Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

16 страница. 731 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует



(حم م ه) عن جابر (الدارقطني في الأفراد) عن أنس.

731 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас совершит (обязательную) молитву в своей мечети, пусть что-то из молитв оставит и для своего дома, ибо, поистине, благодаря его молитве Всевышний Аллах помещает в его доме благо». Этот хадис передали Ахмад 3/315, Муслим 778, Ибн Маджах 1376 со слов Джабира, а ад-Даракъутни передал его в «аль-Афрад» со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 488, 731.

-

732 (حسن)

إذا قَضَى أحَدُكُم حَجَّهُ فَلْيَعُجِّلِ الرُّجُوعَ إلى أهْلِهِ فإنَّهُ أعْظَمُ لأَجْرِهِ

(ك هق) عن عائشة.

732 - Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас завершит свой хаджж, пусть ускорит возвращение к своей семье, ибо, поистине, в этом для него великое вознаграждение». Этот хадис передали аль-Хаким 1/477 и аль-Байхакъи 5/259.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 728.

___________________________________________________________________________

«Свой хаджж» – или какая-нибудь подобная поездка в подчинении (Аллаху), как, например, военный поход.

«пусть ускорит» – то есть, пусть поспешит.

«возвращение к своей семье» – то есть на родину, даже если у него нет семьи.

«ибо, поистине, в этом для него великое вознаграждение» – когда он зайдет к своей семье и товарищам, которые обрадуются его прибытию. См. «Файдуль-Къадир» 1/418.

-

733 (صحيح)

إذا قَضى أحَدُكُم صلاتَهُ في المَسْجِدِ ثُمَّ رَجَعَ إلى بَيْتِهِ فَلْيُصَلِّ في بَيْتِهِ رَكْعَتَيْنِ ولْيَجْعَلْ لِبَيْتِهِ نَصِيباً مِنْ صَلاَتِهِ فإنَّ الله جاعِلٌ في بَيْتِهِ مِنْ صَلاَتِهِ خَيْراً

(حم ع) عن أبي سعيد.

733 - Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-нибудь из вас завершит (обязательную) молитву в мечети, а затем вернётся к себе домой, пусть совершит у себя дома молитву в два рак’ата. И пусть что-то из своих молитв оставляет и для своего дома, ибо, поистине, благодаря его молитве Аллах помещает в его доме благо”». Этот хадис передали Ахмад 3/15 и Абу Я’ля 1943.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 733.

-

734 (صحيح)

إذا قَضى الله تَعالى الأَمْرَ في السَّماءِ ضَرَبَتِ المَلائِكَةُ بأَجْنِحَتِها خُضْعاناً لِقَوْلِهِ كأَنَّهُ سِلْسِلَة على صَفْوانٍ فإِذا فُزِّعَ عَنْ قُلُوبِهِمْ قالُوا ماذا قالَ رَبُّكُمْ قالُوا للَّذي قالَ الحَقّ وَهُوَ العَلِيُّ الكَبِيرِ فَيَسْمَعُها مُسْتَرِقُو السَّمْعِ ومُسْتَرِقُو السَّمْعِ هكَذا واحِدٌ فَوْقَ آخَرَ فَرُبَّمَا أدْرَكَ الشِّهَابُ المُسْتَمِعَ قَبْلَ أنْ يَرْمِيَ بِها إلى صاحِبِهِ فَيُحْرِقُهُ ورُبَّما لَمْ يُدرِكْهُ حَتَّى يَرْمِيَ بِها إلى الَّذِي يَلِيهِ إلى الَّذِي هُوَ أسْفَلُ مِنْهُ حَتَّى يُلْقُوها إلى الأَرْضِ فَتُلْقى على فَمِ السَّاحِرِ فَيَكْذِبُ مَعَها مائَةَ كَذْبَةٍ فَيُصَدَّقُ فَيَقُولونَ ألَمْ تُخْبِرْنا يَوْمَ كَذَا وَكَذا يَكُونُ كذا وكذا فَوَجَدْناهُ حَقاً لِلْكَلِمَةِ الَّتِي سُمِعَتْ مِنَ السَّماءِ

(خ ت ه) عن أبي هريرة.

