Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

17 страница. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным



Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 741. См. хадис № 738.

[1] Иначе говоря, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему прочесть немного из того, что он помнил наизусть.

-

743 (صحيح)

إذا قُمْتُمْ في الصَّلاةِ فلا تَسْبِقُوا قارئِكُمْ بالرُّكوع والسُّجُودِ ولَكِنْ هُوَ يَسْبِقُكُمْ

(البزار) عن سمرة.

743 – Передают со слов Самуры ибн Джундуба, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда вы стоите на молитве, не опережайте вашего чтеца[1] совершая (прежде него) поясные и земные поклоны, однако, пусть он опережает вас». Этот хадис передал аль-Баззар 4615.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 743.

[1] Имеется в виду имам возглавляющий людей в молитве. прим. пер.

-

744 (صحيح)

إذا كانَ اثْنانِ يَتَناجَيانِ فلا تَدْخُلْ بَيْنَهُما

(ابن عساكر) عن ابن عمر.

744 – Сообщается, что п осланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если двое беседуют в тайне, то не вмешивайся в их (разговор)». Этот хадис передал Ибн ‘Асакир в «Тарих Димашкъ» 21/280 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 744.

-

745 (صحيح)

إذا كانَ أجَلُ أحدِكُمْ بأرْضٍ أتَى لهُ حاجَةٌ إليها فإذا بَلَغَ أقْصى أثَرِهِ قَبْضَهُ الله إليه فَتَقُولُ الأَرْضُ يَوْمَ القِيامَةِ رَبِّ هذا ما اسْتَوْدَعْتَني

(ه الحكيم ك) عن ابن مسعود.

745 – Сообщается, что п осланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кому-нибудь из вас суждено умереть на какой-либо земле, то у него там появляется какое-то дело. И когда наступает его срок, Аллах забирает его к Себе, а та земля, (на которой он умер) скажет в Судный день: “Господь мой, это то, что Ты отдавал мне на хранение!”» Этот хадис передали Ибн Маджах 4263, аль-Хаким ат-Тирмизи, аль-Хаким в «аль-Мустадрак» 1/41 со слов Ибн Мас’уда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 745.

-

746 (صحيح)

إذا كانَ أحدُكُمْ صائِماً فَلْيُفْطِرْ على التَّمْرِ فإِنْ لَمْ يَجِدِ التَّمْرَ فَعَلَى المَاءِ فإنَّ الماءَ طَهُورٌ

(د ك هق) عن سلمان بن عامر.

746 - Передают со слов Сальмана ибн ‘Амира, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас соблюдал пост (а затем захочет разговеться), пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, то – водой, ибо, поистине, вода очищает». Этот хадис передали Ахмад 4/17, 19, 213-215, ад-Дарими 2/7, Абу Дауд 2355, Ибн Маджах 1699, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 3320, ат-Тирмизи 658 и 695, сказавший: “Хороший хадис”, Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 3505, Ибн Абу Шейба 2/184, аль-Фирйаби 2/62, аль-Байхакъи 4/238, аль-Хаким 1/431-432. Достоверность хадиса подтвердили имамы Абу Хатим, ‘Абу Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 746.

__________________________________________________________________________________

Однако шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым в «Да’иф Сунан Абу Дауд» 509 и «Ирвауль-гъалиль» 922. В его иснаде присутстует передатчица по имени ар-Рабаб, которая является неизвестной. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 2/263.

Но данное действие подтверждается не высказыванием и велением пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а как его поступок. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда разговлялся перед молитвой (, съедая несколько) свежих фиников, если свежих фиников не было, то – (тремя) сушёными финиками, а если не было и сушёных фиников, то делал несколько глотков воды».Этот хадис передали Ахмад 3/164, Абу Дауд 2356 и ат-Тирмизи 696 который сказал: “Хороший хадис”. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1077, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4995.

Аллах же знает обо всем этом лучше всех!

-

747 (صحيح)

إذا كانَ أحدُكُمْ فَقِيراً فلْيَبْدَأْ بِنَفْسِهِ فإِنْ كانَ فَضْلٌ فَعَلى عِيالِهِ فإِنْ كانَ فَضْلٌ فَعَلى ذِي قَرابَتِهِ فإنْ كانَ فَضْلٌ فَهاهُنا وهاهُنا

(حم م ن د) عن جابر.

747 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас беден, пусть начинает расходовать с себя. Если что-нибудь останется, пусть (расходует это) на свою семью, если что-то останется (и после этого), пусть расходует на своих родственников, если же что-то останется (и после этого, пусть расходует) туда и сюда». Этот хадис передали Ахмад 3/305, Муслим 997, Абу Дауд 3957, ан-Насаи 7/304 со слов Джабира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 747, «Ирвауль-гъалиль» 833.

__________________________________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим, сообщается, что Джабир сказал: «Один человек из (рода) бану ‘узра[1] (завещал) освободить своего раба[2] после своей смерти. Это дошло до посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он спросил (человека): “Есть ли у тебя другое имущество, кроме (этого раба)?” Тот сказал: “Нет”. Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) стал спрашивать: “Кто купит его у меня?” — и (этого раба) за восемьсот дирхемов купил Ну’айм ибн ‘Абдуллах аль-‘Адави. (После этого) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принёс (эти деньги бывшему владельцу раба) и отдал их ему, а потом сказал: “Начинай с себя и давай садакъу самому себе. Если что-нибудь останется, (расходуй это) на свою семью, если что-то останется (и после этого, израсходуй) что-нибудь на своих родственников, если же что-то останется (и после этого, расходуй) так и так” (и он стал делать знаки рукой, желая) сказать: “(Расходуй средства)перед собой, (а также) направо и налево”[3]». См. «Мухтасар Сахих Муслим» № 890, пер. А. Нирша.

