Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Мухаммад бен Иса бен ат-Таббаг — Хаджаждж — Ибн-Джурайдж; сказал [последний]: «Больше [чаще] всего я видел Гату, совершающего молитву, распустив волосы». 2 страница



706. Касир бен Губайд, т.е., аль-Мазхаджий — Хайва — Сагид — [хадис] той же цепочкой и содержанием; доба­вил: «...и сказал: «....прервал он нашу молитву. Так пусть прервёт Аллах след его». Сказал Абу- Дауд: и передал его [хадис] Абу-Масхар — от Сагида, сказав в нём: «...прервал он молитву на­шу...»

Ахмад бен Сагид аль-Хамаданий [и] Сулейман бен Дауд — Ибн-Вахб — Мугавия — Сагид бен Газван — от отца его; [последний передал,] что он останавливался в Табуке, когда совершал хаджж, и [увидел] па­рализованного человека; и спросил он его о деле [судьбе] его. И сказал он ему. «Расскажу я тебе рассказ, а ты не рассказывай то, что услышишь, пока жив [я]. (Поистине,) Посланник Аллаха (м.е.и б.!) остановился в Табуке у одной пальмы, и сказал: «Это — наша кибла». Затем совершил молитву перед ней. И подошёл я — а был я [тогда] отроком — спеша, и прошёл меж ним и [пальмой]. И сказал [Пророк]: «Прервал он молитву нашу. [Так] да прервёт Аллах след его!» И не вставал я на них [ноги] до сегодняшнего моего дня».

Раздел «Преграда (занавес) [перед] имамом — преграда (занавес) [и для] тех, кто позади него»

Мусаддад — Иса бен Йунус — Хишам бен аль-Гас — Гамр бен Шугайб — от отца его — от деда его [Гамра]; сказал [последний]: «Спустились мы с Посланником Аллаха (м.е.и б.!) с холма Аз-Зухайр; и пришло время молитвы, т.е., начал он совершать [молитву] напротив стены, сделав её [месторасположе­ние] направлением Киблы. А мы [встали] позади него. И прибежало животное [теленок или яг­нёнок], и [стало] проходить перед ним. И не переставал он отталкивать его, пока не коснулся жи­вотом стены, и [животное] не прошло позади него».

Или — как [примерно] сказал Мусаддад.

Сулейман бен Харб и Хафс бен Гумар — Шугба — Гамр бен Мурра — Йахья бен аль-Джаззар — Ибн-Габ­бас; [последний передал,] что Пророк (м.е.и б.!) совершал молитву; и пришёл козлёнок, и [стал] про­ходить перед ним. И стал он отгонять его.

121

Раздел «Тот, кто сказал, что женщина не портит молитвы»

710. Муслим бен Ибрахим — Шугба — Сагд бен Ибрахим — Гурва — Айша; [последняя] сказала: [встала] (была) я [однажды] между Пророком (м.е.и б.!), и Каабой [Шугба сказал: и полагаю я, что сказа­ла она: «...и были у меня [тогда] месячные...»]

Сказал Абу-Дауд: передали его [этот хадис] аз-Зухрий — Гатаъ — Абу-Бакр бен Хафс — Хи­шам бен Гурва — Гаррак бен Малик — Абу-ль-Асуад — Тамим бен Салама — все они [передали] от Гурвы — от Аиши и Ибрахим — от аль-Асуада — от Аиши и Абу-д-Духи — от Масрука — от Аиши, и аль-Касем бен Мухаммад, и Абу-Салама — от Аиши; и не упоминали [они] [слов] «...и были у меня [тогда] месячные...»

711. Ахмад бен Йунус — Зухайр — Хишам бен Гурва — Гурва — Аиши [последняя прередала:] «Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал свою ночную молитву; и я преграждала ему Киблу, спя на кровати, на которой спал он — пока не захотел он совершить нечётную молитву [«витр»]. И разбудил её. За­тем совершил нечётную [молитву]».

712. Мусаддад — Йахья — Губайдулла — аль-Касем — Айша; [последняя] сказала: «Как скверно ТО, что вы обошли нас, [сидя на] осле и с собакой! Видела я Посланника Аллаха (м.е.и б.!), совершающим молитву. И я преграждала ему [Киблу]. И, когда пожелал он совершить земной поклон, дотраги­вался («[гамаза]») до моей ноги [или: до моих ног], и я подобрала её [их] (фадамамтуха) под се­бя. Затем он совершил земной поклон».

