Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

7 страница. Имам аш-Шафи’и в своей книге «аль-Умм» (7/363-365)сказал: «Потом к пророку, да благословит его Аллах и приветствует



Имам аш-Шафи’и в своей книге «аль-Умм» (7/363-365)сказал:
«Потом к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, привели человека, который выпил и его побили палками, потом привели во второй раз и его опять побили, потом привели его в третий раз, и его побили, потом привели в четвертый раз и так же побили его палками. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отменил хукм об убийстве, и это (отменение хукма убийства) стало облегчением.
Суфьян сказал: «Аз-Зухри рассказал этот хадис, когда у него находились Мансур ибн Му’тамир и Мухавваль ибн Рашид и сказал им: «Будьте послами к иракцам с этим хадисом».

Аш-Шафи’и сказал: «Смертная казнь это мансух/отмененное/ этим хадисом (имеется в виду хадис, в котором сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не убил того, кто употребил алкоголь в четвертый раз) и другими хадисами. И в этом вопросе нет никакого разногласия между теми обладателями знаний, которых я знаю».

Хадис, который привел аш-Шафи’и является спорным. Этот хадис также приводят имам Абу Дауд (4485), аль-Баззар (1562) и др. Его иснад прерванный, так как передатчик Къабиса, с чьих слов передается данный хадис, не застал пророка, да благословит его Аллах и приветствует, поэтому имам Ибн ат-Туркумани в «аль-Джаухар ан-накъи» (8/313) сказал, что он мурсаль прерванный (мункъати’), а также шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Албани назвали этот хадис слабым.
Однако слова имама аш-Шафи’и, что он не знает в этом вопросе разногласий среди ученых, внешне указывает на то, что в этом вопросе есть иджма’.
Но наличие в этом вопросе иджма’а вызывает сомнение, поскольку мнение о казни выпившего в четвертый или в пятый раз передают от некоторых сподвижников.
Это мнение выбрали захириты с Ибн Хазмом, также это мнение выбрали шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа и его ученик шейх Ибн аль-Къаййим, и этому мнению из современников отдали предпочтение шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Албани. Однако шейхуль-Ислам говорил, что казнь пьяницы пойманного многократно зависит от правителя, который может его просто побить, а может и казнить, чтобы это было уроком для других.
Кстати, у Ахмад Шакира есть отдельный труд, посвященный этому вопросу под названием «Калима аль-фасль фи къатль мудминиль-хамр».
Также доктор Али ибн Хасун – преподаватель в «Джами’а» в ар-Рияде в своей работе «Укъуба шарб аль-хамр байна аль-хадд ва-т-та’зир» выбрал мнение шейхуль-Ислама, приведя мнения всех сторон.
Однако, если сообщения от сподвижников относительно казни выпившего многократно недостоверны, то правильность этого мнения вызывает большие сомнения, ведь множество ранних имамов передают в этом вопросе иджма’ помимо аш-Шафи’и, как ат-Тирмизи, сказавший в «ас-Сунан», что относительно этого нет разногласий среди ученых ни ранних, ни поздних. Также про иджма’ говорили Къады ‘Ийяд, аль-Хаттаби, аль-Мунзири, ан-Навави, Сыддыкъ Хасан Хан и др. А хафиз аль-Мунзири сказал, передавая слова ученых: «Единогласны ученые в том, что наказание является обязательным для выпившего вино. И они также единогласны, что его не убивают, даже если он выпьет многократно, кроме того, что передается от группы отклонившихся, которые сказали: “Его следует убить после четырех наказаний”. И при этом они опираются на хадис, который для всех ученых является отмененным». См. «Мухтасар ас-Сунан» 6/289.
Выше были приведены асары от ‘Абдуллы ибн ‘Умара и ‘Абдуллы ибн ‘Амра, что выпившего в четвертый или пятый раз следует казнить.

