Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Методика изучения компьютерных презентаций, требования



Эта тема изучается в 7 классе, на неё отводится 8 часов, основная цель: формирование умений у учащихся создавать и демонстрировать презентации. Учащиеся знакомятся с понятиями презентации, возможностями программы, элементами интерфейса, шаблонами и схемами. Они создают презентации с элементами мультимедии, применяют встроенную графику и эффекты анимации. На последнем уроке учащиеся создают презентации по любым темам.

Методика изучения: 1. Назначение программного средства, понятие кп (программы powerpoint является официальным приложением Microsoft office и предназначена для подготовки и демонстрации презентаций). 2. Примеры применения в различных областях деятельности (для демонстрации научных, техн, спортивных и др достижений, представление учебных достижений, художеств произведений, реклама товаров). 3. Возможности программы(создание слайдов презентации, содержащих тексты, рисунки, таблицы, диаграммы, аудио и видео фрагменты, эффекты создания анимации, сохранение и демонстрация презентации. Рассказ о возможностях демонстрировать в живую). 4. Создание презентации и её демонстрация(при рассмотрении интерфейса учащимся предлагается назвать известные им элементы окна программы, а далее учитель делает краткий обзор новых элементов). 5. Создание презентации с применением встроенной графики, эффектов анимации. 6. Создание презентаций по темам учебных предметов.

Требования: формирование цели и выделение целевой аудитории. Классификации: в соответствии со сферой общения и деятельности(бытовая, деловая, худ, спортивная, учебная, научная), по форме реализации(электронные или печатные), с видео, анимацией, мультимедией, в зависимости от программы, с помощью которой они созданы.

При создании презентаций нужно соблюдать: содержание презентации должно соответствовать целям, содержанию обучения, возрасту; структура- 1 слайд тема, 2-план с гиперссылками, основная часть, коротко о главном, литература, фио; оформление: использовать один шаблон, шрифт легкочитаемый, цвет фона, текст в виде списка; у каждого слайда – заголовок.

№17.Методика изучения содержательной линии «Основы алгоритмизации и программирования»

Основы алгоритмизации и программирования – одна из самых основных содержательных линий базового курса информатики, ее изучение осущ. на протяжении всего курса с 6-го по 11 класс. Данная линия способствует формирования логико-алгоритмического мышления, что в данном курсе подразумевает следующее: 1) интуитивное понимания сущности алгоритма и его свойств представление возможности автоматизации в той области деятельности человека, где существ. Алгоритм этой деятельности. 2) умение представить алгоритм с помощью определенных средств и методов описания. 3) знание основных типов алгоритмов.Изучение данной темы можно условно разделить на 3 этапа: 1) 6,7,8классы-изучают понятие алгоритмизации, способы записи алгоритмов, типы алгоритмов, среду программирования Pascal abc, структуру программы, типы данных,вводят понятие переменной, рассматривают команду присваивания, арифметические операции и выражения, ввод и вывод данных, используют графические возможности, основные алгоритмические конструкции, реализация алгоритмов с ветвлением, повторением и их комбинация. Учащиеся должны уметь: составлять и реализовывать линейные алгоритмы на языке программирования, использовать графические возможности, использовать алгоритмические конструкции ветвления и повторения при решении задач. 2) 9,10 классы- рассматривают структурированный тип данных массив, понятие символьных и строковых величин, стандартные процедуры и функции для работы с ними. Поле этого учащиеся должны уметь: работать с одномерными числовыми массивами, уметь составлять и реализовывать алгоритмы обработки строк. 3) 11 класс – Решение практических задач на языке программирования с использованием основных алгоритмических конструкций и типов данных. Учащиеся должны уметь решать практические задачи с использованием языка программирования из различных предметных областей.

Существует несколько подходов введения понятия алгоритм и исполнитель:

1. В учебниках Ю.А. Быкадорова «Информатика 8-9» даётся понятие алгоритм после понятия исполнителя.

Исполнитель – живое существо или автоматическое устройство, способное к восприятию и выполнению команд.

Исполнители бывают: формальные и неформальные.

В ходе беседы привести детей к выводу о том, что для неформальных исполнителей нельзя чётко определить систему команд исполнителя (СКИ). Далее переходят к изучению команд формальных исполнителей.

Алгоритм – конечная последовательность команд исполнителю.

За неделю до занятий можно дать учащимся подготовить небольшой доклад о происхождения термина алгоритм.

Можно вместе с учащимися на уроке придумать исполнителя с конкретным набором команд, например исполнитель дежурный и его СКИ. А затем несколько алг. с ошибками в написании команд. Спросить учащихся сможет ли исполнитель дежурный выполнить данный алг. После беседы учащиеся приходят к выводу, что команды алг. должны в точности соответсвовать командам из СКИ.

Другой подход предполагает первоначальное введение понятия алгоритм, а затем исполнитель (Пупцев).

Алгоритм – понятная и конечная последовательность точных действий (команд), формальное выполнение которых позволяет получить решение задачи.

Исполнитель – человек или группа людей, или техн. устройство (робот, компьютер), который понимает команды алгоритма и умеет их правильно выполнять.

Команды которые понимает и может выполнить исполнитель образуют СКИ. Подвести учащихся к мысли о том, что компьютер явл. универсальным исполнителем алг.

Алг., который исполняет компьютер наз. программой.

Свойства алгоритма:

1. Дискретность – решение задачи должно быть на элементарных действиях, запись которых реализована в виде упорядоченной последовательности отдельных команд, образующих дискретную структуру алг. Только выполняя одну команду, исполнитель может приступить к выполнению следующей.

2. Понятность – алг. составляется в расчёте на конкретного исполнителя, поэтому необходимо знать какие команды этот исполнитель может понять и выполнить.

3. Точность или определённость – запись алг. должна быть чёткой, понятной, чтобы у исполнителя не возникало потребности в принятии каких-либо самостоятельных решений.

4. Массовость – применимость алг. к большому количеству задач (желательно, но в отличее от остальных свойств необязательно)

5. Результативность или конечность.

Формы записи алгоритмов:

1. Словесная – применяется редко, т.к. страдает многословностью записей, допускает неоднозначность толкования определённых предписаний строго неформализованна.

2. Графическая – более компактен, нагляден. Каждый отдельный шаг или предписание представляется в виде блочного символа. Все блочные символы должны быть соединены между собой без разрыва линиями перехода.

3. Псевдокод – занимает промежуточное место между естественным и формальным языком. В них не принят строгий синтаксис для правила записи команд, что облегчает запись алг. на стадии проектирования даёт возможность использовать более широкий набор команд рассчитанные на абстрактного исполнителя. В псевдокодах имеются конструкции присущие формальным языкам, что облегчает переход от записи алг. на псевдокодах к записи на нормальном языке. Представитель псевдокодов – Кумир.

4. Программа – алг. предназначен для исполнения на компьютере должен быть формализован. Такой язык наз. языком программирования, а запись алг. на таком языке – программой. В зависимости от степени детализации команд предписания определяют уровень языка прграммирования(чем выше ур. детализации, тем выше ур. языка):

§ Машинные;

§ Машиноориентированные;

§ Машино-независимые или языки высокого уровня(Процедурные - Pascal, Basic, C; Логические – Prolog, Lisp; Объектно-ориентированные – C++,C#, Delphi, Java)





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 417 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...