[1] В другой версии этого хадиса сказано также «из числа ансаров, которого звали Абу Мазкур».

[2] В другой версии этого хадиса сказано также «по имени Я’куб».

[3] То есть расходуй их щедро.

-

748 (صحيح)

إذا كانَ أحَدُكُم في الشَّمْسِ فَقَلَصَ عَنْهُ الظِّلُّ وَصارَ بَعْضُهُ في الظلِّ وبعْضهُ في الشَّمْسِ فَلْيَقُمْ

(د) عن أبي هريرة.

748 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас будет находиться под солнцем, а затем тень над ним сократится так, что часть его (тела) окажется в тени, а часть под солнцем, пусть встанет (оттуда)». Этот хадис передал Абу Дауд 4821 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 748.

____________________________________________________________________

Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил человеку сидеть между тенью и солнцем». Этот хадис передали аль-Хаким 7714, а Ибн Маджах 3722 со слов Бурайды. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6840.

Абу ‘Ияд рассказал со слов одного человека из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил сидеть между солнцем и тенью, и сказал: «Это место сидения шайтана». Этот хадис передал Ахмад 3/413. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6823, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3081, «Сильсиля ас-сахиха» 838, 3110.

Шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад разбирая главу в Сунан Абу Дауда «О сидении между тенью и солнцем» и приводимые хадисы говорил: «Человеку не следует изначально садиться посреди тени и солнца, и не следует продолжать сидеть, если он оказался в таком положении вследствие чего-то. И это потому что тело, когда находится либо полностью в тени, либо полностью под солнцем, то оно в равновесии. Однако если часть на солнце, а часть в тени, то это может навредить организму, так как оно не может адаптироваться к тому что часть его под солнцем в жаре, а часть в тени и в прохладе. И пророк, мир ему и благословения Аллаха, указал на то, что не следует поступать таким образом. Также есть хадис о том, что это является из дел шайтана, или из сидения шайтана и так далее …».
Вопрос: Это нежелательно или же запрещено, учитывая слова “пусть встанет”?
Ответ: Я считаю, что раз это из дел шайтана (как пришло в хадисе), то это запрещено, т.е. харам. См. «Шарх сунан Аби Дауд» 347, 01:12:42.
Вопрос: Если во время пятничной молитвы, во время проповеди человек оказался между солнцем и тенью, должен ли он встать в то время, как имам читает хутбу?
Ответ: Да, он должен встать. Надо ему либо чуть подвинуться вперед, либо чуть назад. То есть, либо он передвигается вперед, где есть тень, если она спереди, или отодвигается назад, где солнце, если оно сзади, или же наоборот. См. «Шарх сунан Аби Дауд» 347, 01:13:12.
Вопрос: Если человек во время молитвы оказался между солнцем и тенью, должен ли он передвинуться во время молитвы, или может докончить молитву на месте?
Ответ: Если его молитва продолжительная, то пусть передвинется, если же закончит быстро, то может закончить на том месте, где стоит, а затем уже передвинуться. См. «Шарх сунан Аби Дауд» 347.
Вопрос: Если человек сидит под деревом в тени и на него сквозь листву падают лучи солнца. Есть ли в этом проблема?
Ответ: Это не навредит, не навредит. Однако имеется в виду, чтобы человек находился между солнцем и тенью, как например половина его в тени половина на солнце. Однако что касается того, кто сидит под деревом, где нет явной тени, а щели и открытые места, через которые проникает солнце, то нет в этом проблем и это не запрещено. См. «Шарх сунан ат-Тирмизи» 198, 01:01:30.
Вопрос: Если кто-то хочет присоединиться к ряду молящихся, однако это место между тенью и солнцем?
Ответ: Что касается молитвы, то нет проблем, чтобы встать в этом месте. И поистине ряды не должны прерываться из-за того, что где-то в ряду попадают места, где есть солнце и тень. И эти промежутки, они непостоянные, они движутся и переходят от одного человека к другому или вообще в место, где никого нет. См. «Шарх сунан ат-Тирмизи» 198, 55:45. Источник

Аллах же знает обо всем этом лучше всех!

-

749 (صحيح)

إذا كانَ أحدُكُمْ في الصَّلاةِ فلا يَرْفَعْ بَصَرَهُ إلى السَّماءِ أنْ يَلْتَمِعَ بَصَرُهُ

(حم ن) عن رجل من الصحابة.

749 – Сообщается, что п осланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас будет находиться на молитве, пусть ни в коем случае не поднимает свой взор к небу, чтобы его не лишили зрения». Этот хадис передал Ахмад 3/441, 5/295 и ан-Насаи 3/7 со слов одного человека из числа сподвижников.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 749.

-

750 (صحيح)

إذا كانَ أحَدُكُم في الصَّلاةِ فَوَجَدَ حَرَكَةً في دُبُرِهِ أحْدَثَ أوْ لَمْ يُحْدِثْ فأَشْكَلَ عليه فلا يَنْصَرِفْ حَتَّى يَسْمَعَ صَوْتاً أوْ يَجِدَ رِيحاً

(د) عن أبي هريرة.

750 -Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-то из вас находится в молитве и почувствует какое-то движение в ягодицах (так, что он подумает) осквернился он или нет, и вызывает у него сомнения, то пусть не прекращает (молитву), пока не услышит звук или не почувствует запах». Этот хадис передали Муслим 362, Абу Дауд 177 и ат-Тирмизи 75.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 750.

-





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 423 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...