Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Колонка Y



Методы, используемые человеком, чтобы управлять другими

Анализ способов, используемых преклиром для того, чтобы управлять другими людьми или просто жить рядом с ними, позволяет достаточно просто, но точно определить его положение на шкале тонов. К большому сожалению, эта колонка дает точную оценку. Наблюдение показывает, что как бы ни маскировались люди с низким уровнем тона, в жизни они обязательно пользуются точно определенными методами воздействия на людей, причиняя этим значительный ущерб своим семьям, друзьям, близким и всему обществу. Если бы мы различали колонки диаграммы по степени важности для оценки поведения человека, эта колонка была бы безусловным лидером.

Одитору следует ждать, что преклир в общении с ним будет стараться применять методы, соответствующие его положению на шкале тонов.

Методы управления другими можно разделить на три общих категории. К высшей категории относятся методы улучшения, когда человек старается примером и убеждением поднять тон окружающих до уровня, на котором они будут участвовать в его предприятиях или бесконфликтно сосуществовать с ним. Этим методам соответствует диапазон уровней тона от 4.0 до 3.0. Вторая категория методов – доминирование или угроза наказанием. Применяя такие методы, человек в самом общем смысле угрожает болью в том случае, когда окружающие в чем-либо не согласны с ним. Эти методы характерны для области уровней тона от 2.0 до примерно 1.3. Третья категория методов – сводящие другого на нет, применяющий их человек старается уменьшить значимость других настолько, чтобы его собственная значимость была бы больше, и это дало бы ему возможность управлять ими. Применяющему эти методы больше нравится иметь дело не со здоровыми людьми, а с больными, поскольку больные, по его логике, менее опасны.

Самое плохое в поведении людей с низким уровнем тона заключается в том, что оно неизбежно снижает уровни тонов у членов его семьи, друзей – любых людей, так или иначе связанных с ним. И при этом никакие разумные доводы или образование не способны заставить человека с уровнем тона ниже 2.0 отказаться от своих методов. Принуждая его к чему-либо другому, можно добиться только его сползания по шкале тонов, и в процессе этого он начинает использовать другие методы, характерные для еще более низкого уровня тона.

В этом проявляется воздействие нисходящей спирали на окружающую человека с низким уровнем тона среду, его родных и близких, друзей и общественное устройство.

Семье и обществу следует бояться не вспышек ярости человека с низким уровнем тона, а той коварной[121] деятельности, которую он ведет методами доминирования или уничтожения. Она приводит к возмущению тэта окружающих и постепенно стаскивает их вниз по шкале тонов, незаметно, но неизбежно.

От уровня тона 2.0 и ниже человек тратит массу энергии на оправдания. Он должен объяснять свои действия, потому, что нормальное устройство общества подвергает сомнению рациональность многих из них.

Человек с уровнем тона 3.5 (обозначим его А) в своем нормальном режиме поведения не может сделать ничего плохого связанному с ним тем или иным способом человеку с уровнем тона 1.5 (этого последнего обозначим Б). Однако А быстро обнаружит, что стал мишенью для злобных проявлений, не мотивированных его поведением, а просто составляющих неотъемлемую часть поведения Б в силу его низкого положения на шкале тонов. Причем Б всегда будет вести себя по отношению А именно таким образом, что бы А ни пытался делать.

В ситуации, когда человек с уровнем тона 3.5 (А) оказывается связанным с человеком с уровнем тона 1.1 (Б), он может заметить, что начал сползать по шкале тонов в направлении к злости без всякой на то видимой причины. Попытки (Б) свести А на нет настолько хорошо рассчитаны и замаскированы, что разум А не может обнаружить причину своего раздражения – ему просто не за что зацепиться. По мере того, как рациональность поведения А падает, он, постоянно подвергаясь уничтожению со стороны Б, начинает временами злиться. Б в ответ на это никогда не станет ни злиться, ни приводить какие-либо аргументы – он будет поддерживать статус-кво, и можно не сомневаться, что он будет стараться делать все возможное в рамках скрытности для того, чтобы полностью уничтожить значимость А. Эта скрытая агрессия будет становиться все сильней до тех пор, пока не наступит полное унижение А или его разрушение. Возможно, что, когда А вступит в область злости, его отпор сможет загнать Б в область апатии, но и после этого Б продолжает вербовать всех потенциальных союзников и защитников[122], любого, кого можно обманом или уговорами заставить поддержать усилия Б против А.

Разумный человек обычно недооценивает факт, что о разумности людей с уровнем тона ниже 2.0 говорить бессмысленно, и что с ними невозможно рассуждать тем же образом, что с человеком, имеющим уровень тона 3.0. Существует только два альтернативных варианта обращения с человеком с уровнем тона ниже 2.0, и ни один из них не имеет ничего общего ни с попытками воздействовать на его разумность, ни с выслушиванием оправданий его поступков. Первый вариант – применить к нему один из трех допустимых способов обработки с целью избавить от некоторого количества возмущений тэта и поднять его по шкале тонов. Второй вариант – спокойно и без сожаления расстаться с ним. Спать в одной постели с ядовитой змеей безопасней, чем с человеком с низким уровнем тона. Ни красота, ни искусственный социальный статус, ни богатство не в силах компенсировать тот вред, который такой человек причиняет психически здоровым мужчинам и женщинам. Быстрое и решительное удаление всех, находящихся в нижних областях шкалы тонов, из общества приведет к практически мгновенному подъему культурного уровня и разорвет нисходящую спираль, в которую вовлечены практически все современные общества. Для того, чтобы достигнуть разумного и достойного общественного порядка, нет необходимости делать всех подряд клирами – необходимо освободить общество от тех, чей уровень тона 2.0 и ниже. Это можно сделать либо их дианетической обработкой, поднимая тон выше уровня 2.0 – безусловно, не чересчур грандиозная задача, поскольку для ее решения в отношении любого из подавляющего большинства членов общества потребуется не более 50 часов (правда, в некоторых случаях на это уйдет намного больше 200 часов) – либо просто изолируя их от общества в карантине. Один из диктаторов в Венесуэле однажды решил покончить с проказой[123]. Он заметил, что большинство прокаженных в его стране были нищими. Собрав и уничтожив всех венесуэльских нищих, он покончил с проказой.

Люди с различными уровнями тона пользуются следующими способами обращения с окружающими.

На уровне тона 4.0 человек пускает в ход свои энтузиазм, открытость, опыт и силу убеждения для того, чтобы вдохновить окружающих, поднимая их уровень тона до конструктивного уровня. На самом деле, присутствие обладающего большим объемом тэта человека с уровнем тона 4.0 или выше устраняет возмущения в его окружении.

На уровне тона 3.5 человек приглашает окружающих к участию посредством коммуникации и рассуждений, но все еще верит в возможность поднять людей до уровня тона, на котором они будут работать вместе с ним.

На уровне тона 3.0 в рассуждениях начинает проявляться консерватизм, и для того, чтобы привлечь других к действиям, начинают использоваться убеждения и термины типа "благо общества". На этом уровне в качестве мотивов к действию часто выступают повышение безопасности и улучшение условий выживания.

Человек с уровнем тона 2.5 не слишком заботится о том, чтобы привлечь других к участию в его делах.

