Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Колонка S



Этический уровень

При нынешнем низком положении общества на шкале тонов оно практически утратило понятие об этике и сам предмет этики стал практически неуловимым.

Как было доказано Дианетикой, на самом же деле этика состоит в рациональности по отношению к стремлению обеспечить наивысшие условия выживания для отдельного человека, будущего поколения, группы, человечества в целом и по другим динамикам, рассматриваемым совокупно. Этика – это рассуждение. Наивысший этический уровень соответствует долгосрочной концепции выживания по всем динамикам, для реализации которой требуется минимум разрушений. Непредвзятое рассмотрение этого предмета моментально показывает, что нечестное поведение может быть выгодно для отдельного человека или группы, но только в том случае, когда игнорируются долгосрочные последствия. Дело в том, что стабильно нечестное поведение с неизбежностью снижает уровень тона человека или группы. Следовательно, нечестное поведение препятствует выживанию. Неэтичным следует считать все то, что приводит к возникновению неразумного поведения в отношениях между людьми, поскольку неразумность поведения приводит к разрушению личностей и групп и подавляет будущее человека. Держать однажды данное слово – поведение, способствующее выживанию, поскольку люди доверяют такому человеку, но это доверие сохраняется только пока он держит данное слово. Для слабаков, трусов, лжецов и двурушников нанесение вреда другим и разрушение чужих надежд представляется единственно возможной линией поведения. Неэтичное поведение на самом деле – поведение разрушения и страха; врут потому, что боятся последствий высказывания правды. Поэтому лжец – всегда трус, а трус всегда врет. Неразборчивая в половых связях женщина, неверный друг и предатель имеют дело с настолько контрвыживательными действиями, что обычно они быстро приводят к их деградации и смерти. Тайные "любовные" связи, строящиеся на лжи, наносящей вред другим, говорят о трусости настолько низкой, что она способна вызвать тошноту у любого приличного человека. Поэтому сексуальное поведение тоже может быть этичным или неэтичным.

В любом современном словаре можно увидеть, что термин "этика" определяется через понятие "мораль", а термин "мораль" через понятие "этика". Но эти слова вовсе не взаимозаменяемы. Мораль следует рассматривать как правила поощряемого поведения, выработанные на основе общественного опыта для того, чтобы служить мерилом поведения отдельных людей и их групп. Эти правила – писаные, по сути дела, моральный кодекс – это закон. Каждое из правил этого кодекса появилось в нем тогда, когда было обнаружено, что то или иное действие не способствует выживанию в большей степени, чем способствует. Такое действие запрещается, и этот запрет становится привычным и даже может стать фактическим законом. Так естественным образом формируется свод законов. До некоторой степени мораль условна в том смысле, что она переживает свое время. Автор далек от утверждения, что законы – это плохо, поскольку любое общество нуждается в упорядочении и регулировании поведения социальных групп, но те законы, которые перестают отвечать условиям современности, должны пересматри­ваться. Многие правила вошли в моральный кодекс просто из-за того, что их выполнение диктовалось соображениями гигиены – это подтверждает, что истоки любой морали лежат в открытии факта, что некоторое действие приносит больше боли, чем удовольствия.

В отсутствие развитой способности к рассуждениям моральный кодекс является жизненно важной частью любой культурной формации, поскольку он направлен на обеспечение лучших условий для выживания. Однако устаревшая мораль становится обременитель­ной и вызывает протесты. Бунт против морали обычно вызывается тем фактом, что мораль утратила свою применимость, которой ранее обладала; но часто такие бунты вызываются тем, что протестующие против морали люди или организации настолько низко спустились по шкале тонов, что хотят лично встать над моралью, которая может быть при этом вполне разумной.

Последовательно разумный моральный кодекс мог бы одновременно быть и высоко этичным, но отождествлять эти понятия можно только на самом высоком уровне разумного обоснования всех правил морального кодекса. Тэта в своих действиях против MEST выступает как чистый разум, а высшая степень разумности означает высшую степень выживания.