734 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда Аллах решает что-либо в небесах[1], ангелы начинают хлопать своими крыльями(, выражая готовность) повиноваться Его словам, и звук(, издаваемый их крыльями,) подобен (звуку, которые издают влекомые) по камням цепи. Когда же страх(, вызванный словами Аллаха,) покидает сердца (ангелов), они говорят: “Что сказал Господь ваш?” – и тому, кто это говорит, отвечают: “Истину, ибо Он – Высокий, Великий!”[2] (Эти слова)[3] слышат подслушивающие[4], которые (становятся) друг на друга, и бывает так, что падающая звезда поражает такого подслушивающего, прежде чем он (успевает) передать (услышанное) своему товарищу(, который стоит ниже,) и сжигает его. Иногда же она не (успевает) поразить его до того, как он передаст (услышанное) следующему, (то есть) стоящему ниже, и (так продолжается) до тех пор, пока они не передают (подслушанную новость) на землю, где она попадает в рот колдуну, который добавляет (к одному слову правды) сто (слов) лжи. Если же (предсказание такого колдуна) сбывается[5], (люди начинают) говорить: “Разве он не говорил нам в такой-то день, что случится то-то и то-то? И мы увидели, что это правда!” – (но сбывается только) слово, услышанное с небес!» Этот хадис передали аль-Бухари 4701, ат-Тирмизи 3223, Ибн Маджах 194.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-сахиха» 1293, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 734.

[1] То есть объявляет ангелам то, что было решено Им в предвечности.

[2] См. “Сабаъ”, 23.

[3] Имеются в виду веления Аллаха, которые повторяют ангелы.

[4] То есть шайтаны.

[5] Иначе говоря, когда сбывается подслушанная часть предсказания.

-

735 (صحيح)

إذا قَضى الله تعالى لِعَبْدٍ أنْ يَمُوتَ بِأرْضٍ جَعَلَ الله لَهُ إليها حاجَةً

(ت ك) عن مطر بن عكامس (ت) عن أبي عزة.

735 - Сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если Всевышний Аллах решает умертвить (Своего) раба на какой-то земле, то Аллах делает так, что у него появляется там какое-то дело». Этот хадис передали ат-Тирмизи 2146 и аль-Хаким 1/102 со слов Матара ибн ‘Укамиса; ат-Тирмизи 2147 со слов Абу ‘Азза.

Аз-Захаби назвал хадис достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 735.

-

736 (صحيح)

إذا قَعَدَ بَيْنَ شُعَبِها الأَرْبَعِ وألْزَقَ الخِتانَ بالخِتانِ فَقَدْ وَجَبَ الغُسْلُ

(حم) عن عائشة (د) عن أبي هريرة.

736 -Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если (мужчина) усядется меж четырёх частей[1] её (тела) и соприкоснутся две обрезаемые части/аль-хитан/[2], то купание становится обязательным».
Этот хадис передал Ахмад 6/47 со слов ‘Аиши; Абу Дауд 216 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 736.

[1] Здесь имеются в виду руки и ноги женщины, что ближе к истине. См. «‘Аун аль-Ма’буд».

[2] Имеются в виду половой член мужчины и клитор женщины.

-

737 (صحيح)

إذا قُلْتَ لِصاحِبِكَ والإِمامُ يَخْطُبُ يَوْمَ الجُمُعَةِ: أنْصِتْ فَقَدْ لَغَوْتَ

(مالك حم ق د ن ه) عن أبي هريرة.

737 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если ты скажешь находящемуся рядом с тобой человеку: “Слушай (внимательно)!” − в пятницу во время произнесения имамом хутбы, то скажешь нечто неподобающее». Этот хадис передали Малик 232, Ахмад 2/244, аль-Бухари 934, Муслим 851, ан-Насаи 3/104, Ибн Маджах 1110.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 737.

_____________________________________________________

Дело не в том, что слова эти неверны по своей сути, так как человек действительно должен молча, внимательно и не отвлекаясь слушать хутбу, а в том, что человек, который делает отвлекающемуся замечание, и сам отвлекается от слушания, вследствие чего его собственная награда за присутствие на пятничной молитве будет неполной.