На уровне тона 2.0 мы входим в область методов доминирова­ния, простирающуюся до отметки 1.2. В этой области сила тэта отличается от силы MEST. Сила тэта – рассуждение, сила MEST – просто физическая сила. Здесь мы видим попытки доминировать при помощи побоев, злобы, запугивания, обещания мести. Здесь согласие достигается в приказном порядке, а несогласие может означать смерть. Здесь авральные и аварийные методы имеют большее значение, чем конструктивное планирование. Здесь мы наблюдаем весь спектр нежелательных действий, и кажется, что сегодня именно эти действия стали основным занятием как отдельных людей, так и некоторых стран в целом.

Методы сведения на нет начинают проявляться исподволь на фоне доминирования, но в области тона 1.3 они просматриваются уже очень отчетливо. Человек с уровнем тона 2.0 может настаивать на том, чтобы другой проявил достаточно "силы воли" для того, чтобы участвовать в его проекте, но начиная с уровня тона 1.3 и ниже образ действий меняется и состоит в том, что все усилия направляются на то, чтобы доказать другому – "для его же собственного блага" или "для блага окружающих" – что у того нет ни сил, ни возможностей для того, чтобы стать хоть сколько-нибудь опасным. Превращая другого в безопасное существо, люди с такими уровнями тона стремятся доминировать над ним с достойной сожаления силой, и эта тенденция сохраняется и ниже по шкале тонов. Человек с уровнем тона 1.2 наиболее комфортно чувствует себя в обществе слабых и апатичных, поскольку ошибочно убежден в том, что эти люди не опасны в силу своей очевидной слабости. Это настолько безрассудно, что результаты часто бывают катастро­фическими, но на этих уровнях тона не приходится говорить о какой-либо рассудочности. Вместо нее выступают оправдания и отговорки.

На социальном уровне тона от 1.2 и ниже благосостояние пребывает на очень низком уровне, нищета населения вызывается искусственно для того, чтобы им было проще управлять, сильные личности подавляются, все склонные к конструктивным действиям изолируются, поощряются только бездеятельные, безнадежные, бес­помощные и слабые. На самом деле это – механизм ускорения смерти как человека, так и общества в целом.

Женщина с уровнем тона 1.1, жена сильного и активного мужчины, живет только до тех пор, пока он снабжает ее жизненной силой. При ее положении на шкале тонов она движется к смерти. Какое бы действие она ни предпринимала, вне зависимости от внешних проявлений, направлено на уничтожение всех источников жизни вблизи нее. В этом диапазоне шкалы тонов используются все мыслимые и немыслимые способы, чтобы уничтожение другого или его ослабление выглядело благим делом. Здесь и подшучивание над людьми, отказывающимися выслушивать высказываемую "ради их же блага" критику, и болезненные попытки "улучшить" человека, тыкая его в любую его оплошность, тут и попытки "просветить" человека, говоря ему о необходимости приспосабливаться к окружающим условиям – иными словами, прекратить проявлять жизненную активность, пойти куда-нибудь в безопасное место и залечь там. Здесь мы сталкиваемся с попытками под благовидными предлогами запутать любую ситуацию, которые являются не чем иным, как попытками уничтожить.

В диапазоне от 2.0 до 1.2 попытки изменить окружающих или доминировать над ними легко распознаются как таковые. Ниже их прямолинейность исчезает, и человека начинают изводить сложными обходными маневрами. Человек из этой области шкалы тонов часто внутренне полностью убежден в своем превосходстве над всеми, и это служит ему оправданием его методов. Такой человек стремится связать себя с сильным человеком, располагающимся много выше его по шкале тонов, и начинает утверждать свое превосходство, конечно, никогда не демонстрируя его явным образом, применяя свои методы до тех пор, пока когда-то сильный человек не будет сведен на нет. Человек с таким уровнем тона ищет смерти не только для себя и своих проектов, но и для всего, что его окружает. По сути дела, он – убийца, медленно уничтожающий людей и культуру, маскирующий каждое из своих действий пространными "обоснованиями". Эта область шкалы тонов – змеиное гнездо человеческого поведения, в котором вырабатывается яд, способный медленно уничтожить любого человека и культуру в целом. До настоящего времени люди из этой области тона не считались опасными, и слово психотик применялось только к тем, кто открыто проявлял тенденцию к разрушению или полную беспомощность. Но человек из этой области никогда не ведет себя открыто враждебно, за исключением, пожалуй, попыток самоубийства и редко – убийства, если, конечно, не считать убийством растянутое во времени умертвление личности другого и его начинаний. Тем не менее, эта область шкалы тонов намного опаснее, чем любая другая.

Здесь все и вся искажено и извращено, и внешнее поведение никогда не раскрывает внутренних стремлений. Например, секс не является занятием, цель которого – наслаждение и зачатие детей, он – источник всевозможных волнений, практикуется нерегулярно и лишь с минимальным намерением дать жизнь ребенку. Хотя отдельные из таких людей и одержимы стремлением к половому акту, и открыто выражают свою заинтересованность в нем и то, что они получают от него удовольствие, на самом деле удовольствие полностью отсутствует. Сексуальные усилия направлены не на получение удовольствия, а на достижение поллюции и приведение половой сферы в такой беспорядок, чтобы она стала максимально отталкивающей для партнера, с конечной целью подавить размножение. Это касается неразборчивой в выборе сексуальных партнеров женщине, непостоянному любовнику, извращенцу и садисту. При том, что о сексе много говорится, преследуется лишь попытка уничтожить секс как таковой. В этой области шкалы тонов кое-кто делает заявления о том, что секс должен быть свободным, и им следует наслаждаться, сопровождая их бесконечным потоком обвинений в адрес других, что они мол, считают секс чересчур интимной областью, и такое отношение к нему следует пересматривать. Это – всего лишь попытка запятнать и запачкать само понятие секса под предлогом его защиты. Точно так же можно отметить декларирование необходимости правильного отношения к детям на фоне весьма и весьма странных методов обращения с ними.

В общении с окружающими люди из области тона 1.2 и ниже любой факт превращают в его противоположность. Рабочее правило, которое срабатывает слишком часто для того, чтобы им можно было бы пренебречь, гласит: если такой человек говорит, что он делает что-либо, это означает, что он делает нечто совершенно иное. Если такой человек утверждает, что нечто является ложью, то почти наверняка это – правда. Принимая во внимание, что большая часть высказываний такого человека не имеет определенной цели, можно остеречься этого разнобоя между проявляемыми и истинными намерениями.

