Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Лиз Бурбо 10 страница



33.Вересаев В. Живая жизнь. – М., 1991. – 335 с.

34.Верховский А., Папп А., Прибыловский В. Политический экстремизм в России. – М.: Институт экспериментальной социологии, 1996. – 356 с.

35.Верховский А., Прибыловский В., Михайловская Е. Национализм и ксенофобия в российском обществе. – М.: ООО “Панорама”, 1998. – 204 с.

36.Вехи; Интеллигенция в России: Сб. ст. 1909-1910. – М.: Мол. Гвардия, 1991. – 462[2] с. – (Звонница: Антология русской публицистики.)

37.Винниченко В. Вiдродження нацii. – В 3-х т. – Киiв: Полiтвидав Украiни, 1990. – Т. 1-3.

38.Винниченко В. Заповiт борцям за визволення. – Киiв: Криниця, 1991. – 128 с.

39.Восленский М. Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза. – М.: “Советская Россия” совместно с МП “Октябрь”, 1991. – 624 с.

40.Гайдукова Т. У истоков: Кьеркегор об иронии. Ницше. Трагедия культуры и культура трагедии. – СПб, 1995. – 112 с.

41.Галеви Д. Жизнь Фридриха Ницше. – Рига: Спридитис, 1991. – 270 с.

42.Галкин А. Германский фашизм. – М.: Наука, 1967. – 399 с.

43.Гегель Г. Наука логики: В 3 т. – М.: Мысль, 1971. – Т. 2 (учение о сущности).

44.Генон Р. Кризис современного мира. – М.: Арктогея, 1991. – 160 с.

45.Генри Э. Новые заметки по истории современности. – М.: Наука, 1976. – 436 с.

46.Германский национал-социализм. Серия: Выпуск 5. – М.: Паллада, 1994. – 96 с., ил.

47.Гитлер А. Моя борьба. – Ашхабад: ИТФ “Т-ОКО”, 1992. – 600 с.

48.Горелов М., Камiнський Е. Екстремiсти. – Львiв: Каменяр, 1987. – 136 с.

49.Громов А., Кузин О. Неформалы: кто есть кто? – М.: Мысль, 1990. – 269,[2] с.

50.Гуков Р. “Демократия” и власть народа. – Без данных. – 20 с.

51.Давыдов Ю. Этика любви и метафизика своеволия: Проблемы нравственной философии. – М.: Мол. Гвардия, 1982. – 287 с.

52.Даниленко С. Дорогою ганьби i зради. – 2-е вид. – Киiв: Наукова думка, 1972. – 340 с.

53.Дарвинизм и теория познания Георга Зиммеля и Фридриха Ницше и Алоиза Риля. – СПб, 1899. - 86 с.

54.Даян М. Жить с Библией. – Иерусалим: Библиотека – Алия, 1986. – 245 с.

55.Дейч М., Журавлев Л. “Память” как она есть. – М.: МП “Цунами” – “What and Where in Moscow”, 1991. – 192 с.

56.Делез Ж. Ницше. – СПб: Aviana, 1997. – 185 с.

57.Дикий А. Русско-еврейский диалог. – М.: Витязь. 1995. – 151 с.

58.Дмитрук К. Безбатченки. – Львiв: Каменяр, 1974. – 240 с.

59.Дмитрук К. Свастика на сутанах. – М.: Политиздат, 1976. – 192 с.

60.Дмитрук К. С крестом и трезубцем. – М.: Политиздат, 1980. – 224 с.

61.Дмитрук К. Униатские крестоносцы: вчера и сегодня. – М.: Политиздат, 1988. – 381 с.

62.Добрычев В. В тени святого Юра. – М.: Политиздат, 1971. – 136 с.

63.Домбровский Ю. Хранитель древностей. – М.: Известия, 1991. – С. 9-138.

64.Донини А. Люди, идолы и боги. – М.: Госполитиздат, 1962. – 320 с.

65.Донцов Д. Дух нашоi давнини. – Дрогобич: Вiдродження, 1991. – 342 с.

66.Донцов Д. За яку революцiю. – Львiв: ДТК УРСР, 1990. – 84 с.

67.Донцов Д. Националiзм. Лондон: Украiнська видавнича спiлка, 1966. – 363 с. (Сучасне репрiнтне перевидання здiйснене коштом Клюбу Прихильникiв Дм. Донцова.)

