Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Отличается у каждого отдельного [Лица] различием свойств



Истинной и глубокой любви свойственно пробудить даже
у тех лиц, бытие которых различно, способность одно и то же же-
лать и одно и то же не желать. Насколько больше тождествен-
ность воли присуща Лицам, для которых быть — то же, что и же-
лать, И что здесь является следствием? Ведь одно и то же — быть,
и одно и то же — желать. Итак, в Троичности всем присуще одно
желание, одна любовь, одна не различающаяся доброта. Что же до
субстанции любви, то одна и та же любовь, следовательно, будет
присуща всем Лицам. И поскольку у всех она едина, и притом
наивысшая, то она не может быть у одного [Лица] большей, чем
у другого, не может быть у одного лучшей, чем у какого-либо дру-
гого. Если действительно присуще всем всецело желать одного
и того же, то каждый любит другого, как самого себя, и столько,
сколько самого себя. Если каждое [Лицо] из них любит другого,
как себя, то всего, что может быть сообщаемым (communicabile),
Оно желает себе и любому другому, как себе. Если же Оно любит
столько, сколько себя, то в таком случае сообщаемо все; себе Оно
желает [чего-либо] не более пылко, чем другому, и другому не бо-
лее горячо, чем себе. Итак, такого рода любовь на одном основа-
нии будет той, лучше которой не может быть, а на другом — столь
велика, больше которой не может быть. Что же, как сказано, каса-
ется почитания субстанции любви, то, следовательно, эта любовь
будет одна и та же у всех, хотя в действительности у каждого от-
дельного [Лица] она отличается различием свойств. В самом де-
ле, согласно тому допущению, которое мы обозначили выше,
у этого будет, по отношению к тому, только бескорыстная любовь,
а у того, по отношению к этому — только должная. У третьего —


должная к одному, а к другому — бескорыстная. Ведь следуя при-
нятому у людей способу высказывания, мы справедливо называ-
ем бескорыстной такую любовь, которая, ничего не получая, все
воздает; должной же [такую], которая ничего не воздает [тому],
от кого все получает. Итак, пусть эта волна божественности и изо-
бильность высшей любви у одного называется только вытекаю-
щей и не вливающейся, а у другого как вытекающей, так и влива-
ющейся, у третьего не вытекающей, а только вливающейся, в то
время как у всех сама она, однако, одна и та же, и у всех них одна
истина, даже если она многообразно выражена.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 153 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...