Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Об обязанностях, проистекающих из права человека



Что представляет собой право, определяется в юриспруденции. Право показывает необходимость действий, происходящих из полно­мочий или из принуждения. Этика же показывает необходимость действий, происходящих из внутренней обязанности, которая возникает из права других людей, а не из принуждения человека.

Во-первых, мы должны в первую очередь обратить внимание на то, из каких принципов возникают обязанности. Если мы что-то долж­ны кому-либо соответственно его праву, то мы не должны рассматри­вать это как результат нашей доброты и благородства, действия дол­женствования мы не должны выдавать за действия по мотивам склон­ности. Обозначение обязанностей не должно подвергать изменению. Если человек лишил другого чего-либо и в случае нужды оказал ему услугу, то это не великодушие, а слабая замена того, чего тот был ли­шен. Сама гражданская конституция создана уже таким образом, что мы принимаем участие в открытых и всеобщих обсуждениях. Соответ­ственно этому действие, которое совершаем относительно других, мы рассматриваем не как исходящее из доброты и благодушия, но лишь как малую замену того, что отняли у другого благодаря такому обще­ственному устройству.

Во-вторых, все действия и обязанности, проистекающие из права других людей, являются наивысшими среди обязанностей по отноше­нию к другим. Все действия, продиктованные добротой, разрешены лишь постольку, поскольку они не противоречат правам других; если же противоречат, то такое действие морально запрещено. Так, я не могу спасти от нищеты ни одну семью ценой оставленных после этого долгов. Таким образом, нет ничего более святого в мире, чем право другого. Доброта — это изобилие. Тот, кто не совершил никаких доб­рых дел, но и не ущемлял права других, тот все-таки может остаться порядочным; и если бы все были такими, то бедных не было бы вооб­ще. Тот же, кто всю жизнь совершал добрые дела, но притеснял пра­ва хотя бы одного человека, тот это притеснение не может искупить всеми своими добрыми делами. Но все-таки обязанности, проистекаю­щие из уважения права и доброты, не являются столь высокими, как обязанности относительно самого себя. Движущей силой обязанно­стей, проистекающих из права других, не должно быть принуждение, иначе человек превратится в плута, уважающего право из страха пе­ред наказанием. Движущей силой не должен быть также и страх пе­ред наказанием божьим, так как это будет то же самое.





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 547 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...