68.Донцов Д. Росiя чи Европа? – Киiв: Спiлка Украiнськоi Молодi, 1992. – 44 с.

69.Дугин А. Консервативная революция. – М.: Арктогея, 1994. – 352 с.

70.Дугин А. Конспирология. – М.: Арктогея, 1993. – 144 с.

71.Дугин А. Мистическая Антарктида // Наука и религия. – 1996. - №12. – С. 40-44.

72.Дугин А. Орден непорочного единорога // Наука и религия. – 1997. - №3. – С. 4-7.

73.Дудкин В. Достоевский – Ницше: Проблемы человека. – Петрозаводск: Изд-во КГПИ, 1994. – 153 с.

74.Дудкин Е. “Живая этика” с позиции Православия. – Киев: Общ-во “Знание” Украины, 1993. – 38 с.

75.Дюринг Е. Еврейский вопрос. - М.: Русская Правда, 1999. - 160 с.

76.Евген Коновалець (бiографiчний нарис). – Iвано-Франкiвськ: Облвидав “Галичина”, 1991. – 60 с.

77.Желев Ж. Фашизм. Тоталитарное государство. – М.: Новости, 1991. – 336 с.

78.Зализняк Д. Какой национализм опаснее? // Мировой курьер. – Апрель 1996 – С. 8-9.

79.Зализняк Д. Рабочий! Осторожно – фашизм! // Рабочая демократия (КРДМС). – 1994. - №1. – С. 4.

80.Зиновьев А. Коммунизм как реальность. – М.: Центрполиграф, 1994. – 495 с.

81.Зиновьев А. Мой дом – моя чужбина. Гомо советикус. – М.: КОР-ИНФ, 1991. – 320 с. – (Приложение к журналу “Лепта”.)

82.Знаменский С. Сверхчеловек Ницше. – Харьков: Тип. Губ. Правл., 1906. – 116 с.

83.Зюганов Г. Манифест НПСР. – М.: Правда, 1998. – 32 с.

84.Ильенков Э. Философия и культура. – М.: Политиздат, 1991. – 464 с. – (Мыслители XX века.)

85.Ильин И. Собр. соч. в 10 т. – М., 1993. – Т. 1. – 400 с.

86.История фашизма в Западной Европе / Под редакцией Филатова Г. и др. – М: Наука, 1978. – 616 с.

87.Йезингаус В. Ф. Ницше о женщине, любви и браке. – М., 1901. – 124 с.

88.Каутский К. Происхождение христианства. – М.: Политиздат, 1990. – 463 с. – (Б-ка атеист. лит.)

89.Киреев Р. Русская возлюбленная Ницше // Наука и религия. – 1999. - №3. – С. 10-13.

90.Кириллов В. Логика познания сущности. – М.: Высш. школа, 1980. – 175 с.

91.Климов А. Ядовитые рыбы (Сионисты и масоны в Японии). – М., 1992. – 40 с.

92.Климов Г. Имя мое легион. – Краснодар: Советская Кубань, 1994. – 512 с.

93.Климов Г. Князь мира сего // Климов Г. Песнь победителя: в 2 кн. – Краснодар: Советская Кубань, 1994. – Кн. 2. – С. 147-378.

94.Климов Г. Красная Каббала. – Краснодар: Советская Кубань, 1998. – 432 с.

95.Климов Г. Протоколы советских мудрецов. – Краснодар: Советская Кубань, 1995. – 448 с.

96.Книга правителя области Шан (Шан цзюнь шу). Изд. 2-е. Пер. с кит., вступ. статья, коммент., послесл. Л.С. Переломова. – М.: Ладомир, 1993. – 392 с. – (Памятники письменности Востока. XX.)

97.Койген Д. Мировоззрение социализма. – СПб: Типо-Литография “Энергия”, 1906 – 146 с.

98.Кочетков В. Жизнь и судьба неузнанного гения. Вступительная статья // Леонтьев К. Записки отшельника. – М., 1992. – С. 5-18.

99.Круглов С. Критика фiлософii дрiбнобуржуазного анархiзму Герберта Маркузе. – Киiв: Наукова думка, 1974. – 120 с.

100.Krummel R. Nietzsche und der deutsche Geist. - Berlin - New York: Walter de Gruyter, 1974. - 292 S.

101.Крывелев И. Что знает история об Иисусе Христе? – М.: Советская Россия, 1969. – 304 с.

