Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

10 страница. [2] Имеется в виду, что поступок этого человека подобен делу шайтана, стремящегося отвлечь человека от молитвы



[2] Имеется в виду, что поступок этого человека подобен делу шайтана, стремящегося отвлечь человека от молитвы.

[3] Локоть – примерно 40 см.

[4] То есть – не нарушит вашу молитву

[5] Эта тема более подробно раскрыта в книге автора на арабском языке «Правила, относящиеся к сутре в Мекке и в любом другом месте, и суждения в отношении прохождения перед молящимся», стр.184.

[6] То есть, проход человека перед рядами во время коллективной молитвы не является незаконным.

[7] То есть – не нарушит вашу молитву.

[8] То есть достигшей половой зрелости.

[9] Вопрос 13 с ответом на него добавлен переводчиком. Взято из “Сахих Аль-Бухари”, т. 1, глава 19.

-

639 (صحيح)

إذا صَلَّى أحدُكُمُ الجُمُعَةَ فلا يُصَلِّ بَعْدَها شَيئاً حَتَّى يَتَكَلَّمَ أوْ يَخْرُجَ

(طب) عن عصمة بن مالك.

639 - Сообщается, что ‘Исмат ибн Малик сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-нибудь из вас совершит пятничную молитву, пусть не совершает после неё никакой молитвы, пока не заговорит (с кем-нибудь) или пока не выйдет”». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 17/181.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 639.

____________________________________________________________

Имам аль-Мунави сказал:

«“пусть не совершает после неё никакой молитвы” – то есть, пусть не совершает дополнительные молитвы, которые совершаются после нее.

“или пока не выйдет” – то есть, пока не покинет место, где была совершена пятничная молитва. Здесь имеется ввиду, чтобы между ними было сделано разделение речью или выходом с места, где она (молитва) была совершена, как например, отправление домой, где желательно совершать два или четыре рак’ата». См. «Файдуль-Къадир» 1/390.

-

640 (صحيح)

إذا صَلَّى أحدُكُمُ الجُمُعَةَ فَلْيُصَلِّ بَعْدَها أرْبَعاً

(حم م ن) عن أبي هريرة.

640 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас совершит пятничную молитву, пусть совершает после неё молитву в четыре (рак’ата)». Этот хадис передали Ахмад 2/499, Муслим 881, ан-Насаи 3/113 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 640.

-

641 (صحيح)

إذا صَلَّى أحَدُكُم فَلْيُصَلّ إلى سُتْرَةٍ ولْيَدْنُ مِنْها ولا يَدَعْ أحداً يَمُرُّ بَيْنَ يَدَيْهِ فإنْ جاءَ أحَدٌ يَمُرُّ فَلْيُقاتِلْهُ فإنَّما هُوَ شَيْطانٌ

(حم ق د ه حب هق) عن أبي سعيد.

641 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас станет молиться(, обратившись лицом) к тому, что будет отделять его от людей/ сутра /, пусть приблизится к ней, и не позволяет никому пройти перед собой, а если кто-то придёт (и захочет) пройти (перед ним в это время), пусть (совершающий молитву) сразится с ним, ибо, поистине, это − шайтан!». Этот хадис передали Ахмад 3/34, аль-Бухари 509, Муслим 505, Абу Дауд 697, Ибн Маджах 954, Ибн Хиббан 2367 и аль-Байхакъи 2/267 со слов Абу Са’ида аль-Худри.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 641.

-

642 (صحيح)

إذا صَلَّى أحدُكُمْ رَكْعَتَي الفَجْرِ فلْيَضْطَجِعْ على جَنْبِهِ الأيْمَنِ

(د ت حب) عن أبي هريرة.

642 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда кто-либо из вас совершит молитву в два рак’ата перед утренней молитвой, пусть ляжет на правый бок”. Этот хадис передали Абу Дауд 1261, ат-Тирмизи 420, Ибн Хиббан 2468.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 642.

