Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Махмуд бен Халед — аль-Валид — Абу-Гамр, т. е., аль-Аузагий; сказал [последний]: и ЭТО означает ви­деть на поверхности земли желтизну от солнца. 5 страница



611. Гамр бен Гаун — Хашим — Абу-Башар — Сагид бен Джубайр — Ибн-Габбас; [последний] в этом рассказе сказал: «...и взял он меня за голову (или за чёлку), и поставил справа от себя».

Раздел «[В случае,] если [присутствуют] трое — как им встать [относительно друг друга для совершения молитвы]»

612. Аль-Кагнабий — Малик — Исхак бен Габдулла бен Аби-Тальха — Анас бен Малик; последний рассказал, что его бабушка Мулайка позвала Посланника Аллаха (м.е.и б.!), [дабы отведал он] кушанья, ко­торое она приготовила. И поел он немного (от него). Затем сказал: «Встаньте, и я совершу с ва­ми молитву [имамом]». Анас сказал: «И встал я на [нашу] циновку, что почернела от долгого вре­мени [служения,] и полил я на неё воду. И встал на неё Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и встали мы в ряд — я и сирота позади него, а старуха — позади нас, и совершил он для нас два крута [молит­вы]. Затем ушёл (м.е.и б.)».

613. Гусман бен Аби-Шайба — Мухаммад бен Фудайль — Харун бен Гантара — Габдур-Рахман бен аль-Асуад — от отца его; [последний рассказал:] «Постучались в дверь к Абдулле Галькама и аль-Асуад; а засиделись

108

мы [аль-Асвад и Галькама] у его двери. И вышла рабыня, и попросила разрешения войти для них. И разрешил он им войти. Затем встал и начал молиться, [стоя] между мной и ним. Затем сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха (м. е. и 6.!) сделал так».

Раздел «Имам поворачивается в стороны после произнесения [конечного] приветствия [молитвы]»

614. Мусаддад — Йахья — Суфьйан — Йагля бен Гатаъ — Джибир бен Йазид бен аль-Асуад — от отца его; ска­зал [последний]: совершал я молитву позади Посланника Аллаха (м.е.и б.!). И он, когда заканчивал [молитву], поворачивался [в стороны]».

615. Мухаммад бен Рафег — Абу-Ахмад аз-Зубайрий — Мисгар — Сабет бен Губайд — Губайд бен аль-Бараъ — аль-Бараъ (бен Газеб); [последний рассказал:] «Мы, когда совершали [молитву] позади Посланника Аллаха (м.е.и б.!), любили становиться справа от него. И поворачивался он к нам лицом своим (м.е.и 6.)».

Раздел «Имам совершает дополнительные молитвы на месте своём [, где он совершил предписанную молитву]»

616. Абу-Тауба ар-Рабиг бен Нафег — Габдуль-Газиз бен Малик аль-Кураший — Гатаъ аль-Хурасаний — аль-Мугый­ра бен Шугба; сказал [последний]: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Имам пусть не совершает молит­вы на том месте, на котором он уже совершил молитву, пока не переместится [на другое место]».

Сказал Абу-Дауд: Гатаъ аль-Хурасаний не жил в одно время с («[лам йудрик]») с аль-Мугирой бен Шагбой.

Раздел «Имам оскверняется ветром после того, как поднимает голову (после завершения круга [молитвы])»

617. Ахмад бен Йунус — Зухайр — Габдур-Рахман бен Зийад Ибн-Ангум — Габдур-Рахман бен Рафег и Бакр бен Савада — Габдулла бен Гамр; [последний передал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Если, когда имам, совершая молитву, сядет и осквернится ветром прежде [после произнесения слов конечного приветствия], чем начнёт разговаривать, то его молитва будет [считаться] завер­шённой (полной); и [так же и] те, кто [стоит] за ним — будут из числа тех, чья молитва бу­дет».

