Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Книга третья. 4 страница



Аспекты материальности.

Приложение 4.

Приложение написано в системах интерпретаций и описаний, используемых профессиональными оккультистами и в расчете на оккультистов. Термины и понятия по возможности упрощены и доведены до общеупотребительного уровня.

Если остановиться в нашем повседневном беге по жизни, осмотреться вокруг и хорошенько подумать, то несложно сделать вывод, что материальность нашего повседневного, так хорошо знакомого нам мира есть ни что иное, как "нечто этакое", проявленное в пределах нашего личного восприятия.

Это "нечто этакое", по-видимому, обладает достаточно близколежащими спектрами восприятия и обмена в пределах одного вида существ.

Так, например, отличительными чертами каждой из разновидностей существ являются наиболее чётко (ярко) выраженные особенности, присущие именно этому виду особей - с точки зрения привычной нам во всяком случае.

Эти отличительные особенности восприятия объединяют существа в разновидности и классы, а также создают в среде их обитания своеобразную внутреннюю "нишу" свойств, совершенно физических с точки зрения общности самих этих существ.

Как пример. Мы не подвергаем сомнению то, что звук - это колебания материальной среды, но даже в этом типе "эффектов материальности" существует масса разных толкований и разветвлённых свойств, создающих множество "материальностей", исключительно своих для каждого отдельного вида.

Всё, что лежит в слое-пласте нашего восприятия, мы сами воспринимаем как реальность. Способности же других существ, например, дельфинов или летучих мышей к восприятию звуковых колебаний иной, заграничной для нас лично, сферы вынесено нами, почему то, за рамки естественности, во всяком случае - для нас самих.

Летучая мышь, по утверждению некоторых учёных - что, может быть и спорно, не должна слышать голоса человека и в данном случае то, что несомненно для нас является "материальным" (звук человеческого голоса), для летучей мыши проявляется как нечто заматериальное.

Если даже она слышит человеческий голос, то звучание его будет для самой летучей мыши довольно сильно отличаться от того, которое свойственно человеку, поскольку у мыши совершенно иная "настройка" звуковоспринимающего спектра.

Таким образом, с точки зрения летучей мыши, наш голос - это не более чем мистические бредни буйной фантазии природы.

Но зато летучая мышь превосходно ориентируется в своей "звуковой нише вида" и использует другие высокочастотные колебания не менее активно, чем бабушки на скамейке свои во время активных сплетен.

Неизбежен факт, что колебания эти очень специфически расшифровываются сознанием летучей мыши и создают фантастическую, с нашей точки зрения, картину окружающего мира.

Здесь можно увидеть и "звукогоры", которых нет на карте мира человека, и "звукореки", текущие не по нашим законам, да и сам человек вряд ли узнал бы себя в расшифровке сознания летучей мыши.

Следует понять: у неё своя система восприятия в своем спектре колебаний и свои закономерности сознания.

Тот, кто хотя бы раз видел снимки, сделанные в ультрафиолетовых, инфракрасных или иных типах лучей, не входящих в спектр непосредственного человеческого восприятия, согласится, что при допущении "сверхспектра" восприятия в сферу человеческих ощущений мир совершенно меняет свои формы.

Представьте себе хотя бы на миг, что вы начали самостоятельно, без приборов, воспринимать нечто из незнакомого вам спектра.

Мир трансформируется, изменится. Изменится и ваше восприятие его.

Материальность - тот клочок восприятия, которым мы, и лично мы, ощупываем мир вокруг нас.

Вы не пробовали объяснить глухому, что значит слышать?

А слепому - что значит видеть?

А безногому - что значит ходить?

Если нет - вы счастливый человек.

Теперь попытайтесь представить, что вы объясняете что такое "тонкоматериальная энергетика" и био-информационный обмен тому, кто не имеет в своем сознании места для их восприятия, тому, у кого органы этого спектра восприятия спят, отрафировались или повреждены...

