Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Работа с мышью. Этот тренажер позволит ребенку, впервые сталкивающемуся с компьютером, освоить манипуляции мышью



Этот тренажер позволит ребенку, впервые сталкивающемуся с компьютером, освоить манипуляции мышью. На экране сменяют друг друга изображения музыкальных инструментов. Ребенок должен навести курсор мыши на изображение скрипки или трубы и щелкнуть левой кнопкой. При правильном нажатии инструмент “сыграет” небольшую музыкальную фразу. При неправильном – раздастся металлический звук. Удачные и неудачные попытки подсчитываются на экране.

Преподаватель может выбирать различные варианты настроек этой игры, постепенно усложняя задание.

Настройки.

· Количество – можно менять количество инструментов (два или четыре). Чтобы изменить количество инструментов необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по числу, находящемуся под кнопкой “Количество”.

· Время – можно ограничить время, отводимое на поиск ответа (три варианта: медленно, средне, быстро) или разрешить манипулировать мышью сколь угодно долго (вариант – нет); Чтобы выбрать необходимый вариант нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по параметрам, находящимся под кнопкой “Время” (нет, медленно, средне, быстро).

Настройки, выбранные преподавателем, сохраняются в файле задания. Для этого необходимо щелкнуть на кнопке “Сохранить”, выбрать в стандартном окне Windows папку для сохранения и назвать файл таким образом, чтобы по его названию можно было понять, какой вариант задания сохранен (примеры можно посмотреть в заданиях, созданных авторами проекта). Важно! Расширение.ets должно быть обязательно сохранено!

Подготовленные файлы заданий могут быть в дальнейшем отредактированы. Для этого нужно нажать кнопку “Открыть”, в диалоговом окне найти папку и выбрать файл задания и загрузить его в игру. После изменения параметров нужно нажать кнопку “Сохранить” и записать получившийся файл либо под тем же именем, либо под новым.

Для выполнения задания учащийся щелкает на имени файла двойным щелчком мыши и выбирает режим “Начать сначала”. Так как выполнение задания является не контрольным тестированием, а тренингом, то учащийся в любой момент может остановиться и повторно начать выполнение задания.

1. Компьютерная клавиатура – буквы

Этот тренажер направлен на освоение буквенной части клавиатуры, а параллельно знакомит учащихся с названиями музыкальных инструментов.

На экране сменяют друг друга изображения музыкальных инструментов. Нужно каждый раз при появлении новой картинки нажимать на клавиатуре ту букву, с которой начинается название инструмента. При правильном нажатии инструмент “сыграет” небольшую музыкальную фразу. При неправильном – раздастся металлический звук. Удачные и неудачные попытки подсчитываются на экране.

Действия преподавателя должны быть направлены на подбор нужного уровня сложности исходя из того, кому предназначено формируемое задание. Для этого он может задать необходимый набор настроек.

Варианты настроек.

· С подсказкой или без подсказки. В режиме “С подсказкой” – на экране появляется в качестве подсказки буква, которую надо найти на клавиатуре; в режиме “Без подсказки” -- буквы не появляется, учащийся должен нажать на клавиатуре букву, на которую начинается название появившегося инструмента. Выбор варианта производится под кнопкой “Режим”.

· Количество – можно менять количество появляющихся в режиме тренинга инструментов (четыре, шесть или восемь). Выбор варианта производится путем нажатия на цифры под кнопкой “Количество”.

· Время – можно ограничить время, отводимое на поиск ответа (три варианта: медленно, средне, быстро) или разрешить выбирать букву сколь угодно долго (вариант – нет); Чтобы выбрать необходимый вариант нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по параметрам, находящимся под кнопкой “Время” (нет, медленно, средне, быстро).

Настройки, выбранные преподавателем, сохраняются в файле задания. Для этого необходимо щелкнуть на кнопке “Сохранить”, выбрать в стандартном окне Windows папку для сохранения и назвать файл таким образом, чтобы по его названию можно было понять, какой вариант задания сохранен (примеры можно посмотреть в заданиях, созданных авторами проекта). Важно! Расширение.ets должно быть обязательно сохранено!

Подготовленные файлы заданий могут быть в дальнейшем отредактированы. Для этого нужно нажать кнопку “Открыть”, в диалоговом окне найти папку и выбрать файл задания и загрузить его в игру. После изменения параметров нужно нажать кнопку “Сохранить” и записать получившийся файл либо под тем же именем, либо под новым.

Для выполнения задания учащийся щелкает на имени файла двойным щелчком мыши и выбирает режим “Начать сначала”. Так как выполнение задания является не контрольным тестированием, а тренингом, то учащийся в любой момент может остановиться и повторно начать выполнение задания.

1. Компьютерная клавиатура – цифры

Этот тип задания дополняет предыдущий. На этот раз осваивается цифровая часть компьютерной клавиатуры. Так же, как и в предыдущем задании, на экране появляются изображения инструментов. Но на этот раз они возникают на расчерченной сетке, аналогичной расположению цифр на цифровом блоке в правой части клавиатуры.

Изменяемые настройки.

· Количество – можно менять количество зон от двух до девяти (две, три, шесть или девять). Выбор числа зон осуществляется путем нажатия на цифры под кнопкой “Количество зон”.

· С подсказкой или без подсказки. В режиме “С цифрами” в зонах экрана появляются изображения цифр, которые надо находить на клавиатуре. Учащийся должен нажать ту цифру, в зоне которой появляется изображение инструмента. Режим “Без цифр” основан на расположении цифр на стандартном калькуляторе или на правой части клавиатуры. Этот вариант работает только при выборе девяти клеток.

· Время – можно ограничить время, отводимое на поиск ответа (три варианта: медленно, средне, быстро) или разрешить искать нужную цифру сколь угодно долго (вариант – нет); Чтобы выбрать необходимый вариант нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по параметрам, находящимся под кнопкой “Время” (нет, медленно, средне, быстро).

Выбор значений настроек и прохождение тренинга полностью аналогично предыдущему типу задания. Правила сохранения и запуска файла задания – те же.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 196 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...