713. Гасем бен ан-Надр — аль-Мугтамир — Губайдулла — Абу-н-Надр — Абу-Салама бен Габдур-Рахман — Айша; [последняя] сказала: «Я была спящей, и мои ноги [лежали] перед Посланником Аллаха (м.е.и 6.!), [в то время как] он совершал ночную молитву. И, когда желал совершить земной поклон, дотро­нулся («[дараба]») до моих ног, и я подобрала их («[кабадтухума]»).

714. Гусман бен Аби-Шайба — Мухаммад бен Башар (Сказал Абу-Дауд:) и аль-Кагнабийй — Габдуль-Газиз, т.е., Ибн-Мухаммад, и это — его слова, — Мухаммад бен Гамр Абу-Салама — Айша; [последняя] сказала: «Я спала, преграждая Киблу Посланнику Аллаха (м.е.и б.!). И совершал молитву Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и я была перед ним. И, когда пожелал совершить нечётную молитву... — Гусман добавил: «...дотронулся до меня («[гамазани]»)...» далее они [с Мухаммадом] [или аль-Кагнабийй] еди- нословны — и сказал: «...подвинься в сторону (танаххай)...»

Раздел «Тот, кто сказал, что [прохождение] осла не портит молитвы»

715. Гусман бен Аби-Шайба — Суфьйан бен Гуйайна — аз-Зухрий — Губайдулла бен Габдулла — Ибн-Габбас; сказал [последний]: «Ехал я на осле...» И аль-Кагнабий — от Малика — Ибн-Шихаб — Губайдулла бен Габдулла бен Гутба — Ибн-Габбас; сказал [последний]: «Приехал я верхом на ослице. И в тот день я достиг совершеннолетия [я был близок к тому, чтобы иметь поллюции], а Посланник Ал­лаха (м.е.и 6.!) совершил молитву с людьми [в долине] Мина. И прошёл я мимо некоторой час­ти ряда людей, слез [с ослицы] и отпустил ослицу пастись свободно. И встал я в ряд, и не восп­ротивился этому никто».

Сказал Абу-Дауд: и это — слова аль-Кагнабий; и он [его хадис] более полон. Малик сказал: и я считаю (вижу) это допустимым [ после] того, как молитва уже началась.

716. Мусаддад — Абу-Гавана — Мансур — аль-Хакам — Йахья — бен аль-Джаззар — Абу-с-Сахбаъ; сказал [послед­ний]: вспоминали мы о том, что портит (прерывает) молитву по [мнению] Ибн-Габбаса. И сказал: «Когда ещё был я отроком, приехал я с одним отроком из [племени] «Бану-Габдиль-Муталлиб» к Посланнику Аллаха (м.е.и б.!); и совершал он в это время молитву. И слез он [с осла], и слез и я; и ос­тавили мы осла перед рядом людей. И не обратил он [Пророк] на это внимания. И припш две рабыни из [племени] «Бану-Габдиль-Муталлиб», и вошли промеж ряда. И он не обратил на это внимания».

122

717. Гусман бен Аби-Шайба и Дауд бен аль-Михрак аль-Фарьйабий — Джарир — Ибн-Мансур — этот же хадис, стой же цепочкой; сказал [последний]: «Пришли две рабыни из [племени] «Бану-Габдиль-Муталлиб», и вступили они в драку; и остановил он их». Сказал Гусман: «...и разнял их Гусман». И сказал Да­уд: «...и оторвал [Гусман] одну из них от другой. И не обратил на это внимания [Пророк]».

Раздел «Тот, кто сказал, что [прохождение] собаки не портит молитвы»

718. Габдуль-Малик бен Шугайб бен ал-Лайс; сказал [последний]: рассказал мне отец мой [ал-Лайс бен Сагд Сахаий]— от деда моего — от Йахьи бен Аййуба — от Мухаммада бен Гумара бен Галий — от Габбаса бен Губайдулла бен Габбаса — от аль-Фадля бен Габбаса; сказал [последний]: «Пришёл к нам [однажды] Посланник Аллаха (м.е.и б.!), когда мы были в нашей песчаной долине. И с ним был Габбас; и совершил он молитву в пустыне. И не было пред ним никакой преграды (занавеса), и наш осёл и собака играли перед ним. И он не обратил на это внимания».

Раздел «Тот, кто сказал, что молитва не может быть испорчена [прервана] ничем»

719. Мухаммад бен аль-Галяъ — Абу-Усама — Муджалид — Абу-ль-Ваддак — Абу-Сагид; сказал [последний]: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Не портит (прерывает) молитву ничто. И отталкивайте [всё, что не появилось бы перед вами], как только можете. Ибо, поистине, это [будет] Сатана».

