Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Построение линий



Построение линий в программе Gambit осуществляются в подменю работы с линиями с помощью команд, доступ к которым осуществляется нажатием одной из кнопок, находя­щихся в верхней левой позиции. Линии могут быть построены сле­дую­щими способами:

1. Построение линии по существующим точкам . Меню этой команды показано на рис. 4.7. В этом меню в поле Verti­ces выбираются являющиеся конами отрезка. Число то­чек может быть любым, что по­зво­ляет строить ломанные линии с помощью дан­ной команды. Однако, поскольку точка мо­жет быть выбрана только один раз, ломанную нельзя замк­нуть.

Построение запускается на­жатием кнопки Apply.

2. Построение дуги или окружности . Меню по­строения дуги приведено на рис. 4.8. Меню построения окруж­но­сти выглядит аналогично. Эти элементы могут быть построены следующими способами:

- по двум точкам и центру (1 на рис. 4.8);

- по трем точкам на окруж­ности/дуге (2 на рис. 4.8).

Кроме того, дуга может быть построена по двум углам и ра­диусу (3 на рис. 4.8).

3. Построение дуги враще­нием точки отно­си­тельно про­извольной оси . Меню этой команды по­казано на рис. 4.9. В нем в поле Vertex зада­ется исходная точка. В поле Angle вводится угол по­ворота. Ось вращения определяется в меню, изображенном на рис. 4.10, доступ к которому осу­ществляется нажатием кнопки Define в поле Axis.

В качестве оси вращения может быть выбрана:

- одна из координатных осей (Coord. Sis. Axis);

- две существующие точки (2 Vertex);

- 2 точки, задаваемые по коор­динатами (2 points);

- линия (edge).

4. Кроме обычной дуги в программе Gambit могут быть по­строены конические и эллиптические дуги.

5. Построение сплайна, описываемого уравнением третьего порядка с помощью команды Nurbs . Ее меню по­казано рис. 4.11. В нем в поле Vertex выби­ра­ются точки при­надлежащие сплайну. Построе­ние линии запускается нажа­тием кнопки Apply.

6. Скругление угла, обра­зованного двумя приходя­щими в точку линиями осу­ществляется с помо­щью ко­манды Filed Arc . Ее меню показано на рис. 4.12. Ее действие показано на рис 4.13. Если в указанном меню кнопку Trim edges оставить не нажатой, то линии обра­зую­щие угол будут сохранены.

7. Построение линии движе­нием точки по на­прав­ляющей . В качестве на­правляющей может быть ис­пользована суще­ствующая ли­ния или вектор. Меню ко­манды показано на рис. 4.14. Выбор направления вектора осуществляется аналогично опре­делению оси вращения, опи­санному выше.

Рис. 4.13. Действие команды Filed Arc

8. Проецирование сущест­вующей линии на поверхность . Меню команды показано на рис. 4.15., а ее действие на рис. 4.16.


Рис. 4.15. Меню команды про­ецирования линии на поверх­ность

Рис. 4.16. Действие команды проецирования линии на поверхность





Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 330 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...