Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

СИСТЕМА БОЯ НА ЦИ



Чтобы не заставлять людей учить варианты китайских проклятий вроде «Цель Жизни Молодого Поросенка», «Миллион Алых Слез» и «Миллион Алых Роз», где второе означает щит веры, а последнее - атаку трех файрболов, система будет следующей:

Каждому игроку выдается дайс d6 (один или несколько). Однако они часто теряются. Будет неплохо, если вы возьмете запасной или свой счастливый.
Чем больше сила или умение персонажа драться, тем больше вероятность наличия у него второго кубика. В норме одним кубиком пользуются младшие охотники и звери, двумя – старшие.

По умолчанию, этически верно начинать атаку с боя на ци. Всего ци хватает на три раунда. Первый раунд начинает инициатор. По очереди дерущимися озвучивается вид действия: Атака или Защита. Затем вы одновременно кидаете кубики. Выкинувший большее значение засчитывает себе победу и выбирает, кто озвучивает следующее действие первым. При равных значениях:
- при обоюдке («атака»-«атака») очередность определяет победивший в предыдущем раунде или инициатор боя, если обоюдка случилась в первом раунде.
- при пафосном стоянии под щитами («защита»-«защита») требуется перекинуть на очередность.

Слова «атака», «защита» и «убегаю» для игрового мира не являются словами — это условность моделирования. Т. е. если вас лишили речи, заявить свои действия вы все еще можете.

Все остальное – на отыгрыш (можно отыграть после откидки полноценно, что выглядит туповато в любой магической системе, а можно - просто результат боя). Максимальное число раундов для каждого участника одного боя – три. После этого бой заканчивается. Победа присуждается по раундам. От счета зависят возможные повреждения сторон, нанесенные заявленными атаками.

Про варианты подробнее

Возможны сочетания «Атака-Атака», «Атака-Защита», «Защита-Защита». Модификаторы (у каждого персонажа свои бонусы и/или штрафы указаны в игровом паспорте) прибавляются к значению броска. Выпавшее с учетом модификаторов дает или "ноль" (при "минусе" ввиду модификаторов при слабом броске считается "нолем"), или какое-то значение.

«Атака-Атака». Попадает большее число, меньшее - промазал. При одинаковых – попали обе атаки (обоюдка).

«Защита-Защита». Ничего не происходит при любых цифрах, но ход на щиты вы потратили. Стоите под щитами с умным видом. Хорошо, чтобы потянуть время или закончить бой раньше (к примеру, если два предыдущих раунда за Вами – тогда победа в бою Ваша).

Щит от атаки на ци - это некая универсальная оболочка, закрывающая тело защищающегося как скафандр, как вторая кожа, находящаяся на расстоянии порядка 10 см от тела. От путей не зависит. Может быть наложен только на самого себя.

Примечание - при бое один на один нет третьего участника в щите, который пытается Вас заслонить от угрозы. При групповом бое атака происходит или на всех (площадная), или на конкретного названного атакующим персонажа и всегда находит цель. Прикрыть собой можно только от физической атаки, а щит ци от нее не защищает.

«Атака-Защита». Оценивается, поглощен ли урон (защита должна выкинуть больше или равно атаке). Если защиты хватает, победа в раунде засчитывается защитившемуся.

В идеале требуется сыграть все три раунда, лишь по итогам которых наступает повреждение. Победитель озвучивает повреждения пострадавшего в зависимости от фантазии, но учитывая количество выигранных раундов. 3:0 – урон до состояния легкого ранения, победивший оками может питаться; 2:1 максимум - значительные повреждения, не оглушение. В обратную сторону - по желанию, если вы тренируетесь по-дружески, можно ограничиться минимальными повреждениями или вовсе обойтись без ущерба (в зависимости от пути).

Если Вы победили, то Ваше ци действует на противника так, как Вам заблагорассудится, в зависимости от Вашего пути. Т. е. путь Чувств фатального физического урона не нанесет, но Вы можете попытаться внушить противнику депрессию и суицидальные настроения (сам суицид зависит от пострадавшего, не обольщайтесь), а вот путь Стали или Смерти вломит весьма ощутимо.

ВОПРОС: Как долго продолжается эффект успешной атаки на ци? От чего это зависит?
ОТВЕТ: Если атака прошла, любой озвученный эффект длится не более 15 минут от окончания боя.