Маленький словарик к приложению 4.

Множество материальностей - подразумевается скорее не сама сверхматериальность, сколько ее почастичное восприятие существами - обитателями.

Пример. Море населено множеством обитателей: от существ с очень твердыми и прочными панцирями до существ чрезвычайно мягкотелых.

Сравним восприятие краба, чьё, пусть и мягкое тело, защищено твердой броней, и восприятие медузы, чрезвычайно открытой для любых невзгод.

Насколько физична медуза с точки зрения краба? Ровно настолько, насколько физичен с точки зрения современного научного деятеля призрак.

Или иной пример. Амёба с точки зрения более плотного человека не более чем соплевидное скользкоматериальное малоощутие что то, а это - ещё и живое существо.

Существует множество животных, которые чувствуют нечто, интерпретируемое ими как материальность, будь то опасный запах или запрещающий звук.

Всё дело не столько в невозможности пройти, сколько во внутреннем мощнейшем противоречии: сюда нельзя - значит психика выстраивает мощный барьер псевдоматерильности.

Общепринято, что материальность все люди воспринимают одинаково. Как одинаково? Ну конечно же как лично "мы"!

Вы уверены?

А может быть вы уже проводили исследования?

Нет смысла их проводить, и так все ясно?

А вот автор проводил. Результаты - весьма поучительные.

Психика каждого существа выстраивает собственную материальность согласно информации, которую получает посредством своих органов восприятия и видовых запретов - групповых и личных, присутствующих в нём изначально.

Если существо смогло переступить или переломить запрет - оно инвалид, если оно смогло через этот запрет "вызреть" - оно чудотворно.

Надматериальные слои.

Приложение 5.

Приложение написано в системах интерпретаций и описаний, используемых профессиональными оккультистами и в расчете на оккультистов. Термины и понятия по возможности упрощены и доведены до общеупотребительного уровня.

В этой главе мы будем опираться в своих рассуждениях о надматериальности на приведённое ранее определение материальности - как спектра восприятия конкретного существа в сфере обитания этого же вида существ. Или, говоря проще, у каждого: человека, обезьяны, птицы, микроба - материальность своя, четко очерченная в границах этого вида, класса, расы, но и у каждой отдельной обезьяны, птицы, микроба и человека - своя личная материальность!

Поскольку разговор в данной части пойдет о людях, то под материальностью мира здесь мы будем подразумевать область восприятия среднестатистического человека. Не учитывая пока расовые, родовые, религиозно-философские и иные своеобразности индивидуального восприятия.

Наиболее грубые материальные вещества как раз лежат наиболее близко к середине нашего спектра восприятия. Если точнее - не они лежат, а мы воспринимаем их как нечто незыблемое, хоть и потенциально преобразуемое, но определяемое во времени и пространстве.

Это камни, кости, дерево, песок. В общем все то, что хорошо и твердо ощущается нашими физическими органами восприятия.

Чуть дальше от середины спектра нашего восприятия лежат такие среды как жидкости, особенно если учесть их склонности к видоизменениям: способности испаряться и перерождаться.

Одним из определяющих факторов здесь является именно величина заинтересованности вещества к приобретению "зафизических" свойств.

Вода имеет множество состояний. Например, при нагревании она, с нашей точки зрения, уходит в "заматериальность", превращаясь в пар, а сам пар несет в себе некоторые проявления этой "потусторонности". Он то "материализуется", проявляясь в виде облаков, готовых пролиться дождём или высыпать снегом, возвращаясь обратно в физический мир, то стремится вновь выйти за границы человеческого восприятия, растворяясь в воздухе бесследно.

Именно здесь уместно такое сравнение: в сфере восприятия "индивидуальной материальности" среднего статистического человека облака пара безусловно сущуствуют - он их видит и, потому, вопросов их материальности обсуждать не приходится. Да, но это не распространяется на слепого: слово "видит" остаётся для него пустым звуком, сами облака ощущаются им как нечто "мистическое", хоть и ощущаемое, но чрезвычайно косвенно, поскольку отсутствует тот механизм восприятия, который, в основном, и диктует нам, "усреднённому человечеству" понятие материальности.

