Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Материя безвидна, неопределенна и беспредельна. Коль скоро все бытие заключено в эйдосах, то лишенное вида есть небытие. Но, будучи небытием, материя все же существует. Платон называет ее "восприемницей всего". Бескачественная, никакая, в этом смысле равная ничто, материя в то же время является пассивным началом, позволяющим возникнуть чувственному, осязаемому миру. Этот мир оказывается средней и опосредующей реальностью между двумя онтологическими полюсами – безусловным и первичным бытием в виде "царства идей" и небытием в виде материи, о которой только и можно сказать, что она способна принять в себя первообразы (эйдосы), действием которых и образуется все многообразие чувственного мира. Существование и вместе с тем "небытийность" материи, ее бескачественная беспредельность и одновременно причастность всем чувственным вещам нашло свое выражение в представлении материи как пространства – этой всеобщей возможности чувственным явлениям существовать, быть куда-то помещенными.
Окружающее нас мироздание, имея как бы "средний" онтологический статус, оказывается соединением бытия и небытия, эйдосов и материи. Единство бытия и небытия выражается понятием становления – непрестанного процесса возникновения, перехода, превращения в иное, в который погружены все части "посюстороннего" мира.
Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 190 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!