Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Эпические жанры



Роман (от фран. roman or conte roman — рассказ на ро­манском языке) — большая форма эпического жанра, мно­гопроблемное произведение, изображающее человека в процессе его становления и развития. Действие в романе всегда насыщено внешними или внутренними конфликта­ми или теми и другими вместе. События в романе не всегда описываются последовательно, иногда автор нарушает хронологическую последовательность (Лермонтов «Герой нашего времени»). Дают разные определения этому жанру, но все они носят условный характер. Жесткого определения жанра романа быть не может именно в силу особенностей этого жанра. Он не только постоянно изменяется, но интегрирует элементы других жанров и жанровых разновидностей. «Жанровая сущность романа синтетична. Этот жанр способен с непринужденной свободой и беспрецедентной широтой соединять в себе содержательные начала множества жанров… По видимому, не существует жанрового начала, от которого роман остался фатально отчужденным» (М.Бахтин)

Романы можно делить по тематическому признаку (ис­торические, автобиографические, авантюрные, приключен­ческие, сатирические, фантастические, философские и т. д.) и по структуре (роман в стихах, роман-памфлет, роман-притча, роман-фельетон, эпистолярный роман и другие).

Роман-эпопея (от греческого epopiia — собрание сказа­ний) — роман с широким изображением народной жизни в переломные исторические эпохи. Например, «Война и мир» Толстого, «Тихий Дон» Шолохова.

Повесть эпическое произведение средней или боль­шой формы, построенное в виде повествования о событи­ях в их естественной последовательности. Иногда повесть определяется как эпическое произведение, среднее меж­ду романом и рассказом — она больше рассказа, но мень­ше романа по объему и количеству действующих лиц. Но границу между повестью и романом следует искать не в их объеме, а в особенностях композиции. В отличие от романа, тяготеющего к остросюжетной композиции, в по­вести материал излагается хроникально. В ней художник не увлекается размышлениями, воспоминаниями, деталя­ми анализа чувств героев, если они строго не подчинены основному действию произведения. В повести не ставятся задачи глобального исторического характера.

14 Рассказ — малая эпическая прозаическая форма, не­большое произведение с ограниченным числом персонажей (чаще всего повествуется об одном или двух героях). В рас­сказе, как правило, ставится одна проблема и описывает­ся одно событие. Например, в рассказе Тургенева «Муму» основным событием является история приобретения и по­тери Герасимом собаки.

Новелла отличается от рассказа лишь тем, что в ней всегда неожиданный финал (О'Генри «Дары волхвов»), хотя в целом границы между этими дву­мя жанрами весьма условны.

Очерк малая эпическая прозаическая форма, одна из разновидностей рассказа. Очерк отличается большей опи-сательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы.

Притча — малая эпическая прозаическая форма, нрав­ственное поучение в аллегорической форме. Притча отли­чается от басни тем, что свой художественный материал черпает из человеческой жизни (евангельские притчи, Со­ломоновы притчи).





Дата публикования: 2015-04-10; Прочитано: 587 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...