...Так ли это? Безусловно так. Мы можем ощущать прикосновения к нам чрезвычайно ограниченного пространства - самое большое на расстоянии вытянутых рук и ног, но! под материальностью совершенно просто и безосновательно полагаем всё, что попадает в сферу нашего зрительного, именно зрительного, восприятия!

Раньше всё было просто: не существовало лазерных объёмных технологий и мы с вами не могли, собственно, и предположить того, что с помощью этих самых технологий могут "дурить" нас и наше зрение, предлагая голографические изображения не существующих здесь и сейчас живых существ и предметов.

Да что там голография! В каждом доме - по телевизору. Если сделать видимость оконного проёма соответствующих телевизору размеров, его в этот проём убрать и поставить видеокассету с непрерывным сюжетом, а масштаб изображения на экране телевизора подобрать соответствующим реальной величине, то даже несчастный телевизор легко сможет надругаться над самым высокообразованным нашим оппонентом!...

...Но, возвращаясь к теме. То же самое, что и в случае с жидкостью, можно наблюдать при взаимодействиях с минералами, но для их преобразования следует приложить силы: иногда большие, иногда меньшие.

Силы и величины их приложения зависят от множества факторов, но, всё же, одним из основных является фактор "центральности" положения этого материала в спектре нашего восприятия. С помощью воздействия мы как бы "выкидываем" материи за пределы нашего восприятия, либо вводим их в восприятие из-за его границ.

К категории "надматериальные слои" мы будем относить здесь те виды материи, которые по тем или иным причинам выпадают из сферы восприятия среднестатистического представителя современного человечества.

Здесь, чисто условно, уместно привести категорию "астрал", поскольку именно он и является самыми близкими к условно "физическому" или материальному миру планами существования материи (он присутствует во множественном виде).

Существует условный промежуточный пласт внефизических-внеастральных состояний - "эфир", но его сегодня мы оставим временно в покое.

Астрал, как и наш мир, населен существами, обладает областями относительного добра и зла, испытывает взаимодействия как внутри себя, так и воздействия со стороны, условно, более грубых и, условно, более тонких планов бытия (материй).

Эти сущности имеют четкое мнение о материальности своего бытия и своей сферы пространства. Они также реагируют на чудо, если происходит нечто, выходящее за рамки их восприятия, и ещё не известно, кто более удивится при первой встрече: существо того мира или человек нашего.

Человеку был бы недоступен этот мир, если бы он не нёс в себе части этих субстанций, но, по счастью или по несчастью, так уж устроен этот мир, что человек является условно вертикальным существом и честь его сущности - тонкоматериальна.

Для того, чтобы понять, что такое условно вертикальное существо, попытаемся разобраться в самой сути этой вертикальности, к примеру, у обычного столба.

Представим, что у нас есть вертикальный столб, погруженный одним концом в землю, а другим выходящий за пределы атмосферы в космическое пространство.

Допустим, что чудо произошло, и столб создан таким, что часть, погруженная в землю, осознала себя как живое существо. Естественно, что та часть столба, что осознала себя живым существом, диктует мировоззрение остальной части, формируя у неё убеждение, что весь мир - подземелье.

Не укладываются в этот образ некоторые эффекты, связанные с условиями существования другого конца, космического, но это особо не тревожит, и столб утверждает вновь и вновь, что вот-вот подземная наука найдет объяснение и этим загадкам.

Стоит только осознавшему себя концу столба заняться изучением, ощупыванием самого себя, как он убеждается в реальности иного вида бытия, а именно: того, в котором он представлен на всем своем протяжении, в том числе и как космическое существо.