102.Кузнецов Б. Философия оптимизма. – М.: Наука, 1972. – 359 с.

103.Кузьмин С. Сроку давности не подлежит. – М.: Политиздат, 1986. – 206 с., ил.

104.Кукаркин А. Буржуазная массовая культура: Теории. Идеи. Разновидности. Образцы. Техника. Бизнес. – 2-е изд. – М.: Политиздат, 1985. – 399 с.

105.Культ личностей. – Июль-август 1999. – М., ЗАО “Ай Эм журналы”.

106.Курбановский А. «Глаз изумрудный»: Врубель и Ницше: метафоры зрения. // Звезда. – 1996. - №9. – С. 205-210.

107.Лебедев Н. Крах фашизма в Румынии. – М.: Наука, 1976. – 631 с.

108.Лейтейзен М. Ницше и финансовый капитал. – М.-Л.: Госиздат, 1928. – 115 с.

109.Ленин В. Великий почин // Ленин В.И. Полн. собр. соч. – 5-е изд. – Т. 39. – С. 1-29.

110.Леонтьев К. Записки отшельника. - М.: Русская книга, 1992. - 544 с.

111.Лимонов Э. Дневник неудачника. – М.: Журн. “Глагол”, 1992. – 248 с.

112.Лимонов Э. Подросток Савенко; Публицистика. – Краснодар: Советская Кубань, 1992. – 208 с. – (Приложение к журналу “Кубань”.)

113.Лимонов Э. Это я, Эдичка. – М.: Renaissance, 1991. – 336 с.

114.Литвак М. Принцип сперматозоида. – Ростов н/Д, 1998. – С. 484-502.

115.Лихтенберже А. Философия Ницше. – СПб: Слово, 1906. – 244 с.

116.Лопухов Б. История фашистского режима в Италии. – М.: Наука, 1977. – 296 с.

117.Лосев А. Исторический смысл эстетического мировоззрения Рихарда Вагнера // Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М., 1991. – С. 275-314.

118. Макиавелли Н. Собрание сочинений. – М.: Academia, 1933. – 508 с.

119.Маланюк Е. Нариси з iсторii нашоi культури. – Киiв: АТ “Обереги”, 1992. – 80 с.

120.Mandel E., Novack G. The Marxist Theory of Alienation. – New York: Pathfinder Press, 1979. – 94 p.

121.Маоизм без прикрас. Тематический сборник высказываний Мао Цзэдуна разных лет. – М.: Прогресс, 1980. – 286 с.

122.Маркс К. Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта // Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. – Т.8. – С. 115-217.

123.Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Т. 1, ч. 3: Святой Макс // Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. – Т. 3. – С. 103-452.

124.Масловський В. Дорога в безодню. – Львiв: Каменяр, 1978. – 207 с.

125.Материалистическая диалектика как научная система / Под ред. проф. А.П. Шептулина. – М., 1983. – Гл. 19: Сущность и явление. – С. 230 – 238.

126.Мережковский Д. Больная Россия. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1991. – 272 с. – (История российской культуры).

127.Милый Ангел. - №1. – М.: Арктогея, 1991.

128.Михайлов Ф., Царегородцев Г. За порогом сознания: Критический очерк фрейдизма. – М.: Госполитиздат, 1961. – 112 с.

129.Муссолини Б. Доктрина фашизма. – М.: Триасъ, 1995. – 60 с.

130.Мутный поток / Рожньои А., Франк Л. – М.: Прогресс, 1981. – 208 с.

131.Найман А. Антисемитизм – кому это выгодно? – Киев: УкрНИИНТИ, 1991. – 76 с.

132.Народное дело (Народно-социальное движение). - №№ 1-3. – М., 1991-92.

133.Народный строй (Фронт национально-революционного действия). - №1. – М., 1994.

134.Нацiоналiст (науково-публiцистичний мiсячник). - №№ 6-8. – Львiв: Клюб прихильникiв Д.Донцова, 1991-92.

135.Национальная проблема: “левый взгляд”. Круглый стол // Альтернативы. – 1994. – Вып. 1. – С. 85-113.

136.Национальные интересы. – 1999. - №2(3). – М., “МакЦентр. Издательство”.

137.Немировская Л. Ницше: по ту сторону добра и зла. – М.: Знание, 1991. – 32 с.