Закончить бой на ци можно уже после первого раунда, если он по какой-либо причине оказался прерван или если один из дерущихся убежал, в таком случае повреждения считать по итогам прокинутых раундов.

Количество выброшенных очков значения не имеет – только больше или меньше, победа или поражение.

ВОПРОС: У оками в человеческом облике и в перекидке одинаково это работает? Или у звероформы нет атак на ци?
ОТВЕТ: У оками в перекидке бой на ци представляет собой только «защиту», звероформа не может осознанно сосредоточиться, чтобы атаковать на ци, но инстинктивно защищается ей. Оками с частичной трансформацией действуют по тем же правилам, что и без трансформации.

ВОПРОС: Если на начальном этапе ци уже потрачено и у соперников ее неравное количество, обязан ли персонаж с меньшим количеством ци претерпеть урон (или пытаться сбежать, чтобы не) или же он может перейти к рукоприкладству до истечения трех раундов у персонажа с большим количеством ци?
ОТВЕТ: Пока ци есть, ее количество не важно, роляет ноль. Если бой закончился до третьего раунда, ци у Вас израсходовано не полностью и возможно вступить в бой на ци еще раз (вам предоставляются те же три раунда — условность моделирования для выяснения уровня итоговых повреждений сторон), и только если оба боя закончились после первого раунда каждый возможно вступить в третий бой на ци до ее восполнения. Помните, что между отдельными боями должно пройти не менее 5 минут!

ВОПРОС: Если тебя атакуют ци, а ты пуст и не можешь вступить в бой на ци, твои действия? Можно ли сбежать после первого раунда? Можно ли вступить в рукопашную?
ОТВЕТ: Можно сбежать или признать поражение (тогда это считается как 3:0 в пользу атаковавшего с соответствующими последствиями). Первый удар проходит, между раундами, если атакованный все еще в сознании, заявляется убегание, про убегание см. ниже. В рукопашную ввязаться тоже можно, если после поражения вы еще в состоянии это сделать.

ВОПРОС: Как ощущается отсутствие ци? Что из этого следует?
ОТВЕТ: Ци - это жизненная сила, которую оками сами по себе не вырабатывают, но могут впитывать для лечения себя и восполнения сил, а после - использовать как свою. В отсутствие ци оками чувствует себя неуютно - голодным и слабым. Это не физическая слабость, а ощущение невозможности вступить в бой на ци.

Площадная атака.

На площадную атаку способны только старшие. Если Вы атакуете сразу нескольких персонажей, то каждый из противников должен выбросить кубик на защиту. Но атакующий должен быть готов к тому, что и ответ в следующем раунде будет от всех пострадавших по правилам группового боя (группа на одного). Групповых защит нет.

Групповой бой.

Все еще помним про святость боя один на один, но в случае бесчестного нападения вдвоем-втроем, каждый участник драки должен указать на одного из противников, и только потом кинуть кубик. Полученный результат будет влиять на указанного персонажа. На одного персонажа может указать любое количество его противников, участвовавших в драке. Результат боя для того, на кого указали несколько противников, определяется по самому тяжелому исходу. Разумнее в таком случае для жертвы – защищаться. Его собственная атака в этом случае пройдет только по одному выбранному (до броска) противнику и в любом случае принесет ему пропущенное поражение. Т.е. если на кого-либо в драке напало сразу трое, и по результатам бросков у одного получилось 1, у другого 2, а у третьего 3, то пострадавшему досталось 3.

Если кто-то, участвующий в драке, не был указан никем из противников, это значит, что его удары не блокируются.

ВОПРОС: Как, исходя из текущих правил, атаковать ци сзади/из-за угла/неожиданно?
ОТВЕТ: Пока атакующий произносит слово «атака», атакованный может отреагировать словом «атака» или «защита» - успел, значит, неожиданно не получилось, переходите к бою на ци, иначе атака проходит.
Важное дополнение: Если вы ответили «атака» или «защита» на что-то, не являющееся атакой из-за угла, то вы сами стали инициатором внезапного боя на ци (или в случае неожиданной «ответной» атаки, вмазали кому-нибудь просто так).
Важное дополнение2: Если Вы «атакуете защитой», т. е. ставите щит, предполагая возможность чужой атаки, еще вне боевого взаимодействия, для обозначения его Вам требуется поднять вверх согнутую в локте свободную руку и держать ее так все время, пока длится действие щита, т. е. до 15 минут, если Вы не снимете его раньше. В момент атаки на Вас, заранее выставленный щит срабатывает с модификатором +2 к броску Вашего кубика.