720. Мусаддад — Габдуль-Вахид бен Зийад — Муджалид — Абу-ль-Ваддак; сказал [последний]: «Прошёл один юноша из рода Курайш перед Абу-Сагидом аль-Хударий, когда тот совершал молитву, и тот отстранил его. Затем тот снова вернулся, и отстранил он его. [И так] три раза. И, когда закон­чил [молитву], сказал: «Поистине, молитву не может испортить (ничто)». Однако, Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Отталкивайте [того, кто появится перед вами]. Ибо, поистине, это [действует] Сатана».

Сказал Абу-Дауд: когда два сведения (хабар) от Посланника Аллаха (м.е.и б.!) противоречат друг другу, то [необходимо] посмотреть на то, [руководствуясь] какими [сведениями] действо­вали сподвижники после него.

Разделы приступления к [совершению] молитвы (истифтах) Раздел «Поднятие рук (в молитве)»

721. Ахмад (бен Мухаммад) бен Ханбаль — Суфьйан — аз-Зухрий — Салем — от — отца его; сказал [послед­ний]: «Видел я, [что] Посланник Аллаха (м.е.и б.!), когда приступал к молитве, поднимал свои ру­ки до линии плеч: и когда желал совершить поясный поклон, и после того, как поднимал свою голову после поясного поклона». И сказал Суфьйан один раз: «...когда поднимал голову». А больше всего говорил: «...и после того, как поднимал свою голову после поясного поклона. И не поднимал меж двумя падениями ниц».

722. Мухаммад бен аль-Масфий аль-Хумсый — Бакиййя — аз-Зубайдийй — аз-Зухрий —Салем — Габдулла бен Гумар; сказал [последний]: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!), когда становился на молитву, поднимал ру­ки, пока они не становились на линии его плеч. Затем возвеличивал [Аллаха], в то время, как они [его руки] [были в] таком [положении]. Затем совершал земной поклон; затем, когда желал вып­рямиться, поднимал их до линии своих плеч; затем говорил: «Да прислушается Аллах к тому, кто вознёс хвалу Ему ([самигаллаху лиман хамидах])!» И не поднимал своих рук при совершении земного поклона; и поднимал их при каждом [произнесении слов] возвеличивания [Аллаха], которые говорил до совершения поясного поклона. [И так] — до окончания совершения мо- житвы».

723. Губайдулла бен Гумар бен Майсара (адь-Джушамий) — Габдуль-Варис Ибн-Сагид — Мухаммад бен Джу- saua — Габдуль-Джаббар бен Вайль бен Хаджар; сказал [последний]: «Был я ОТрОКОМ, не понимающим MO-

123

литвы отца моего. Сказал [отец его]: «Рассказал мне Вайль бен Галькама, передавая от Абу-Ваи­ля бен Хаджара, [что] сказал [последний]: «Совершал я молитву с Посланником Аллаха (м.е.и 6.!); и он, когда возвеличивал [Аллаха], поднимал свои руки». Сказал [отец его]: «Затем накрылся [одеждой]. Затем взял свою левую [руку] своей правой, и ввёл обе руки себе под одежду». Сказал [его отец]: «...; и, когда желал совершить поясный поклон, вынимал свои руки, и поднимал их; и, когда желал поднять голову после поясного поклона — поднимал [и] свои руки; затем совер­шал земной поклон, и ставил лицо своё меж своих ладоней. И, когда поднимал свою голову пос­ле земного поклона, так же поднимал свои руки. [И так] — пока не освобождался от молитвы». Сказал Мухаммад: «И рассказал я это аль-Хасану бен Абу-ль-Хасану, и сказал: «Это — молитва Посланника Аллаха (м.е.и 6.!): совершит её тот, кто совершит её; и оставит её тот, кто оставит её».

Сказал Абу-Дауд: передав это хадис Хаммам от Ибн-Джухады не упоминул поднятия [рук] вместе с поднятием с земного поклона.

Гусман бен Аби-Шайба — Габдур-Рахим бен Сулейман — аль-Хасан бен Губайдулла ан-Нахагий — Габдуль- Джаббар бен Вайль — от отца его; [последний передал,] что он видел, [как] Пророк (м.е.и 6.!), когда встал на молитву, поднял свои руки, и [остановил их] напротив своих плечей; и большие пальцы его [находились] напротив ушей его.

Мусаддад — Йазид, т.е., Ибн-Зурайг — аль-Масгудий — Габдуль-Джаббар бен Вайль; сказал [последний]: рассказали мне члены моей семьи — от отца моего, что он рассказал им, что он видел, [как] Пос­ланник Аллаха (м.е.и б.!) поднимает свои руки [одновременно] с возвеличиванием [Аллаха].

