Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Философия как система взглядов на мир впервые появилась в древней Индии и Китае в конце II вначале I тысячелетия до нашей эры. Специфика развития общественных отношений этих государств обусловила формирование специфических черт философии Индии и Китая. В этот период на основе усовершенствования способов производства и общественного разделения труда формируются классы, возникает государство.
В первобытном обществе господствовало мифологическое мировоззрение – политеистическая первичная религия. Именно в этот исторический период были осуществлены значительные достижения – возникновение языка, овладение огнем, создание жилища, колеса, окультуривание растений и одомашнивание животных, возникновение различных философских направлений и школ. На смену жрецам приходят мудрецы (философы), которые в отличие от своих предшественников, занимающихся толкованием воли Неба, пытаются объяснить сущность природы и человека, раскрыть их взаимосвязь и взаимодействие, определить место человека в мире и обществе, его отношение к власти, закону и др.
При этом следует отметить, что различные направления, которые возникают в период становления философии, несут на себе отпечаток и связь с предыдущими взглядами, что объясняется попытками мыслителей приспособить народные обычаи и традиции к интересам новообразовавшихся социальных групп. Наблюдается определенное влияние древних верований и обрядов на становление философии как мировоззрения. На каждом философском учении виден отпечаток эпохи, класса, личности.
Для Древнего Востока характерно дальнейшее распространение традиционных религиозно-мифологических представлений, что оказало существенное влияние на формирование и развитие первых философских направлений. Это постепенно проявилось в том, что в мировоззрении восточных государств стала преобладать религиозно-этическая проблематика над научно-теоретической.
Своеобразие философии Древней Индии и Китая проявляется также в специфическом понимании картины мира. Природа рассматривается в основном не как предмет теоретического исследования, а как объект религиозно-морального анализа. Учение о мире является продолжением этического учения о человеке. Философы пытаются отыскать в бытии не природные причинно-следственные связи, а всемирный моральный миропорядок (по типу индийской кармы), который определяет жизненный путь и судьбу человека.
В философии этого периода можно наблюдать разные школы и направления материалистического и идеалистического характера.
Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 641 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!