Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
“В человеке тварь и Творец соединены воедино”
Ф. Ницше
“Философия всегда стремилась быть освобождением
человеческого духа от рабства у необходимости”
Н. А. Бердяев
Философская антропология (греч. “антропос” – человек) – учение о природе и сущности человека (термин ввел И. Кант, обозначив им раздел философии). Как философское направление философская антропология возникла на рубеже XIX – XX вв., обобщая данные, накопленные в различных науках о человеке (одним из важнейших идейных источников стала философия жизни).
Суть современного антропологического подхода: определить основы и формы собственно человеческого бытия, творческих возможностей человека и объяснить через человека его природу и смысл окружающего мира. В рамках философской антропологии существуют антропологические концепции: биологическая, культурная, религиозная, педагогическая и т.д.
Признанный основоположник философской антропологии – немецкий философ Макс Шелер (1874 – 1928) считал, что основные вопросы философии могут быть сведены к одному: что есть человек? Поэтому философская антропология должна синтезировать конкретно-научное изучение человека и его целостное философское постижение.
Эрнст Кассирер (1874 – 1945), разработавший философию культуры, доказывал, что человек – животное, изобретшее символы и живущее в мире этих символов.
Русский религиозный мыслитель Николай Александрович Бердяев (1874 – 1948), исследовавший проблемы смысла жизни и истории, свободы и творчества, считал, что человек – это таинственная связь макро- и микрокосма, существо не только рационально мыслящее, рационально действующее, но и медиумическое.
Вывод: Философская антропология исходит из того, что условия жизни
побудили человека создать культуру для защиты от стихии природы, и
созданная им искусственная среда стала средой его обитания.
Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 315 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!