Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава VII. В детском саду дошкольники не только обучаются (трактическим музыкальным умениям и навыкам, но и получают необходимые знания о музыке



МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I. ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ

ДЕТЕЙ

В детском саду дошкольники не только обучаются (трактическим музыкальным умениям и навыкам, но и получают необходимые знания о музыке, способах музыкальной деятельности. Задачи музыкального воспитания детей (развитие музыкальных способно­стей, формирование основ музыкальной культуры)можно решить с помощью различных видов музыкалыюй деятельности. Какое же место занимает музыкально-образовательная деятельность?

Для развития музыкальных способностей детям необходимы определенные знания.

Развитие ладового чувства (различение эмоциональной окрас­ки музыки — характера всего произведения, отдельных частей, фраз, интонаций) предполагает знание того, чтр содержанием музыки являются чувства, настроения, их смена, что изображение в музыке каких-либо явлений окружающего мира всегда име­ет конкретную эмоциональную окраску, что средства музыкаль­ной выразительности (мажорный или минорный лад, различный тембр, динамика, интонация и т, д.) создают определенное иа-сгроенис — неясное или грозное, веселое или торжественное, «л» музыкальную форму (количество частей в произведении) опреде­ляют смена эмоциональной окраски музыки, изменение характе­ра интонаций в отдельных частях и т. д.

Для формирования музыкально-слуховых представлений шж-; иы знания о том, *гго музыкальные звуки имеют различную высо­ту, что мелодия складывается из звуков, которые движутся вверх, вниз или повторяются на одной высоте.

Развитие чувства ритма нуждается в знании того, что музы­кальные звуки имеют различную протяженность—бывают дол­гими и короткими, что они движутся и их чередованиеможетбыть мерным, сшкойным или более активным, скачкообразным, с рез­кой сменой коротких и длинных, нот, что ритм влияет на характер музыки, ее эмоциональную окраску, делает более узнаваемыми различные жанры (благодаря ритму мы можем отличить вальс от польки, полонеза и т. д.),

Решение второй задачи музыкального воспитания—развитие основ музыкальной культуры предполагает формирование у детей музыкально-эстетического сознания (потребностей, уста­новок, интересов, чувств, оценок) в различных видах музыкаль­ной деятельности.

Увлекательные рассказы педагога о музыке различных сти­лей, эпох, о жизненном укладе, вкусах, обычаях людей, живших в разиые времена, сопровождающиеся музыкой, показом иллюст­раций, репродукций картин, заинтересовывают ребят, создают установку на восприятие музыки, углубляют чувства, эмоцио­нальные реакции на музыку.

Формирование мотивированной оценки музыкальных произ­ведений помимо накопления слухового опыта предполагает оп­ределенные знания о музыке, ее видах (народной, классической; вокальной, инструментальной), композиторах, музыкальных ин­струментах, средствах музыкальной выразительности, музыкаль­ных жанрах, формах, накопление «словаря эмоций» (дня харак­теристики настроений, выраженных в произведении, отдельных частях), владение I гекоторыми музыкальм ыми терминами (регистр, темп, фраза, часть, вступление и т. д.).

Музыкально-эстетическое сознание формируется в различных видах музыкальной деятельности –восприятия,исполнительстве, творчестве, образовательной деятельности. Музыкально-образовательная деятельность не существует изолированно от других ввдов. Знания, сведения о музыке даются детям не сами по себе, а в процессе восприятия музыки, иеполнительства, творчества, по ходу, к месту.

Каждый вид музыкальной деятельности (как и развитие музыкальных способностей) требует определенных знаний. Для развития музыкального восприятия нужны згамия общею плана (о са­мой музыке, композиторах, музыкальных инструментах, жанрах и т. д.). Дети слушают разную по характеру музыку (веселую, грустную, нежную, спокойную и т д.). Педагог объясняет, с по­мощью каких средств передастся каждое настроение музыки, ка­лош.) значение лада, мелодии, темпа, ритма, динамики и т. д. Дети начинают понимать, по каким признакам можно сопоставлять, сравнивать музыкальные произведения, какими терминами нуж­но пользоваться при этом.

Для развития испоянительства, творчеста нужны специальные знания о способах, приемах исполнительства, средства выразительности, сведения о возможностях создания музыкального образа в различных вилах деятельности, музыкальных жанрах.

Обучаясь пению, ребята приобретают знания, необходимые для овладения певческими навыками (звукообразование, дыхание, лкюата, чистота интонации, ансамбль). Детям объясняют, как надо правильно сидеть во время пения, каким звукам петь (напевно, жпсо, протяжно), как правильно брать и расходовать дыхание, как выразительной отчетливо произносить текст песни, с какими динамическими оттенками, нюансами, в какоий темпе песня прозвучит наиболее ярко и т. д.





Дата публикования: 2015-04-07; Прочитано: 628 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...