Стремление избежать каких-либо высказываний о том, что в действительности должно произойти, очень характерно для гипнотизеров. Уровень тона гипнотизера обычно колеблется от 1.8 (на этом уровне он использует внушение для доминирования) до 0.6 (здесь апатия становится настолько сильной, что мешает ему предпринимать активные попытки доминирования и сведения на нет). Гипнотические методы никогда не могли поднять чей-либо уровень тона, и никогда не приведут к такому результату. Гипнотически можно установить у человека маник, что он чувствует себя все лучше и лучше. Но сам факт гипнотического воздействия на самом деле возмущает свободную тэта. Опыты убедительно показывают, что установка маника, независимо от его содержания, снижает уровень способностей человека. Гипноз – это внедрение личности и желаний гипнотизера ниже уровня, дающего человеку возможность выбора. Гипноз контрвыживателен за исключением случаев, когда он используется для временного обезболивания при операциях, а следы гипнотического воздействия удаляются дианетической обработкой сразу же по выздоровлении пациента. Если эти следы не удалять, то результат гипнотического воздействия сравним с попыткой оставить человека под общим наркозом навсегда. Цивилизованные культуры сегодняшнего дня не имеют представления о том, насколько широко применяется гипноз. Это – любимое орудие извращенца и сексуального маньяка. Находящийся на этом уровне шкалы тонов часто может получить от потенциального полового партнера согласие на совершение полового акта, но ему больше нравится делать это без его согласия, скрытно, под гипнозом. Гипноз используется во многих сомнительных религиозных течениях и очень распространен как составная часть устаревшей психотера­пии, что четко показывает место, которое последняя занимает на шкале тонов – от 1.3 до 0.6. Такая, с позволения сказать, "терапия" применяется только для того, чтобы сделать пациента более управляемым, "менее склонным к причинению вреда другим", и ведет к разрушению его самоопределяемости. Это диаметрально противоположно тому, что следует делать для того, чтобы человек мог поправиться физически и психически. Наблюдения за результатами давно показали, что такие методы не работают, но данный уровень шкалы тонов не оставляет места для трезвых рассуждений. Здесь мы встретимся с прифронтальной лоботомией, трансорбитальной ликотомией[124], электрошок, инсулиновый шок[125], принудительная терапия и весь тот набор неработоспособных инструментов, жертвой которых стала современная цивилизация. Правда, пациент, испытавший на себе подобные методы лечения, может стать безопаснее для других и более удобным для управления им, поскольку теперь в нем меньше тэта и больше энтэта. Но правда также и то, что такое лечение снижает, причем во многих случаях – навсегда, способность пациента приносить пользу обществу.

Методы обработки, поднимающие уровень человека по шкале тонов, настолько просты, что остается только удивляться (а может быть, даже и удивляться не стоит), почему в психиатрических больницах продолжают настаивать на применении деструктивной "терапии". В подобных заведениях часто используют транквилизаторы, а такое лекарство – самое худшее из того, что можно прописать человеку в состоянии возмущения – оно сделает его тише и безопасней, но резко снизит его способности. Кроме того, человек, находящийся под действием транквиллизатора, воспринимает информацию, поступающую по каналам слуха и зрения, как внушения, и, как следствие, постоянно накапливает новые локи и увеличивает степень возмущенности, хотя некоторое время может казаться, что его состояние улучшается. Никогда нельзя проводить одитинг преклира под действием успокаивающих средств. Это – строгий запрет, потому, что преклиры, проходящие обработку под действием успокоительных средств или в состоянии алкогольного опьянения, ухудшают свое состояние, а если обработке подвергается психотик (как, например, при методе наркосинтеза[126]), то высока опасность того, что вся его свободная тэта будет возмущена, и кейс станет хроническим психотиком. Поэтому при работе с любым преклиром одитор должен самым тщательным образом убедиться в том, что он не принимает наркотики – при этом следует иметь в виду, что многие врачи прописывают успокаивающие лекарства, не говоря пациентам о характере их действия. Успокаивающие средства находятся в арсенале медиков не одну тысячу лет. Их применение может быть оправдано, но только в тех случаях, когда они используются очень непродолжительное время. Систематический прием успокаивающих делает пациента более подверженным внушению, он легче получает новые локи, что наносит огромный вред его сознанию. Однако во многих случаях нежелательные последствия применения транквилизаторов можно исправить – конечно, если дело не зашло слишком далеко.

С политической точки зрения область уровней тона от 2.0 до 1.4 соответствует фашизму, для которого доминирование над другими достойно всяческого поощрения, который постоянно подчеркивает аспекты безопасности и необходимости самозащиты, и который применяет методы уничтожения и устрашения для принуждения других.

От 1.3 до 0.6 простирается область ниспровержения и ниспровергателей, обещающих людям свободу и равенство, и дающих им уничтожение лучших умов и учреждений культуры, продолжающееся до конца периода тоталитарного доминирования. Поскольку ниспровержения существует в этом диапазоне уровней тона, лидеры ниспровержения могут опираться как на исполнителей только на людей с такими же уровнями тона – если таких в обществе нет, у него нет возможности завербовать себе ни одного союзника. Для таких людей предательские и подрывные методы ниспровержения обладают исключительной привлекательностью. Это дает им "право" практиковать свободную любовь, оправдывать всеобщий промискуитет, и, уничтожая или сводя к ничтожному прозябанию церковь и другие организации, ставит их выше необходимости приспосабливаться к существующему социальному устройству. Каждый новый приверженец ниспровержения поощряется тем, что у него появляется новое оправдание для того, чтобы в широком масштабе делать то, что он делал в порядке мелких гадостей – скрытыми и коварными методами разрушать все сильное и здоровое в окружающей среде. При социальном устройстве, соответствующем низкому уровню тона, идея о возможности иметь право тайно вредить чему-либо во имя "высокой цели" настолько привлекательна для пребывающих в этой области тона людей, что они автоматически становятся сторонниками этого политического идиотства. Поскольку в этой области шкалы тонов нет места здравым рассуждениям, никто из сторонников этой доктрины не догадывается о том, что наиболее ревностные из них будут первыми расстреляны. Это объясняется тем, что любой, даже самый тоталитарный режим, пытаясь управлять государством, вынужден насаждать строгое соблюдение собственных "законов", какими бы порочными они ни были; но ведь своих сторонников он вербовал из тех, кто как раз не любит подчиняться установленным правилам. Поэтому всегда сразу же следом за полной победой тоталитаризма в какой-либо стране следует избиение неординарных личностей. Сказать, кто будет ликвидирован, можно еще в процессе борьбы за становление тоталитаризма. В этот черный список попадают не по занимаемой должности, а по наличию индивидуальности, внутренней силы и способности к рассуждениям, или по попыткам поддержать пламя революционного порыва нонконформизма и выпадения из предписанных рамок. Значительный процент репрессированных после победы режима составляют люди, которыми пользовались для ослабления страны в процессе ее завоевания и перед его началом. Любой тоталитарный режим испытывает патологический ужас перед контрреволюцией, поскольку его столпы очень хорошо понимают, насколько может быть коварной любая революция. Человек с уровнем тона 1.1 может выбрать в качестве любовника или политического союзника другого человека с таким же уровнем тона, и, таким образом, образовать группу с тоном 1.1, но, для того, чтобы оставаться монолитной, такая группа должна видеть перед собой сильного и опасного врага. Это называется состоянием ниспровергательной ячейки[127]. Такие люди продолжают сотрудничество друг с другом только перед лицом сильного оппонента, необходимость покончить с которым и цементирует их группу. Поскольку человек с уровнем тона 1.1 всегда обращается с людьми методами уровня тона 1.1, такая ячейка после снятия внешнего давления начинает пожирать сама себя.

Если одитор работает с преклиром, про которого известно, что он поддерживал постоянную связь с человеком с уровнем тона 1.1, он может заранее представить себе общую схему аберраций этого несчастного: 1.1 внешне проявляет стремление делать все для блага своего ближнего при постоянной скрытой и подлой деятельности, бьющей по самым слабым местам преклира.