618. Гусман бен Аби-Шайба — Вакиг — Суфьйан — Ибн-Гукайль — Мухаммад бен аль-Ханафиййя — Галий (да будет Аллах доволен им!); сказал [последний]: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Ключ к молитве — чистота; вхождение в неё — [слова] возвеличивания [Аллаха] [после которых запрещается всякое мирское дело]; выход из неё — [произнесение слов конечного] приветствия [молитвы]».

Раздел «Те [действия,] которым велится следовать тому, кто стоит за имамом в молитве»

619. Мусаддад — Йахья — Ибн-Гаджлан — Мухаммад бен Йахья бен Хаббан — Ибн-Мухайриз — Мугавия бен Аби-Суфьйан; сказал [последний]: сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Не опережайте меня ни в со­вершении поясного, ни в совершении земного поклонов. Ибо, поистине, как бы я не опередил вас, когда я совершаю поясный поклон, вы за мной поспеете [совершить] его — тогда, когда бу­ду [я] подниматься [с него]. Поистине, я [достаточно крупного] телосложения».

620. Хафс бен Гумар — Шугба—Абу-Исхак; сказал [последний]: слышал я, как Габдулла бен Йазид аль- Хутамий произносит речь перед людьми, [говоря]: рассказал нам аль-Бараъ — и не обвинили его во лжи («гайру макзуб») — о том, что они, когда поднимали головы свои с поясного поклона вместе с Посланником Аллаха (м.е.и б.!) — и становились прямо; и, когда видели, что он уже со­вершил земной поклон [, то только тогда и] совершали земной поклон.

109

621. Зухайр бен Харб — и Харун бен Магруф (ранее упомянутый) — Суфьйан —Аббан бен Таглуб — Зухайр; сказал [последний]: рассказали нам те, кто жили в Куфе — Аббан и другие, передавая от аль-Хака- ма — от Габдур-Рахман бен Аби-Лайлы — от аль-Бараъ, что сказал [последний]: «Мы соверша­ли молитвы вместе с Пророком (м.е.и б.!); и никто из нас не сгибал спину свою, пока не видел, [что] Пророк (м.е.и б.!) ставил [руки себе на колени]».

622. Ар-Рабиг бен Нафег — Абу-Исхак, т. е., аль-Физарий — от Абу-Исхака — Мухариб бен Дисар; сказал [пос­ледний]: слышал я, как Габдулла бен Йазид говорил, стоя в нише [мечети] (минбар): рассказал мне аль-Бараъ о том, что они совершали молитву вместе с Посланником Аллаха (м. е. и б.!); и тогда, когда он [уже] совершал поясный поклон — совершали поясный поклон; и когда говорил он: «Да услышит Аллах того, кто вознёс хвалу Ему («[самигаллаху лиман хамидах]»), они пребывали в положении стоя («киям») — до тех пор, пока не видели мы, что он положил свой лоб на зем­лю. [И] затем следовали за ним (м.е.и б.)».

Раздел «О запрещении того, чтобы подниматься или опускаться раньше имама»

623. Хафс бен Гумар — Шугба — Мухаммад бен Зийад — Абу-Хурайра; сказал [последний]: сказал Послан­ник Аллаха (м.е.и б.!): «Разве не [значение отрицательной частицы «не» в оригинале приводится в двух вариантах— «ма» и «ла»] боится кто-либо из вас, что, когда он будет поднимать свою го­лову тогда, когда имам находится в состоянии земного поклона, Аллах превратит его голову в го­лову осла (или образ его — в образ осла) [?]»

Раздел «О том, кто уходит с молитвы [перед тем,] как уйдёт имам»

624. Мухаммад бен аль-Галяъ — Хафс бен Бугайль аль-Мархабий — Зайда — аль-Мухтар бен Фульфуль -—- Анас; [последний передал,] что Пророк (м.е.и б.!) побуждал их [к тому, чтобы являться] на молитву рань­ше имама; и запрещал [удерживал] им расходиться [после окончания молитвы] перед тем, как уйдёт после молитвы он [имам]».