Мусаддад — Башар бен аль-Муфаддаль — Гасем бен Кулайб — от отца его — от Вайля бен Хаджара; ска­зал [последний]: сказал я: «Я непременно посмотрю на молитву Посланника Аллаха (м.е.и 6.!) — как он её совершает». Сказал [Вайль]: «И встал Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и обратился в сто­рону Каабы (Киблы). Затем возвеличил [Аллаха], и поднимал свои руки, пока не поравнялись они с ушами его. Затем взял свою левую [руку] своей правой; и, когда пожелал совершить поясный поклон, поднял их таким же [образом]; затем положил свои руки себе на колени; и, когда поднял свою голову с поясного поклона, поднял их [свои руки таким же образом]; затем, когда совершил земной поклон, поставил свою голову на то место, что меж [перед] его рук; затем сел, подогнув свою левую ногу; и положил свою левую руку на своё левое бедро; и поставил свой правый ло­коть на своё правое бедро; и обхватил оба перста [т. е., мизинец и безымянный — имам ас-Са- харнуфурий]; и взял их в крут». И видел я, как он говорил: «И взял в круг большой и средний пальцы, и сделал знак указательным».

727. Аль-Хасан бен Галий — Абу-ль-Валид — Зайда — Гасем Ибн-Кулайб — с той же цепочкой и содержанием; и сказал в нём: «...затем положил свою правую руку на тыльную сторону своей левой кисти, и за­пястья, и предплечья..,» И сказал в нём [в этом хадисе]: «...и затем, после этого, пришёл я во вре­мя, когда стоял сильный холод. И увидел я, что на людях плотная одежда, и руки их двигались под одеждой».

Гусман бен Аби-Шайба — Шурайк —- Гасем бен Кулайб — от отца его — от Вайля бен Хаджара; сказал [пос­ледний]: видел я, [как] Пророк (м.е.и б.!), когда приступал к молитве, поднял свои руки до высо­ты своих ушей». Сказал [Вайль]: «Затем пришёл я к ним, и увидел, как они поднимали свои ру­ки [до высоты] своих грудей при приступлении к молитве, и на них были плащи с капюшонами, и платья».

Раздел «Приступление к [совершению] молитвы»

Мухаммад бен Сулейман аль-Анбарий — Вакиг — Шурайк — Гасем бен Кулайб — Галькама бен Вайль — Ва-иль бен Хаджар; сказал [последний]: «Пришёл я к Пророку (м.е.и 6.!) зимой; и видел, [как] сподвиж­ники его поднимают свои руки внутри своей одежды во время молитвы».

124

730. Ахмад бен Ханбаль — Абу-Гасем ад-Дахакк бен Махлад, и — Мусаддад — Йахья, и это — хадис Ахмада; (сказал:) сообщил нам Габдуль-Хамид, т.е., Ибн-Джагфар: сообщил мне Мухаммад бен Гамр бен Гатаъ, сказал: слы­шал я, [что] Абу-Хумайд ас-Сагидий — среди десяти сподвижников Посланника Аллаха (м.е.и б.!); из них — Абу- Кутада; сказал Абу-Хумайд: «Я поболее [всех] вас знаю молитву Посланника Аллаха (м.е.и б.!)». Ска­зали: «А почему?» И, клянусь Аллахом, я не был ни тем из нас, кто более всего провёл вместе с ним [Пророком] времени, ни тем, кто ранее всех стал знать его. Сказал: «О да!» Сказали: «Так по­кажи». Сказал: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!), когда вставал на молитву, поднимал свои руки до тех пор, пока не сравнивались они с его плечами; затем возвеличивал [Аллаха], пока не становилась каждая кость [его] ровной, на своём месте. Затем читал [Коран]. Затем возвеличивал [Аллаха], и поднимал свои руки до тех пор, пока они не сравнивались с плечами его. Затем совершал пояс­ный поклон, и клал свои ладони на колени. Затем выпрямлялся, и не поднимал свою голову, и не опускал [т. е., смотрел лишь на место совершения своего земного поклона]. Затем поднимал свою голову, и говорил: «Да прислушается (услышит) Аллах к тому, кто вознёс хвалу Ему!» Затем под­нимал свои руки, пока не равнялись (они) плечам его. Затем говорил: «[аллаху акбар]!» Затем опускался на землю, и ставил руки свои отдельно [отдалял] от своих боков. Затем поднимал свою голову, и подгибал свою левую ногу, и садился на неё; и оставлял открытыми пальцы ног своих, когда совершал земной поклон; и совершал земной поклон. Затем говорил: «[аллаху акбар]!», и поднимал (свою голову), и подгибал свою левую ногу, и садился на неё — так, что возвращалась каждая кость на своё место. Затем делал в другом [круге] то же самое. Затем, когда вставал со вто­рого крута [на третий] — возвеличивал [Аллаха], и поднимал свои руки, пока не равнялись они плечам его — как тогда, когда он возвеличивал [Аллаха] при приступлении к молитве. Затем де­лал это в остальной части своей молитвы, пока не доходил до последнего земной поклона, пос­ле которого — конечное приветствие; отодвигал назад свою левую ногу, и садился на бедро — на его левую часть». Сказали: «Ты сказал правду! Именно так совершал молитву [Пророк], да будет над ним милость и благословение Аллаха Всевышнего!»