Диапазон, соответствующий на шкале тонов апатии, лишь ненамного менее опасен для общественного устройства, чем область 1.1. В этом диапазоне имеется раз и навсегда установленная схема обращения с людьми и окружающей средой. Апатия стремится к смерти, отсюда – самоубийства. Кейс апатии очень интенсивно возмущает тэта окружающих в попытке вызвать смерть по другим динамикам. В свое время была даже целая философская система апатии, описанная в книге Зенона[128] Apatheia[129], зародившаяся во времена предсмертных конвульсий Римской империи. Кейс апатии будет стараться отвратить всех окружающих от каких-либо действий. Надежды и мечты разрушаются просто объявлением их безнадежными и невозможными.

Считалось модным "жалеть" людей, относящихся к этой области шкалы тонов. Это – как раз то, чего последние добиваются от окружающих. Здесь мы сталкиваемся с мольбами о сочувствии, жалобами и всевозможными способами привлечь к себе симпатию окружающих. Но это – не реальные просьбы о помощи, а, скорее, механизмы возмущения тэта окружающих. Энтэта человека с тоном апатии "не хочет" чтобы ей помогали, она стремится к дальнейшему возмущению и смерти, стараясь вести за тобой в том же направлении как можно большую часть окружающей среды. Практический любой человек, потеряв друга или любимого человека, моментально "проваливается" на уровень горя, что сопровождается острым приступом апатии. Такое состояние, вызванное мгновенной рестимуляцией под действием факторов окружающей среды, может быть легко исправлено дианетической обработкой. Другое дело – хронический кейс апатии, он значительно опаснее для окружающих. Сочувствовать кейсу апатии модно, но сам он никогда никому не сочувствует. Несмотря на все слезы и жалобы, кейс апатии по своей глубинной сути хитер и коварен, и слезы используются им для того, чтобы добиться максимально возможного возмущения окружающих. Кейс 1.1 будет искажать прошлый опыт, рассказывая о нем, он будет представлять обычную резкость как жестокость. Все, кто в прошлом проявлял к нему доброту, будут выставлены как жестокие садисты, а настоящая жестокость будет выглядеть как благодеяние. Кейс апатии не просто искажает факты – он превращает их в прямую противоположность. Выворачивая наизнанку все свидетельства и утверждая, что на самом деле все совсем наоборот, можно добиться наибольшего возмущения. Настаивая на том, что любая белая вещь на самом деле – черная, кейс апатии пытается убедить всех окружающих, что они запутались, что не существует никакого способа разумных рассуждений, и им самим надо стать апатичными.

Апатия – это нечто большее, чем безнадежность – это смерть в самом близком приближении. Кейс апатии говорит о смерти, пугает смертью и пробует совершить самоубийство. Обычно на этом уровне не хватает смелости открыто предпринять попытку убить кого-нибудь другого, но если воздействие кейса апатии на окружающих не понимается правильно, он достигает той же цели другими способами – приводя тэта окружающих в состояние возмущения. Достаточно часто кейс апатии предпринимает ложное самоубийство в надежде на то, что кто-нибудь, недолго думая, последует его примеру. Но нельзя не верить кейсу апатии, угрожающему самоубийством, поскольку внезапное возмущение вполне способно заставить его предпринять и вполне реальную попытку. Сфера влияния и управления кейса апатии распространяется только на его личные вещи и собственное тело. В таких случаях можно наблюдать самые различные примеры того, как, пренебрегая тем, что он имеет, кейс апатии тихо и спокойно занимается его разрушением. Ему наплевать на то, что думают и чувствуют другие люди. Ему наплевать на личность (и собственную тоже), что приводит к ее драматическому или банальному разрушению. Реальности кейса апатии настолько поставлены с ног на голову, что о вещах, заведомо жутких и отвратительных, он будет говорить как об образцах красоты, а настоящую красоту представлять как нечто отвратительное и жуткое. В области тона 0.7 может проявляться хитрость, и будет казаться, что кейс апатии одобряет искусство и красивые вещи, но его поддержка портит все это для окружающих. В восхищении таких людей красотами жизни скрыт самый омерзительный цинизм.

Ниже уровня тона 0.7 активность падает настолько, что человек неспособен ни на что, кроме стремления к смерти для себя и своего окружения. Ценности, дорогие вещи и любые начинания подвергаются значительной опасности со стороны кейса апатии, несмотря на его кажущуюся низкую активность. Разрушительна именно эта пассивность. Малейшее изменение уровня тона может заставить кейс апатии портить все, что обычно считается способствующим выживанию. Огромное число величайших произведений искусства было уничтожено кейсами апатии под самыми благовидными и насквозь фальшивыми предлогами.

Кейс апатии настолько сконцентрирован на самом себе, что одитору крайне сложно добиться хоть какого-нибудь сотрудничества. В самом деле, любая попытка одитора пробудить надежду будет отвергнута. Одитор не встретит прямого отпора, но ему приведут массу новых причин, по которым он должен жалеть кейс апатии. Большинство этих причин – откровенное вранье, и кейс апатии выливает на одитора потоки даб-инов и ручьи крокодиловых слез. Одитор, а по большому счету, и общество, не понимающие реальных мотивов, движущих кейсом апатии, подвергают себя значительному риску, общаясь с ним, поскольку на более высоких уровнях тона существует естественное желание помогать своим ближним и поддерживать их. Кейс апатии извращает и разрушает это желание, направляя его действие на недостойную цель. Это – контрвыживательное действие, направленное на разрушение механизма кооперации. У любого разумного человека, исследовавшего однажды кейс апатии, не остается ни малейших сомнений в его абсолютной эгоцентричности. Вольно или невольно кейс апатии в большей части своего поведения притворяется. На уровне тона 0.6 иногда можно даже увидеть у кейса апатии ястребиный взгляд, но тщательно скрытый за потоком слез, и в сочетании с усилиями, направленными на то, чтобы представление продолжало бы привлекать к себе внимание зрителей.

Опыт работы с кейсами апатии учит одиторов тому, что в горе и апатии нет ничего особенно благородного. Заряд реального горя должен быть снят с кейса как можно быстрее. Но в процессе одитинга кейса апатии одитор сталкивается с необходимостью проходить огромное количество правдоподобных инцидентов, каждый из которых несет заряд горя. Жажда стяжать сочувствие не знает пределов. Настойчивость в требовании жалости скоро становится невыносимой даже для самого терпеливого человека. Хотя вначале одитор может чувствовать настоятельную необходимость помочь кейсу апатии, поняв всю масштабность лицемерия выдаваемых ему сведений, он с неизбежностью начинает испытывать презрение, поскольку разумный человек не может считать тягу к смерти разумной, а это – единственное стремление кейса апатии. Кажется, что мольба о сожалении и крики о помощи говорят о том, что человек нуждается в содействии других. На самом деле они используются для того, чтобы добиться возмущения тэта и смерти других. Ни единому из кейсов апатии не хочется, чтобы ему на самом деле помогли, более того, он всеми силами и средствами будет препятствовать этому. Поскольку смелость у кейса апатии отсутствует, он будет уворачиваться от любого инцидента, содержащего настоящую силу. Точно так же кейс апатии будет уворачиваться от влияния любого фактора окружающей среды, обещающего облегчение или реальную помощь, неизбежно поддаваясь разрушительным факторам. Таким образом, кейс апатии старается избежать хорошего одитинга и стремится к очень плохому одитингу, поощряя его.