Разделы об одежде, в которых совершается молитва

625. Аль-Кагнабий — Малик — Ибн-Шихаб — Сагид бен аль-Мусаййиб — Абу-Хурайра; [последний передал,] что Посланника Аллаха (м.е.и б.!) спросили о молитве в одной одежде, и сказал Пророк (м.е.и б.!): «У всякого ли из вас есть две одежды?»

626. Мусаддад — Суфьйан —Абу-з-Зинад — аль-Аградж — Абу-Хурайра; сказал [последний]: сказал Послан­ник Аллаха (м.е.и 6.!): «Да не будет молиться никто из вас в одной и той же одежде, на плечах ко­торой ничего нет [с незакрытыми плечами]».

627. Мусаддад — Йахья и Мусаддад — Исмаил (ранее упомянутый) — Хишам бен Аби-Габдилля — Йахья бен Аби-Касир — Гикрима —Абу-Хурайра; сказал [последний]: сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Если кто- либо из вас будет молиться в [какой-то] одежде, то пусть завяжет её у шеи своей [если она будет широкой; и, если будет более широкой, то пусть накинет её на стороны плечей своих. — шейх ас-Сахаранфурий]».

628. Кутайба бен Сагид — ал-Лайс — Йахья бен Сагид — Абу-Умама бен Сахль — Гумар бен Аби-Салама; ска­зал [последний]: «Видел я, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал молитву в одной одежде, на­кинув её на две стороны своих плечей».

629. Мусаддад — Мулязим бен Гамр аль-Ханафий — Габдулла бен Бадр — Кайс бен Тальк — от отца его; [послед­ний рассказал:] прибыли мы к Пророку (м.е.и б.!); и пришёл один человек, и сказал: «Как ты смотришь на молитву в одной одежде?» Сказал [отец Кайса]: «И распустил Посланник Аллаха (м.е.и б.!) свои штаны, и вдел в них свой плащ, и завернулся в них; затем встал и совершил с нами молитву Пророк Аллаха (м.е.и 6.!). И, когда выполнил молитву, сказал: «У всякого ли из вас найдёт[ся] две одежды?»

110

Раздел «О человеке, который завязывает свою одежду на затылке, затем совершает молитву»

630. Мухаммад бен Сулейман аль-Анбарий — Вакиг — Суфьйан — Абу-Хазим — Сахль бен Сагд; сказал [пос­ледний]; «Видел я людей, завязавших свои покрывала на затылке из-за того, что они были слиш­ком узкие, [и стоявших] позади Посланника Аллаха (м.е.и б.!) в молитве — подобно детям. И сказал кто-то: «О община женщин! Не поднимайте глав ваших, пока не поднимут их мужи».

Раздел «О человеке, который совершает молитву (в одной) одежде, и часть её — на другом [человеке]»

631. Абу-ль-Валид ат-Тайалисий — За-ида — Абу-Хусайн — Абу-Салих — Айша (да будет Аллах доволен ею!); [последняя прередала,] что Пророк (м.е.и б.!) совершал молитву в [одной] одежде, и часть её была на ней («на мне»).

Раздел «(О) человеке, который совершает молитву в одной рубахе»

632. Аль-Кагнабий — Габдуль-Газиз, т. е., Ибн-Мухаммад — Муса бен Ибрахим — Салама бен аль-Акваг; ска­зал [последний]: сказал я: «О Посланник Аллаха! Поистине, я — человек занимающийся охотой. Могу ли я молиться в одной [и той же] одежде?» Сказал: «Да. И застегни её хотя бы колючкой (шипом)».

633. Мухаммад бен Хатим бен Базиг — Йахья бен Аби-Бакир — Исра-иль —Абу-Хаумаль аль-Гамирий (сказал Абу-Дауд: так сказал он; правильно же — Абу-Хармаль) — Мухаммад бен Габдур-Рахман бен Аби-Бакр — от отца его; сказал [последний]: «Был у нас предводителем [на молитве] Джабер Ибн-Габдулла; [и был он] в одной рубахе, и не было на нём плаща. И, когда он завершил [молитву], сказал: «Поистине, ви­дел я, [как] Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал молитву в рубахе».