731. Кутайба бен Сагид — Ибн-Лахига — Йазид, т.е., Ибн-Аби-Хабиб — Мухаммад бен Гамр бен Хальхаля — Мухаммад бен Гамр аль-Гамирий; сказал [последний]: «Был я на беседе (маджлис) некоторых из сподвиж­ников Посланника Аллаха (м.е.и б.!); и вспоминали они молитву Посланника Аллаха (м.е.и б.!). И сказал Абу-Хумайд: и привёл часть этого хадиса. И, когда совершал поясный поклон — опирал­ся ладонями себе на колени, и растопырил свои пальцы; затем согнул свою спину без того, что­бы приподнять голову свою [выше неё]; и не показывая щёк своих [не оборачиваясь в сторо­ны]». И сказал: «...; и, когда садился после второго круга [молитвы], садился на внутреннюю часть своей левой стопы, и ставил сверху свою правую; и, когда был на четвёртом кругу, ставил своё левое бедро на землю, и выводил [обе] свои ступни с одной [и той же] стороны».

732. Иса бен Ибрахим аль-Мисрий — Ибн-Вахб — ал-Лайс — Ибн-Сагд — Йазид (бен Мухаммад аль-Кураший и Йазид) бен Аби-Хабиб — Мухаммад Ибн-Гамр бен Хальхаля — Мухаммад бен Гамр бен Гатаъ — подобное же. Сказал: «...когда совершал земной поклон — ставил свои руки, не расставляя их широко, и не близко к себе; и направлял пальцы свои в сторону Киблы».

733. Галий бен аль-Хусайн бен Ибрахим — Абу-Бадр — Зухайр — Абу-Хайсама — аль-Хасан бен аль-Харр — Иса бен Габдулла бен Малик— Мухаммад бен Гамр бен Гатаъ, один из сыновей Малика [один из людей [племени] «Бану-Малик»] — Габбас, или Гаййаш — Ибн-Сахль ас-Сагидий; [последний сообщил,] ЧТО ОН был на беседе, на которой был отец его; и были там [некоторые] из сподвижников Пророка (м.е.и б.!); и был на том собрании Абу-Хурайра, и Абу-Хумайд ас-Сагидий, и Абу-Усайд — это же сообщение (ха­бар) — прибавил, или убавил; сказал в нём: «...затем поднял свою голову, т.е., после поясного поклона, и сказал: «Да услышит [прислушается] Аллах к тому, кто вознёс хвалу Ему! О мой Аллах!

Господь мой! Тебе [да будет воздана] всякая хвала! ([самигаллаху лиман хамидах /аллахумма раб­бана лакаль хамд])», и поднимал свои руки, и говорил: «[аллаху акбар] [Аллах превелик]!», и со­вершал земной поклон, и опирался на свои ладони, и свои колени, и нижнюю сторону («судур») своих стоп [в состоянии совершения] земного поклона. Затем возвеличивал [Аллаха], и садился, протягивая своё бедро; и клал на него свою другую стопу; затем возвеличивал [Аллаха], и совер­шал земной поклон. Затем возвеличивал [Аллаха], и вставал, не протягивая бедро... — и далее продолжил рассказ того же хадиса. Сказал: затем сел после совершения двух кругов [молитвы], [и сидел так] до тех пор, пока не желал встать [заново]. И вставал, возвеличивая [Аллаха]. Затем совершал два остальных круга [молитвы]». И не упоминул протягивание бедра [во время сиде­ния и произнесения] свидетельств («ташаххуд»).