Сообщение от ‘Абдуллы ибн ‘Амра приводит Ахмад 2/191, и оно слабое, так как передатчик аль-Хасан аль-Басри не застал ‘Абдуллу ибн ‘Амра.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Это сообщение прерванное, так как аль-Хасан не застал ‘Абдуллу ибн ‘Амра, как об этом утверждал Ибн аль-Мадини и др., поэтому нет в этом довода. И если это не является достоверным от ‘Абдуллы ибн ‘Амра, то не остается опоры для тех, кто опровергает иджма’ на оставление казни пьяницы». См. «Фатхуль-Бари» 12/80.
Также этот иснад назвал слабым и шейх Ахмад Шакир.
А что касается сообщения от ‘Абдуллы ибн ‘Умара, то имам аш-Шаукани сказал, что это ошибка в некоторых рукописях, где вместо ‘Абдуллаха ибн ‘Амра упоминается ‘Абдуллах ибн ‘Умар.
И если нет ничего достоверного от сподвижников в этом вопросе, то как сказал Ибн Хаджар не остается того, что можно было бы противопоставить иджма’у саляфов в этом вопросе, и получается первым, кто пошел в противоречие этому иджма’у были захириты и Ибн Хазм. Аллаху а’лям.

-

604 (حسن)

إذا سَلَّ أحَدُكُم سَيْفاً لِيَنْظُرَ إليه فأَرادَ أنْ يُناوِلَهُ أخاهُ فَلْيُغْمِدْهُ ثُمَّ يُناوِلْهُ إِيَّاهُ

(حم طب ك) عن أبي بكرة.

604 – Сообщается, что про­ро­к, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас будет вытаскивать меч (из ножен) для того, чтобы осмотреть его и потом захочет передать его своему брату (мусульманину), пусть вложит его в ножны и затем вручит ему». Этот хадис передали Ахмад 5/41, ат-Табарани 1190 и аль-Хаким 4/290 со слов Абу Бакры.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 604.

-

605 (صحيح)

إذا سَلَّمَ عليكُمْ أحدٌ مِنْ أهْلِ الكِتابِ فقُولُوا: وعليكم

(حم ق ت ه) عن أنس.

605 – Сообщается, что Анас ибн Малик сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-нибудь из числа людей Писания обратится к вам с приветствием, говорите: “И вам!”» Этот хадис передали Ахмад 3/99, аль-Бухари 6258, 6926, Муслим 2163, ат-Тирмизи 3301 и Ибн Маджах 3697 со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 605.

__________________________________________________________________

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

− (Как-то) раз к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришли иудеи и сказали: «Ас-самму ‘алейка».[1] Я стала проклинать их (за это, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: «Что с тобой?» Я сказала: «Разве ты не слышал, что они сказали?!» Он сказал: «А разве ты не слышала, что я сказал: “И вам /Ва ‘алейкум/?”»[2] Этот хадис передал аль-Бухари 2935.

[1] То есть вместо того, чтобы сказать: «Ас-саляму ‘аляй-кя /Мир тебе/», они сказали «Ас-самму ‘аляй-кя /Смерть тебе/».

[2] Таким образом, иудеи, которые призвали проклятие на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, оказались в убытке, поскольку он ответил им тем же, а Аллах внял не им, а ему.

-

606 (صحيح)

إذا سَلَّمَ عَلَيْكُمُ اليَهُودُ فإِنَّما يَقُولُ أحَدُهُم السَّامُ عليك فَقُلْ: وَعليكَ

(مالك حم ق) عن ابن عمر.

606 -Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда вас приветствуют иудеи, то некоторые из них говорят: “Смерть тебе!”, так ответь: “И тебе!”». Этот хадис передали Малик 1723, Ахмад 2/9, аль-Бухари 6257, Муслим 2164.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 606.

_______________________________________________________________________________________________

В этих хадисах под «приветствием» означает салям, а не именно «пожелание мира».
Ученые разошлись в этом вопросе, поскольку некоторые считали, что смысл ответа им просто «ва ‘алейкум» как раз в этой причине, что среди них есть такие, кто желает не мира, а смерти мусульманам. И поэтому мнение шейха аль-Албани было в том, что если ты ясно слышал, что кафир поприветствовал тебя миром, то нет проблем ему ответить тем же. И в качестве довода он опирался на слова Ибн ‘Аббаса, сказавшего: «Отвечайте на салям будь это иудей, христианин или огнепоклонник, ведь Аллах говорит: “Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым” (ан-Нисаъ 4: 86)». аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» 1107.
Абу ‘Усман ан-Нахди рассказывал: «Однажды Абу Муса написал письмо одному монаху, приветствуя его в своем письме. Ему сказали: “Ты приветствуешь его, тогда как он кафир?!”, на что он ответил: “Поистине, когда он написал мне, он поприветствовал меня и я ему отвечаю”». аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» 1101.
Также это мнение передается от Ибн Мас’уда и Абу Умамы.
Это мнение сподвижников.
Среди ученых также были те, кто говорил, что больше слов «ва ‘алейкум салям» говорить не следует неверным, т.е. не добавлять «ва рахмату-Ллах» и «ва баракатух».
Также были такие, кто разграничивал между неверными, и говорили что неверным, с которыми есть договор, можно отвечать, а враждующим – нет.
Также были и те, кто говорил, что если мусульманин опасается неверных или в этом есть явная польза, то он может говорить им так.

