Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Казачёк Ирина Алексеевна



[3] -ㅂ перед -ㄴ произносится как - ㅁ

[4] Когда слог заканчивается на -ㄺ, а следующий начинается с -ㄴ, то -ㄺ произносится как -ㄱ.

[5]-ㄱ перед -ㄴ произносится как -ㅇ.

[6]-ㄱ перед -ㅁ произносится как -ㅇ.

[7] -ㅂ перед -ㄴ произносится как -ㅁ.

[8] ㄱ перед -ㄴ произносится как - ㅇ

[9] -ㅂ перед -ㄴ произносится как - ㅁ

[10] иероглифы訓民正音 читаются по 음корейское чтение иероглифа (훈наставление обучение, 민народ, 정правильное, 음произношение)

Федеральное государственное БЮДЖЕТНОе образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКий ГОСУДАРСТВЕННый

УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Ростовский филиал

Кафедра художественно-творческих дисциплин

СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(2 часть)

Учебное пособие

по направлению 071800 «Социально-культурная деятельность» профиль «Менеджмент СКД»

Ростов-на-Дону

ББК

Учебное пособие утверждено и рекомендовано к изданию на заседании кафедры художественно-творческих дисциплин РФ СПбГУКИ от 26 марта 2012 г., протокол № 7.

Сценарно-режиссерские основы СКД: учебное пособие 2 часть по направлению 071800 «Социально-культурная деятельность» профиль «Менеджмент СКД /Составитель: И.А. Казачек – Ростов-на-Дону: Ростовский филиал СПбГУКИ, 2012.- 56 с.

Составитель: профессор, Заслуженный работник культуры РФ

Казачёк Ирина Алексеевна

Рецензент: доктор педагогических наук,

доцент Аделаида Сергеевна Ковальчук

-55-

Система (от греч. systёma – целое, составленное из частей соединение) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

Смысловой каркас сценария - это способ фиксации планируемого художественного воздействия и сценарно-педагогического моделирования

Социализация – процесс развития, в ходе которого человек воспринимает идеи и поведение, типичное для общества.

Социальная информация – часть сообщения, которая осваивается людьми, вошла в сознание, повлияла на них и используется для активного действия.

Средство - предмет или действие, посредством которого работник распространяет информационный материал. Средствами социально-культурной деятельности могут быть слово, виды и жанры искусства, литературы, средства массовой информации и т.д.

Сценарий - это подробная литературно-текстовая разработка содержания театрализованного массового мероприятия, в котором в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части к другой, проводится примерное направление всех публицистических выступлений.

Сценарно-режиссерский ход - это образное движение авторской концепции, направленное на достижение цели художественно-педагогического воздействия.

Сценическое задание - смысловое задание, которое необходимо спланировать для сценической реализации сверхзадачи.

Сфера (от греч. spharia – шар) - область действия, пределы распространения чего-либо; общественное окружение, среда, обстановка.

Тема - это круг жизненных явлений, отобранных и освещенных сценаристом и режиссером. Идея - это основной вывод, основная мысль, авторская оценка изображаемых событий

Теория – утверждение, содержащее совокупность взаимосвязанных исходных положений и гипотез.

Традиция – передача опыта, действий, образа от одного поколения к другому поколению.

Услуга – действие, приносящее пользу другому человеку, оказывающее ему помощь.

Факты жизни - реальные факты и события, происшедшие в жизни, не относящиеся к сфере искусства, зафиксированные на фото, видео и аудиозаписях и т.п.

Факты искусства - все жанровое разнообразие произведений искусства, а так же их фрагменты.

Финал - эмоционально-смысловое завершение пьесы.

Функция – обязанность, круг деятельности, назначение, роль.

-54-

способ выявления значимых для общества ценностей, средством, организующим художественную форму и выявляющим сверхзадачу.

Мульти… (от лат. multum – много) – часть сложных слов, обозначающая: множественность, многократность чего-либо. Например, мультипрограммирование, мультимедиа.

Нарастание действия - ход действий, дающий представление о возможных путях исследования решения проблемы и включающий в себя возможные пути развития конфликта.

Нормы – правила поведения, ожидания и стандарты, регулирующие взаимодействие между людьми.

Нравственность – ценностное выражение действий людей по отношению друг к другу, определяемых обладанием всего, что обеспечивает жизнедеятельность по критериям человечности.

Нравственные принципы деятельности - этическое оправдание и признание разных результатов. Не следует совершать ничего, что может оказаться несправедливым. Справедливы те решения, которые создают равные первоначальные возможности. Нельзя идти к успеху за счет другого человека. Владей собою настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с людьми, как мы желаем, чтобы с нами поступали.

Обряд – совокупность установленных действий, в которых воплощаются какие-либо религиозные представления и бытовые традиции.

Обычай – общепринятый порядок, установившиеся правила поведения.

Презентация (от франц. present – подарок)— своеобразный творческий отчет коллектива, личности с целью представить достижения, рассказать о возможностях, готовящихся новшествах и т.д.

Принцип – руководящая идея, исходное положение науки, теории; правило поведения.

Пролог - вид экспозиции - прямое обращение автора к зрителю, краткий рассказ о будущем действии.

Профессиональная этика — совокупность моральных норм, определяющих отношение личности к своему труду и другим людям.

Развитие – понятие, включающее в себя не только количественные изменения, но и переход с одного уровня на другой, сопровождающийся качественными изменениями во всех сферах жизнедеятельности человека.

Развязка - момент разрешения основного конфликта.

Роль – поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус.

Руководить – направлять, быть во главе чего-то; управлять, заведовать учреждением.

-3-

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….4

1. ГЛАВА I. ТЕХНОЛОГИЯ СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ……………………………………………………..6

2. ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ В РАБОТЕ НАД СЦЕНАРИЕМ…………………………………………………..29

3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ……………………………45

4. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА…………………………………….45

5. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ…………………………………….47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………48

ПРИЛОЖЕНИЕ. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ………51

-4-





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 1590 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...