В современном обществе определенно наблюдается слезливая сентиментальность, искусственно взращенная поколениями литераторов, старавшихся добиться максимального эмоционального воздействия своих произведений (ведь от этого зависело, насколько хорошо они будут раскупаться), и именно она заставляет нас терпеть кейсы апатии рядом с собой и возиться с ними. Возможно, что каждому из нас важно, чтобы кто-то жалел о нем в случае увечья или смерти, и из-за этого мы морально поощряем хроническое проявление горя в других. Дианетическая обработка достаточно быстро освобождает человека от горя, и одитору, имеющему достаточно большой опыт работы с кейсами апатии, скорее понравится гноящаяся рана или венерическое заболевание, чем хроническая апатия.

Хочу предостеречь одиторов: никогда не потакайте капризам и идеям кейса апатии, не симпатизируйте ему, но применяйте легкие приемы обработки. Не верьте сведениям, полученным от кейса апатии, но продолжайте механически работать с ним, активно высвобождая как можно больше тэта для того, чтобы поднять кейс по шкале тонов хотя бы до уровня скрытой враждебности. Кейсы апатии очень легко возмущают тэта других, потому, что почти любого можно заставить почувствовать, что скорбь об утратах следует поощрять как полезный механизм. Для того, чтобы добиться симпатии, кейс апатии скажет и сделает что угодно. Причем все это делается на фоне полнейшей аморальности. В обмен на немного симпатии собственное тело предлагается с той же легкостью, что и все остальное. "Любовь", которую можно получить от кейса апатии, на самом деле – предельный вариант подкупа, но следует помнить о том, что "любящий" кейс апатии, доведя своего партнера до петли, будет испытывать не больше угрызений совести, чем, скажем, выпив стакан воды. Незыблемые правила любого кейса апатии – никаких рассуждений, никаких правил, никакой этики, никакой порядочности, никакой правды, никакой жизни. А поскольку у кейса апатии всегда наготове достаточно дикая и тревожащая история, оправдывающая его нынешнее состояние, подобную попытку подкупа можно принять за настоящее проявление симпатии, тогда как на самом деле это просто приглашение к самоубийству. Поскольку такую попытку подкупа легко по ошибке принять за любовь, из симпатии и желания помочь может возникнуть желание связать себя с таким человеком более тесно. Однако следует знать, что имя, записанное в одном свидетельстве о браке с именем кейса апатии гарантирует гибель надежнее, чем если бы оно было написано в смертном приговоре суда. Если в результате неимоверных усилий такому человеку все-таки удастся создать свой дом, он будет трущобой. Он потеряет свое служебное и общественное положение, а все его надежды и мечты будут разбиты. Его самоуважение будет развеяно как дым, а представления о морали и порядочности полностью разрушены. Эти утверждения абсолютно надежны и не имеют исключений – они основываются на тщательных многолетних наблюдениях за тем, что апатия делает с человеком и его окружением. Апатия стоит совсем близко к смерти, и несет смерть всему и всем в своем ближайшем окружении.

Общество со средним уровнем тона в области апатии с готовностью принимает любой неразумный курс, ведущий к его гибели. Оно пойдет за любым лидером, говорящим о том, что жизнь не стоит затрачиваемых на нее усилий, и что люди и вещи достойны только пренебрежения, пока они живы и существуют. На этом уровне нет прямого и отчаянного разрушения – разрушение коварно достигается посредством пренебрежения, чрезмерного использования и ускоренного распада. Например, поражения, которые претерпели североамериканские индейцы, привели этот народ к уровню тона, соответствующему апатии. Они одну за другой предпринимали действия, которые неизменно объявлялись спасительными, но на самом деле вели к гибели. Танцоры-призраки[130] с готовностью вцепились в заведомую ложь о том, что их хлопковые рубахи непроницаемы для пуль. По резервациям прокатилась волна избиения собак, поскольку предполагалось, что когда будет убита последняя собака, вернутся бизоны.

В области апатии тело становится ее союзником, отсюда – болезни, вызванные малейшими поводами, расстройство эндокринной системы, частые неприятные происшествия и несчастные случаи, в которые человек вовлекается самыми невообразимыми образами. Кажется, что кейс апатии может подхватить инфекцию даже в обстановке совершенной стерильности.

Следует соблюдать максимальную осторожность, пользуясь авторитарными и силовыми методами в общении с кейсами с уровнем тона от 2.0 и ниже, поскольку такие кейсы достаточно легко загнать на уровень апатии. Кажется (именно только кажется!), что с апатией проще работать и справляться, поскольку кейс апатии постоянно находится в той или иной степени в гипнотическом трансе, и будет слушать и поверит всему, что ему говорят, несмотря на то, что это может быть откровенная чушь. Апатия – очень опасное состояние, которое приводит не только к самоубийству при удобном случае, но и к гибели дел и людей, имеющих к данному кейсу какое-либо отношение. Именно из-за этого в практике гипноза и других столь же грубых технологий "лечения" столь часты случаи самоубийств. Все эти технологии, жестко управляя пациентом, опускают его по шкале тонов. Кейс апатии способен на столь изощренное вранье, что в некоторых случаях он говорит, что чувствует себя лучше, и даже лучше выглядит, но это не может воспрепятствовать его тяге к самоубийству. Кейс апатии может быть очень обманчивым.

(Примечание автора) Смерть Джеймса Форрестола[131], которого привела в состояние апатии хроническая переработка, дает очень яркий пример не только того, что происходит, когда в качестве терапии используются заключение и авторитарные методы, но и степени обманчивости, на которую способен кейс апатии. На протяжении нескольких месяцев Форрестол не выглядел таким довольным и удовлетворенным, как накануне того дня, когда он выбросился из окна Военно-морского Госпиталя в городе Вифесда[132] и пролетел шестнадцать этажей навстречу смерти на бетонной мостовой среди битого стекла. Так погиб один из самых блестящих организаторов и лучших офицеров флота США. В анналах авторитарной "терапии" громоздятся кипы историй болезней, последняя запись в которых гласит – "суицид".

Одитора следует предостеречь от использования в обработке любых авторитарных методов. В Дианетике мы заинтересованы только в подъеме уровня тона человека по шкале тонов. Одитор должен приложить все старания к тому, чтобы дополнительно не возмущать преклиров с уровнем тона 2.0 и ниже, максимально избегая директивности. Если одитор позволил преклиру соскользнуть в апатию, у него на руках оказывается намного более сложный и продолжительный кейс, чем 1.1 или вопиюще злобный 1.5. Не следует также забывать о том, что в сегодняшнем обществе человек с уровнем тона ниже 2.0 считается нормальным психически до тех пор, пока он сохраняет способность к видимо рациональным действиям в окружающей его среде.

На уровне 0.1 или 0.3 у человека тоже имеется способ управления окружающими его людьми. Этот механизм основывается на расчете, что если человек отрицает любую возможную опасность, все находящиеся вокруг него опасные люди уйдут и оставят его в покое. Охотники и солдаты иногда вполне рационально используют этот механизм в качестве последнего средства, и иногда оно срабатывает. У некоторых животных он встроен в качестве привычки[133]. Не проявляя никаких признаков жизни, они надеются заставить атакующего отказаться от своего намерения убить.