138.Немировская Л. Толстой и Ницше. – М.: Рос. Гос. Агр. Заоч. Ун-т, 1998. – 106 с.

139.Никон, Епископ Вологодский и Тотемский. Чем жива наша русская православная душа. (Печатается по изданию 1909 года. – По благословению Епископа Пермского и Соликамского Афанасия). – СПб: Сатисъ, 1995. – 84 с.

140.Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей. – М.: “REFL-book”, 1994. – 352 с.

141.Ницше Ф. Сочинения в 2 т. – М.: Мысль, 1990. – Т. 1-2.

142.Ницше Ф. Странник и его тень. – М.: “REFL-book”, 1994. – 400 с.

143.Nietzsche and Soviet Culture. Ed. by B. Rosenthal. - Cambridge: Cambridge University Press, 1994. - 423 p.

144.Nietzsche F. Briefwechsel. Kritische Gesamtausgabe. – New York, 1975. – Bd. 1-6.

145.Nietzsche F. Ecce Homo: How One Becomes What One Is. Translated, with an introduction and notes, by R. Hollingdale. - N. Y.: Penguin Books, 1982. – 340 p.

146.Nietzsche F. Human, All to Human: A Book for Free Spirits. Translated by M. Faber and S. Lehmann. Introduction and notes by M. Faber. - Lincoln, Nebraska: University of Nebraska Press, 1986. – 182 p.

147.Nietzsche F. Joyful Wisdom. Translated by Th. Common. Introduction by K. Reinhardt. - N. Y.: Frederick Ungar Publishing Co., 1971. – 186 p.

148.Nietzsche F. “On the Genealogy of Morals” and “Ecce Homo”. Translated and edited, with commentary, by W. Kaufmann. - New York: Vintage books, 1969. – 193 p.

149.Nietzsche F. “The Birth of Tragedy” and “The Case of Wagner”. Translated, with commentary, by W. Kaufmann. - New York: Vintage books, 1967. – 172 p.

150.Nietzsche F. The Gay Science. Translated and edited, with commentary, by W. Kaufmann. - N. Y.: Vintage Books, 1974. – 182 p.

151.Nietzsche F. “The Twilight of the Idols” and “The Anti-Christ”. Translated, with introduction and commentary, by R. Hollingdale. - New York: Penguin Books, 1977. – 207 p.

152.Nietzsche F. Thus Spoke Zarathustra: A Book for Everyone and No One. Translated with an introduction by R. Hollingdale. - Baltimore, Maryland: Penguin Books, Inc., 1969. – 325 p.

153.Nietzsche F. Untimely Meditations. Translated by R. Hollingdale. Introduction by J. Stern. - Cambridge: Cambridge University Press, 1983. – 220 p.

154.Nietzsche F. Werke. – Munchen, 1960. – Bd. 1-3.

155.Nietzsche heute: die Rezeption seines Werks nach 1968. - Bern - Stuttgart: Francke Verlag, 1988. - 259 S.

156.Nietzsche. Hrsg. v. J. Salaquarda. - Darmstadt: Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 1980. - 367 S.

157.Nietzsche in American Literature and Thought. Ed. by M. Putz. - Columbia (USA): Camden House, 1995. - 381 p.

158.Nietzsche und Italien: ein Weg vom Logos zum Mythos? - Tubingen: Stauffenburg-Verlag, 1990. - 183 S.

159.Novack G. Democracy and Revolution. – New York: Pathfinder Press, 1979. - 286 p.

160.Нордау М. Вырождение; Современные французы. – М.: Республика, 1995. – 400 с. – (Прошлое и настоящее.)

161.Нужен ли Гитлер России? Сборник. / Сост. В. Илюшенко. – М.: ПИК, 1996. – 368 с.

162.Обвиняет земля. (Организация украинских националисов: документы и материалы.) – М.: Универсум, 1991. – 157 с.

163.Одуев С. Реакционная сущность ницшеанства. – М., 1959. – 262 с.

164.Одуев С. Тропами Заратустры. – М.: Мысль, 1976. – 431 с.

165.Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? – М.: Наука, 1991. – 408 с.

166.Осипенко Л., Пихуля В. Тяжелая поступь “спортивных” сапог. – Киев: Молодь, 1989. – 128 с.

167.Палачи Европы. Портреты и памфлеты / Под ред. И.Лежнева. – М.: ОГИЗ-Госполитиздат, 1945. – 284 с.