-

643 (صحيح)

إذا صَلَّى أحدُكُمْ فَخَلَعَ نَعْلَيْهِ فلا يُؤذِ بِهِما أحَداً لِيَجْعَلْهُما بَيْنَ رِجْلَيْهِ أوْ لِيُصَلِّ فِيهِما

(د حب ك هق) عن أبي هريرة.

643 -Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-то из вас (захочет) помолиться и снимет свои сандалии, пусть они не мешают никому. Ему следует поставить их между своих ног или помолится в них». Этот хадис передали Абу Дауд 655, Ибн Хиббан 2182, аль-Хаким 1/259, аль-Байхакъи 2/432.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 643.

-

644 (صحيح)

إذا صَلَّى أحدُكُمْ فلا يَبْصُقْ بَيْنَ يَدَيْهِ ولا عَنْ يَمِينِهِ ولْيَبْصُقْ عنْ يَسارِهِ أوْ تَحْتَ قَدَمِهِ

(حم حب) عن جابر (ن) عن أبي هريرة.

644 -Сообщается, что п осланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас будет молиться, пусть ни в коем случае не плюёт ни перед собой, ни справа от себя. Пусть сплёвывает слева от себя или себе под ногу». Этот хадис передали Ахмад 3/324 и Ибн Хиббан 2266 со слов Джабира, а ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 298 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 644.

-

645 (صحيح)

إذا صَلَّى أحدُكُمْ فلا يَضَعْ نَعْلَيْهِ عنْ يَمِينِهِ ولا عن يَسارِهِ فَتَكُونُ عَنْ يَمِينِ غَيْرِهِ إِلاَّ أنْ لا يَكُونَ عَنْ يَسارِهِ أحَدٌ وَلْيَضَعْهُما بَيْنَ رِجْلَيْهِ

(د ك هق) عن أبي هريرة.

645 -Сообщается, что п осланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас (захочет[1]) помолиться, пусть не ставит свои сандалии ни справа, ни слева от себя, так как они будут справа от кого-то, кроме случая, когда слева нет никого, в противном же случае пусть ставит их между своих ног». Этот хадис передали Абу Дауд 654, аль-Хаким 1/259 и аль-Байхакъи 2/432 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 645.

[1] См. «‘Аун аль-Ма’бууд».

-

646 (حسن)

إذا صَلَّى أحَدُكُم فَلَمْ يَدْرِ كَيْفَ صَلَّى فَلْيَسْجُدْ سَجْدَتَيْنِ وَهُوَ جالِسٌ

(ت ه) عن أبي سعيد.

646 - Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас совершит молитву и не знает как он помолился, пусть совершит два земных поклона сидя». Этот хадис передали ат-Тирмизи 396, Ибн Маджах 1204.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 646.

-

647 (صحيح)

إذا صَلَّى أحدكُم فَلْيَأتَزِرْ وَلْيَرْتَدِ

(حب هق) عن ابن عمر.

647 -Сообщается, что п осланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас (захочет) помолиться, пусть одевает изар[1] и плащ/рида/». Этот хадис передали Ибн Хиббан 1713 и аль-Байхакъи 2/235 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 647.

[1] – Изар – род одежды в виде куска ткани, который оборачивается вокруг нижней части тела.

-

648 (صحيح)

إذا صَلَّى أحدُكُمْ فَلْيَبْدأ بِتَحْمِيدِ الله تعالى والثَّناءِ عليهِ ثُمَّ لِيُصَلِّ على النَّبِيِّ ثُمَّ لِيَدْعُ بَعْدُ بِما شاءَ

(د ت حب ك هق) عن فضالة بن عبيد.

648 - Сообщается, что Фадаля ибн ‘Убайд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратиться к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу Всевышнему Аллаху и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на пророка, а уже потом просит о чём пожелает”». Этот хадис передали Абу Дауд 1481, ат-Тирмизи 3477, Ибн Хиббан 1960, аль-Хаким и аль-Байхакъи.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 648, 3988, «Сильсиля ас-сахиха» 3387.