Здесь следует оговориться: не "космическое", а "и космическое - в том числе". Более подробно об эволюции сознания в приложении "Астрал и мерность".

Человек, с точки зрения зафизических принципов, является таким же "энергетическим столбом", но не в физическом, материальном смысле этого слова, а в виде внемерного энергетического потока - эгрегора. Если и есть в этом бессмысленно-глубокомысленном мире смысл жизни, то смысл человеческого бытия в снабжении этого мира необходимыми тонкоматериальными энергетическими субстанциями.

Принцип этот в подавляющем большинстве случаев не выполняется, точнее - выполняется недостаточно полно, а поскольку это тесно связано со здоровьем и самочувствием, то они, безусловно, будут не на высоте.

Эти субстанции обладают в данном приложении особым качеством: они растворяют отходы жизнедеятельности существ в строго определенном свойстве - растворяется лишь то, что не обладает развитым "сознанием" для удержания собственной формы существования.

Человек не является существом этого мира и приходит сюда как садовник для освежения сада. В данном случае идет разговор о человеке как о существе космического и сверхкосмического порядка, и мы касаемся условно многомерной или сверхмерной структуры человека.

"Человек-поток", пронизывая астральный пласт, но осознавая себя лишь как физическое существо, становится в очень невыгодные для себя условия: забыв о присутствии у себя мощнейшего подпитывающего канала - потока многомерной конфигурации, он оставляет этот поток без использования и присмотра. Поток хиреет, глохнет, а астральные сущности, в том числе - и астральные проявления людей разных видов, используют его так, как считают нужным.

В достаточно тяжелых условиях возможны нарушения этого потока и обладатель его становится рабом своего энергетического голодания. В большинстве случаев подсознательно он начинает "подключаться" к потокам других людей, стремясь разрешить свою проблему за чужой счет. Так возникает явление энергоматериального вампиризма.

Войти во взаимодействие с человеком, у которого этот канал используется очень интенсивно вампир не способен и поэтому присоединяется он, как правило, к такому же полуотсеченному в энергетическом отношении калеке, усугубляя и без того незавидное положение.

Таким образом, часто можно наблюдать (ясновидящим), как целая группа энергетических вампиров гоняет энергию по "кольцу", замкнутому между собой, безуспешно пытаясь добыть хоть капельку дополнительной энергии.

Безусловно, существуют и иные проявления как энергетического, так и иных видов вампиризма, в том числе и физического, наиболее часто приводящего людей в состояние шока. Разговор об этом будет далее и эта тема представляет собой серьёзную проблему, а сами подходы к ней бдительно охраняются.

Астральный мир имеет, как правило, но не всегда, более мягкую структуру взаимодействия и допускает достаточно обширный арсенал, с нашей точки зрения, возможностей и способностей. Так, если в мире физическом человек относительно сильно связан материей (точнее тем, что он о ней думает), то в мире астральном присутствует одно основополагающее свойство: способности человека к самореализации через естество и волю в виде пластично-мягкого, но неуклонного движения к намеченной или миссионной цели.

Не следует забывать при этом, что догматичность существ, в этом плане представленных, вполне соответствует догматичности самого человека в мире нашем. Чудеса в астральном мире - вещь несколько более частая, нежели у нас, но вызывает и там не меньшее восхищение и преклонение, только вот сами категории "чудес" несколько иные.

В наше время существует множество свидетельств о полётах в астральных телах и о жизни на других планетах. Этот аспект тесно связан с теорией подселений и, поверьте, нигде не заготовлено для вас множество свободных тел, в которые вы, якобы, вселитесь по приглашению. Ваше вселение - это подавление того существа, в которое вы вселяетесь, его "Я". Поимейте совесть граждане "экстрасенсы"!

Вопрос об реинкарнациях (перерождениях - перевселениях) или эволюциях души часто используется для оправдания откровенно идиотских, а часто и просто непорядочных, с любой точки зрения, поступков. Понятия реинкарнаций и подселений специально перемешаны до такой степени, что скоро, наверное, даже глисты будут заявлять вам, что они - ваша реинкарнация при малейшей попытке их изгнания.