ВОПРОС: Как правильно сбегать, если ты влип в бой на ци?
ОТВЕТ: Сбегать — недостойно и позор, но иногда приходится. Если вы сбежали из боя, атаковать вас ци можно только коснувшись повторно, т. е. обозначив убегание, игроки расходятся на исходные позиции, после чего начинаются салочки.
Примечание: В мире игры существуют «дальние» атаки, хотя мы и моделируем их кубиками на достаточно близком расстоянии «дерущихся» друг от друга.

ВОПРОС: Есть какой-нибудь этически доступный выход из боя? Кроме положить соперника в бессознанку или позорно бежать?
Комментарий: Если ты вступаешь в бой, то в 90% драка идет до момента, пока один из бойцов не теряет сознание. Этичный выход изредка бывает, если дерутся пары на пары и двое ваших партнеров уже лежат, а вы двое уже истратили ци и в целом потрепаны очень. Тогда иногда есть вариант разойтись, чтобы растащить свежевырубленных. Но вообще - если ты вышел в беседку, то ты дерешься либо до победы, либо до бессознанки.
Есть вариант, что вышел преподаватель и увел кого-то из вас с собой. Иногда есть вариант, что ты просто не нападаешь - например, вышли из крыла штук пять-шесть охотников, а оками один или вдвоем с кем-то. Тогда для оками нападать самоубийство и предпочитительней их игнорировать. Потому, что если напасть, они все вшестером и ответят.
ОТВЕТ: Возможно разойтись мирно по договоренности, сиречь когда один из противников предлагает не драться или подраться позже, так как, например, на лекцию опаздывает (в некоторых случаях даже смерть — недостаточное оправдание для не явки).

Количество Ци

Максимальное число боев на Ци - на Вашу честность - 6 за 12 часов, между боями не менее 5 минут. По окончании 12 часов не использованные возможности "сгорают", отсчет начинается заново.
Рукопашных – покуда есть хиты и не устал лекарь.

ВОПРОС: 6 боев за 12 часов - это, если по три раунда с восполнением после каждого боя, 18 единиц ци. Или это 6 боев, неважно из скольки раундов?
ОТВЕТ: 6 боев всего. Не важно.

Драться врукопашную при отсутствии атакующей Ци можно только если вы в соответствующем физическом состоянии (мин. повреждения, знач. повреждения, легкие раны). У вас не будет ленточек с «маной». За вами не будет хотить игротех со счетами. Следите за своим состоянием!

Тренировочный бой на Ци не может не тратить Ци.

ЦИ КОНЧАЕТСЯ.

В рамках мира Ваше ци – Ваша жизненная сила (своя или приобретенная). И на 10 боев за ночь Вас, да-да, даже Вас не хватит. Ци нужно восполнять (охотникам - отдыхать, молиться, медитировать, пить укрепляющее в мед.блоке, зверям – пить ци/кровь охотников, или кровь в своей столовой), иначе биться Вы не сможете. Да и ходить с трудом. Персонажа, пренебрегающего восполнением Ци, ждет кирпич от мастера или игротехов.

Охотники. Считается, что Ваше тело обладает достаточным инстинктом самосохранения для поддержания витальных потребностей. Поэтому, дерясь на Ци и потратив ее в ноль, Вы не получаете физических повреждений от ее недостатка в организме. Шок и паника наступают у тела тогда, когда Ци тратите не Вы сами (дракой или лечением), а ее из вас откачивают звери. Тогда действуют правила по физическим состояниям (спросите у зверя, насколько он вас пожрал – на минимальное повреждение и тогда вы, возможно, еще отмахаетесь, или до бессознанки).

Звери. Дерясь на Ци и потратив ее в ноль, Вы обязаны питаться. У Вас нет резерва и Ваше Ци не восполняется со временем, этим вы глобально отличаетесь от живых людей. Пить Ци друг друга вы не можете.

