Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

9 страница. «Придерживай свой язык!» Этот хадис передали Ибн Нафи’ и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов аль-Хариса ибн Хишама



«Придерживай свой язык!» Этот хадис передали Ибн Нафи’ и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов аль-Хариса ибн Хишама.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1391, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 890.

-

1392 (صحيح)

اَمْلِكْ عليكَ لِسانَكَ ولْيَسَعْكَ بَيْتُكَ وابْكِ على خَطِيئَتِكَ

(ت) عن عقبة بن عامر.

1392 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Придерживай свой язык (, чтобы сказанное тобой не обернулось) против тебя[1], (считай) дом твой (достаточно) просторным для тебя[2] и плачь о грехах твоих!» Этот хадис передали ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак в «аз-Зухд» 134, Ахмад 5/259 и ат-Тирмизи 2406 со слов ‘Укъбы ибн ‘Амира.

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший хадис».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1392, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 890.

__________________________________________________________

Сообщается, что ‘Укъба ибн ‘Амир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) я спросил: “О посланник Аллаха, что (может привести к) спасению?”, – (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил: “Придерживай свой язык …».

[1] То есть: говори лишь то, что принесёт тебе пользу в обоих мирах и не сможет тебе повредить. См. «Сады праведных» имама ан-Навави (изд. на русс. яз.), ком. к хадису №1521, пер. А. Нирша.

[2] Это значит: занимайся такими делами, которые потребуют твоего присутствия дома и будут препятствовать твоему общению с посторонними людьми. В данном случае имеются в виду различные виды поклонения Аллаху Всевышнему. Там же.

-

1393 (صحيح)

امْلِكْ يَدَكَ

(تخ) عن أسود بن أصرم.

1393 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Придерживай свои руки!» Этот хадис передали аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» 1421 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 818 со слов Асвада ибн Асрама.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1393, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1560.

____________________________________________________________

Передают со слов Асвада ибн Асрама аль-Мухариби о том, что однажды он сказал: «О посланник Аллаха, дай мне наставление!» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Придерживай свои руки!»

-

1394 (صحيح)

أُمُّ القرْآن هِيَ السَّبْعُ المَثاني والقُرْآنُ العَظِيمُ

(خ) عن أبي بكر.

1394 - Сообщается, что Абу Хурайра[1] сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мать Корана – это семь часто повторяемых[2] и Великий Коран». Этот хадис передали Ахмад 2/448, аль-Бухари 4704, Абу Дауд 1457, ат-Тирмизи 2875, 3124, 3125, ан-Насаи 914, ат-Тахави в «аль-Мушкиль аль-асар» 2/78, аль-Хаким 1/557, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1394.

[1] В «Джами’ ас-сагъир» имама ас-Суюты сказано, что этот хадис передал Абу Бакр, однако это не так. Он передается со слов Абу Хурайры, о чем сказал имам аль-Мунави в комментариях к этому хадису. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1/295.

[2] В «ан-Нихайа» сказано: «Такое название ей дали из-за того, что она повторяется в каждой молитве». См. «‘Аун аль-Ма’буд».

-

1395 (صحيح)

أُمَّتِي الغُرُّ المُحَجَّلونَ

(سمويه الضياء) عن جابر.

1395 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Моя община/умма/ – “аль-гъурруль-мухаджжалуна”[1]». Этот хадис передали Саммувйах и ад-Дыяъ аль-Макъдиси со слов Джабира ибн ‘Абдуллах.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1395.

________________________________________________________________

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

− Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в День воскресения к членам моей общины будут обращаться, называя их “гъурран мухаджжалина” из-за следов омовения[2], так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду[3], сделает это». Этот хадис передали Малик 60, Ахмад 2/400, аль-Бухари 136, Муслим 246, Ибн Маджах 4306.

[1] То есть отмеченные белыми звёздами во лбу и белыми кольцами на руках и ногах. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №110, пер. А. Нирша.

[2] Имеется в виду, что эти места будут сиять. Там же.

[3] Речь идёт об усилении сияния, что может быть достигнуто за счёт совершения омовения должным образом. Там же.

-

1396 (صحيح)

أُمَّتِي هذه أُمَّةٌ مَرْحُومَةٌ ليسَ لَها عَذابٌ في الآخِرةِ إنّما عَذابُها في الدُّنْيا الفِتَنُ والزَّلازِلُ والقَتْلُ والبَلايا

(د طب ك هب) عن أبي موسى.

