Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Построение поверхностей



Построение поверхностей в программе Gambit осуществля­ются в подменю работы с поверхностями с помощью ко­манд, доступ к которым осуществляется нажатием одной из кно­пок, находящихся в верхней левой позиции. Поверхности могут быть построены сле­дую­щими способами:

1. Построение поверхности из замкнутого контура линий . Линии должны образовывать замкнутый контур. Порядок их выбора значения не имеет. Линии не должны пересекаться. В случае если они ком­планарны, то число линий, составляющий замкнутый контур может быть любым. Если линии не компла­нарны число линий не должно превышать четырех.

2. Построение параллелограмма по трем точкам . Дейст­вие команды показано на рис 4.17.

Рис. 4.17. Построение параллелограмма по трем точкам

3. Построение многоугольника по существующим точкам . При построении поверхности таким способом важен поря­док выбора точек. Они выбираются строго последовательно по или против часовой стрелки. Точки, по которым строится много­угольник, должны пренадлежать одной плоскости. Дейст­вие команды показано на рис. 4.18.

4. Построение поверхности по рядам точек . Действие ко­манды показано на рис. 4.19.

Рис. 4.18. Построение многоугольника по точкам

Рис. 4.19. Построение поверхности по рядам точкам

5. Построение поверхности по линиям . Действие ко­манды показано на рис. 4.20. Линии, по которым строится по­верхность, должны быть параллельны. Выбор линий осуществля­ется последовательно в порядке.

Рис. 4.20. Построение поверхности по линиям

6. Построение поверхности по сетке линий . Действие ко­манды показано на рис. 4.21. Линии, образующие поверхность должны пересекаться.

Рис. 4.21. Построение поверхности сетке линий

7. Построение поверхности вращением линии вкруг вы­бран­ной оси . Меню команды пока­зано на рис. 4.22. В нем выби­ра­ется исходная линия (в поле Edges), угол поворота (Angle) и оп­ределяется ось вращения (Axis),подобно тому, как это было опи­сано выше.

8. Построение поверхности движением существующей ли­нии вдоль заданного направ­ления . Меню команды показано на рис. 4.23. Ее дейст­вие показано на рис. 4.24. Поверхность может быть по­лучена движением вдоль сущест­вующей линии или век­тора. При этом направляющая и переме­щаемая линия могут находиться в любом месте рас­четной области. Линия, кото­рая будет двигаться вдоль на­правляющей выбирается в поле 1 (рис 4.23). В поле Path 2 (рис. 4.23) происходит выбор типа направляющей: линия (Edge) или вектор (Vector). В случае выбора линии, в нижнем поле Edge 3 (рис. 4.23) выбира­ется направляю­щая. При задании вектора на этом месте появится кнопка Define, кото­рая открывает доступ к меню определения вектора. Его опи­сание схоже с процессом опи­сания оси вращения. При движе­нии ли­нии вдоль направляющей первая из них может вращаться отно­сительно второй. В этом случае получается скрученная по­верх­ность. Чтобы задать движение линии с поворотом в поле Option (4 на рис. 4.23) нужно выбрать опцию Twist и ввести зна­чение угла по­ворота в поле Angle.

9. Построение круга осуществляется с помощью команды . Круг может быть построен по трем точкам на окружности или двум точкам и радиусу. Внешний вид меню построения кругов и работа с ним схожа с меню построения дуг и окружно­стей, рассмотренными в предыдущем разделе.

Кроме перечисленных выше способов в программе Gambit предусмотрены специальные команды построения примитивной формы: прямоугольника , круга , эллипса . Дос­туп к ним осуществляется нажатием второй кнопки слева в верхнем ряду в меню операций с поверхностями. Работа с этими коман­дами сложностей не представляет.





Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 286 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...