Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

13 страница. 693 – Передают со слов Ибн ‘Аббаса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал



إذا غَضِبَ أحدُكُمْ فَلْيَسْكُتْ

(حم) عن ابن عباس.

693 – Передают со слов Ибн ‘Аббаса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас разгневается, пусть замолчит». Этот хадис передал Ахмад 1/239.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 693.

-

694 (صحيح)

إذا غَضِبَ أحَدُكُم وهُوَ قائِمٌ فَلْيَجْلِسْ فإِنْ ذَهَبَ عَنْهُ الغَضَبُ وإلاَّ فَلْيَضْطَجِعْ

(حم د حب) عن أبي ذر.

694 - Сообщается, что Абу Зарр сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда кто-нибудь из вас разгневается и он (в это время) стоит, пусть сядет. Если же гнев не пройдет, пусть ляжет”». Этот хадис передали Ахмад 5/152, Абу Дауд 4782, Ибн Хиббан 5688.

Шу’айб аль-Арнаут назвал его иснад достоверным в книге «Шарх ас-Сунна».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 694, «Мишкат аль-масабих» 5114.

-

695 (صحيح)

إذا غَضِبَ الرَّجُلُ فقالَ أعُوذُ بالله سَكَنَ غَضَبُهُ

(عد) عن أبي هريرة.

695 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если человек разгневан и он скажет “А’узу би-Ллях”/Прибегаю к защите Аллаха/, его гнев пройдёт». Этот хадис передал Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 5/256.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 695.

-

696 (صحيح)

إذا غَضِبْتَ فاجْلِسْ

(الخرائطي في مساوئ الأخلاق) عن عمران بن حصين.

696 -Сообщается, что п осланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если ты разгневаешься – садись!». Этот хадис передал аль-Хараиты в «Мусавиуль-ахлякъ» со слов ‘Имрана ибн Хусайна.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 696.

-

697 (صحيح)

إذا فُتِحَتْ عليكم فارِسُ والرُّومُ أيُّ قَوْمٍ أنْتُمْ ؟ قِيلَ: نَكُونُ كما أمَرَ الله. قالَ:أوْ غَيْرَ ذَلِكَ تَتَنافَسُونَ ثُمَّ تَتَحاسَدُونَ ثُمَّ تَتَدَابَرُونَ ثُمَّ تَتَباغَضُونَ ثُمَّ تَنْطَلِقُونَ في مَساكِنِ المُهاجِرِينَ فَتَجْعَلُونَ بَعْضَهُمْ على رِقابِ بَعْضٍ.

(م ه) عن ابن عمرو.

697 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, что (как- то раз) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил (своих сподвижников):

«Какими людьми вы станете, если вам будет дарована победа над Персией и Византией?» Они сказали: «Мы будем такими, как повелел нам Аллах»[1]. (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «А может быть, (случится) нечто иное, и станете вы (сначала) соперничать друг с другом, потом завидовать друг другу, потом отворачиваться друг от друга, потом возненавидите друг друга, а потом двинетесь к жилищам (слабых из числа) мухаджиров и сделаете одних из них повелителями других?» Этот хадис передали Муслим 2962 и Ибн Маджах 3996.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 697.

[1] ‘Абду-р-Рахман имел в виду, что мусульмане будут воздавать Аллаху хвалу, благодарить Его и просить об оказании им и других милостей. См. “Мухтасар Сахих Муслим”, пер. Вл. Нирша.

-

698 (صحيح)

إذا فُتِحَتْ مِصْرُ فاسْتَوْصُوا بالقِبْطِ خَيْراً فإِنَّ لَهُمْ ذِمَّةً وَرَحِماً

(طب ك) عن كعب بن مالك.

698 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда вы завоюете Миср (Египет), то относитесь хорошо к коптам, ведь они под нашим покровительством и у них с нами родственные связи». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 19/61, аль-Хаким 2/553, ат-Тахаваи в «Мушкиль аль-асар» 3/124.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 698, «Сильсиля ас-сахиха» 1374.