Следует понимать, что любой человек с уровнем тона ниже 2.0 склонен рассматривать семью, друзей и близких как угрозу своему существованию и потенциальный источник гибели. Конечно, реально воздействовать на них невозможно, но для того, чтобы вынудить соболезнование и разрядить опасность используются такие механизмы, как подкуп и симуляция воздействия. Люди с уровнем тона ниже 2.0 живут, с их точки зрения, в атмосфере постоянной возможности смерти или убийства. На уровне 1.5 человек стремится вызвать смерть "опасного" объекта при помощи прямолинейных открытых разрушительных действий. Кейс 1.1 рассматривает семью, близких и окружающую среду потенциально смертоносными в гораздо большей степени, и, видя в них большую опасность, пользуется для "разоружения" опасных объектов и субъектов более скрытыми и коварными приемами, не забывая при этом ставить дымовую завесу из деклараций о стремлении к благу родных и близких и о стремлении им помочь. На этом уровне проявляется механизм защиты побежденного. Побежденный не опасен, и является потенциальным союзником в борьбе с собственной крайне смертоносной окружающей средой. Любой, защищающий побежденного, подсознательно ассоциируется с ним, и скрытым образом настаивает на праве побежденного жить, надеясь (чаще всего, совершенно необоснованно), что, ему, как побежденному, разрешат жить вне зависимости от того, какие действия против других он совершил.

Продолжая эту тенденцию оценки степени опасности окружающей среды на кейс апатии, мы увидим, что с его точки зрения ему приходится каждую секунду уворачиваться от смертельных угроз. Любой человек, любой предмет и любое действие рассматривается им как имеющее враждебную направленность. Даже самое доброе слово, обращенное к кейсу апатии, хотя вроде бы и воспринимается им, но окольными путями истолковывается так, как будто за плечами предлагающего помощь скрывается смерть. Это поощряет убийственное поведение кейса апатии и, как ему кажется, дает ему право плевать на мораль и порядочность. Кейс апатии постоянно живет в атмосфере назревающего убийства и интерпретирует все происходящее с ним или с ней как потенциальную опасность. Кейс апатии часто поговаривает о том, что его смерть не за горами – его убьют или он сам покончит с жизнью. Его внимание при этом может быть как сконцентрировано на одном человеке, которого он выбрал на роль собственного убийцы или рассеяно таким образом, что он рассматривает множество людей, организаций и даже вещей как своих потенциальных убийц.

Кейс притворной смерти дошел до такого состояния, что рассматривает весь окружающий мир как одну сплошную угрозу, и ни у одной части окружающей его среды нет никакой другой цели, кроме как уничтожить его. Быстрая смерть неизбежна. У него не остается ни разума, ни энергии достаточных даже для того, чтобы просить о помощи, и, конечно, он считает, что в мире нет человека, к которому можно было бы обратиться с подобной просьбой. Поэтому он старается продемонстрировать всему окружающему, что он "готов", и что он уже мертв. Притворяясь мертвым, он воображает, что сможет прожить достаточно долго для того, чтобы умереть не столь болезненным способом, который, как он полагает, немедленно настигнет его, если он пошевелится. Старые и находящиеся в упадке расы часто вырабатывают практику подобной смерти по собственному желанию. Человек просто приходит и сидит на краю своей могилы до тех пор, пока не умрет и не упадет в нее. Таких людей можно видеть ежедневно, например, на Угольном Холме[134] неподалеку от Пекина[135].

Кейс притворной смерти не пытается даже выделить конкретную угрозу – он считает угрозами все, что его окружает. Особенность этого состояния заключается в его неустойчивости. Возможно, что самый надежный способ поднять уровень тона такого кейса состоит в концентрации его внимания на одной, четко определенной смертельной угрозе. В самом деле, наблюдение реального и активного источника смерти поднимает уровень необходимости и поднимает человека по шкале тонов, пусть даже на короткое время. Например, во время войны в городах, подвергавшихся эпизодическим бомбардировкам, отмечалось значительно меньше случаев психоза, чем в городах, удаленных от линии фронта, жители которых только в газетах читали о жертвах бомбардировок. Если угроза смерти четко обозначена – артиллерийские орудия и бомбардировщики – то на ней можно сконцентрировать внимание, сколь бы драматичной ни была ситуация. Кроме того, этот источник смерти несет с собой столько разрушений, смертей и ран, что бывшему ранее психотиком становится легче представить себе, что "все шишки валятся" не только на него, и что он уже далеко не первый в очереди на использование в качестве мишени для всех опасных факторов окружающей среды. Имея дело с убитыми и ранеными, он, даже не слишком рассуждая, может увидеть, что сам представляет для них гораздо большую опасность, чем они для него. Дополнительной причиной этого внезапного подъема среднего уровня тона в осажденном городе является объединение с общей целью сопротивления или преодоления общей угрозы. Население воюющей страны объединяется, и это моментально показывает положение нации, считающей, что ей следует прибегнуть к войне для достижения своих целей, на шкале тонов. На самом деле, любой разумной и деятельной нации нет необходимости участвовать в разрушении MEST для того, чтобы обеспечить себе поддержку другой нации: это просто безумие, вызванное сползанием по шкале тонов до или ниже уровня 2.0.

Текст, сопровождающий эту колонку диаграммы, получился достаточно длинным из-за того, что он, по сути дела, описывает все взаимоотношения между людьми. Можно привести грубое обобщение, относящееся к взаимоотношениям людей, из которого можно вывести и все остальное: объем разумности и сотрудничества возрастает по мере продвижения от отметки 2.0 по шкале тонов вверх по направлению к выживанию. От 2.0 в направлении вниз для обращения с людьми используются доминирование и управление в явном или скрытом виде, и движение в этом направлении ведет к гибели. Люди с уровнем тона выше 2.0 страдают от любой связи с людьми с уровнем тона от 2.0 и ниже. Все люди с уровнем тона от 2.0 и ниже в смысле выживания получают выгоду от любых связей с людьми, чей уровень тона выше 2.0. Но это – явный конфликт интересов, поскольку люди с уровнем тона выше 2.0 не захотят, чтобы их заставляли двигаться в направлении к гибели, и будут стремиться пресечь любую попытку действий, направленных на это. Люди с уровнем тона от 2.0 и ниже не хотят, чтобы их заставляли жить или что-то создавать, и будут препятствовать любым усилиям в этом направлении. Если разумные рассуждения не могут быстро разрешить спор между двумя людьми, велика вероятность того, что при определении их положения на шкале тонов окажется, что один спорит, приводя аргументы в пользу выживания, а другой – в пользу гибели, или один выступает за то, чтобы создавать или строить, а другой – за то, чтобы разрушать или игнорировать.

В силу того, что положение человека на шкале тонов может быть временным, вызванным возмущающими факторами окружающей среды, или хроническим, вызванным бременем постоянно (если забыть о возможностях дианетической обработки) возмущенной энтэта, можно иногда наблюдать у менее возмущенных кейсов с уровнем тона ниже 2.0 попытки выживания, а у людей с уровнем тона выше 2.0 спорадические попытки погибнуть.