Посредством астрального мира, при взаимодействиях с астральными же и иными формами проявления других мерностей, был создан, в своё время, и хорошо знакомый всем нам материальный для нас мир. Вот здесь и столкнулись интересы человека, как космического существа, и демонов, как существ инфракосмического (подкосмического) порядка, области "изнанки" материи. Безусловно, опять же, с нашей точки зрения.

Это не антиматериальные существа, но существа, в большинстве своем, живущие гораздо большее время, чем нынешнее человечество. Это строители миров и галактик, технократы и догматики.

Неудивительно, что интересы человека и демона диаметрально противоположны - как интересы стротеля и профессора философии: жлоба, дармоеда и охмурителя "нормальных пацанов", к которым строитель себя причисляет.

Человек и демон созданы из несколько разных типов материи. С нашей, безусловно, точки зрения. Но демоны здесь - старожилы и опыт позволяет им достаточно по-хозяйски располагаться в этих сферах, будь то астрал или наш материальный мир.

Демоны тоже знают, что такое Свет, но их свет несколько иного цвета и иного восприятия. Как и человек, демоны знают о пребывании "единого существа, вечно живущего в самом себе", и считают его также своим единым отцом (Абсолют).

Как и у людей, у демонов присутствуют свои моральные нормы, этика и эстетические запросы, но характер их, безусловно, несколько своеобразен с нашей точки зрения.

Демоны и иные сущности определяются достаточно легко через астральный план видящими и они превосходно знают, что скрывается под общей вывеской "земное человечество", хотя и здесь - слишком многое зависит от меры компетентности и глубины понимания. Психика - дело серьезное и лишь последующая эволюция человека способна дать определение его существа.

Наверное, это прекрасно, когда существуют места, где эти совершенно разные виды живущих могут пожать друг другу руки, ласты, когти, ногти и прочее, и мирно сосуществовать бок о бок. Правда есть некие иерархии, у которых это вызывает стойкое расстройство нервной системы и это весьма прискорбно.

Демоны, черти, дьяволы, ангелы, люди, боги - всё это существа достаточно "вертикальной" психической конституции, только вот конец эгрегориального столба часто проецируется в разные области Абсолюта.

Условно же "горизонтальными" существами можно считать некоторые эгрегоры, по другому коллективные духи, а также духов местностей, планов и планет, систем и так далее. То есть то, на фоне чего мы прибываем: внешне неодушевленная материя.

Кстати - с точки зрения многих из них, мы сами являемся этими самыми "по уши горизонтальными", так что радоваться несколько несвоевременно.

Астрал делят, также чисто условно, на различные области: высокий астрал, устремленный к белому спектру восприятия человека, низкий астрал, стремящийся к чёрному свечению, с точки зрения человеческого восприятия, и множество фаз - миров между ними.

Кстати, кое-где в Африке, например, дьявол "награжден" белым цветом?! В отличие от чёрного - в Европе...

Эти миры часто взаимодействуют и пересекаются, образуя причудливую вязь цивилизаций разнообразного характера.

Какой бы астрал не был выбран на начальном этапе пути, в конечном итоге существо встречается, при условии соблюдения требований совести своего астрала, с надастральными проявлениями более высоких или низких (в зависимости от направления движения) обобщающих сфер бытия, являющихся первоистоками многих, но не всех наших здешних, сопредельных с физическим, астральных миров.

Здесь царит, с точки зрения нашего сознания, хаос мироздания. Одними это воспринимается как цепь упорядоченных действий сверхразумного порядка. Другими - как беспорядочное награмождение непонятного хлама - сегодня нам не дано это понять, но за этим слоем лежит странный мир. Мир, который так и хочется назвать миром вечноживущих.