Раздел «Если одежда узкая, то ею накрываются»

634. Хишам бен Гаммар и Сулейман бен Габдур-Рахман ад-Димашкий и Йахья бен аль-Фадль ас-Саджустаний ска­зали: рассказал нам Хатим, т.е., Ибн-Исмаил — от Йагкуба бен Муджахида Абу-Хазры — от Губады бен аль-Валида бен Губады бен ас-Самита; сказал [последний]: пришли мы к Джаберу, т. е., Ибн-Габдулле, и сказал он: «Шёл я вместе с Пророком (м.е.и б.!) в одном из военных походов; и стал он совершать молитву. А был на мне плащ, который я надел, завязав два его конца; и он был недостаточно [велик] для меня; и были на нём полосы. И перевернул я его наизнанку; затем завязал два его конца. И стеснял он мне шею [горло], [и] не падал. Затем пошёл я, и встал слева от Посланника Аллаха (м.е.и б.!). И взял он меня за руку, и захотел поставить меня справа от себя. И пришёл Ибн-Сахр, и встал слева от него. И взяли мы за обе его руки, и поставил он нас позади себя. Сказал [Джабер]: «...и стал Посланник Аллаха (м.е.и б.!) коситься на меня, а я это не чувствовал. Затем почувствовал я это, и указал мне он, чтобы я накрылся им. И, когда Посланник Аллаха (м.е.и б.!) завершил молитву, сказал: «О Джа­бер!» Сказал [Джабер]: сказал я: «Я пред тобой, о Посланник Аллаха!» Сказал [Пророк]: «Если одеж­да [плащ] велика, то связывай концы её. А если будет узкой, то подтяни на поясе».

Раздел «О том, кто сказал, что одежду следует подпоясывать, если она узкая»

635. Сулейман бен Харб — Хаммад бен Зайд — Аййуб — Нафег — Ибн-Гумар; сказал [последний]: сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!) (или сказал): сказал Гумар (да будет Аллах доволен им!): «Если у ко- го-либо из вас будет две одежды, то пусть совершает молитвы в них. И, если не будет у него ни­чего, кроме (одной) одежды, то пусть подпояшет её, и пусть не накрывается ею, [как] накрыва­ются евреи».

636. Мухаммад бен Йахья — (бен Фарис) аз-Зухалий — Сагид бен Мухаммад — Абу-Тумайла (Йахья бен Вадых) — Абу-ль-Муниб — Губайдулла аль-Гадкий — Габдулла бен Бурайда — от отца его; сказал [последний]: «Посланник

111

Аллаха (м.е.и б.!) запретил совершать молитвы в покрывале, что не надевается через плечо. А [в] другой [раз][сказал:] — «...не совершаешь [молитву][лишь] в шароварах, не надев плаща».

Раздел «Опускание нижней части штанов во время молитвы»

637. Зайд бен Ахзам — Абу-Дауд — Абу-Гавана — Гасем — Абу-Гусман — Абу-Масгуд; сказал [последний]: слышал я, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) говорил: «Кто опустит кичливо нижнюю часть своих штанов ниже лодыжек в молитве своей, то не от Аллаха будет разрешение ему [рай, или воздая­ние за праведные деяния], и не запрещение ему [ада, или ограждать его от греховных деяний]».

Сказал Абу-Дауд: передали этот [хадис] несколько человек от Гасема, отнеся его речь к (хадис «маукуф») Ибн-Масгуду; из их [числа] —Хаммад бен Салама, и Хаммад бен Зайд и Абу-ль-Ахвас и Абу-Мугавия.

638. Му са бен Исмаил — Аббан — Йахья — Абу-Джагфар — Гатаъ бен Йасир — Абу-Хурайра; сказал [послед­ний]: «Меж тем, как один человек совершал молитву, очень низко опустив нижнюю часть своих [шаровар], сказал ему Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Иди, и соверши [малое] омовение». И по­шёл [он], и совершил малое омовение; затем пришёл. Затем сказал [Пророк]: «Иди, и соверши [ма­лое] омовение». И пошёл [он], и совершил малое омовение; затем пришёл. И сказал ему один че­ловек: «О Посланник Аллаха! Что стобой? Ты велел ему совершить малое омовение. Почему?» И сказал: «Поистине, он совершал молитву, опустив очень низко нижнюю часть своих [шаровар]. И, поистине, Аллах Всевышний не принимает молитвы человека, у которого [шаровары] опуще­ны слишком низко».