1396 – Сообщается, что Абу Муса аль-Аш’ари сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Это моя община – община, к которой будет проявлено милосердие. Она не будет наказана в будущей жизни, но наказание постигнет ее в в этом мире. (Это будут) испытания/фитан/, землетрясения, убийства и (всякие) бедствия”». Этот хадис передали Ахмад 4/410, 418, Абу Дауд 4278, ат-Табарани в «Му’джам ас-Сагъир» 5, аль-Хаким 4/444, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 9799.

Аль-Хаким назвал иснад этого хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Хафиз ибн Хаджар в «Базль аль-ма’ун» (2/54) сказал: «Его иснад хороший».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1396, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 959.

-

1397 (صحيح)

أُمَّتِي يَوْمَ القيَامَةِ غُرٌّ مِنَ السُّجُودِ مُحَجَّلُونَ مِنَ الوُضوءِ

(ت) عن عبدالله بن بسر.

1397 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн Бусра о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«В День воскресения, (члены) моей общины будут с белыми лицами из-за (следов) земных поклонов (которые они совершали во время молитвы) и белыми кольцами на руках и ногах из-за (того, что совершали) омовение». Этот хадис передали Ахмад 4/189, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 55/114/1-2 и ат-Тирмизи 607, который сказал: «Хороший достоверный хадис».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1397, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2836.

-

1398 (صحيح)

أُمَّ قَوْمَكَ ومَنْ أَمَّ قَوْماً فلْيُخَفِّفْ فإنّ فِيهم الكبِيرَ وإنّ فيهِمُ المَرِيضَ وإنّ فيهِمُ الضَّعِيفَ وإنّ فيهِمُ ذا الحاجَةِ فإذا صَلَّى أحدُكمْ وَحدَهُ فلْيُصَلِّ كَيْفَ شَاءَ

(م) عن عثمان بن أبي العاص.

1398 -Передают со слов ‘Усмана ибн Абуль-‘Аса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему:

«Возглавляй людей своего племени в молитве, а тот, кто возглавляет людей в молитве, пусть облегчает ее, ибо поистине, среди них могут быть старые, среди них могут быть больные, среди них могут быть слабые, и среди них могут быть те, у кого есть какие-то дела. А когда кто-нибудь из вас молится в одиночку, пусть совершает молитву (так долго,) как пожелает”». Этот хадис передал Муслим 468.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1398.

-

1399 (حسن)

أُمَّكَ ثمَّ أُمَّكَ ثم أُمَّكَ ثمَّ أباكَ ثمَّ الأَقْرَبَ فالأَقْرَبَ

(حم د ت ك) عن معاوية بن حيدة (ه) عن أبي هريرة.

1399 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Твоя мать, потом твоя мать, потом твоя мать, потом твой отец, а потом твои ближайшие родственники». Этот хадис передали Ахмад 5/3, 5, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 3, Абу Дауд 5139, ат-Тирмизи 1897, аль-Хаким 3/642, 4/150 со слов Му’авии ибн Хайды; Ибн Маджах 3658 со слов Абу Хурайры.

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший хадис».

Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1399, «Ирвауль-гъалиль» 837.

______________________________________________________________

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Как-то раз) один человек пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: “О посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин того, чтобы я с ним хорошо обходился?” Он сказал: “Твоя мать”. (Этот человек) спросил: “А кто потом?” Он сказал: “Твоя мать”. (Человек) спросил: “А кто потом?” Он сказал: “Твоя мать”. (Человек снова) спросил: “А кто потом?”, – (и тогда) он сказал (ему): “Твой отец”». Этот хадис передали Ахмад 2/327, 391, аль-Бухари 5971 и в «аль-Адабуль-муфрад» 5, 6, Муслим 2548, Ибн Маджах 3658.

В той версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим, сообщается, что этот человек спросил: «О посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин хорошего обхождения?», – (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Твоя мать, потом твоя мать, потом твой отец, а потом твои ближайшие (родственники)».

-

1400 (حسن)

أُمَّكَ وأباكَ وأُختَكَ وأخاكَ وأدْناك أدْناكَ

(ع طب ك) عن صعصعة المجاشعي (ك) عن أبي رمثة (طب) عن أسامة بن شريك.

1400 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Твоя мать, твой отец, твоя сестра, твой брат, а (потом) твои ближайшие (родственники)». Этот хадис передали Абу Я’ля, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7413, аль-Хаким 3/611 со слов Са’са’а аль-Муджаша’и; аль-Хаким 4/151 со слов Абу Римсы; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Усамы ибн Шарика.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1400, «Ирвауль-гъалиль» 834, 837, 2163.





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 604 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...