168.Пастух Л. Антихрист: материализация мистики в измерение времени. – Житомир: СМП “Житомир-РИКО-ПРЕСС-РЕКЛАМА”, 1996. – 40 с.

169.Патрушев А. Жизнь и драма Фридриха Ницше // Новая и новейшая история. – 1993, сентябрь-октябрь. - №5. – С. 120-151.

170.Петлюра С. Народе Украiнський: вибранi статтi, листи, документи. – Харкiв: Лiвий берег. 1992. – 152 с.

171.Платон. Государство // Собр. соч.: В 4 т. – М., 1994. – Т. 3. – С. 79-420.

172.Повель Л., Бержье Ж. Утро магов. – Киев: София, 1994. – 480 с.

173.Пожарская С. От 18 июля 1936 – долгий путь. – М.: Мол. гвардия, 1977. – 176 с.

174.Поморин Ю., Юнге Р. Неонацисты. – М.: Прогресс, 1980. – 296 с.

175.Поппер К. Открытое общество и его враги: В 2 т. – М.: Феникс, Международный фонд “Культурная инициатива”, 1992. – Т. 1-2.

176.Посев. Общественно-политический журнал. – 1991, май-июнь. - №3(1401). – 128 с.

177.Приморские новости. №№ 17-21, 30-39, 41, 42. – СПб: Произв. объед. “Прогресс”, 1992-98.

178.Программа Национал-большевистской партии. – М.: Палея, б. д. – 48 с.

179.Пруссаков В. Оккультный мессия и его рейх. – М.: Молодая гвардия, Шакур – 2, 1992. – 237[3] с.

180.Paйх В. Психология масс и фашизм. - СПб: Университетская книга, 1997. - 381 с.

181.Райх В. Сексуальная революция. - СПб - М.: Университетская книга, АСТ, 1997. - 352 с.

182.Рассел Э. Проклятие свастики. – М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1954. – 276 с.

183.Рачинский Г. Трагедия Ницше. – М., 1900. – 48 с.

184.Рид Д. Спор о Сионе. – Краснодар: Советская Кубань, 1991. – 160 с. – (Приложение к журналу “Кубань”.)

185.Риль А. и Зиммель Г. 1.Фридрих Ницше как художник и мыслитель. (Алоиз Риль.) 2.Фридрих Ницше. Этико-философский силуэт. (Георг Зиммель.) – Одесса: Типогр. и хромолит. Е.И.Фесенко, 1898. – 160 с.

186.Риль А. Фридрих Ницше как художник и мыслитель. – СПб: Ясная поляна, 1909. – 123 с.

187.Розанов В. Люди лунного света. – М.: Дружба народов, 1990. – 304 с.

188.Розанов В. Уединенное. – М.: Современник, 1991. – 108 с.

189.Российский фашизм и коммунисты-интернационалисты / Под общ. ред. О.Шеина. – Астрахань: ООО “ЦНТЭП”, 1998. – 28 с.

190.Русское воскресение. – №№9, 11, 12, 13, 15, 16. - М., б. д.

191.Русское слово. - №№ 1-6. – Оренбург, 1992-93.

192.Саттон Э. Как орден организует войны и революции. – М.: Паллада,1995.–128 с., ил.

193.Свенцицкая И. От общины к церкви. – М.: Политиздат, 1985. – 224 с.

194.Свенцицкая И. Тайные писания первых христиан. – М.: Политиздат, 1980.–198 с.

195.Соловьев В. Сочинения в 2 т. – М.: Мысль, 1988. – Т. 1-2.

196.Солоневич И. Диктатура импотентов. – Новосибирск: Благовест, 1994. – 208 с.

197.Тарасов А., Черкасов Г., Шавшукова Т. Левые в России: от умеренных до экстремистов. – М.: Институт экспериментальной социологии, 1997. – 232 с.

198.Тольятти П. Лекции о фашизме. – М.: Политиздат, 1974. – 200 с.

199.Троцкий Л. Литература и революция. – М.: Политиздат, 1991. – 400 с.

200.Тудор С. День отца Сойки // Тудор С.Й. Твори: Поезii, оповiдання, повiстi, критика й публiцистика. – Киiв, 1982. – С. 173-454.

201.Уйти от роковой черты. – М.: Политиздат, 1991. – 144 с.