Насколько эта категория соответствует истине - неизвестно, но сами они на это не претендуют, поскольку наши категории ими неприемлемы.

Они заинтересованы в эволюции нашего мира и, где-то, в чем-то, являются творцами и помощниками. Есть среди них и те, кто в свое время родился и вырос здесь и прошел долгий путь к свету.

Этот мир - один из многих.

Он, в отличие от нашего, не создается из хаоса, но является плодом работы тех, кто осознаёт себя и его населяет.

Кто прошел путь эволюции и понял, что богоподобность - не пустой звук, сотрясающий воздух, а совесть и сердечность - не философская категория, а насущная повседневная потребность.

Взаимодействие слоёв.

Приложение 6.

Приложение написано в системах интерпретаций и описаний, используемых профессиональными оккультистами и в расчете на оккультистов. Термины и понятия по возможности упрощены и доведены до общеупотребительного уровня.

Для рассмотрения этого вопроса совсем не нужно пускаться в долгие поиски примеров, но, на первый взгляд, некоторые из фактов, приводимых ниже, будут выглядеть несколько по-идиотски.

Все, что мы видим вокруг, есть ни что иное, как взаимодействие "слоев". Мир походит на некую субстанцию тысячи, миллионы, миллиарды раз вывернутую в самой себе посредством самой себя.

Каждое существо есть ни что иное, как особый тип этой самой вывернутой в различных слоях субстанции.

Если взглянуть на эту проблему со стороны физического (материального) мира, то можно привести, как примеры, широко распространенные сегодня (как, впрочем, и вчера, и позавчера) "чудеса" ныне модной отрасли - экстрасенсорики.

Экстрасенс - это существо, привлекающее к себе и преобразующее в самом себе различные виды "внематериальных", с точки зрения обычного среднего сознания, субстанций.

Эти люди способны вызывать на взаимодействия различные виды, а также различные типы излучений и полей вплоть до достаточно жестких. В особых случаях их воля способна взаимодействовать напрямую с совершенно физическими, с нашей точки зрения, субстанциями.

Широко встречающийся пример такого взаимодействия - болезнь или даже смертельный исход от обиды, оскорбления, пожелания и так далее.

Такие случаи нередки, и типичный случай описан в рассказе Николая Васильевича Гоголя "Шинель". Здесь же проявляются и такие типы взаимодействий, как поражение слоев надматериального характера тела человека, при котором он испытывает большее или меньшее недомогание.

В данном аспекте можно рассмотреть один из очень показательных и интересных примеров - рождение детей у различных родителей и их "первообразование".

Для начала следует сказать, что вокруг нас на различных "уровнях" и в различных "формах" присутствуют энергетические информационные "облака-поля". Это могут быть как коллективные эгрегориальные образования ("духи" обществ, религий, учений, профессий, народностей, политических и экономических систем и иных общественных образований) от семейных до мощнейших мировых, так и остатки реально существовавших и ушедших из "физической" жизни существ, в том числе и людей.

Существа с достаточно сильно выраженными способностями могут создавать при своей "материальной" и "потусторонней" жизни достаточно объёмные облакоподобные массы и "отпечатывать" в них свою индивидуальность.

Посредством своих взаимоотношений родители уже, как правило, подсознательно, реже сознательно, создают обмен информацией с тем облаком-существом из "потустороннего" мира, до которого могут "дотянуться" или которому хотят "посвятить" своего младенца. То есть подыскивают духовную субстанцию для оживления ребёнка.

Безусловно, что здесь играет основополагающую роль предрасположенность родителей, их духовный рост, психические силы, устремления, цели и близость отношений. Также следует учесть "расположение" эгрегориальных и личностных облаков-слоев, их перемешанность и степень взаимопроникновения.

При зачатии ребёнка физическими родителями закладывается генетическая структура, а астральные, "потусторонние" субстанции продолжают борьбу за обладание чувствами, мыслями и побуждениями будущего человека ещё очень долго. Иногда всю жизнь.

