Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Философия раннего периода



В городе Милете возникла первая древнегреческая философская школа, в которую входили Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Милетские философы стремились, прежде всего, понять строение космоса и с этой целью искали причину всего существующего, его первоснову.

Античная философия начинается с Фалеса (624-547 до н.э.) Он первым вышел за пределы мифологического миропонимания и сделал первый шаг в постановке вопроса о природе вещей. «Что лежит в основе мира?», «В чем первоначало Вселенной?», «Что является началом всех начал?» – вот те вечные вопросы, которые поставил первый из мудрецов. Фалес был не только философом. Он изучал математику и астрономию в Египте, предсказал солнечное затмение 28 мая 585 г. до н.э. Фалес утверждал, что первоосновой мира является вода, ведь она пронизывает собой все. Влага в самом деле является вездесущей стихией: все происходит из воды и в воду превращается. Вода как естественное начало оказывается носителем всех изменений и превращений.

Анаксимандр (ок.610-540 до н.э.)за первооснову принимал апейрон – неопределенное и беспредельное начало. Части этого начала изменяются, целое же остается неизменным. Это бесконечное начало характеризуется как божественное. Оно недоступно чувственному восприятию, но постижимо разумом. Поскольку это начало бесконечно, оно неистощимо в своих возможностях образования конкретных реальностей. Это вечно живой источник новообразований: в нем все находится в неопределенном состоянии, как реальная возможность. Все существующее как бы рассыпано в виде крохотных долек. Так малые крупицы золота образуют целые слитки, а частички земли – ее конкретные массивы.

Анаксимен (ок.585-525 до н.э.) утверждал, что первоначаломвсего является воздух, мысля его как бесконечное и видя в нем легкость изменяемости и превращаемости вещей. Все вещи возникли из воздуха в результате его сгущения и разрежения. Воздух способен превращаться в воду, огонь и во все разнообразные предметы, которые нас окружают.

Дальнейшее развитие этих положений было представлено у Гераклита Эфесского. Единой первоосновой мира он считает огонь, из которого все возникает и в который все возвращается. Огонь как душа Космоса предполагает разумность и божественность. Огонь – образ вечного движения. Этот процесс осуществляется под влиянием общего закона, мирового разума, который он называет логос. Особое внимание Гераклит уделяет движению как источнику единства и разнообразия мира. Гераклиту принадлежит принцип: панта рей – все течет, все изменяется. Все существующее постоянно переходит из одного состояния в другое. «В мире нет ничего неподвижного: холодное теплеет, теплое холодеет, влажное высыхает, сухое увлажняется». Возникновение и исчезновение, жизнь и смерть, рождение и гибель – бытие и небытие – все они связаны между собой, обусловливая и переходя друг в друга. Заслуга Гераклита заключается в том, что он указал на источник развития, которым является борьба противоположностей.

Гераклита считают ярким представителем религиозного движения своего времени. Он разделял идею бессмертия души, считая, что смерть является одновременно рождением души для новой жизни.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 496 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...