202.Файгингер Г. Ницше как философ. – М., 1902. – 67 с.

203.Файгингер Г. Ницше. Философ отрицания. – СПб: Общ. тип. дела в СПб, 1911. – 61 с.

204.Фалькенфельд М. Маркс и Ницше. – Одесса: Техник, 1906. – 42 с.

205.Философия и жизнь. – М., 1991. – Вып. 1.

206.Философский словарь / Под ред. И.Т.Фролова. – 4-е изд. – М.: Политиздат, 1980. – 444 с.

207.Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф.Ильичев, П.Н.Федосеев, С.М.Ковалев, В.Г.Панов. – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – 840 с.

208.Философский словарь / Под ред. И.Т.Фролова. – 5-е изд. – М.: Политиздат, 1987. – 590 с.

209.Фiлософський словник / За ред. чл.-кор. АН УРСР В. 1. Шинкарука. – Киiв: Гол. ред. Украiнськоi Радянськоi Енциклопедii Академii наук Украiнськоi РСР, 1973. – 600 с.

210.Фишер Л. Фридрих Ницше – “антихрист” в новейшей философии. – М.: Т-во И.Н.Кушнерев и Ко, 1904. – 171 с.

211.Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник / Общ. ред. Л.Я.Гозмана и Д.А.Леонтьева; вст. ст. Д.А.Леонтьева. – М.: Прогресс, 1990. – 368 с.

212.Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М.: Республика, 1994. – 447 с. – (Мыслители XX века.)

213.Фромм Э. Ради любви к жизни. - М.: АСТ, 2000. - 400 с. - (Классики зарубежной психологии.)

214.Фулье А. Ницше и имморализм. – СПб: Изд-во “Общественной пользы”, 1905. – 323 с.

215.Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. – М.: Республика, 1993 – 447 с. - (Мыслители XX века.)

216.Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге: Сборник / Под ред. А.Л.Доброхотова. – М.: Высшая школа, 1991. – 192 с. – (Библиотека философа.)

217.Heidegger M. Nietzsche. – Stuttgart, 1961. – Bd. 1-2.

218.Цвейг С. Фридрих Ницше. – Таллинн, 1990. – 158 с.

219. Чередниченко В. Анатомiя зради. – Киiв: Полiтвидав Украiни,1978. – 336 с.

220.Черная магия Адольфа Гитлера. Сборник. – М., 1992. – С. 3-80.

221.Шеин О. КПРФ на запасном пути Росийского капитализма. – Астрахань: Астр. орг. ОФТ, 1998. – 174 с.

222.Шельвин Р. Макс Штирнер и Фридрих Ницше. Явления современного духа и сущность человека. – М., 1909. – 167 с.

223.Шестов Л. Апофеоз беспочвенности. – Л.: Издательство Ленинградского ун-та, 1991. – 216 с. – (История российской культуры.)

224.Шестов Л. Добро в учении гр. Толстого и Ф.Ницше. – Берлин, 1923. – 122 с.

225.Шестов Л. Достоевский и Ницше. – Берлин, 1922. – 252 с.

226.Шестов Л. Киргегард и экзистенциальная философия. – М.: Прогресс – Гнозис, 1992. – 304 с.

227.Шпенглер О. Закат Европы. – М.: Искусство, 1993. – 303 с.

228.Щеглов В. Граф Лев Николаевич Толстой и Фридрих Ницше. Очерк философско-нравственного их мировоззрения. – Ярославль, 1897. – 255 с.

229.Эвола Ю. Языческий империализм. – М.: Арктогея, 1994. – 172 с.

230.Элементы. - №№1-6. – М.: Арктогея, 1992-1996.

231.Эра России (Народно-социалистическая, затем Народно-национальная партия, затем – Объединенный орган национального движения России). - №№1-29, 32-35. – М., 1994-99.

232.Эрнст Г. Обыкновенный, заурядный фашизм… // Советский пограничник. – 1991. – 6 ноября. – С. 4-5.

233.Этическая мысль: Науч.-публицист. чтения. 1991 / Общ. ред. А.А.Гусейнова. – М.: Республика, 1992. – 446 с.

234.Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М.: Политиздат, 1991. – 527 с. - (Мыслители XX века.)

235.Ясперс К. Ницше и христианство. – М.: Медиум, 1994. – 87 с.