С учетом сказанного, данная колонка диаграммы не требует дальнейших комментариев. Следует, однако, сказать несколько слов о уровнях от 2.0 и ниже, на которых проявляется разрушительный этический произвол, который, за неимением лучшего термина, называется "авторитарностью"; все законы, ведущие свое происхождение от этих уровней, препятствуют выживанию.

В общем случае, преступники располагаются на шкале тонов на уровне 2.0 и ниже, а большая их часть находится ниже уровня 1.3. Уголовник, клятвопреступник, предавший друга или свою группу начисто лишены какого-либо романтического ореола – они попросту психотики.

Из этого не следует, что все люди, располагающиеся на уровнях тона ниже 2.0 являются хроническими активными преступниками или хронически активно неэтичны; это означает, что они неэтичны и аморальны в периоды возмущения, а насколько часто повторяются такие периоды – зависит от объема оставшейся в их распоряжении свободной тэта. Обычно они приходят в состояние возмущения часто и легко, но могут иногда казаться рациональными несколько дней или даже недель подряд. Поэтому они чаще всего считаются вполне нормальными и из-за этого представляют серьезную угрозу для своего работодателя, приятеля, собственной семьи или группы. Мы снова сталкиваемся с отличиями хронического состояния психотика от острых приступов такого состояния: в случае приступов человек становится психически больным на сравнительно короткие периоды времени, при хроническом случае он остается психически больным постоянно. Если в моменты возмущения человек легко опускается ниже уровня 2.0, и не располагает достаточным объемом свободной тэта для того, чтобы воздерживаться от аберрированных действий, общество должно изолировать его от себя с той же тщательностью, что и хронического психотика, поскольку в периоды возмущений первый столь же серьезно психически болен, как и второй. Сознавая, что человек наиболее опасен в диапазоне тонов от злобы до 1.1, пытается обезопасить себя, подавляя таких людей так, чтобы они пришли в состояние хронической апатии. К сожалению, этот способ неэффективен, несмотря на очень широкое распространение – человек может спонтанно подниматься из тона апатии в область, допускающую активные действия, и из-за этого остается очень опасным. Похоже, что для решения этой проблемы есть только два способа: постоянная изоляция таких людей от общества во избежание нежелательных последствий их психического нездоровья и для предотвращения возмущения ими других людей6 или дианетическая обработка, позволяющая им подняться до уровня тона, на котором они восстановят свою ценность для общества.

В любом случае, в здравомыслящем обществе ни один человек с уровнем тона ниже 2.0 не должен располагать никакими гражданскими правами – неправильно пользуясь ими, психотики могут провести в жизнь "силовые" законы, которые будут ограничивать тех, кто в этом не нуждается. В особенности нельзя давать таким людям возможность выступать в суде – ни как свидетелям, ни как присяжным заседателям, поскольку их положение на шкале тонов определяет неэтичность поступков: стремление нарушить любую присягу и вынести несправедливый приговор.

Это предложение о поражении в правах обосновано в той же мере, что и необходимость повысить уровень тона этих людей до такой степени, когда их этические установки позволят им снова стать достойными членами общества. Любое общество, стремящееся подняться по шкале тонов как социальная формация, не может пренебрегать этим действиями. Для их проведения в жизнь уже имеется законодательная основа – закон определяет вменяемость как способность отличать правильные действия от неправильных. Степень рациональности, а, следовательно, и этичности людей, хронически или приступами находящихся ниже уровня тона 2.0 не позволяет им отличать правильное от неправильного. Просто расширив юридическое определение, дополнив в нем понятия "правильное" и "неправильное" понятием "этичное", можно заставить существующий закон эффективно работать – конечно, если хоть кого-нибудь волнует направление, в котором стремительно катится наше общество. Проще выполнить психометрическое тестирование 150 миллионов человек, чем навсегда похоронить культурную формацию, за которую мы и наши предки боролись последние 175 лет.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 159 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...