________________________________________________________

От Анаса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любая мольба удержана, пока (человек) не обратится с мольбой за пророка!»Этот хадис передали ад-Дайлями, аль-Байхакъи. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4523.
‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: «Поистине, мольба останавливается между небом и землей, и не вознесет ее ничего, кроме мольбы за твоего пророка, да благословит его Аллах и приветствует!» Этот хадис передал ат-Тирмизи 1/486. Шейх аль-Албани назвал сообщение хорошим. См. «Сахих Сунан ат-Тирмизи» № 403.
Имам ан-Навави сказал: «Ученые единогласны в желательности начинать мольбу с восхваления Всевышнего Аллаха и мольбы за Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и также завершать этим мольбу. И хадисов относительно этого передается множество!» См. «аль-Азкар» 176.

Автор «Аль-Мунтакъи» сказал: «В этом (хадисе) – доказательство для тех, кто не считает, что молитва за пророка является обязательным, так как тому, кто упустил его, не было велено его восполнить. Это поддерживается тем, что он сказал Ибн Мас’уду, после упоминания ташаххуда: «… а после этого попросит у Аллаха то, что пожелает».

-

649 (حسن)

إذا صَلَّى أحدُكُمْ فَلْيُتِمَّ رُكُوعَهُ ولا يَنْقُرْ في سُجُودِهِ فإِنَّمَا مَثَلُ ذَلِكَ كَمَثَلِ الجائِعِ يَأكُلُ التَّمْرَةَ والتَّمْرَتَيْنِ فَماذا يُغْنِيانِ عنهُ

(تمام ابن عساكر) عن أبي عبدالله الأشعري.

649 -Сообщается, что п осланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас будет молиться, пусть должным образом совершает поясной поклон, а во время земного поклона не клюет (подобно птице), ибо, поистине, это подобно голодному человеку, который ест финик – другой. Какую же пользу он получает от этого?». Этот хадис передали Тамам и Ибн ‘Асакир со слов Абу ‘Абдуллы аль-Аш’ари.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 649.

-

650 (صحيح)

إذا صَلَّى أحدُكُمْ فَلْيُصَلِّ إلى سُتْرَةٍ ولْيدْنُ مِنْ سُترتِهِ لا يَقْطَعُ الشَّيْطانُ علَيْهِ صلاتهُ

(حم د ن حب ك) عن سهل بن أبي حثمة.

650 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас станет совершать молитву, пусть совершает её (обратившись) к сутре, и пусть он приблизится к ней, чтобы шайтан не прервал его молитву». Этот хадис передали Ахмад 4/2, Абу Дауд 695, ан-Насаи 2/62, Ибн Хиббан 2373, аль-Хаким 1/251 со слов Сахля ибн Абу Хасмы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 650.

________________________________________

В другом хадисе сказано: «Пусть приблизится к сутре тот, кто совершает молитву».

-

651 (صحيح)

إذا صَلَّى أحدُكُمْ فَلْيُصَلِّ إلى سُتْرَةٍ ولْيَدْنُ مِنْها ولا يَدَعْ أحَداً يَمُرُّ بَيْنَ يَدَيْهِ فإنْ جاءَ أحَدٌ يَمُرُّ فلْيُقاتِلهُ فإنَّهُ شَيْطانٌ

(د ه حب هق) عن أبي سعيد.

651 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас станет молиться, пусть совершает её (обратившись лицом) к сутре, пусть приблизится к ней, и не позволяет никому пройти перед собой, а если кто-то придёт (и захочет) пройти перед ним (в это время), пусть (совершающий молитву) сразится с ним, ибо это − шайтан!». Этот хадис передали Абу Дауд 697, Ибн Маджах 954, Ибн Хиббан 2367 и аль-Байхакъи 2/267 со слов Абу Са’ида аль-Худри.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 651, 641.

См. хадис № 638 и комментарии к нему.

-

652 (صحيح)

إذا صَلَّى أحَدُكُم فَلْيَلْبَسْ ثَوْبَيْهِ فإنَّ الله تعالى أحَقُّ مَنْ تُزُيِّنَ لهُ

(طس) عن ابن عمر.

