Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

7 страница. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным



Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1369, «ар-Рауд» 398, «Сахих Аби Дауд» 829, «Ирвауль-гъалиль» 310.

_____________________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам аль-Бухари, со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщается, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было велено совершать земные поклоны(, опираясь) на семь костей: на лоб, − и при этом он указал рукой себе на нос[1] − ладони, колени и кончики пальцев ног и не подбирая волосы и одежду[2]».

В версии Абу Дауда сказано: «Вашему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было велено совершать земные поклоны, (опираясь) на семь (костей) не подбирая ни волосы, ни одежду».

Передают со слов аль-‘Аббаса ибн ‘Абдуль-Мутталиба о том, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:«Когда раб (Аллаха) совершает земной поклон, то с ним в земном поклоне склоняются семь частей его тела: лицо, кисти рук, колени и ноги». Этот хадис передали Муслим 491, Абу Дауд 891, ат-Тирмизи 272, ан-Насаи 2/208, Ибн Маджах 885. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 597. Сообщается, что Ибн ‘Умар передал восходящий к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, хадис, (в котором сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Поистине, руки совершают земной поклон также, как это делает лицо[3]. И поэтому, когда кто-то из вас (совершая земной поклон) поставит (на землю) лицо, пусть ставит и руки, а когда поднимает его, пусть поднимает и их». Этот хадис передали Абу Дауд 892, ан-Насаи 2/207 и аль-Хаким 1/349, который сказал: «Достоверный хадис соответствуюший условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 596, 1994.

[1] Этот жест означал, что при совершении земного поклона земли следует касаться и лбом, и носом.

[2] Одно из возможных толкований этого сообщения состоит в том, что действия человека, который перед земными поклонами станет подбирать волосы и одежду, чтобы они не касались земли, будут проявлением гордыни. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №438, пер. А. Нирша.

[3] Под лицом здесь подразумевается лоб. См. Б. аль-‘Айни «Шарх Сунан Абу Дауд», т. 4, стр. 114.

-

1370 (صحيح)

أُمِرْتُ أن أُقاتِلَ النَّاسَ حَتَّى يَشْهَدُوا أنْ لا إله إلاّ اللَّهُ وأنِّي رَسُولُ اللَّهِ فإذا قالوها عَصَمُوا مِنِّي دِماءَهُمْ وأمْوَالَهُمْ إلاّ بِحَقِّها وحِسابُهُمْ على اللَّهِ

(ق 4) عن أبي هريرة وهو متواتر.

1370 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мне было велено сражаться с этими людьми[1], пока они не засвидетельствуют, что нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха. Если же они скажут это, то тем самым защитят от меня свою кровь и своё имущество, если только (не совершат ничего такого, за что их можно будет лишить имущества или жизни) по праву[2], и тогда расчёт с ними произведёт (лишь) Аллах». Этот хадис передали Ахмад 2/345, 377, 423, 475, 502, 527, 528, аль-Бухари 2946, Муслим 21, Абу Дауд 2640, ат-Тирмизи 2606, ан-Насаи 6/4, Ибн Маджах 3927.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным-мутаватир[3]. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1370, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 407.

______________________________________________________________

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

− Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер и Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, стал (халифом), а некоторые из арабов вернулись к неверию, ‘Умар, да будет доволен им Аллах, спросил (Абу Бакра): «Как же ты можешь сражаться с этими людьми?! Ведь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мне было велено сражаться с этими людьми[4], пока они не скажут: “Нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха”, а кто произнесёт (эти слова, тем самым) защитит от меня своё имущество и свою жизнь, если только (не совершит ничего такого, за что его можно будет лишить имущества или жизни) по праву[5], и тогда (лишь) Аллах произведёт с ним расчёт”!» (В ответ на это Абу Бакр, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Клянусь Аллахом, я непременно стану сражаться с теми, кто отделяет молитву от закята,[6] ведь закят с имущества брать обязательно! И, клянусь Аллахом, если они откажутся отдать мне хотя бы козочку, которую отдавали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я стану сражаться с ними из-за этого!» (А потом) ‘Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Клянусь Аллахом, не иначе как Сам Аллах раскрыл сердце[7] Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, (принявшего решение) сражаться, а я понял, что это − правильное (решение)!»

[1] Имеются в виду многобожники.

[2] То есть если человек не будет нарушать установлений шариата, поскольку лишь в этом случае он может лишиться гарантированного Исламом права на неприкосновенность личности и имущества.