Сулейман аль-А’маш рассказывал: «Однажды я сказал Ибрахиму: “Мне нужен врач-христианин, можно ли мне его приветствовать?” Он ответил: “Да, если у тебя есть нужда в нем, то приветствуй”». См. «Ахкам аль-Къуран» 5/315.
Но что касается приветствия первыми неверных, то несмотря на разногласия и в этом вопросе, то лучше этого не делать! Во-первых, на это указывает известный хадис: «Не приветствуйте первыми христиан и иудеев!», который трудно понять двояко. И поэтому отвечая на вопрос о приветствии неверных первыми, шейх Ибн ‘Усаймин сказал, что это строго запрещено и привел данный хадис. Однако он сказал: «Но если они нас поприветствуют, то мы ответим им подобным тем, как они поприветствовали». См. «Фатава Ибн ‘Усаймин» 3/33.
Во-вторых, салам – это распространение мира, которое является исключительной особенностью и приветствием мусульман друг друга.
В-третьих, в приветствовании неверных первыми есть их почитание и возвышение, тогда как мусульмане должны проявлять к ним ненависть за их неверие, а не почитать.
В-четвертых, распространение саляма влечет любовь, тогда как мусульмане не должны любить неверных. См. «Хашия Ибн ‘Абидин» 5/264, «Хашия аль-Адави» 3/110, «Фатхуль-Бари» 11/19.

Му’мар рассказывал, что Къатада говорил:«Приветствие людей Писания – это “ас-саляму ‘аля мани-ттаба’аль-худа!”» ‘Абду-р-Раззакъ 9841.

-

607 (صحيح)

إذا سَمِعَ أحدُكُمُ النِّداءَ والإِناءُ على يَدِهِ فلا يَضَعْهُ حَتَّى يَقْضِي حاجَتَهُ منهُ

(حم ك د) عن أبي هريرة.

607 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас услышит призыв к молитве/азан/ и в его руке находится сосуд, то пусть он не кладет его, пока не удовлетворит свою потребность». Этот хадис передали Ахмад 2/510, Абу Дауд 2350, аль-Байхакъи 4/218, ад-Даракъутни 2/165, ат-Табари в своем «Тафсире» 3015, аль-Хаким 1/426, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. Достоверность хадиса подтвердил шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 607, «Сильсиля ас-сахиха» 1394.

__________________________________________________________

«Если кто-нибудь из вас услышит призыв к молитве» – то есть к утренней молитве/субх/.

«блюдо» – то есть с которого он ест или пьет.

«то пусть он не кладет его» – то есть этот сосуд.

«пока не удовлетворит свою потребность» – то есть в еде и питье.

Аль-Хаттаби сказал: «Это относится к тому случаю, о чем сказано в хадисе: “Билял произносит азан ночью, поэтому ешьте и пейте, пока азан не возвестит Ибн Умм Мактум”. Или имеется ввиду, если он услышит призыв к молитве и сомневается в наступлении рассвета, как например, если небо затянуто тучами, и он не может определить из-за его азана, что наступило время утренней молитвы». См. «‘Аун аль-Ма’бууд» 1/1090.

-

608 (صحيح)

إذا سَمِعْتَ الرَّجُلَ يَقُولُ: هَلَكَ النَّاسُ فَهُوَ أهْلَكُهُمْ

(مالك حم خد م د) عن أبي هريرة.

608 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если ты услышишь, как человек говорит: “Пропали[1] (эти) люди”, – (значит,) он является ещё более пропащим».[2] Этот хадис передали Малик 1778, Ахмад 2/517, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 759, Муслим 2623, Абу Дауд 4983.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 608.

__________________________________________________________________________

Следовательно, произносить такие слова не рекомендуется тому, кто говорит это из тщеславия, а также из желания выказать своё презрение по отношению к людям и возвыситься над ними, а это является запретным. Что же касается того, кто говорит подобное, видя упущения людей в их религиозных делах и желая выразить своё сожаление в связи с этим, то в этом нет ничего дурного. Так толкуют и объясняют данный хадис ученые, а к числу наиболее выдающихся из тех, кто говорил об этом, относятся Малик ибн Анас, аль-Хаттаби, аль-Хумайди и другие, что разъясняется в книге “аль-Азкар”.