734. Ахмад бен Ханбаль — Габдуль-Малик бен Гамр — Фулайх — Габбас бен Сахль; сказал [последний]: собра­лись Абу-Хумайд (и) Абу-Усайд, (и) Сахль, Ибн-Сагд, (и) Мухаммад бен Маслама, и вспоминали о молитве Посланник Аллаха (м.е.и 6.!). И сказал Абу-Хумайд: «Я лучше [всех] вас знаю молитву Посланника Аллаха (м.е.и 6.!)... — и привёл часть этого [хадиса]. Сказал: «...затем совершил по­ясный поклон, и поставил свои руки себе на колени, словно бы держа их; и протянул руки, не сог­нув их, и удалил их от боков своих». Сказал: «...; затем совершил земной поклон, и поставил свой нос и лоб [на землю]; и положил свои руки по сторонам подальше от своих боков; и поставил ла­дони свои ровно с плечами своими; затем поднял свою голову, пока не вернулась каждая кость на место своё. Затем освободился; затем сел, и протянул свою левую ногу напротив внешней сто­роны своей правой — напротив Киблы своей, и положил правую ладонь свою на своё правое ко­лено, и свою левую ладонь — на своё левое колено, и сделал знак пальцем своим».

Сказал Абу-Дауд: передал этот хадис Гутба бен Аби-Хаким от Габдуллы бен Исы —от аль-Габ- баса бен Сахля; [и] не упоминули они протягивания бедра. И рассказал [хадис], подобный (хади­су) Фулайха; и упоминул аль-Хасан бен аль-Харр [нечто подобное] сидению («джальса»), [упомя­нутого] в хадисе Фулайха и Гутбы.

735. Гамр бен Гусман — Бакиййя — Гутба — Габдулла бен Иса — аль-Габбас бен Сахль аль-Сагидий — Абу-Ху­майд — этот же хадис. Сказал: «...; и, когда совершал земной поклон, то бёдра его были врозь, и не касался ими живота своего...»

Сказал Абу-Дауд: передал его [этот хадис] Ибн-аль-Мубарак: передал нам Фулайх: слышал [я, как] Габбас бен Сахль рассказывал [этот хадис]; и не запомнил я его; и он рассказал мне его; и, думаю я, что рассказал его Иса бен Габдулла, что он слышал его от Габбаса бен Сахля; сказал [пос­ледний]: «Был я у Абу-Хумайда ас-Сагидий...» — этот же хадис.

736. Мухаммад бен Мугаммар — аль-Хаджжадж бен Минхаль — Хаммам — Мухаммад бен Джухада — Габдуль- Джаббар бен Вайль — от отца его — от Пророка (м.е.и 6.!); в этом хадисе сказал: «...; И, когда совершил зем- ной поклон, коснулись колени его земли прежде, чем коснулись её ладони его...» Сказал: «...; и, когда совершал земной поклон — положил свой лоб меж ладоней своих, и отдалил руки от под­мышек своих...» Сказал Хаджжадж: «...и сказал Хаммам: и рассказал нам Шакик: рассказал нам Гасем бен Кулайб — от отца его — от Пророка (м.е.и б.!) — [хадис], подобный этому; и в хади­се одного из них — «...и самое большее из того, что я знаю — [это] то, что это — хадис Мухам­мада бен Джухады: «...; и, когда вставал на колени и опирался на свои бёдра,...»

737. Мусаддад — Габдулла бен Дауд — Фатр — Габдуль-Джаббар Ибн-Ваиль — от отца его; сказал [последний]: «Видел я, [как] Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) поднимает в молитве свои большие пальцы к моч­кам своих ушей».

738. Габдуль-Малик бен Шутайб бен ал-Лайс; [последний сказал:] рассказал отец мой — от деда моего — от Йахьи бен Аййуба — Габдуль-Малик бен Габдуль-Газиз бен Джурайдж — Ибн-Шихаб — Абу-Бакр бен Габдур-Рах-

126

ман бен аль-Харес бен Хишам — Абу-Хурайра; сказал [последний]: «Посланник Аллаха (м.е.и 6.!), когда воз­величивал [Аллаха] [при приступлении к совершению] молитвы, ставил ладони свои напротив плечей своих; и, когда совершал поясный поклон, делал так же; и, когда поднимался для [перед] совершением земной поклона — делал так же; и, когда вставал после окончания второго круга [молитвы] — делал то же самое».