___________________________________________________________________________

В сборнике «ас-Сахих» имама Муслима сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину вы завоюете Миср, сами они называют его Кырат. Когда вы завоюете его, то относитесь хорошо к его жителями, ведь они под нашим покровительством, и у них с нами родственные связи». В другом риваяте говорится: «…и у них с нами родственные связи по женской линии».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имел ввиду, что копты породнились с арабами через Хаджар мать Исмаиля, которая была копткой, а Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был её потомком.

-

699 (صحيح)

إذا فَرغَ أحَدُكُم مِنَ التَّشَهُّدِ الأَخِيرِ فَلْيَتَعَوَّذْ بالله مِنْ أرْبَعٍ يَقُولُ: اللَّهُمَّ إِنِّي أعُوذُ بِكَ مِنْ عَذابِ جَهَنَّمَ وَمِنْ عَذَابِ القَبْرِ ومِنْ فِتْنَةِ المَحْيا والمَماتِ ومِنْ شَرِّ فِتْنَةِ المَسيح الدَّجالِ

(حم م د ه) عن أبي هريرة.

699 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас завершит последний ташаххуд, пусть прибегает к защите Аллаха от четырех вещей и скажет: “О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мучений ада, и от мучений могилы, и от испытаний жизни и смерти [1] и от зла искушения Антихриста!” /Аллахумма инни ‘аузу бика мин ‘азаби джаханнама, ва мин ‘азабиль-къабри, ва мин фитнатиль-махйа валь мамати, ва мин шарри фитнатиль-масихи-д-даджжаль/». Этот хадис передали Ахмад 2/522, Муслим 588, Абу Дауд 983, ан-Насаи 3/57, Ибн Маджах 909.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 699.

[1] - Иначе говоря от всего того. что может нанести вред религиозным и мирским делам человека.

-

700 (صحيح)

إذا فَرَغَ أحدُكُمْ مِنْ صَلاتِهِ فَلْيَدْعُ بِأرْبَعٍ ثُمَّ لِيَدْعُ بَعْدُ بِمَا شاءَ اللَّهُمَّ إنِّي أعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ جَهَنَّمَ وعذَابِ القَبْرِ وفِتْنَةِ المَحْيا والمَماتِ وَفِتْنَةِ المَسِيحِ الدَّجَّالِ

(هق) عن أبي هريرة.

700 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас завершит молитву, пусть молит о четырех вещах, а затем просит то, что пожелает: “О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мучений ада, и от мучений могилы, и от испытаний жизни и смерти и от искушения Антихриста!” /Аллахумма инни ‘аузу бика мин ‘азаби джаханнама, ва ‘азабиль-къабри, ва фитнатиль-махйа валь-мамати, ва фитнатиль-масихи-д-даджжаль/». Этот хадис передал аль-Байхакъи 2/154.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 700.

-

701 (حسن)

إذا فَزِعَ أحَدُكُم في النَّوْمِ فَلْيَقُلْ أعُوذُ بِكَلِماتِ الله التَّامَّةِ مِنْ غَضَبِهِ وعِقابِهِ وشَرِّ عِبادِهِ ومِنْ هَمَزَاتِ الشَّياطِينِ وأنْ يَحْضُرُونِ فإِنَّها لَنْ تَضُرَّهُ

(ت) عن ابن عمرو.

701 – Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас испугается во сне, пусть скажет: “Прибегаю к совершенным словам Аллаха от гнева Его, и наказания Его, и зла рабов Его, и от наущений шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне”/‘Аузу би-калиматиЛлахи-т-таммати мин гъадабихи, ва ‘икъабихи, ва шарри ‘ибадихи, ва мин хамазати-ш-шайатин ва ан йахдуруни/, и тогда они не повредят ему». Этот хадис передал ат-Тирмизи 3528.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 701, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1601, «Мишкат аль-масабих» 2477.

_______________________________________________________________________________

В конце этого хадиса сказано: «И ‘Абдуллах ибн ‘Амр учил этому своих детей достигших совершеннолетия, а для тех, кто не достиг этого возраста, он записывал эти слова на бумагу и вешал ему на шею». Этот хадис передали Ахмад 2/181, Абу Дауд 3893, ат-Тирмизи 3528, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 765, аль-Хаким 1/733, который сказал: «Иснад хадиса достоверный».

