Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Блаженство союза с Богом



Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня,
ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдите
покой душам вашим. Ибо иго Мое благо, и
бремя Мое легко.

Мф. 11,29-30

Христос, предвечное Слово, сказал: «Иго Мое благо, и бремя
Мое легко». С этим спорит направленный вовне человек, которым
движет естество. Он думает, что Божье иго жестко и бремя Его тя-
жело. И все же не может Слово не быть истинным, ибо изрекла его
предвечная Истина.

Игом или ярмом называют вещь, которую с трудом надевают
на себя, однако его первоначальный смысл — быть привязанным
к чему-то или связывать что-то. А бременем или ношей назы-
вают то, что является грузом и тяжестью своей давит или при-
гибает.

Символически «иго» означает внутреннего человека, а «бре-
мя» — внешнего. Светлый внутренний человек, созданный по пре-
чистому образу Божию, вышел из сияющей божественной прабе-


 

 



здны и, всегда ощущая на себе груз этого, чувствует себя призванным
и привлеченным стать причастником всех благ.

Бог вложил в заветную душевную глубину Свою божествен-
ную глубину и там сокрылся — и сколь же блажен тот, кто ее об-
ретет, увидит и познает!

Ибо хотя человек и отвернул лицо свое оттуда и обратился вовне
и сбился с пути, однако же ощущает он вечное влечение и склон-
ность и притяжение вовнутрь. И он не находит покоя, сколько ни
противится этому, ибо все другие вещи, кроме этого единственного,
не могут дать ему никакого удовлетворения: влечет и тянет его —
неосознанно — в глубину своей души. Там его цель.

Каждая вещь имеет свое место: камень на земле, душа в Боге.

Кому же это иго, эта связь блага и приятна?

Только людям, которые лицо свое, мысли и дела отвернули от
внешних вещей и тварного и обратили вовнутрь.

Душа пребывает меж временем и вечностью: обратится ко вре-
мени, упустит вечность; если сделаются ей вещи чужды и отстра-
ненны, то станут они, как все далекое, малы и ничтожны; и по ме-
ре этого откроется в душе Бог и свет Его.

Совершенного же блаженства божественного единства душа
удостоится, только всецело отказавшись от всех вещей и вещных
образов. Ибо сколь бы благородны ни были эти образы, они созда-
ют преграду для появления Создавшего их, Который есть Бог. Кто
не стремится к освобождению от образов всего внешнего, тот не уз-
нает связанности своей души с Богом и не достигнет единства.

Кто хотя бы раз на дню не обращается вовнутрь и не погружает-
ся в глубину души — по мере сил своих — тот живет не как истин-
ный христианин и не следует за Христом. Тем же, кто предоставля-
ет Ему место, избавляясь от образов и предаваясь Богу, дабы свет
Его мог излиться в душу, тем божественное иго — сознание своей
связанности с Богом — благодетельно сверх всякой меры, и все
внешнее для них несущественно.

А то, что внешние вещи и образы тебе мешают, происходит от то-
го, что укрепляют они твою самость. Освободившись от образов и са-
мости, можешь владеть хоть царством, и это не причинит тебе вреда.

Поэтому не будь самовлюблен, жаден, отягощен образами, да-
бы ничто внешнее не смогло к тебе прилепиться и соблазнить те-
бя к алчности и стяжанию, и тогда все вещи будут тебе служить,
не связывая тебя. И будет в тебе сиять божественный свет, напол-
няя твою сущность божественной волей и вознося тебя над зем-
ными делами и обязанностями.

Столь всецело будешь ты связан с Богом, что внешние вещи
в их малости и ничтожности будут ускользать от твоего взгляда,
вечные же, которые внутри, станут большими, будто они рядом,
и наполнят своей благодатью. Об этом слово Иисуса Христа: «Иго
мое благо».


А теперь о другом слове: «Бремя мое легко».

Под «бременем» понимается внешний человек, удел которого —
страдания и тлен. Кто же те блаженные, которым бремя сие легко?
Многие не хотят пострадать, противятся любой неприятности,
но все же должны или претерпеть, или научиться все принимать.

Как же нужно принимать страданье? Подобно тому как говорят
любимому человеку: «Потерпи от меня», так и мы должны все, что
приходит, осознавать как содеянное Богом для нашего блага и пре-
терпевать, а стало быть, послушно принимать.

Теряем ли мы блага и доблести или достигаем богатства и
славы, обретаем ли друзей или видим, как они умирают, — эти
вещи и свои собственные изъяны и недуги, от которых страдаем
и которые не можем преодолеть, — все должны мы покорно вве-
рять воле Божьей и знать, что и в радости, и в печали мы с ней
одно, и принимать вещи и возвращать Богу в истинной отрешен-
ности, постоянно оставаясь в самих себе и при том вновь и вновь
отвергаясь своей самости и всецело погружаясь в глубину боже-
ственную.

Если делаем мы все это, упорствуя в этом, все тяготы внешнего
человека и жизни превратятся в ничто и будут столь легки, что, ка-
кое бы бремя ни возложили на нас, оно будет нам в радость. Ибо
Бог несет это бремя, сами же мы свободны: мы ушли из всего внеш-
него, оставив его и самих себя, и по мере этого Бог вошел в наше де-
лание и неделание и действует через нас.

Сподоби нас, Боже, чтобы Ты, пресветлый Бог, так действовал
в нас, чтобы иго Твое стало благом и бремя было легко!





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 196 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...