Кроме кровопийства оками может энергетически тянуть из чакр, вообще не раня тело.
ВОПРОС: Как долго жрать? Есть ли разница между питьем крови и питьем ци напрямую? А по времени? Как скоро она усваивается после питания?
ОТВЕТ: Отыгрыш питания — не менее 15 секунд. Считается низким при возможности пить только ци питаться кровью. Это как если сравнить стопку алкоголя и ту же стопку, замешанную в литре воды, - с водой менее эффективно и более грязно (прислуживающие, занятые стиркой, не одобряют).
После питания у оками ци усваивается мгновенно, т. е. в беседке, если зверь ест охотника, то второго может валить свежеотожранной ци.

Зримые и незаметные атаки на ци

Атаки на ци могут быть как зримые (с физически заметным проявлением; например, огненный шар, гниение конечностей или атакующий пчелиный рой), так и незаметные (без каких-либо объективных физических проявлений, хотя это не означает, что их не видит и не ощущает атакованный). В первом случае Вы сразу поймете, что Вас атаковали на ци, во втором - возможны варианты. Пути Разума, Чувств, Смеха - таковы. Атака подобного пути может произойти во время беседы с его носителем или пока тот сосредоточенно метет двор неподалеку от Вас.

Поймете ли Вы, что атакованы, или примете происходящее с Вами как часть естественного хода вещей, зависит от конкретной ситуации и силы дара атакующего. К тому же эффект незаблокированной внезапной атаки (боя же не было) проявляется мгновенно.

Если Вы уверены, что атакованы, оглянитесь: для удобства моделирования дальность любой атаки на ци не превышает 5 метров.

БОЁВКА

Мы любим алгоритмы! Боевка на ци в блок-схемах!

Любой бой начинается с чьей-либо атаки на ци, если у вас есть хоть сколько-то ци.

Один-на-один

1. Если Вас атаковали атакой, Ваше право:
1.0. договориться. Например, о переносе драки на более удобное время или в более приемлемое место. Лучше применять до атаки соперника. Нанесенный ущерб - по прошедшим атакам и по договоренности.
1.1. убежать. Тогда Вы претерпеваете назначенный вам урон атаки, расходитесь с атаковавшим на исходные позиции (до сближения с целью бросать кубики) и играете в салочки, если атаковавший решит Вас ловить. Если Вас поймали, бой возобновляется (важно! это не новый бой, а продолжение начатого*), иначе - Вы убежали. Переходите к п.2.1.
1.2. защищаться. Тогда Вы объявляете защиту и одновременно с атаковавшим бросаете кубики. Плюсуете к выпавшему значению своего кубика параметры из своего игрового паспорта, вычитаете из них штрафы своего физического состояния (например, при имеющемся не вылеченном ранении), получаете итоговое число. У кого больше, тот и победил в этом раунде. Если равно, то защищающийся все же отвел урон. Переходите к п.2.2.
1.3. атаковать в ответ. Тогда Вы объявляете атаку и одновременно с атаковавшим бросаете кубики. Плюсуете к выпавшему значению своего кубика параметры из своего игрового паспорта, вычитаете из них штрафы своего физического состояния (например, при имеющемся не вылеченном ранении), получаете итоговое число. У кого больше, тот и победил в этом раунде. Если равно, то прошли обе атаки. Переходите к п.2.3.

1'. Если Вас атаковали защитой, Ваше право:
1'.0. если это первый раунд, не воспринимать это как атаку, - пусть соперник потратит ци впустую, иначе переходите к следующим пунктам.
1'.1. убежать. Просто на всякий случай. Соперник имеет право попытаться навязать Вам бой, но ситуация маловероятная.
1'.2. защищаться. Имеет смысл, если хочется поберечь соперника. Кубики можно не кидать, т.к. ситуация урона никому не наносит, но ци у обоих тратится. Переходите к п.2.4.
1'.3. атаковать. Тогда Вы объявляете атаку и одновременно с инициатором раунда бросаете кубики. Плюсуете к выпавшему значению своего кубика параметры из своего игрового паспорта, вычитаете из них штрафы своего физического состояния (например, при имеющемся не вылеченном ранении), получаете итоговое число. У кого больше, тот и победил в этом раунде. Если равно, то защищающийся все же отвел урон. Переходите к п.2.3.