[1] - То есть: эти люди являются столь порочными и нечестивыми, что их ждёт неминуемая гибель.

[2] - По той причине, что если человек отзывается о ком-либо подобным образом, это значит, что он по меньшей мере отличается самодовольством и смотрит на других свысока.

-

609 (صحيح)

إذا سَمِعْتَ النِّداءَ فأجِبْ دَاعِيَ الله

(طب) عن كعب بن عجرة.

609 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если слышишь призыв, то ответь призывающему Аллаха». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Ка’ба ибн ‘Уджры 19/138.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 609.

_______________________________

Передают со слов Ка’ба ибн ‘Уджры о том, что (однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел слепой человек и сказал: «О посланник Аллаха, я слышу призыв (к молитве), однако у меня нет поводыря!?» Но (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Если слышишь призыв, …».

Имам аль-Мунави сказал:

«“Если слышишь призыв” – имеется ввиду азан.

“… ответь призывающему Аллаха” – это муаззин, так как он призывает к поклонению Ему своими словами: “хаййа ‘аля соля и хаййа ‘аляль-фалях”/Спешите к молитве, спешите к успеху/. То есть, человеку следует повторять за муаззином то, что он говорит и затем явиться на коллективную молитву, если у него нет оправдания (не идти туда). Под ответом здесь имеется ввиду ответить словами, делом и послушанием …». См. «Файдуль-къадир» 1/378.

-

610 (صحيح)

إذا سَمِعْتَ جِيرانَكَ يَقُولُونَ: قد أحْسَنْتَ فقد أحْسَنْتَ وإذا سَمِعْتَهُمْ يَقولونَ: قد أسَأتَ فقد أسأْتَ

(حم ه طب) عن ابن مسعود (ه) عن كلثوم الخزاعي.

610 - Сообщается, что про­рок, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ес­ли ус­лы­шишь, что твои со­се­ди го­во­рят: “Ты по­сту­пил хо­ро­шо!” -, зна­чит, ты по­сту­пил хо­ро­шо, а ес­ли ус­лы­шишь, что они го­во­рят: “Ты по­сту­пил пло­хо!” -, зна­чит, ты по­сту­пил пло­хо». Этот хадис передали Ахмад 1/402, Ибн Маджах 4223, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 10433 со слов Ибн Мас’уда; Ибн Маджах 4222 со слов Кульсума аль-Хуза’и.

В «Заваид» аль-Бусайри сказано: «Иснад хадиса ‘Абдуллы ибн Мас’уда достоверный, передатчики – надежные. Также его передал Ибн Хиббан в своем “Сахихе” по пути передачи через ‘Абду-р-Раззакъа».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 610.

____________________________________________________________________

Сообщается, что Ибн Мас’уд, да бу­дет до­во­лен им Ал­лах, ска­зал: «Один че­ло­век спро­сил про­ро­ка, да благословит его Аллах и приветствует: “О по­слан­ник Ал­ла­ха, как мне уз­нать, хо­ро­шо я поступаю или пло­хо?” Про­рок, да благословит его Аллах и приветствует, от­ве­тил: “Ес­ли ус­лы­шишь, что твои со­се­ди го­во­рят: …”».

-

611 (صحيح)

إذا سَمِعْتُمْ أصْواتَ الدِّيَكَةِ فَسَلُوا الله مِنْ فَضْلِهِ فإِنَّها رَأتْ مَلَكاً و إذا سَمِعْتُمْ نَهِيقَ الحَمِيرِ فَتَعَوَّذُوا بالله مِنَ الشَّيْطانِ فإِنَّها رَأتْ شَيْطاناً

(حم ق د ت) عن أبي هريرة.

611 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если вы услышите крик петуха, просите Аллаха о милости Его, ибо, поистине, он увидел ангела[1], когда же услышите рёв осла, то обращайтесь к Аллаху за защитой от шайтана, ибо, поистине, он увидел шайтана». Этот хадис передали Ахмад 2/306, аль-Бухари 3303, Муслим 2729, Абу Дауд 5102 и ат-Тирмизи 3459.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 611.