Следует отметить, что среда, окружающая человека, имеет свой собственный уровень по шкале тонов. Школа, в которой он учится, контора, где он работает, семья, могут, как группы, занимать определенной положение на шкале тонов. Это положение окружающей среды на шкале тонов определяется влиянием определенных людей, или природой организации, или существующим культурным уровнем, и им нельзя пренебрегать как при оценке личности преклира, так и при анализе методов, которыми он будет пользоваться в общении с другими.

Ниже уровня тона 4.0 существует три типа состояний тэта. Первое из них – свободная тэта. Второе – временно возмущенная тэта, которая, будучи оставлена в покое на некоторое время, восстанавливается, избавляясь от возмущения. Третье состояние – "замороженная" в возмущенном состоянии энтэта, удерживаемая в кейсе без изменений в силу природы действия инграмм, вторичных инграмм и локов. Удары, получаемые человеком от окружающей среды, конечно, заряжают инграммы кейса и удерживают его на том же или более низком уровне тона на протяжении всей его жизни – если, конечно, не происходит радикальных изменений окружающей среды, сопровождающихся значительным усилением выживательных факторов. Таким образом, получаемые человеком от окружающей среды удары превращают его свободную тэта в "навсегда" замороженную энтэта, и хотя это – постепенный процесс, но его действие накапливается, и результат может быть вполне смертельным. Не исключено, что уже ребенком человек может иметь множество инграмм, но пор этом окружающая среда не действовала на него с агрессивностью, достаточной для того, чтобы инграммы накопили заряд энтэта в локах и вторичных инграммах. Когда этот человек состарится, почти весь его тайм-трак будет состоять из энтэта – так чаще всего и происходит.

Существует и другой способ возмущения тэта. Свободная тэта возмущается под воздействием окружающей среды, и, хотя временное возмущение захватывает большую часть свободной тэта, лишь малая ее часть "замерзает" в локах, вторичных инграммах и инграммах. Из-за того, что тэта человека находится в состоянии временного возмущения, он может перемещаться по шкале тонов в обе стороны под воздействием окружающей среды. Именно это поверхностное явление в сочетании с изменчивостью неадекватных эмоций длительное время скрывали истинную природу свободной тэта. Например, окружающая среда с уровнем тона 1.5 может кратковременно, но сильно подействовать на человека, и его временный уровень тона становится тоже 1.5. Если количество остающейся в его распоряжении свободной тэта достаточно велико, то он достаточно быстро избавится от возмущения и восстановит свое прежнее положение на шкале тонов. Однако количество свободной тэта после восстановления возмущения может быть только равно или меньше того количества, которое имелось до возмущения, поэтому любое возмущение может привести только к сползанию по шкале тонов. После возмущения 1.1 не может подняться до 1.5, но вполне может впасть в апатию. Кейс апатии при возмущении его свободной тэта быстро превращается в кейс притворной смерти, или даже умирает, поскольку диапазон притворной смерти достаточно узок.

Таким образом, окружающая среда изо дня в день ежечасно и ежеминутно оказывает четко выраженное воздействие на человека. Человек, живущий в семье с хроническим уровнем тона 1.1 может иметь личный потенциальный уровень тона 3.0, и вне семьи проявлять свойства 3.0, но в кругу семьи его возмущение настолько постоянно, что мало-помалу он утрачивает свободную тэта, которая связывается в инграммах, локах и вторичных инграммах, и постепенно сползает по шкале тонов. Единственным лекарством оказывается смена обстановки на такую, которая, имея более высокий уровень тона, способствовала бы избавлению от возмущения той части тэта, которая хронически возмущалась в кругу семьи.

Одитору важно общаться с преклиром на максимально высоком из всех возможных уровней тона, и следует пытаться так организовать окружающую преклира среду, чтобы у нее был наивысший уровень тона. Одитор, пытающийся работать с преклиром, вынужденным постоянно находиться в окружающей среде с уровнем тона 1.5, обнаружит, что день за днем работает только с временно возмущенной тэта, и кейс практически не прогрессирует. В этом случае необходимо вывести кейс из-под воздействия окружающей среды с уровнем тона 1.5 – это даст возможность освободить от временного возмущения свободную тэта, с помощью которой станет возможным высвободить связанную в инграммах, локах и вторичных инграммах тэта – только эта последняя, добавляясь к ранее имевшемуся количеству свободной тэта, позволит увеличить сумму (и уровень тона), а не просто предохранить ее от убывания в результате ежедневных возмущений.

Интересно, что образовательный уровень тоже имеет свое положение на шкале тонов. Если полученное образование ставило своей целью подавление способностей и ограничение, воспитание конформизма существующим социальным условиям, то оно воздействует на человека, снижая его уровень тона. Такое образование следует считать авторитарным, и его положение на шкале тонов – ниже отметки 2.0. Образование, стимулирующее рассуждения, и ставящее целью ускорить продвижение человека к успешным и счастливым уровням существования, полученное у преподавателей, верящих в то, что ученики правильно воспользуются тем, чему их учат, поднимает человека по шкале тонов. Анализируя образование, полученное любым человеком, можно убедиться в том, что это действительно так, потому, что обычно в тех областях деятельности, в которых человек проявляет наибольшие способности, он получил образование с уровнем тона выше 2.0, а в тех областях, где человек справляется плохо – из-за отсутствия точных знаний или уверенности в себе – он получил образование с уровнем тона ниже 2.0. По мере деградации общества оно все более тяготеет к авторитарному обучению и все сильнее давит на человека в том плане, что он должен приспосабливаться к окружающим условиям, и не пытаться приспосабливать окружающие условия к себе. Учебный процесс постепенно сводится к полу гипнотическому восприятию неудобоваримой массы сведений с последующим извержением ее на страницы экзаменационных работ. Самоопределенность и рассуждения строго воспрещаются.

Обсуждая способы, которыми люди пользуются для управления другими людьми, мы не должны забывать, что в первую очередь одитора должно интересовать, каким образом обращались с его преклиром. В Дианетике интересуются главным образом не тем, что человек сделал сам, а тем, что сделали с ним. Это не следует расценивать как попытку игнорировать или изменить моральные нормы – это всего лишь констатация факта: одитор, начавший интересоваться мотивами, которые руководили действиями его преклира, или его рассуждениями, не только теряет время даром – он пытается проводить авторитарную терапию.

То, что было сделано с преклиром в плане образования, очень важно для одитора, поскольку образование может быть настолько сапрессивным, что его одного бывает достаточно для того, чтобы сильно зарядить инграммы кейса, и это может сильно понизить уровень тона. Подтверждением этого утверждения служит масса вялых, безвольных и бездеятельных выпускников наших университетов.

Знать о том, что образование может быть сильным фактором, подавляющим человека и аберрирующим его поведение, очень важно, потому что в процессе сканирования локов одитор может "поднимать" все образование в целом, сокращая его влияние, не затрагивая ничего, что могло бы быть квалифицировано как локи, инграммы или вторичные инграммы, с результирующим подъемом уровня тона преклира. Иногда все имеющееся у человека образование является одним локом. Просто не найти достаточно горьких и сильных слов, чтобы описать действия авторитарной системы образования, ежегодно наблюдающей в рядах своих выпускников погубленных художников, апатичных и не имеющих малейшей надежды на будущее женщин, тупых и скучных инженеров, но не делающей ни малейшей попытки отыскать причину этого – собственные авторитарные методы обучения – и устранить ее. К счастью, у преклира, находящегося в хорошей форме, лок высшего образования может быть удален за десять-пятнадцать часов. Конечно, для общества было бы гораздо полезнее переместить из-за лекторских кафедр в мусорную корзину всех страдающих запором мысли напыщенных долдонов с замашками маленьких Цезарей, но, поскольку это сделать невозможно, одитор может, по крайней мере, восстановить свободную тэта, связанную в процессе получения образования.