652 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас станет молиться, пусть надевает одежду (состоящую) из двух кусков (ткани), ибо, поистине, Аллах более всех заслуживает, чтобы приукрашивались для Него». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 9368, ат-Тахави в «Шарх ма’ани аль-асар» 1/221, аль-Байхакъи 2/235 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 652, «Сильсиля ас-сахиха» 1369.

___________________________________________________________________

Весь хадис: Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоим, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас станет молиться, пусть надевает одежду (состоящую) из двух кусков (ткани), ибо, поистине, Аллах более всех заслуживает, чтобы приукрашивались для Него. А если у него нет одежды (состоящей) из двух частей, то пусть он завернется в полотнище, и пусть никто из вас не заворачивается так, как заворачиваются иудеи».

-

653 (صحيح)

إذا صَلَّى أحَدُكُم فَلْيَلْبِسْ نَعْلَيْهِ أوْ لِيَخْلَعْهُما بَيْنَ رِجْلَيْهِ وَلا يُؤذِ بِهِما غَيْرَهُ

(ك) عن أبي هريرة.

653 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас станет молиться, пусть надевает свои сандалии, или ставит их между своих ног, чтобы они не мешали другим». Этот хадис передал аль-Хаким 1/259 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 653.

-

654 (صحيح)

إذا صَلَّى أحدُكُمْ في بَيْتِهِ ثُمَّ دَخَلَ المَسْجِدَ والقَوْمُ يُصَلُّونَ فَلْيُصَلِّ مَعَهُمْ تَكُونُ لَهُ نافِلَةً

(طب) عن عبدالله بن سرجس.

654 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас совершит молитву у себя дома, а затем зайдёт в мечеть и застанет людей совершающими молитву, пусть помолится с ними, и (эта молитва) станет для него дополнительной». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов ‘Абдуллы ибн Сарджиса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 654.

-

655 (صحيح)

إذا صَلَّى أحدُكُمْ في ثَوْبٍ واحِدٍ فَلْيُخالِفْ بِطَرَفَيْهِ على عاتِقَيْهِ

(حم د حب) عن أبي هريرة (حم) عن أبي سعيد.

655 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-то из вас будет совершать молитву в одной одежде, пусть покрывает себе плечи (накидывая на них её края)». Этот хадис передали Ахмад 2/255, 266, 427, 520, Абу Дауд 627, Ибн Хиббан 2304 со слов Абу Хурайры; Ахмад 3/15 со слов Абу Са’ида аль-Худри.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 655.

-

656 (صحيح)

إذا صَلَّى أحدُكُمْ في ثَوْبٍ وَاحِدٍ فَلْيَشُدَّهُ على حقْوَيْهِ ولا تَشْتَمِلُوا كاشْتِمالِ اليَهُودِ

(ك هق) عن ابن عمر.

656 - Сообщается, что п осланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас станет совершать молитву в одной одежде, пусть крепко завязывает ее на пояснице и не заворачивайтесь (в одежду) подобно тому, как это делают иудеи». Этот хадис передали аль-Хаким 1/253 и аль-Байхакъи 2/236 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 656.

-

657 (صحيح)

إذا صَلَّى أحَدُكُم في رَحْلِهِ ثُمَّ أدْرَكَ الإِمامَ ولمْ يُصَلِّ فَلْيُصَلِّ مَعَهُ فإِنَّها لَهُ نافِلَةٌ

(د ك هق) عن يزيد بن الأسود.

657 – Передают со слов Язида ибн аль-Асвада о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас помолится у себя дома, а затем (когда явится в мечеть) застанет имама еще не совершившего молитву, пусть помолится с ним, и, поистине, эта (молитва) станет для него дополнительной». Этот хадис передали Ахмад 4/160-161, Абу Дауд 575, ат-Тирмизи 219, ан-Насаи 2/112, Ибн Маджах 775, аль-Хаким 1/245, Ибн Хиббан 1564 и 1565 и аль-Байхакъи 2/301. Ат-Тирмизи и Ибн Хиббан назвали этот хадис достоверным.





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 259 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.019 с)...