-

738 (صحيح)

إذا قُمْتَ إلى الصَّلاةِ فأسْبِغِ الوُضُوءَ ثُمَّ اسْتَقْبِلِ القِبْلَةَ فَكَبِّر ثُمَّ اقْرَأْ ما تَيَسَّرَ مَعَكَ مِنَ القُرْآنِ ثُمَّ ارْكَعْ حتَّى تَطْمَئِنَّ رَاكِعاً ثُمَّ ارْفَعْ حَتَّى تَسْتَوي قائِماً ثُمَّ اسْجُدْ حَتَّى تَطْمَئنَّ ساجِداً ثُمَّ ارْفَعْ حَتَّى تَطْمَئِنَّ جالِساً ثُمَّ اسْجُدْ حَتَّى تَطْمَئِنَّ ساجِداً ثُمَّ ارْفَعْ حَتَّى تَسْتَوِيَ قائِماً ثُمَّ افْعَلْ ذلِكَ في صلاتِكَ كُلِّها

(ق ه) عن أبي هريرة.

738 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда будешь вставать на молитву, соверши омовение должным образом, и затем повернувшись в сторону къиблы скажи: “Аллаху абар”/Аллах велик/. Потом прочти, что сможешь[1], из Корана, потом соверши поясной поклон (и оставайся в таком положении), пока не успокоишься в нем[2]. Потом выпрямись полностью, пока не встанешь ровно. Потом соверши земной поклон, (и оставайся в таком положении) пока не достигнешь спокойствия в земном поклоне. Потом выпрямись сидя (и оставайся в таком положении) пока не достигнешь спокойствия сидя. Потом (опять) соверши земной поклон, (и оставайся в таком положении) пока не достигнешь спокойствия в земном поклоне, после чего вставай и выпрямись стоя, и затем поступай так на протяжении всей своей молитвы». Этот хадис передали аль-Бухари 6251, Муслим 397, Ибн Маджах 1060.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 738.

___________________________________________________________________________________

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что(однажды, когда) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошёл в мечеть, (туда же) вошёл один человек, который совершил молитву, а потом обратился с приветствием к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Ответив (на приветствие), он сказал: «Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!» Тот совершил молитву так же, как и прежде, а потом (опять) подошёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и приветствовал его, (и он снова) велел ему: «Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!» — (и это повторилось) трижды. Тогда (этот человек) сказал: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я не могу совершить её лучше, научи же меня (, как это нужно делать)!» (В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Когда …» и до конца хадиса.

В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «И если ты сделаешь всё это, молитва твоя будет полной, если же сократишь что-либо из этого, то сократишь за счёт своей молитвы» (Абу Дауд; ат-Тирмизи).

Мудрые и обладающие глубокими познаниями в религии люди сказали: «Когда ты говоришь: “Аллах Велик”, о молящийся, пусть сердце твоё не обвиняет язык твой во лжи, потому что если есть в твоём сердце что-то более великое, чем Аллах, это означает, что ты лжёшь. Остерегайся того, что страсть твоя окажется более великой для тебя, чем Аллах, указанием на что будет предпочтение собственных желаний покорности Всевышнему Аллаху. А когда ты говоришь: “Ищу у Аллаха защиты от Шайтана побиваемого”, знай, что сказав эти слова, ты ищешь убежища у Аллаха, а если сердце твоё не ищет у Него убежища, то слова твои пусты. Когда совершаешь поясной поклон, ощути в себе скромность, а когда совершаешь земной поклон, ощути смирение и униженность пред Аллахом, потому что ты поместил душу свою туда, где ей место, и вернул ответвление к основе его, опустившись в земном поклоне до земли, из которой ты сотворён… И знай, что совершение молитвы таким образом очищает сердце от покрывающей его ржавчины».

[1] Иначе говоря, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему прочесть немного из того, что он помнил наизусть.

[2] То есть делай это, не торопясь и ничего не пропуская.

-

739 (صحيح)

إذا قُمْتَ إلى الصَّلاةِ فأسْبِغِ الوُضُوءَ واجْعَلِ المَاءَ بَيْنَ أصابِعِ يَدَيْكَ ورِجْلَيْكَ

(ه) عن ابن عباس.