Ученые разошлись в достоверности этого хадиса. Например, шейх Ахмад Шакир назвал хадис достоверным.
В иснаде этого хадиса присутствует передатчик по имени Мухаммад ибн Исхакъ, который был известен как мудаллис. Так его описывали Ахмад, ад-Даракъутни и др. См. «Та’риф ахлю-т-такъдис» Ибн Хаджара.

Шейх аль-Албани сказал, что хадис хороший, однако без добавки о том, как поступал ‘Абдуллах ибн ‘Амр. См. «Тахкыкъ аль-Калим ат-таййиб» 44.

Ибн Исхакъ был мудаллисом и передал этот хадис в форме «‘ан ‘ан» во всех его путях передач, а это добавка по его мнению является отвергаемой, так как он (Ибн Исхакъ) был единственным, кто ее приводил. См. «Сильсиля ас-сахиха» 264.

Шейх аль-Мубаракфури в комментарии к этому хадису писал: «Шейх ‘Абдуль-Хаккъ ад-Дахляви в “аль-Лума’ат” сказал: “К этому иснаду, в котором говорится о вешании на шеи мальчиков амулетов, есть замечания. Что же касается вешания тех талисманов и амулетов, которые были из обрядов во времена джахилийи, то они являются запретными/харам/ без разногласий”». См. «Тухфатуль-Ахвази» 3658-3659.

Относительно добавки к этому хадису: «И ‘Абдуллах ибн ‘Амр …», шейх Салим аль-Хиляли пишет: «Его иснад до Ибн ‘Амра является недостоверным и на него нельзя опираться в позволении вешать амулеты со словами из Корана или чего-то другого, и в нем нет довода (на это). На это указывал аш-Шаукани в “Тухфату-з-закирин” (стр. 806), который сказал: “Уже было приведено то, что указывает на отсутствие дозволенности амулетов и на поступке ‘Абдуллы ибн ‘Амра не строится довод”. И это подтверждено, так как сподвижники, да будет доволен ими Аллах, запрещали подобное. Абу ‘Убайд в “Фадаиль-Къуран” (1/111) приводит с достоверным иснадом от Ибрахима ан-Наха’и, который сказал: “Они – то есть сподвижники – запрещали амулеты со словами Корана или с чем-то другим”. Это то, что является предпочтительным, так как не подтверждено подобного от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Так же это приводит к оставлению Сунны чтения заклинаний при помощи “му’аввизат” и других. ВаЛлаху а’лям!». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/251.

-

702 (صحيح)

إذا فَسَدَ أهْلُ الشَّامِ فلا خَيْرَ فِيكُمْ ولا تَزَالُ طائِفَةٌ مِنْ أُمَّتِي مَنْصُورِينَ لا يَضُرُّهُمْ مَنْ خَذَلَهُمْ حَتَّى تَقُومَ السَّاعَةُ

(حم ت حب) عن قرة بن أياس.

702 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если испортятся жители аш-Шама, то в вас не будет добра, но не перестанет существовать в моей общине группа людей, которым будет оказываться помощь (против врагов религии), и не помешают им те, кто оставит их без помощи, пока не наступит этот Час». Этот хадис передали Ахмад 3/436, ат-Тирмизи 2192, Ибн Хиббан 6834, Ибн аль-Джа’д 1076 со слов Къурры ибн Иййаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 702.

-

703 (صحيح)

إِذَا قَاتَلَ أَحَدُكُمْ أَخَاهُ فَلْيَجْتَنِبِ الْوَجْهَ

(حم) عن أبي سعيد.

703 - Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-то из вас будет драться со своим братом (мусульманином), пусть сторонится (его) лица”». Этот хадис передали Ахмад 3/93.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 703.

-

704 (صحيح)

إذا قالَ أحَدُكُم في الصَّلاةِ: آمِينَ وقالَتِ المَلاَئِكَةُ في السَّماءِ: آمِينَ فوافَقَتْ إحْدَاهُما الأُخْرى غُفِرَ لَهُ ما تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِهِ

(مالك ق ن) عن أبي هريرة.

704 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас во время молитвы скажет “Амин”, и ангелы на небесах (также) скажут: “Амин”, и совпадет (то, что скажет) один (с тем, что скажут) другие, ему простятся его прежние грехи». Этот хадис передали Малик 196, аль-Бухари 781, Муслим 410, ан-Насаи 2/144.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 704.

