Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

М. И. КРАВЦОВ,



старший преподаватель кафедры звукорежиссуры СПбГУП

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА СВЕДЕНИЯ РАНЕЕ ЗАПИСАННОГО МАТЕРИАЛА В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЗВУКОРЕЖИССЁРА, ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕЙ СТАНЦИИ Pro Tools

В звукорежиссерской практике наших дней появляется все больше и больше различных технических инноваций, посредством которых, профессионал сможет достичь самого невероятного результата в своей сфере деятельности. Современный звукорежиссер должен сочетать в себе не одну а сразу несколько специальностей, таких как "саунд-инженер", "саунд- продюссер", "аранжировщик" и многие другие. Рассмотрим процесс многоканального сведения ранее записанного музыкального материала на примере современного состава рок-коллектива (ударная установка, перкуссия, бас-гитара, электрические гитары, клавишные, вокал, бэк-вокал).

Для того, чтобы упорядочить и облегчить этот процесс, необходимо четко понимать что вы делаете и придерживаться некого плана работы. Прежде всего, после того, как вы импортировали музыкальные дорожки непосредственно в проект программы Pro Tools, вам следует их логично и понятно для вас назвать.

Затем, начиная с ударной установки, лучше всего объединить их в, так называемые "edit groups". Это виртуальные подгруппы, влияющие на управление музыкальными дорожками в проекте. При помощи "edit groups" вы сможете одновременно управлять несколькими треками в отношении многих параметров, таких как "solo", "mute", "automation", и т.п. Затем, все это можно проделать и с остальными музыкальными дорожками для вашего удобства.

После этого следует создать виртуальные "aux"- шины для каждой группы инструментов. Например, если вы записывали бас-бочку на несколько микрофонов, удобнее будет все эти микрофоны отправить на виртуальную моно или стерео шишу, для того чтобы правильнее распределить маршрутизацию звуковых дорожек в проекте. Затем нужно создать общую подгруппу всей ударной установки и отправить туда уже имеющиеся у вас виртуальные группы инструментов. Это поможет собрать их воедино. Таким же образом поступаем с остальными группами инструментов, создавая для них свои "Aux" - группы, тем самым оптимизируя и систематизируя процесс дальнейшего сведения многодорожечного проекта.

Не стоит забывать про создание "Master bus" в вашей сессии. При помощи этой виртуальной мастер - шины вы всегда сможете отследить возможные перегрузки при суммировании всех имеющихся дорожек. Если все-таки перегрузки имеют место быть в вашем проекте, то неизбежны нелинейные искажения в конечном итоге, и вам следует сделать баланс отдельных инструментов и виртуальных подгрупп таким образом, чтобы индикатор на "Master bus" не превышал значение нуля.

Стоит также настроить параметры вашей сессии в рабочей станции Pro Tools 10 таким образом, чтобы индикация уровня громкостей на всех ваших музыкальных дорожках отображалась после применения всех виртуальных "plug-ins", помещенных в разрыв каждого канала виртуального микшера.

Следуя этим правилам, и приучая себя адаптировать начальный процесс сведения для удобной и систематизированной работы, вы в дальнейшем сэкономите время и никогда не запутаетесь даже в сессиях с большим количеством треков. Также вам предоставится возможность переносить все имеющиеся параметры данного проекта в другие, при помощи функции Import session data и match tracks, при условии одинаковых названий звуковых дорожек в данных сессиях.

С. К. МУРАВЬЕВ,

старший преподаватель кафедры звукорежиссуры СПбГУП,

директор студии звукозаписи “M-Records”





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 212 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...