Высшая школа – не единственный разрушительный элемент системы образования. Средняя школа почти настолько же плоха, но она имеет дело с людьми, находящимися достаточно высоко на тоновой шкале, что дает им возможность сопротивляться со всей жизнерадостностью, присущей юности. Начальная школа, особенно – младшие классы, тоже, чаще всего, очень авторитарна, и, поскольку именно она лежит в основе всего формального образования, на нее тоже следует обратить внимание.

Энтэта проще высвобождается при прохождении локов и вторичных инграмм в порядке от поздних к более ранним, так что следует вначале обратиться к настоящему времени, а затем распространять процесс сканирования и прохождения локов на все более ранние доступные инциденты, стараясь добраться до самого раннего из них. Таким образом достигается полный рикол детства, но попытки достигнуть детского периода тайм-трака без сканирования локов в остальной части жизни обычно не удаются. Рассматривая период детства изолированно, не принимая во внимание ложную предпосылку о том, что оно является сильным аберрирующим фактором (эта ложь была введена в обращение доморощенными философами и терапевтами около полувека тому назад), одитор заставляет преклира сталкиваться с противодействием поздних локов и вторичных инграмм, не давая ему шанса их сократить. Обычно не представляется возможным успешно работать с кейсом, обращаясь сразу к его раннему периоду – за исключением того случая, когда состояние преклира позволяет сразу достигнуть бэйсик-бэйсик[136] и сократить ее с присутствием рикола по большинству ощущений.

Для того, чтобы избавиться от нежелательных последствий образования, следует работать с ним от поздних инцидентов к более ранним. Обычно обучение ребенка родителями не считается частью полученного образования, хотя под термином образование следовало бы понимать все то, что позволяет приобрести опыт. Распространенное толкование термина образование предполагает только формальное обучение, но на самом деле то, что дают ребенку отец, мать, няня и другие общающиеся с ним дома люди, представляет собой тоже образование, причем нисколько не в меньшей степени. Именно в раннем возрасте человек испытывает на себе больше всего ограничений и авторитарных приемов, поскольку ребенок меньше способен к рассуждениям из-за отсутствия достаточного объема данных. Воздействие этих ограничений постоянно накапливается, и большой объем свободной тэта "навсегда" связывается в локах в самом раннем детстве. Эти локи относятся к группе локов, полученных в процессе образования, и лучше всего их стирать, "зацепившись" за последние по времени инциденты, связанные с обучением, и тщательно выполняя сканирование локов. Затем следует взять более ранний период – например, студенческого прошлого, затем – среднюю школу, начальную школу, и, наконец, домашнее обучение родителями. Таким способом можно исправить последствия большинства ограничений, накладываемых на детей, а также нежелания большинства взрослых трезво рассуждать, когда дело касается детей.

Для того, чтобы узнать, как с преклиром обращались в детстве, можно исследовать его способы обращения с детьми. Но ценность этого приема ограничена, поскольку обычно, если у человека было "тяжелое" детство, он находится в вэйлансе защитника, а используемые им в этом вэйлансе методы обращения с детьми могут быть нетипичными для его собственной семьи. Но во многих случаях преклир старается обращаться с другими так, как другие обращаются с ним, и это касается не только обращения с детьми.

Системы образования, с которыми ваш преклир сталкивался в продолжение своей жизни, имели свои уровни тона, и стремились зафиксировать его на этих уровнях. Поэтому мы можем иметь дело с преклиром, домашняя обстановка которого сделала его потенциальным 3.0, но последующее обучение в школе велось на уровне тона 1.1. Школьное образование будет стараться переместить его по шкале тонов на уровень 1.1. Оценки различных фактов и поведения других, которыми он пользуется, а также методы, применяемые им в обращении с другими, были усвоены им в процессе обучения, протекавшего в той или иной системе образования. Поэтому, если вы решили сделать этого человека клиром и поднять его на верхнюю отметку шкалы тонов, не обращая самого пристального внимания на полученное им образование, то даже после того, как вы убрали огромную массу инграмм и вторичных инграмм, уровень тона преклира будет очень низок. Для того, чтобы исправить эту ошибку, требуется совсем немного, но этой работой нельзя пренебрегать. В противном случае ваш преклир будет продолжать обращаться с людьми и действовать в окружающей среде в соответствии с уровнем, диктуемым его образованием. Очень сомнительно, чтобы в цивилизованном мире нашелся бы хоть один преклир, получивший образование в системе с уровнем тона выше 2.0.

Продолжая тему, связанную с образованием, в аспекте дианетической обработки и в аспекте его влияния на методы, используемые преклиром в общении с другими, следует отметить, что необходимо самым тщательным образом отыскивать все случаи появления в окружении преклира людей с низким уровнем тона, когда бы это ни имело место, и стараться найти тех, кто впоследствии напоминал в чем-либо такого человека. Пользуясь техникой сканирования, удалите вредное влияние последнего, затем четко определите и сканируйте инциденты с участием первого, и это даст очень много для повышения уровня тона преклира. Связь с людьми с низким уровнем тона всегда подавляет, а долгая и устойчивая связь с ним приводит к появлению множества сильных локов.

Один из лучших показателей эффективности вашей работы как преклира – изменение методов, используемых им в общении с окружающими.

Для одитора было бы неплохо критически исследовать собственную методику общения с людьми, и оценить, на каком уровне тона он проводит одитинг. Эти оценки помогут ему в ходе образовательного процесса, когда он будет узнавать точные обстоятельства и способы достижения желаемых результатов, просто повысить уровень необходимости до значения, которое позволит улучшить его отношение к своим обязанностям (если, конечно, он считает такое изменение желательным). И если одитору случится попасть в ту часть шкалы тонов, для которой характерны опасения нанести вред другим, ему следует быть очень внимательным и никогда не проявлять недостатка смелости при прохождении кейса.

Преклиру следует оценить положение своего одитора на шкале тонов, и если он обнаружит, что тот находится в областях скрытой враждебности или апатии, то ему приходится либо признать, что из него самого получился бы лучший одитор, либо не удивляться, что его одитор делает массу "неизбежных" ошибок при работе с его кейсом, постоянно возникают внезапные разрывы симпатии и его кейс оказывается окончательно запутанным. Мораль: одиторы не должны проводить одитинг, а преклиры не должны позволять проводить с собой одитинг в случаях, когда нет уверенности, что одитор в общении с преклиром и с другими людьми располагает уровнем тона выше 2.0.

Два человека могут заниматься взаимным одитингом[137], шаг за шагом поднимаясь по шкале тонов, но если равенство уровня тонов отсутствует, то один из них пострадает, и ни одному не удастся достигнуть настоящего состояния клира или релиза. До настоящего времени это – одна из трудностей в Дианетике, особенно, когда речь идет о подготовке клиров.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 239 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.018 с)...