236.Ясперс К. Стриндберг и Ван Гог: Опыт сравнительного патографического анализа с привлечением случаев Сведенборга и Гельдерлина. – СПб: Гуманитарное агентство «Академический проект», 1999. – 238 с.

237.Jaspers K. Nietzsche. – Berlin, 1950. – 238 s.


* Члены одной первобытной общины или союза общин относились как к людям только друг к другу; отношение же к не членам общины практически не отличалось от отношения к живым существам, не являющимся людьми. Об этом свидетельствует, например, практика каннибализма по отношению к военнопленным, через которую прошли предки всех современных людей; об этом также свидетельствует то, что само название многих примитивных народов означает просто «люди». Отсюда можно сделать вывод, что каждая первобытная община (или союз общин) представляла собою не часть общества, но обществокак таковое. Поэтому межобщинная борьба не может рассматриваться как проявление социальных антагонизмов в первобытном обществе: только внутриобщинные противоречия должны приниматься здесь в расчёт.

* Что же касается классов, переходных по своему положению между господами и подчинёнными, то их философия даёт установку на постоянное колебание между подчинением своим начальникам и бунтом против них. Обусловливается это тем, что и сохранение наличной системы отношений господства и подчинения, и её разрушение являются для членов этих классов интересами, существенными в равной (или почти равной) мере.

*Прекрасное принадлежит немногим (лат.)

* С точки зрения вечности (лат.).

*Братья мои, останемся верными земле (нем.).

*Дурной (лат.).

**Черный (греч.).

*Пыл, рвение (франц.).

*Мартин Хайдеггер был не прав, когда пытался дискредитировать «Волю к власти» следующим образом: «…Ницше… продумал то, что подразумевается рубрикой «нигилизм», и закрепил продуманное в записях… Часть их, однако часть с местами произвольным и случайным характером отбора, позднее собрана в книгу, скомпонованную после смерти Ницше из его наследия и известную под заголовком “Воля к власти”. Взятые из наследия фрагменты… распределены по заголовкам четырёх книг. При этом распределении в книгу, существующую с 1906 года, фрагменты были помещены никоим образом не по времени их первоначальной записи или их переработки, но по неясному и притом невыдержанному собственному плану издателей. В изготовленной таким образом “книге” произвольно и неосмысленно совмещены и переплетены ходы мыслей из совершенно разных периодов на разных уровнях и в разных аспектах искания. Всё опубликованное в этой “книге” – действительно записи Ницше, и тем не менее он так никогда не думал”. [215, с. 69].

Во-первых, если следовать логике Хайдеггера, то пришлось бы дискредитировать все книги в мире, – в том числе и книги самого Хайдеггера. Ниодно изложение не воспроизводит с абсолютной точностью тот процесс мышления, результатом которого является данное изложение. Излагая свои мысли в книге, всякий автор всегда компонует их не так, как они вырастали одна из другой в его голове: в книге отброшено всё лишнее, случайное, ненужное – и не только лишние мысли, но и лишние ходы, движения мысли. Чтобы дискредитировать «Волю к власти», Хайдеггеру надо было убедительно доказать, что её составители скомпоновали записи Ницше хуже, чем это сделал бы сам Ницше. Однако Хайдеггер этого не делает – и за нами остаётся полное право считать, что составители «Воли к власти» выразили мысли Ницше не хуже, а может быть, и лучше, чем это сделал бы сам Ницше. Во всяком случае, когда читаешь «Волю к власти», то получаешь удовольствие именно от логичности, с которой построена эта книга.

Во-вторых, даже если бы составители “Воли к власти” скомпоновали её вообще без всякого плана и порядка, то от этого она всё равно не перестала бы адекватно - достаточно адекватно для того, чтобы признать Ницше её автором – выражать ницшевские взгляды. “Воля к власти” – это сборник ницшевских афоризмов, то есть таких мыслей, которые настолько цельны и закончены в самих себе, что могут быть оторваны друг от друга и представлены читателям по отдельности без большого ущерба для их понимания. Конечно, и афоризмы лучше понимать в контексте – однако, на худой конец, можно и вне его (в отличие, например, от любого положения из гегелевской

«Науки логики», которое вне контекста понять в принципе невозможно). Так что Хайдеггер предъявил заведомо завышенные требования к книге, написанной в афористическом жанре.