2. Подводим итоги раунда.
2.1. Если Вы убежали, оффтопом узнайте, в чем состоял Ваш урон (эффект пропущенной атаки) и уходите, иначе переходите к п.1. или п.1'., как если бы Вы проиграли один раунд. В последнем случае инициатива за догнавшим, и он озвучивает следующую атаку/защиту первым.
2.2. Если Вы успешно защитились и это не третий раунд, Вы обозначаете, кто озвучивает следующую атаку/защиту первым, т.е. выступает инициатором боя в следующм раунде.
2.3. Если Вас успешно атаковали и это не третий раунд, даже в случае обоюдки, инициатива сохраняется за соперником.
2.4. Если Вы оба стояли под щитами, и это не третий раунд, киньте кубики без модификаторов - на очередность следующего раунда, в третьем раунде кидать не требуется.

3. Если это закончился третий раунд, переходите к п.4., иначе начинается следующий раунд, переходите к п.1. или п.1'.

4. Подводим итоги боя на ци. Считаем количество пропущенных атак у каждого из соперников и общий счет в раундах. Если была обоюдка считаем как 1:1. Одновременное стояние под щитами засчитывается как 0:0.
Цифры счета показывают уровень максимально возможного урона от легкой помятости при 1:0, до состояния легкого ранения при 3:0 (тут оками может покушать).
Число пропущенных ударов показывает, кто сколько эффектов своего пути может наложить на противника в рамках выявленной тяжести повреждений.

После третьего раунда ци заканчивается и вместе с ней - бой на ци.

Примечание! Каждый сыгранный раунд, в котором Вы использовали ци, тратит треть Вашего ци. Вычет 1/3 ци за каждый сыгранный раунд неполного боя нужен для подсчета, осталось ли у Вас сколько-нибудь ци после боя. Если Вы вступали в бой на ци, имея ци меньше полного количества, то бой по-прежнему состоит из трех раундов.

*Всего может быть сыграно только шесть боев на ци за 12 часов, да и те - только, если Вы ее возобновляли. По окончании 12 часов не использованные возможности "сгорают", отсчет начинается заново.

На блок-схему меня не хватило, так, легкое алгоритмизирование для общего случая.

Один-против-всех

Такой бой возможен в 2 случаях:
А. "всех" атаковали площадной атакой, т.е. инициатором боя получился тот самый "один";
В. в общей свалке "одного" выбрали противником несколько отдельных персонажей, т.е. инициатором боя получаются эти "все".

Разберемся с первым вариантом сначала.
1. Вас атаковали площадной атакой. Каждый должен объявить "атаку" или "защиту" или "убегание" и кинуть кубик.
1.1. для каждого атакующего в ответ, защищающегося или убегающего все работает как в бое один-на-один
1.2. для автора площадной атаки важны ответные атаки, так как до него долетает только одна - атакующее число которой максимально, и именно оно сравнивается с его броском.

2. Если автор площадной атаки (или выбранный несколькими противниками персонаж, способный на площадную атаку) выиграл и снова атакует площадной атакой, см. п.1, иначе см. п.3 (он же вариант В).

А теперь рассмотрим второй вариант.
3. Вас атакуют несколько противников. Каждый должен объявить "атаку" или "защиту" или "убегание" и кинуть кубик.
3.1. для защищающегося от многих все работает как в бое один-на-один, хотя до него долетает только одна атака - атакующее число которой максимально, и именно оно сравнивается с его броском.
3.2. для атакующего в ответ одного из многих обычной (не площадной) атакой:
3.2.1. с целью атаки все работает как в бое один-на-один;
3.2.2. с остальными, не являвшимися целью, не происходит ничего, а вот их удары не блокируются: все, какие есть.
3.3. убегая от нескольких противников, придется снести все незаблокированные атаки и физически убегать от нескольких человек.

Если у Вас нет площадных атак, лучше избегать боя один-против-многих, потому как, возможно, Вы не настолько хороши в защите, как необходимо, чтобы выйти из боя без изрядного списка наложенных на Вас негативных эффектов.

4. После третьего раунда подводим итоги боя на ци. Здесь все аналогично бою один-на-один.

Три раунда обнуляют ци и "одного", и "всех", участвовавших в этом бое.

Примечание! Ввязываясь в бой один-против-многих, важно помнить, что у "многих" будет по одному бою (из 6 в 12 часов), а у "одного" - по количеству противников.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 319 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...