Раздел «О [том,] насколько большой должна быть [одежда, в которой] женщине следует совершать молитвы»

639. Аль-Кагнабий — Малик— Мухаммад (бен Зайд) бен Кунфуз — от матери своей; [последняя передала,] что она спросила Умм-Саламу: «[Насколько велика] [должна быть] одежда, в которой женщине [следует] совершать молитвы?» Сказала она: «Женщина совершает молитву в платке [и] в длинной руба­хе, что скрывает её ступни».

640. Муджахид бен Муса — Гусман бен Гумар — Габдур-Рахман бен Габдулла, т. е., Ибн-Динар — Мухаммад бен Зайд — этот же хадис; сказал [последний] [, передавая] от Умм-Саламы — о том, ЧТО она спросила Пророка (м.е.и б.!): «Совершает ли [молитву] женщина [только] в рубахе и в платке, не [имея] штанов?» Сказал [Пророк]: «Если рубаха её была достаточно длинна, чтобы закрывать её стопы».

Сказал Абу-Дауд: передал этот хадис Малик бен Анас и Бакр бен Мудар, и Хафс бен Гаяс, и Исма­ил бен Джагфар, и Ибн-Аби-Зиэб, и Ибн-Исхак — от Мухаммада бен Зайда — от матери его — от Умм-Саламы; никто из них не упоминал Пророка (м. е. и 6.!); сократили его [этот хадис] до Умм-Саламы (да будет Аллах доволен ею!).

Раздел «Женщина, совершающая молитву без платка»

641. Мухаммад бен аль-Мусанна — Хаджжадж бен Минхаль — Хаммад — Кутада — Мухаммад бен Сирин — Сафиййя бинт аль-Харс — Айша — от Пророка (м.е.и б.!), что он сказал: «Не принимает Аллах молитвы ОТ [тех, у кого] [случаются] месячные, кроме как при [завязанном] платке».

Сказал Абу-Дауд: передал его [этот хадис] Сагид, т.е., Ибн-Аби-Гуруба — от Кутады — от аль- Хасана — от Пророк (м.е.и б.!)

642. Мухаммад бен Губайд — Хаммад бен Зайд — Аййуб — Мухаммад; [последний передал,] что Айша оста­новилась в гостях у СафиййиУмм-Тальхати-т-Талахат [«мать славнейшего из сыновей, носящих имя Тальха»]; и увидела её дочерей, и сказала: «Поистине, Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) вошёл [од­нажды] [в дом], и в моей комнате была рабыня. И мне сказал: «Разорви её надвое». И дала я ей

112

одну половину этой, и девушке, которая была у Умм-Саламы — [другую] половину. И, поисти­не, видел я её [тогда, когда] не иначе как у неё уже были месячные. Или видел я их [тогда, когда] не иначе как у них уже были месячные».

Сказал Абу-Дауд: и так передал его [этот хадис] Хишам от Ибн-Сирина.

Раздел («[О том,] что дошло [из сведений] о распускании одежды во время совершения молитвы»)

Мухаммад бен аль-Галяъ и Ибрахим бен Муса — Ибн-аль-Мубарак — аль-Хасан бен Закуан — Сулейман аль-Ахваль — Гатаъ — Ибрахим — Абу-Хурайра; [последний передал,] что Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) зап­ретил распускать одежду [имам Шауканий] волосы во время совершения молитвы, и чтобы [не] закрывали мужчины рот [одеждой].

(Сказал Абу-Дауд: передал его Гасаль от Гатыъ от Абу-Хурайры что Пророк (м.е.и 6.!) запретил распускать волосы во время совершения молитвы)





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 261 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...