739. Кутайба бен Сагид — Ибн-Лахига — Абу-Хубайра — Маймун аль-Маккий; [последний передал,] ЧТО он увидел [однажды] Габдуллу бен аз-Зубайра, и совершил [молитву] вместе с ними, делая знаки ла­донями — когда поднимался, и когда совершал поясный поклон, и когда совершал земной пок­лон, и когда вновь становился стоя; и вставал он, показывал руками своими [знак]. И пошёл я к Ибн-Габбасу, и сказал: поистине, я видел, как Ибн-аз-Зубайр совершал молитву так, как не видел я, чтобы кто-либо иной совершал молитву [так]. И описал я ему его знаки [движения руками], и сказал [он]: «Если хочешь ты посмотреть на молитву Посланника Аллаха (м.е.и б.!), то повторяй молитву Габдуллы бен аз-Зубайра».

740. Кутайба бен Сагид и Мухаммад бен Аббан (ранее упомянутый) — ан-Надр бен Касир, т.е., ас-Сагдий; ска­зал [последний]: «Совершал молитву перед моим боком Габдулла бен Тавус в мечети Хайфа; и, ког­да совершил первый земной поклон, и поднял свою голову после него — поднял свои руки пе­ред своим лицом. И отверг я это; и сказал [про это] Вахибу бен Халеду. И сказал ему Вахиб бен Халед: «Ты делаешь нечто, чего я не видел ни у кого». И сказал Ибн-Тавус: «Видел я, как это де­лал мой отец. И сказал отец мой: «Видел я, как делал это Ибн-Габбас». И не знаю я [ничего], кро­ме того, что сказал он: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!) делал это».

741. Наср бен Галий — Габдуль-Агля — Губайдулла — Нафег — Ибн-Гумар; [последний передал,] ЧТО ОН, ког­да приступал к молитве, поднимал свои руки, и когда совершал поясный поклон, и когда гово­рил «Да услышит [да прислушается] Аллах к тому, кто вознёс хвалу Ему ([самигаллаху лиман ха- мидах])!», и когда вставал после [завершения] второго круга [молитвы] — поднимал руки.

И относится это (хадис «марфуг») к Посланнику Аллаха (м.е.и б.!).

Сказал Абу-Дауд: достоверное [истинное] — слова Ибн-Гумара; и [этот хадис] не есть относя­щийся к Посланнику Аллаха (м.е.и б.!).

Сказал Абу-Дауд: передал Бакиййя начало его от Губайдуллы, и привёл цепочку; и передал его [этот хадис] ас-Сакафийй — от Губайдуллы, и отнёс его к Ибн-Гумару (хадис «маукуф»). И ска­зал в нём: «...; и, когда вставал после [выполнения] второго круга [молитвы], то поднимал их к себе к груди». И это есть суть достоверное [истинное].

Сказал Абу-Дауд: и передал его ал-Лайс бен Сагд, и Малик, и Аййуб, и Ибн-Джурайдж, отнеся его к [Ибн-Гумару] (хадис «маукуф»), и привёл цепочку его Хаммад бен Салама один — от Аййу­ба; и не упоминали Аййуб и Малик поднятие [рук] после того, как вставал он после совершения двух земных поклонов. И упоминул это ал-Лайс в своём хадисе. Сказал Ибн-Джурайдж о нём: сказал я Нафегу: «Поднимал ли Ибн-Гумар в первом [круге] больше, чем [в других кругах молит­вы] Сказал: нет, одинаково. Сказал я: покажи мне. И показал он мне на грудь, или ниже того.

742. Аль-Кагнабий — Малик — Нафег — Габдулла бен Гумар; [последний сообщил,] что ОН, когда начинал молитву, поднимал свои руки до [линии] своих плеч; и, когда поднимал свою голову после со­вершения поясного поклона, то поднимал их [свои руки] без этого».

Сказал Абу-Дауд: не упоминал [слов] «...поднимал их [свои руки] без этого» никто кроме Ма­лика — из того [тех хадисов] что я знаю.

Раздел

743. Гусман бен Аби-Шайба и Мухаммад бен Губайд аль-Мухарибий — Мухаммад бен Фудайль Гасем бен Ку­лайб — Мухариб бен Дисар — Ибн-Гумар; сказал [последний]: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!), когда вставал

127

после завершения выполнения второго круга [молитвы], возвеличивал Аллаха, и поднимал свои руки».

744. Аль-Хасан бен Галий — Сулейман бен Дауд аль-Хашимий — Габдур-Рахман бен Аби-з-Зинад — Муса бен Гукба — Габдулла бен аль-Фадль бен Рабига бен аль-Харс бен Габдуль-Муталлиб — Габдур-Рахман аль-Аградж — Губайдулла Ибн-Аби-Рафег — Галий бен Аби-Талиб (да будет Аллах доволен им!) — от Посланника Аллаха (м.е.и 6.!) — о том, что он, когда вставал на (предписанную) молитву, возвеличивал [Аллаха], и поднимал свои руки до линии своих плечей; и делал так же, когда заканчивал своё чтение [Корана], и же­лал совершить поясный поклон; и делал это, когда поднимался с поясного поклона; и не подни­мал своих рук [нигде] в своей молитве, когда он сидел [в молитве]. И, когда вставал [после со­вершения] двух земных поклонов — так же поднимал свои руки, и возвеличивал [Аллаха].

