствах («это лучшее»).
Сначала должна быть создана и рассказана «волшебная история о магическом артефакте». И она должна привлечь к себе внимание.
Это обстоятельство важно подчеркнуть, потому что довольно часто процесс формирования и продвижения брендов (брендинг) связывается исключительно с рекламой. Когда речь заходит о маркетинговой программе, то первая мысль многих менеджеров — о рекламе: где ее размещать и сколько денег надо на это выделить. И решение о запуске нового бренда принимается в зависимости от стоимости рекламной кампании. Профессионалы рекламного бизнеса зачастую отводят PR второстепенную роль, связывая PR исключительно с пропагандой и кризисными ситуациями.
Подобный подход не только принципиально неверен — его реализация чаще всего приводит к непомерным и совершенно непродуктивным тратам немалых средств. Большинство компаний тратит на рекламу слишком много на этапе создания бренда, когда деньги надо вкладывать в PR, и слишком мало, когда бренд уже сложился и нуждается в рекламной поддержке.
Дело в том, что средствами рекламы создать бренд невозможно. Эта задача решается преимущественно средствами PR. Реклама же способна только обеспечивать и поддерживать уже созданный бренд, напоминать о нем. Кто станет обращать внимание на рекламу нового неизвестного бренда? С какой стати кто-то поверит этим призывам? Агрессивная реклама вызывает естественное психологическое сопротивление, да и вообще потребитель относится к рекламе с известной долей скепсиса и иронии, по крайней мере, безоговорочного доверия он к ее громким заявлениям не испытывает. Рекламное сообщение воспринимается как односторонне предвзятое, самовлюбленное и служащее интересам компании, а не потребителя. Опросы населения во всем мире показывают, что рекламисты — одна из профессий, вызывающих наименьшее доверие, уступая в этом плане, например, медсестрам в 8 раз.
Реклама — это голос продавца. Поэтому с точки зрения потребителя она изначально необъективна, у покупателя
8. БРЕНДИНГ, PR И РЕКЛАМА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 299
нет возможности самостоятельно проверить достоверность того, в чем его так стараются убедить в купленное время купленные артисты и купленные дизайнеры. Реклама может даже настораживать. Как можно отнестись к рекламе «За качество отвечаю!» или «Наши продукты абсолютно безопасны»? Не иначе как кто-то отравился их продукцией — иначе зачем бы они стали делать такую рекламу!
Доверие к рекламе возникает только на основе известности, рекомендации. И пока новый бренд не получит такую рекомендацию, активная реклама будет непродуктивна. Образно выражаясь, реклама не способна разжечь костер, но она может не дать пламени потухнуть.
Рекламная кампания должна следовать за PR как по срокам, так и по тематике. Начинать ее следует только после того, как достигнуты цели PR, а ее тематика должна соответствовать образам и представлениям, которые сформированы у потенциальных потребителей средствами PR. И рекламную кампанию — вещь достаточно дорогостоящую имеет смысл начинать только ради очень перспективного бренда. Нужна ли реклама печатных машинок «Украина» в век персональных компьютеров?
Навязчивая и массивная реклама приедается и перестает замечаться, как привычны и незаметны обои в нашей спальне. Перенасыщенность СМИ рекламой вызывает идиосинкразию, отторжение, эмоциональное раздражение и протест. Чем активнее реклама старается попасться на глаза, тем активнее люди ее избегают или вырабатывают на нее стойкий иммунитет. В наши дни реклама все более становится односторонним посланием, если не гласом вопиющего в пустыне. В лучшем случае — поводом для анекдотов.
В настоящее время реклама во многом утратила свою первоначальную информативную функцию и превратилась в самодостаточное искусство. Такое происходило и происходит со многими сферами деятельности. Поэзия с появлением письменности и печати утратила свое функциональное назначение мнемотехнического средства устной трансляции предания и превратилась в искусство. Живопись с появлением дагерротипа и фотографии утратила свое значение фиксирования изображения и стала чистым, даже беспредметным искусством. У нас на глазах
МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
искусством стало граффити, первоначально — средство выражения подросткового протеста и агрессии.