* Стоит обратить внимание на то, как научный работник Немировская, приписывая «исключительным натурам» установку на развитие науки, отождествляет их со своей собственной профессиональной корпорацией. При этом она и здесь искажает взгляды Ницше: последний относил людей, развивающих науку, к людям «незнатной породы», к разряду слуг – и очень подробно, а главное, недвусмысленно объяснял и доказывал это[141, т.2, с327-329].

*Основные тезисы цитированной нами брошюры Немировская повторила в своей книжке «Толстой и Ницше», вышедшей в

1998 году. Обман читателей продолжается …*

* Оно является второстепенным даже по сравнению со сходством между Гитлером и Ницше в оценке евреев как враждебного арийской расе народа - которое, в свою очередь, второстепенно по сравнению с гораздо более фундаментальным сходством между ними: сходством в учении об извечности и биологической обусловленности неравноправия людей.

*Максимально общая формулировка, которую можно было бы дать этим интересам, выглядела бы примерно так: борьба подчиненных за доведение до полного произвола той политической власти, которую их хозяева - соотечественники осуществляют над ними же, ведущаяся самыми крайними средствами. Противоположный интерес тех же подчиненных - к свержению власти своих хозяев-соотечественников, - напротив, подавляется идеалами государства нации и расы.

* Заглавие книги и цитаты из нее даны в переводе с украинского автора диссертации.

* И не где-нибудь, а в оккупированной нацистами Праге, вполне легально: это означает, что нацисты не воспринимали осуждение Донцовым идей “нациократии” как нечто враждебное себе. Кстати, Донцов критиковал своих же духовных детей: именно на его статьях и книгах воспитывалось не одно поколение ОУНовцев.

* См., напр., 160, с. 259-288.

* А. Мюллер ван ден Брук- один из немецких фашистских идеологов, оказавшихся в оппозиции к гитлеровскому режиму. –В.Б.

**Термином «мондиализм» от французского le monde- «мир», «земной шар»(современные крайне правые европейские интеллектуалы клеймят либералов, борющихся, по мнению крайне правых, за подчинение всех государств мира власти «единого мирового правительства».-В.Б.

**

**Что не мешает фашистам романтизировать и ее, лишь изредка впадая в донкихотское осуждение современной военной техники

.

[§§§] Именно в его переводе и с его послесловием «Арктогея» издала «Языческий империализм». Кстати, именно Дугин стоял вместе с писателем Лимоновым у истоков небезызвестной Национал-большевистской партии, издающей газету «Лимонка». И он же, Дугин, является советником спикера Госдумы Генадия Селезнева…

[****] Настолько – чересчур, неумеренно – последовательными, что их идеология и политика, выражая интересы монополий в общем, часто не совпадает с установками последних в данный момент и в данном месте. Неограниченный произвол властей и штурмовиков, а также антилиберальная пропаганда приносят финансовому капиталу успех лишь в некоторых ситуациях; в большинстве случаев они приносят ему больше вреда, чем

пользы. Именно поэтому крайне правые партии редко приходят к власти в современных буржуазных государствах. Однако потенциальная угроза захвата ими власти в условиях очередного экономического и политического кризиса всегда остаётся.

[††††] Речь идёт о тех большевиках, какими они были до и недолгое время после взятия их партией политической власти; о той породе большевиков, которая вымирала по мере того, как их партия переставала быть пролетарской.

Известный политолог-диссидент Абдурахман Авторханов изо всех сил старается подвести читателей своей книги «Технология власти» к мысли о том, что Ницше может быть признан также и идеологом партийно-государственной бюрократии в СССР (номенклатуры, как сказал бы Восленский), уже утратившей пролетарский характер и ставшей новым эксплуататорским классом [см.2, с.77,386,423]. Однако он, со свойственной ему хитростью, не утверждает этого прямо – и правильно делает, иначе бы он допустил большую ошибку. Ницше – апологет частной собственности [см.140, с.99], и уже поэтому его философия является философией «коммунистической» номенклатуры не в большей степени, чем философией любого другого эксплуататорского класса, и в гораздо меньшей степени, чем философией монополистической буржуазии. Если сравнить учения Ницше с учениями Макиавелли и Шан Яна, то между ними можно найти не меньше общего, чем между ницшеанством и практикой Сталина; однако это ещё не даёт нам основания квалифицировать ницшеанство как философию домонополистической буржуазии или бюрократии аграрно-азиатского типа.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 290 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.028 с)...