Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Варианты игр на развитие воображаемых движений: этюды и пантомимы «Под дождиком», «Капельки», «Разные ветры», «Дождь идет», «Падающие листья», «Солнце и луна», «Солнце в разные времена года», «Ветер, ветер...», «Солнечные зайчики» и т. д.
Игры-упражнения на формирование представлений об эмоциях, на распознавание и произвольное проявление чувств, на гармонизацию личности ребенка: «Я грущу и улыбаюсь», «Солнышко и туча», «Салют», «Дождик», «Мусорное ведро», «Пальцы и ладонь», «Ходят в море корабли», «Мы клоуны», «Мы художники», «Паровозик», «Чье имя?», «Пройд и с закрытыми г лазами», «Имя шепчут волны» и т. д.
Варианты театрализованных игр: «Собака со щенятами», «Утята и цыплята», «Зайчики и бельчата», «Лягушата и бабочки у озера», «В гостях у ежей», «Прогулка за грибами», «Кто в лесу живет?», «Лесные квартиры», «Лиса и зайцы» (путешествие в зимний лес), «Осенняя сказка», «Зимняя сказка» (продолжение «Осенней сказки»), «Лесные друзья», «Путешествие в зимний лес», «Золотая осень», «В гостях у солнышка», «Чьи детки лучше?» (спор зверей) и т. д.
Малые формы фольклора, использующиеся для театрализованных игр
Песенки и потешки: «Солнышко-ведрышко!» (рус.), «Буренушка» (рус.), «Пастух» (рус.), «Перекликание петухов» (рус.), «Жили у бабуси...» (рус.), «Лето» (РУС.), «Кукушечка» (рус.), «Наши уточки» (рус.), «Ай, ДУ-ДУ» (рус.), «Друзья-помощники» (рус.), «Уж ты, зимушка» (рус.), «Ласточка» (рус.), «Тили-бом» (рус.), «Совушка» (рус.), «Петушок» (рус.), «Барашенька» (рус.), «Гуси вы, гуси» (рус.), «Божья коровка» (рус.), «Уж ты, радуга-дуга» (рус.), «Отличные пшеничные» (шведск.), «Маленькие пастухи» (шведск.), «Едем, едем на лошадке» (шведск.), «Ой, в зеленом бору» (укр.), «Курица» (англ.) и др.
Сказки: «Заюшкина избушка», «Рукавичка» (укр.), «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «У солнышка в гостях» (словацк.), «Три медведя» (обр. Л. Толстого) и др.
Произведения классической и современной литературы для театрализованных игр:
А. Барто «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая», «Кто как кричит»;
В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока»;
Е. Благинина «Аленушка», «Маша обедает»;
Г. Ладонщиков «Кукольная колыбельная», «Помощники весны»;
Л. Лебедева «Мишутка»;
С. Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка об умном мышонке», «Детки в клетке», «Два котенка», «Тихая сказка», «Перчатки» (пер. с англ.), «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом»;
С. Михалков «Песенка друзей»;
Н. Павлова «На машине», «Чьи башмачки?»;
Н. Подлесова «Трусливый огурчик»;
В. Сутеев «Цыпленок и утенок», «Три котенка», «Кто сказал "мяу"?»;
Е. Трутнева «Скоком-скоком...», «Дед Мороз», «Без нужды и без тревоги...», «Елка»;
Ю. Тувим (в обр. С. Михалкова) «Овощи»; К. Ушинский «Спор зверей», «Утренние лучи», «Еж и заяц»;
К. Чуковский «Цыпленок», «Федорино горе», «Муха-цокотуха».
Третий этап.
На третьем этапе обучения основное внимание обращается на совершенствование игровых действий с природным, строительным и бросовым материалом в процессе дидактических игр и игровых упражнений.
На этом этапе работы продолжается обучение сюжетно-ролевым играм, которое проводит учитель-дефектолог; уточняют и закрепляют навыки сюжетно-ролевой игры воспитатели группы, а также другие специалисты, работающие с детьми (инструктор по физическому воспитанию, инструктор по лечебной физкультуре, музыкальный руководитель и др.). Они включают элементы сюжетно-ролевой игры, игры с образными игрушками в свои занятия, наполняя их, таким образом, единым содержанием, связывая ход игрового занятия тематически с проводимой сюжетно-ролевой игрой. Важное значение приобретает использование сюжетно-ролевой игры во взаимодействии с сюжетно-дидактической.
Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 255 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!