Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В правой нижней части окна программы Gambit имеется группа кнопок управления видами (рис. 3.2). Вид группы и назначение кнопок приведено на рис 3.10. Рассмотрим их действия подробнее.
Scale to Fit – корректирует положение взгляда на модель так, чтобы она занимала всю область построения модели.
Группа меню Select pivot определяет положение точки относительно которой осуществляется вращение модели. Возможны два варианта положения центра вращения:
Undo/Redo Отмена/ повтор действия | Examine mash Проверка качества сетки | Рис. 3.10. Кнопки управления видами | |
Light source Положение источника света | Colors coding Кодировка цветом состояния объекта | ||
Select present configuration Группа кнопок управление видами | Wire frame, Shade, Hidden line Управление видимостью элементов | ||
Select pivot Выбор точки относительно которой происходит вращение модели | Window Attributes Доступ к меню атрибутов | ||
Scale to Fit Изображение модели во всю область построения | Orient model Управление взглядом на модель |
- в центре тела;
- в произвольной, указанной пользователем, точке.
Группа меню Select present configuration позволяет показать фронтальную, профильную и горизонтальную проекцию модели или ее изображение в изометрии. При необходимости три проекции модели и ее изометрическое изображение могут быть показаны вместе в области построения модели с помощью кнопки .
Группа меню Light source содержит следующие команды:
- изменение положения источника света;
- добавление информации в существующие ярлыки;
- добавление стрелок и подписей в графическом окне.
Группа меню Orient model открывает доступ к кнопкам управления направлением взгляда на модель. С их помощью можно сориентировать взгляд, привязав его к координатным осям , просмотреть модель в изометрии , с обратной стороны , вернуться к предидущему взгляду или к сохраненному в журнальном файле .
Кнопка Window Attributes открывает доступ к меню атрибутов (рис. 3.11). Это меню часто применяется при работе с большими и сложными моделями, состоящими из большого количества элементов. С его помощью можно:
- сделать видимой или невидимой конечноэлементную сетку;
- сделать видимыми или невидимым имена элементов геометрии;
- сделать видимыми или невидимым элементы геометрии (точки, грани, поверхности, объемы).
Как видно из рис 3.11 это меню условно можно условно разделить на две части: нижнюю в которой выбирается дейстивие над объектом (Visible – показать объект; Label – показать название объекта; Mesh – показать сетку) и его текущее состояние (отобразить – on или скрыть – off). Например, активация пунктов Visible и off говорят о том, что выбранные элементы будут сделаны невидимыми. В верхней части меню выбирается объект, на который направлено действие (точки, линии, поверхности или объемы). При этом могут быть выбраны как все элементы (All), так и отдельные с помощью мыши (Pick). Для того чтобы выбрать, например, поверхность необходимо поставить галочку напротив соответствующего пункта (Face) и выбрать нужные элементы. Выбранные элементы отображаются в списке находящемся справа от выбранного пункта.
В третьей снизу позиции в блоке кнопок управления видами находятся кнопки управления видимостью элементов. С их помощью модель может быть отображена в виде твердого тела , каркаса или со скрытием невидимых линий .
В правой части верхнего ряда блока кнопок управления видами находятся кнопка отмены действий (Undo) которая позволяет отменить последние 10 операций, которые были выполнены после последнего сохранения модели. Щелчок правой клавишей на этой кнопке откроет доступ к кнопке «повтор/Redo» .
Кнопка Examine mash открывает доступ к меню качества сетки. Оно будет рассмотрено ниже.
Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 268 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!