-

705 (صحيح)

إذا قالَ الإِمامُ: سَمِعَ الله لِمَنْ حَمِدَهُ فَقُولُوا: اللَّهُمَّ رَبَّنا لَكَ الحَمْدُ فإنَّهُ مَنْ وافَقَ قولُهُ قَوْلَ المَلائِكَةِ غُفِرَ لَهُ ما تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِهِ

(مالك ق 3) عن أبي هريرة.

705 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда имам скажет: “Сами’а-Ллаху лиман хамидах”/Да услышит Аллах тех, кто Его восхваляет!/, говорите: “Аллахумма раббана лакаль-хамд”/О Аллах, Господь наш – хвала Тебе/, ибо, поистине, тому, кто эти слова произнесет одновременно с ангелами, простятся его прежние грехи». Этот хадис передали Малик 197, аль-Бухари 796, Муслим 409, Абу Дауд 848, ат-Тирмизи 267 и ан-Насаи 2/196.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 705.

-

706 (صحيح)

إذا قالَ الإمامُ: سَمِعَ الله لِمَنْ حَمِدَهُ فَقُولُوا: اللَّهُمَّ رَبَّنا وَلَكَ الحَمْدُ

(ه ك) عن أبي سعيد (ه حب) عن أنس (حب) عن أبي هريرة.

706 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда имам скажет “Сами’а-Ллаху лиман хамидах”/Да услышит Аллах тех, кто Его восхваляет!/, говорите: “Аллахумма раббана ва лакаль-хамд”/О Аллах, Господь наш – и хвала Тебе/». Этот хадис передали Ибн Маджах 877 и аль-Хаким 1/215 со слов Абу Са’ида; Ибн Маджах 876 и Ибн Хиббан 1908 со слов Анаса; Ибн Хиббан 1909 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 706.

-

707 (صحيح)

إذا قال الإِمامُ غَيْرِ المَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ ولا الضَّالِّينَ فَقُولُوا آمِينَ فإنَّهُ مَنْ وافَقَ قَوْلُهُ قَوْلَ المَلائِكَةِ غُفِرَ لَهُ ما تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِهِ

(مالك خ د ن) عن أبي هريرة.

707 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда имам скажет: “Гъайриль-магъдуби ‘алейхим ва ла-д-доллин/Не тех, на кого пал твой гнев и не заблудших/”, говорите: “Амин”, ибо, поистине, тому, кто произнесёт эти слова одновременно с ангелами, простятся его прежние грехи». Этот хадис передали Малик 195, аль-Бухари 782, Муслим 410, Абу Дауд 935, ан-Насаи 2/144.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 707.

-

708 (صحيح)

إذا قالَ الرَّجُلُ لأَخِيهِ جَزَاكَ الله خَيْراً فقدْ أبْلَغَ في الثَّناءِ

(ابن منيع خط) عن أبي هريرة (خط) عن ابن عمر.

708 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если человек скажет своему брату: «Да воздаст тебе Аллах благом![1] /Джазака-Ллаху хайран!/» – (он сделает больше, чем должен сделать для того, чтобы выразить свою) благодарность [2]». Этот хадис передали Ибн Мани’ и аль-Хатыб аль-Багъдади со слов Абу Хурары; аль-Хатыб аль-Багъдади со слов Ибн Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 708.

[1] Тем самым человек как бы признаёт свою слабость и то, что воздать благом за благодеяние способен лишь Аллах.

[2] Имеется в виду, что произнесение этих слов является ещё большим благодеянием для того, кто сделал человеку добро.

-

709 (صحيح)

إذا قالَ الرَّجُلُ لأَخِيهِ يا كافِرُ فَقَدْ باءَ بِها أحَدُهُما

(خ) عن أبي هريرة (حم خ) عن ابن عمر.

709 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если человек скажет своему брату (в исламе): “О неверный!”, – это вернётся к одному из них[1]». Этот хадис передали аль-Бухари в «Сахихе» 6103 со слов Абу Хурайры; Ахмад 2/18 и аль-Бухари 6104 со слов Ибн ‘Умара.





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 249 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...