Первый этап борьбы подходит к концу, как правило, в первые месяцы беременности.

В случае, если над селением зависало эгрегориальное проявление Гоголя, не стоит удивляться рождению множества детей с достаточно сдвинутой в сторону Гоголя психологической предрасположенностью, кроме этого, у людей с достаточно чувствительной психикой участится "синдром Гоголя" и в спецклиниках обнаружится массовый приток "Николаев Васильевичей".

Чтение его литературы станет модным.

Дети же будут в дополнение к генетической памяти своих непосредственных родителей, их родовой и национальной памяти, иметь достаточно четкий отпечаток памяти вышеупомянутого астрального "отца" или "отцов".

В реальности этот полевой сгусток окажется творцом характера младенца, его личности, наряду с его родителями. Он и есть индивидуальный непосредственный творец в отличие от творца единого - Абсолюта.

Безусловен и тот факт, что вокруг нас всегда находится достаточно широкий диапазон эгрегориальных слоев, но, как правило, один из них все-таки является определяющим и оказывает на рождающуюся личность большее влияние, чем остальные.

В иных видах взаимодействия слоев выглядят в человеке как одновременное присутствие физической, эфирной, астральной, духовной и иных типов субстанций. Названия здесь применены чисто условные и разговор идет лишь об их представительстве в человеке.

Когда какой-либо эгрегориальный слой сгущается над какой-либо областью, жители этой области начинают лихорадочно бросаться в крайности, присущие именно этому эгрегору.

Это же произошло в 1917 году, во время Второй Мировой войны, в иных великих событиях, как благо-приятных, так и катастрофических. Хотим мы это принять или нет, но так всегда начинались великие события и наше время тому не исключение.

Вопросы энергоинформатики.

Приложение 7.

Приложение написано в системах интерпретаций и описаний, используемых профессиональными оккультистами и в расчете на оккультистов. Термины и понятия по возможности упрощены и доведены до общеупотребительного уровня.

Любая материя, будь она представителем, с нашей точки зрения, мира физического или же иного - зафизического проявления, обладает с одной стороны свойствами энергетичности, а с другой - информативностью. Но движущим фактором, той силой, которая заставляет эту материю жить, существовать, всё же является воля.

Это может быть:

- воля самой этой материи, при условии, что она уже сама оживлена - то есть доведена до состояния сложного саморегулирующегося образования,

- или же воля постороннего, преобразующего её существа, проявляющегося посредством этой материи.

Одно можно сказать точно - воля однозначно должна присутствовать.

С точки зрения существа, обладающего свойством жизненности, воля - это некий процесс самоподдерживающегося материалопреобразующего движения, процесс, протекающий в организме, будь он физическим (материальным) с нашей точки зрения или внематериальным - для нас. Движения не к затухающему, а к возрастающему лавиноусложняющему началу.

Если взглянуть на этот аспект шире, то воля приобретает, в конечном итоге, характер осознанного выбора психо-само-материалопреобразующего процесса с полной неизбежной ответственностью за все его последствия.

Говоря иначе: то, что мы есть сегодня - в это конкретное мгновение, есть неизбежная логическая взаимосвязь предшествовавших этому мгновению как направленных - волевых, так и случайных - доволевых событий по нашему личному психо-био-материально-физиологическому строительству.

Если короче: ишак потому и ишак, что он - ишак...

Обычно человек, делая выбор, начинает нести ответственность за его последствия лишь после того, как вал этих последствий его жизни захлестнет волной и перевалит все мыслимые и немыслимые пределы.

Наличие же воли говорит об ином: если начинать нести ответственность с самого начала процесса, то следствия, выраженные в виде критических напряжений, "рассасываются" и не происходит их накопления. Если же это происходит, то человек способен определить и "разобрать" вал проблем раньше, чем эти проблемы станут диктовать.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 250 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.021 с)...