[3] Имеется в виду такой хадис или же такое сообщение, которое передаётся многими передатчи­ками каждого из разрядов его иснада, что позволяет разуму сделать вывод о невозможности допущения того, что все эти передатчики сговорились между собой относительно подделки этого сообщения. См. М. Таххан. «Терминология хадисов», пер. А. Нирша.

[4] Имеются в виду многобожники. Там же.

[5] То есть если человек не будет нарушать установлений шариата, поскольку лишь в этом случае он может утратить гарантированное исламом право на неприкосновенность личности и имущества. Там же.

[6] Молитва и закят относятся к числу столпов ислама, и в этом смысле они неотделимы друг от друга. Таким образом, человек, не признающий необходимость выплаты закята, отрицает один из столпов ислама, что равнозначно отрицанию и всех остальных его столпов, так как подобное ставит человека вне рамок исламской религии. Там же.

[7] То есть внушил ему мысль. Там же.

-

1371 (صحيح)

أُمِرْتُ أنْ أُقاتِلَ النَّاسَ حَتَّى يَشْهَدُوا أنْ لا إلَّه إلاَّ اللَّهُ وأني رَسُولُ اللَّهِ ويُقِيمُوا الصَّلاةَ ويُؤْتُوا الزَّكاةَ فإذا فعلوا ذلِكَ عَصَمُوا مِنِّي دِماءَهُمْ وأمْوالهُمْ إلاّ بِحَقِّها وحِسَابُهُمْ على اللَّهِ

(ق) عن ابن عمر (ن) عن أبي بكرة (ه ك) عن أبي هريرة.

1371 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мне было велено сражаться с (этими) людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха, и что я − посланник Аллаха, и не станут совершать молитвы и выплачивать закят, а если они будут делать всё это, то защитят от меня свою кровь и своё имущество(, которых впредь их могут лишить не иначе как) по праву, и (тогда) расчёт с ними произведёт (лишь) Аллах». Этот хадис передали аль-Бухари 25, Муслим 22, Ибн Хиббан 175, 219 со слов Ибн ‘Умара; ан-Насаи со слов Абу Бакры; Ибн Маджах 71 и аль-Хаким 1/387 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1371, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 408, «Мишкат аль-масабих» 12.

-

1372 (صحيح)

أمِرْتُ أَن أُقاتِلَ النَّاسَ حَتَّى يَشْهَدُوا أنْ لا إله إلاَّ اللَّهُ وَيُؤْمِنُوا بِي وبِما جِئْتُ بِهِ فإذا فَعَلُوا ذلِكَ فَقَدْ عَصَمُوا مِنِّي دِماءَهُمْ وأمْوَالَهُمْ إلاَّ بِحَقِّها وحِسابُهُمْ على اللَّهِ عزَّ وجَلَّ

(م) عن أبي هريرة.

1372 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мне было велено сражаться с (этими) людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха, и пока не уверуют в меня, и в то, с чем я пришел. Если же они сделают всё это, они защитят от меня свою кровь и своё имущество(, которых впредь их могут лишить не иначе как) по праву, и (тогда) расчёт с ними произведёт (лишь) Великий и Всемогущий Аллах». Этот хадис передал Муслим 21.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1372, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 407.

-

1373 (صحيح)

أمِرْتُ أَنْ أُقاتِلَ النَّاسَ حَتَّى يَقُولُوا لا إله إلاَّ اللَّهُ فَمَنْ قَالَ لا إله إلاَّ اللَّهُ فَقدْ عَصَمَ مِنِّي مالَهُ ونَفْسَهُ إلاَّ بِحَقِّهِ وحِسَابُهُ على اللَّهِ

(م) عن أبي هريرة.

1373 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мне было велено сражаться с этими людьми до тех пор, пока они не скажут: “Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха/Ля иляха илля-Ллах/”, – а кто скажет Ля иляха илля-Ллах (тем самым) защитит от меня своё имущество и свою жизнь, если только (не совершит ничего такого, за что можно будет лишить его имущества или жизни) по праву, и (тогда) расчёт с ними произведёт (лишь) Аллах ”». Этот хадис передал Муслим 21.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1373, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 408.