Сказал Абу-Дауд: в хадисе Абу-Хумайда ас-Сагидий, когда он описывал молитву Пророка (м.е.и б.!), [сказано]: «...когда вставал [после завершения выполнения] второго крута [молитвы] —возве­личивал [Аллаха], и поднимал свои руки до тех пор, пока они не равнялись с его плечами — так же, как он возвеличивал [Аллаха] при приступлении к совершению молитвы.

745. Хафс бен Гумар — Шутба — Кутада — Наср бен Гасем — Малик бен аль-Хувайрис; сказал [последний]: «Видел я, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) поднимал свои руки, когда возвеличивал [Аллаха], и когда совершал поясный поклон, и когда поднимал свою голову после совершения поясного поклона — [поднимал он их] до тех пор, пока не достигал ими мочек ушей».

746. Ибн-Мутаз — Убайй; и Муса бен Марван — Шугайб, т.е., Ибн-Исхак (ранее упомянутый) — Гимран — Ля- хек — Башир бен Нахик — Абу-Хурайра; сказал [последний]: «Если бы я был как раз перед Пророком (м.е.и б.!), то увидел бы я его подмышки». И добавил Ибн-Мугаз, сказав: говорил Ляхик: «...разве тебе не понятно, что он был в молитве, и никак не мог быть перед Посланником Аллаха (м.е.и б.!)?...» И до­бавил Муса: т.е., когда возвеличивал [Аллаха] — поднимал свои руки».

747. Гусман бен Аби-Шайба — Ибн-Идрис — Гасем бен Кулайб — Габдур-Рахман бен аль-Асуад — Галькама — Габдулла; сказал [последний]: «Учил нас Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) молитве; и возвеличивал [Алла­ха], и поднял свои руки; и, когда совершил поясный поклон — расположил свои руки на коле­нях своих». Сказал [Габдулла]: «И дошло это до Сагда, и сказал он: «Истину сказал брат мой! Мы [уж] делали это». Затем велел он нам это, т.е., держаться за колени».

Раздел «Тот, кто не упоминал поднятия [рук] при [совершении] поясного поклона»

748. Гусман бен Аби-Шайба — Вакиг — Суфьйан — Гасем, (т.е.,) — Ибн-Кулайб, — Габдур-Рахман бен аль-Асу- ад — Галькама — Габдулла бен Масгуд; сказал [последний]: «Не совершить ли мне с вами молитву Послан­ника Аллаха (м.е.и б.!)?» Сказал: «И совершил молитву, и не поднял рук, кроме как один раз».

(Сказал Абу-Дауд: это сокращённый [вариант, отрывок] длинного хадиса, и в этих словах он не является достоверным).

749. Мухаммад бен ас-Саббах аль-Баззаз — Шурайк — Йазид бен Аби-Зийад — Габдур-Рахман бен Аби-Лайла — аль-Бараъ; [последний передал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!), когда приступал к совершению мо­литвы, поднимал свои руки близко к своим ушам. [И] затем не повторял [этого].

750. Габдулла бен Мухаммад аз-Зухрий — Суфьйан — Йазид — [хадис], подобный хадису Шурайка; не говорил «...и затем не повторял этого». Суфьйан сказал: сказал нам в Куфе ещё «...и затем не повторял этого».

Сказал Абу-Дауд: и передал этот хадис Хашим, и Халед, и Ибн-Идрис — огЙазида; [и] не упо­минали они [слов] «...и затем не повторял этого».

751. Аль-Хасан бен Галий Мугавия, и Халед бен Гамр, и Абу-Хузайфа сказали: рассказал нам Суфьйан, при­ведя эту его цепочку, этот [хадис]; сказал: «...и поднял свои руки в первый [и последний] раз...» И ска­зали некоторые из них: «...единственный раз...»

128

752. Хусайн бен Габдур-Рахман — Вакиг — Ибн-Абу-Лайла — от отца его Исы — аль-Хакам Габдур-Рахман бен Аби-Лайла — аль-Бараъ бен Газеб; сказал [последний]: «Видел я, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) подни­мал свои руки при приступлении к совершению молитвы. Затем не поднимал их до тех пор, по­ка не заканчивал [совершения молитвы}».





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 228 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...