Обычно с превращением конкретного вида деятельности в самодостаточное искусство, в средство самовыражения автора стоимость продуктов этой деятельности возрастает, становится несопоставимой со стоимостью материальных издержек. Грубо говоря, вздутые цены — один из верных признаков того, что данная область человеческой деятельности превратилась в искусство. При этом, кстати, стоимость произведения искусства зависит главным образом опять-таки от известности автора или произведения, а вовсе не от того, как их рекламировали аукционы.
Как лошадь в современном развитом обществе стала не средством передвижения, а роскошью, престижным символом социального статуса (в современной Америке бизнес, связанный с лошадьми, приносит доход больший, чем железнодорожный транспорт), так и реклама становится предметом роскоши.
Нынешняя реклама потому и стоит так дорого, что перестала быть средством, способным приносить прагматичную пользу. Она повторяет путь живописи, поэзии, музыки. Более того, реклама — величайшее искусство нашего столетия.
Ежегодно проводятся фестивали рекламы, на которых респектабельные жюри отбирают победителей и присуждают призы по множеству номинаций. Телекомпании собирают коллекции рекламных роликов и посвящают им специальные программы. В экспозициях многих крупных музеев мира есть разделы, посвященные рекламе, и представительные коллекции наружной, печатной и телевизионной рекламы.
Более того, рекламщики очень гордятся «креативом» рекламных акций и кампаний. На профессиональных конкурсах оценивается отнюдь не рост объемов продаж или другие критерии эффективности рекламы, а именно креатив, творческий подход, «объем разговоров», вызванных рекламой. Похоже, что рекламисты — как истинные художники — и работают теперь, уже больше ориентируясь на возможные престижные призы и премии на фестивалях и конкурсах, а отнюдь не на решение маркетинговых задач клиентов.
8. БРЕНДИНГ, PR И РЕКЛАМА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 301
Реклама Nike с ее слоганом «Just do it!» («Сделай это!») имела максимальный «объем разговоров». Эта фраза вошла в лексикон почти каждого подростка. Но доля рынка спортивной обуви, принадлежащая Nike, за четыре года упала с 47 до 37%, а стоимость акции Nike с $75 до $56.
Ролики «Что делать?» в рамках рекламной кампании классического пива «Будвайзер» получили больше наград, чем любая другая кампания за всю историю рекламы. Через год создатели этого ролика из рекламного агентства DDB вновь получили Гран-при на фестивале в Каннах с пародийным роликом для того же «Будвай-зера». Но эти ролики не привели к росту продаж «Буд-вайзера». Более того, соответствующие объемы упали более чем на треть, и «Будвайзер» уступил позиции пиву «Бад-лайт». Но призов за рекламу «Бад-лайта» не получил никто.
Нынешние рекламисты большей частью тратят силы и средства не на то, чтобы сделать интересным продукт, а на то, чтобы сделать интересной рекламу. Получается, что они уже не продают товар потребителю — они продают рекламу своему клиенту.
Креативность — это последнее, что нужно бренду, уже завоевавшему своего потребителя. А вот PR необходима креативность, новизна и оригинальность. Самый верный и эффективный путь формирования нового бренда — создать новое понятие, новый образ, новый миф, а это требует максимально творческого подхода.
Главное в современном бизнесе — не реклама и даже не продукт, а образ товара, и весь вопрос в том, как добиться того, чтобы у потенциального покупателя сложился благоприятный образ товара и его производителя. За рекламой не числится сколько-нибудь заметных успехов в решении этого вопроса. Реклама не может изменить сознание потребителей, она не может заменить бренд, уже существующий в сознании потребителя, новым брендом. Она может успешно взаимодействовать лишь со сложившимися в сознании людей представлениями, она может развить эти представления — не больше, но и не меньше. «Кока-колу» пьют не потому, что в ее рекламе что-то происходит с белыми медведями, а «мерсы» покупают не потому, что на их рекламе черепахи.
Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 342 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!