739 – Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: “Когда будешь приступать к молитве, соверши должным образом омовение, и промывай места между пальцами своих рук и ног”». Этот хадис передал Ибн Маджах 447.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 739.

-

740 (صحيح)

إذا قُمْتَ إلى الصَّلاةِ فَتَوَضَّأْ كما أمَرَكَ الله ثُمَّ قُمْ فاسْتَقْبِل القِبْلَةَ ثُمَّ كَبِّرْ فإِنْ كانَ مَعَكَ قُرْآنٌ فاقْرَأهُ وإنْ لَمْ يَكُنْ مَعَكَ قُرْآنٌ فاحْمَدِ الله وَهَلِّلْهُ وَكَبِّرْهُ فإِذَا رَكَعْتَ فارْكَعْ حَتَّى تَطْمَئنَّ ثُمَّ ارْفَعْ رَأسَكَ فاعْتَدِلْ قائِماً ثُمَّ اسْجُدْ فاعْتَدِلْ ساجِداً ثُمَّ ارْفَعْ رَأسَكَ فاعْتَدِلْ قاعِداً حَتَّى تَقْضِيَ صَلاتَكَ فإِذا فَعَلْتَ ذَلِكَ فَقَدْ تَمَّتْ صلاتُكَ وإنِ انْتَقَصْتَ مِنْ ذَلِكَ شَيئاً فإِنَّما انْتَقَصْتَ مِنْ صلاتِكَ

(3) عن رفاعة البدري.

740 – Сообщается, что п осланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда ты приступишь к молитве, соверши омовение так, как тебе приказал Аллах. Затем встань, повернись в сторону къиблы и затем произнеси: “Аллаху акбар”! Если ты знаешь что-нибудь из Корана, то прочти его, а если незнаешь из него ничего, то произноси: “Аль-хамдули-Ллах, Ля иляха илля-Ллах и Аллаху акбар”. Когда ты совершишь поясной поклон, оставайся в таком положении, пока не успокоишься в нём. Затем подними свою голову и выпрямись стоя. Затем соверши земной поклон, (и оставайся в таком положении) пока чётко не совершишь его. Затем подними голову и выпрямитесь сидя. И (поступай таким образом), пока не завершишь свою молитву, а если ты сделаешь всё это (именно так), то твоя молитва станет полноценной. Если же сократишь что-нибудь из этого, то ты сократил это из своей молитвы». Этот хадис передали Абу Дауд 858, ан-Насаи 1136 и Ибн Маджах 460 со слов Рифа’а аль-Бадри.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 740.

-

741 (صحيح)

إذا قُمْتَ إلى الصَّلاةِ فَكَبِّرْ ثُم اقْرأْ ما تَيَسَّرَ مَعَكَ مِنَ القُرْآنِ ثُمَّ ارْكَعْ حَتَّى تَطْمَئِنَّ راكِعاً ثُمَّ ارْفَعْ حَتَّى تَعْتَدِلَ قائِماً ثُمَّ اسْجُدْ حَتَّى تَطْمَئِنَّ ساجِداً ثُمَّ ارْفَعْ حَتَّى تَطْمَئِنَّ جالِساً ثُمَّ اسْجُدْ حَتَّى تَطْمَئِنَّ ساجِداً ثُمَّ افْعَلْ ذلِكَ في صلاتِكَ كُلِّها

(حم ق 3) عن أبي هريرة.

741 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда встанешь на молитву, скажи: “Аллаху акбар”/Аллах велик/, потом прочти, что сможешь[1], из Корана, потом соверши поясной поклон, (и оставайся в таком положении,) пока не успокоишься в нём. Потом выпрямись полностью, а затем соверши земной поклон должным образом, потом выпрямись сидя, потом (опять) соверши земной поклон (и оставайся в таком положении,) пока не успокоишься в нём. Затем подними (голову и оставайся в таком положении,) пока не успокоишься сидя. Потом (опять) соверши земной поклон (и оставайся в таком положении,) пока не успокоишься в нём, и поступай так во время всей своей молитвы». Этот хадис передали Ахмад 2/437, аль-Бухари 757, Муслим 397, Абу Дауд 856, ат-Тирмизи 303, ан-Насаи 2/124, Ибн Маджах 1060.





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 258 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...