Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основные принципы последовательного предъявления компьютерных программ



Успешность применения нового уникального средства — персонального компьютера — на начальном уровне образования зависит от множества условий. Одно из условий предъявления компьютерных игр детям — учет постепенно усложняющихся развивающих задач, представленных в них.

В компьютерных играх для дошкольников выделяются три вида задач:

1. игровая;

2. дидактическая;

3. задача управления компьютером.

При перспективном планировании воспитательно-образовательной работы с детьми необходимо учитывать постепенность в усложнении всех трех видов задач.

Одна из них, ведущая для дошкольников, связана с формированием игры, другая — с усвоением традиционных знаний, умений; третья — с формированием обобщенного умения управлять разнообразными ситуациями на дисплее с помощью клавиатуры, манипуляторов «мышь» и «джойстик» и др. средств управления. Эта нетрадиционная для дошкольного и младшего школьного возраста задача связана, с особым воздействием компьютера на общее психическое развитие детей.

Данные задачи реализуются в программе «Знайки» (Приложение 1).

Основными направлениями в программе «Знайки» являются вопросы:

1. введения ребенка в мир компьютера,

2. практического применения компьютерных игр как системы дидактических средств обогащения интеллектуального, эстетического, нравственно-экологического, математического, физического развития дошкольника.

В ней представлены следующие разделы:

ü Введение

ü Среда организации обучения

ü Систематизация игр

ü Компьютер – друг и помощник в разных видах деятельности

ü Методика организации компьютерных игр

ü Педагогические условия применения игр

ü Санитарно-гигиеническое обеспечение компьютерной игровой

ü Диагностирование умственных и творческих способностей

ü Творческая тетрадь

Таким образом, предметом программы является расширение границ в области подготовки ребенка к жизни в современном обществе и овладению школьных программ.

Благодаря особенностям устройства компьютера (наличие клавиатуры, экрана, на котором продуцируется та или иная информация, вызванная ребенком из электронного "мозга" с помощью клавиатуры или "мышки") осуществляется интеллектуальная подготовка к обучению в школе.

Компьютер должен войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

Сам по себе компьютер не играет никакой роли без общей концепции его применения в дошкольном образовании, соответствующего задачам развития, воспитания и обучения ребенка, а также его психофизическим возможностям. Успех приобщения дошкольника к овладению информационными технологиями возможен, когда компьютерные средства становятся средствами его повседневного общения, игры, посильного труда, конструирования, художественной и других видов деятельности.

Основная образовательная цель введения компьютера в мир ребенка - это формирование мотивационной, интеллектуальной и операционной готовности ребенка к использованию компьютерных средств в своей деятельности.

Компьютерные игры, включенные в систему обычных игр, вносят свой вклад в совершенствование воспитания всестороннее развитие творческой личности ребенка.

Кроме нормативных воспитательно-образовательных стандартов, малыши показывают более высокий уровень "школьной готовности" и естественно вхождение в мир взрослых, в завтрашний мир.

У ребенка развивается восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; «знаковая функция сознания»; произвольность, умение построить план действий, принять и выполнить задание.

Он овладевает новым способом, более простым и быстрым, получения и обработки информации, меняет отношение к новому классу техники и вообще к новому миру предметов.

На основании плана работы в КИК проводится диагностика для того, чтобы проанализировать уровень знаний по усвоению компьютерной грамотности детей в старшем дошкольном возрасте.

Во время игры необходимо не акцентировать внимание ребенка на том, что его диагностируют, а перед ним ставятся определенные дидактические задачи, которые ребенок должен решить самостоятельно, и он “просто играет”. Важно, чтобы во время компьютерных игр ребенок был раскрепощен, свободно владел компьютером, несмотря на то, что это новый вид игры.

Критериями оценки усвоения разделов образовательной программы служит самостоятельность ребенка, показанная в играх: ребенок практически не справляется с выполнением поставленной перед ним задачей даже с помощью взрослого – это говорит о низком уровне развития; на среднем уровне – справляется с помощью взрослого, а на высоком – выполняет задание самостоятельно.

Результаты диагностики и анализ усвоения детьми образовательной программы используются для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении образовательной программы, обратить внимание воспитателей и специалистов на проблему и совместно решить её, предлагая в форме закрепления упражнения из творческой тетради «Собери разрезанную картинку», «Прочитай зашифрованную записку», «Расставь цифры в порядке убывания (возрастания)» и так далее.

Как показывает опыт – элементы компьютерной грамотности усваиваются детьми легче, если ведущим мотивом их деятельности становится игра. Это вызывает у детей большую эмоциональную и интеллектуальную готовность к дальнейшему развитию умственных и творческих способностей.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 564 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...