________________________________________________________________________

У этого хадиса есть добавка: «Услышав крик петуха ночью, просите Аллаха о милости Его..». Эта добавка приводится в риваяте этого хадиса передаваемого со слов Абу Хурайры. Его приводят Ахмад 2/364 и имам аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 1236. Данная добавка является достоверной, о чем сказал шейх аль-Албани. Поэтому просить Аллаха о милости при крике петуха и обращаться за его защитой при реве осла, следует ночью, а не днем, о чем сказал имам аш-Шаукани в «Шарх Тухфату-з-закирийн» 282.

Что касается ду’а, то шейх Ибн Баз в качестве примера привел некоторые дуа, с которыми следует обращаться к Аллаху при этих случаях:

اللهم اغفر لي، اللهم أعطني من فضلك، أو اللهم أدخلني الجنة

«Аллахумма-гъфирли, Аллахумма а’тини мин фадлика, Аллахумма адхильни джанната/О Аллах, прости меня, о Аллах, даруй мне Свою милость,о Аллах, введи меня в рай/». Источник: http://www.binbaz.org.sa/mat/9600

[1] Возможно, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, надеялся, что, услышав слова мольбы верующего, ангел произнесёт слово “Амин” и попросит для него прощения у Аллаха.

-

612 (حسن)

إذا سَمِعْتُمُ الحديثَ عَنِّي تَعْرفُهُ قُلوبُكُمْ وتَلِينُ لهُ أشْعارُكُمْ وأبْشارُكُمْ وتَرُونَ أنَّهُ مِنْكُمْ قَريبٌ فأنا أوْلاكُمْ بِهِ وإذا سَمِعْتُمُ الحديثَ عَنِّي تُنْكِرُهُ قُلُوبَكُمْ وتَنْفِرُ مِنْهُ أشْعارُكُمْ وأبْشارُكُمْ وَتَرَونَ أنَّهُ بَعِيدٌ مِنْكُمْ فأنا أبْعَدُكُمْ مِنْهُ

(حم ع) عن أبي أسيد وأبي حميد.

612 - Сообщается, что про­рок, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ес­ли вы ус­лы­шите от меня хадис, который воспринимают ваши сердца, и не противятся (ему) ваши волосы и кожа, и вы посчитаете, что он близок к вам, то я ближе к нему, чем вы. Если же вы услышите от меня хадис, который не воспринимают ваши сердца и отвергают ваши волосы и кожа, и вы посчитаете, что он далек от вас, то я дальше от него, чем вы». Этот хадис передали Ахмад 3/497 и Абу Я’ля, со слов Абу Усайда и Абу Хумайда.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 612.

-

613 (صحيح)

إذا سَمِعْتُمُ المؤَذِّنَ فَقُولوا مِثْلَ ما يَقُولُ ثُمَّ صَلُّوا عَلَيَّ فإِنَّهُ مَنْ صَلَّى عَلَيَّ صَلاَةً صَلَّى الله عليه بِها عَشْراً ثُمَّ سَلُوا الله لِيَ الوَسِيلَةَ فإِنَّها مَنْزِلَةٌ في الجَنَّةِ لا تَنْبَغِي إلاَّ لِعَبْدٍ مِنْ عِبادِ الله وأرْجُو أنْ أكُونَ أنا هُوَ فَمَنْ سَألَ لِيَ الوَسِيلَةَ حَلَّتْ عليه الشَّفاعَةُ

(حم م 3) عن ابن عمرو.

613 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса о том, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Когда вы услышите (призыв) муаззина, повторяйте за ним то, что он говорит. Затем помолитесь за мое благословение, ибо поистине, того, кто помолится за мое благословение, Аллах благословит десять раз. После этого попросите Аллаха, чтобы Он предоставил мне “аль-Василя”. Поистине, это место в раю, приготовленное только для одного раба из числа рабов Аллаха, и я надеюсь им буду я. И тот, кто попросит Аллаха дать мне “аль-Василя”, получит (мое) заступничество». Этот хадис передали Ахмад 2/168, Муслим 384, Абу Дауд 523, ат-Тирмизи 3614, ан-Насаи 2/25.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 613.

_________________________________________________________

Сподвижники спросили пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Что такое аль-василя?» Он сказал: «Это — наивысшая ступень в Раю, на которую взойдет лишь один человек, и я надеюсь, что это буду я». Этот хадис передал Ахмад со слов Абу Хурейры. В его же сборнике приводится рассказ Абу Са’ида о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аль-Василя – это наивысшая ступень перед Аллахом. Просите же Аллаха, чтобы Он даровал ее мне!» См. «аль-Бидайа ва-н-нихайа» 2/2332.





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 351 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с)...