Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Согласно Аристотелю, кроме "первой сущности", которой является индивид, есть и "вторая сущность". Ею является форма. И хотя она "вторая", нельзя соотнести индивида и присущую ему форму как "первичное" (изначальное) со "вторичным" (производным). Напротив, Аристотель говорит в "Метафизике": "Формой я называю суть бытия всякой вещи и ее первую сущность"(Метафизика, VI, 7, 1032b), как будто отдавая форме преимущество перед индивидом и, может показаться, приходя в противоречие с тезисом о конкретных вещах как "первых сущностях" бытия.
Действительно, противоречие это лишь кажущееся. Ведь нет и не может быть никакого индивида, никакого отдельного существования вне и без формы. Индивид неотъемлем от своеобразной, характерной для него формы, которая только и делает его тем, чем он есть – что и выражено в вышеприведенных словах Аристотеля. Говорить об индивиде, значит одновременно говорить и о присущей ему форме. Этим разрешается возникшее было недоумение, причиной которого является ошибочное, немыслимое для Аристотеля отделение друг от друга индивида и формы. Можно сказать, что признавая конкретные индивиды в качестве "первых сущностей", Аристотель вместе с тем подчеркивает примат формы как активного начала в бытии и конституировании самого индивида.
Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 157 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!