______________________________________________________

Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййя относительно хадиса: «Мне было велено сражаться с людьми, пока они не скажут ля иляха илля-Ллах», сказал: «Это не означает, что пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было велено убивать всех подряд, и что это было целью. Нет! Поистине, это противоречие Корану, Сунне и единогласному мнению/иджма’/! И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда так не поступал и его жизнеописание указывает на то, что он не трогал тех, кто не трогал его!» См. «Къа’ида фи къиталь аль-куффар» 117.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййя также сказал: «Поистине, сражаются с неверными лишь по одной причине, а это – война! И это мнение большинства ученых и на это указывает Коран и Сунна!» См. «ан-Нубувват» 140.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййя также сказал: «Поистине, наказание в мире этом не указывает на тяжесть греха или же его малость, так как мир этот не является местом воздания, ибо место воздаяния – мир иной! Однако узаконены наказания в мире этом для запрещения нечестия и вражды, как говорит Всевышний Аллах: “По этой причине (убийства одного сына Адама другим) Мы предписали сынам Исраиля: Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей!” (Трапеза 5: 32). И ангелы говорили Аллаху: “Неужели Ты поселишь там (на земле) того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь?” (Корова 2: 30) Эти две вещи, которые упомянули ангелы, являются причиной того, за что Аллах предписал сынам Исраиля казнь. Ведь позволяется неверным, выплачивающим джизью, проживать на земле мусульман, несмотря на то, что их грех – оставление веры, хуже, по мнению всех мусульман, чем грех прелюбодея и убийцы, которых мы казним! И Абу Ханифа считал, что с неверным сражаются по причине его вражды, и если он не сражается, то и с ним не сражаются. И по этой причине джизья берется не только с людей Писания, но и идолопоклонников. И это то, с чем согласился Малик и Ахмад в одном из мнений». См. «Маджму’уль-фатава» 20/101.

Шейх Ибн аль-Къаййим говорил: «Убийство дозволяется по причине сражения, а не по причине куфра! И именно по этой причине было запрещено убивать женщин, детей, находящихся в договоре, и монахов, которые не принимают участия в сражении! Более того, мы воюем с теми, кто воюет с нами!» См. «Ахкаму ахли-зимма» 1/27.

-

1374 (صحيح)

أُمِرْتُ أَنْ أَقْرَأَ القُرْآنَ على سَبْعَةِ أَحْرُفٍ كُلٌّ شافٍ كافٍ

(ابن جرير) عن ابن مسعود.

1374 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мне велено читать Коран на семи диалектах. Все они исцеляющие и достаточные». Этот хадис передал Ибн Джарир ат-Табари в своем тафсире 1/24 со слов Ибн Мас’уда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1374, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 843, «Сахих Аби Дауд» 1327. См. также хадис №78.

-

1375 (صحيح)

أُمرتُ بالسِّواكِ حَتَّى خَشِيتُ أنْ أَدْرَدَ

(البزار) عن أنس.

1375 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мне (так часто) велели пользоваться зубочисткой, что я стал опасаться остаться без зубов». Этот хадис передал аль-Баззар 6952 со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1375, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1556.

-

1376 (حسن)

أُمِرْتُ بالسِّوَاكِ حَتَّى خَشِيتُ أنْ يُكْتَبَ عَلَيَّ

(حم) عن واثلة.

1376 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мне (так часто) велели пользоваться зубочисткой, что я стал опасаться, что это станет для меня предписанным». Этот хадис передал Ахмад 3/490 со слов Василы ибн аль-Аскъа’.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1376, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1556.

_______________________________________________________________

«станет для меня предписанным» – то есть обязательным. В этом довод в пользу тех, кто считает, что пользоваться зубочисткой необязательно. См. «Файдуль-Къадир» 2/190.

-

1377 (صحيح)

أُمِرْتُ بالسِّوَاكِ حَتَّى خِفْتُ على أسْنانِي

(طب) عن ابن عباس.

1377 - Передают со слов Ибн ‘Аббаса о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мне (так часто) велели пользоваться зубочисткой, что я стал опасаться за свои зубы». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 12286.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1377, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1556.

-

1378 (صحيح)

أُمِرْت بِقَرْيَةٍ تَأْكُلُ القرَى يَقُولونَ يَثْرِبُ وهِيَ المَدِينَةُ تَنْفِي النَّاسَ كما يَنْفي الكِيرُ خَبَثَ الحَدِيد

(ق) عن أبي هريرة.

1378 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мне было велено (перебраться в) город, который поглотит[1] (другие) города и который именуют Ясрибом, и это − Медина, отвергающая (дурных) людей подобно кузнечному меху, что выдувает окалину из железа». Этот хадис передали Малик 1571, Ахмад 2/237, 247, 384, аль-Бухари 1871, Муслим 1382, ат-Тахави в «Мушкиль аль-асар» 2/232-233, аль-Хатыб аль-Багъдади в «Факъих валь-мутафакъих» 2/62, Абу Я’ля в своем «Муснаде» 6374.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1378, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 274.

[1] То есть завоюет. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №857, пер. А. Нирша.

-

1380 (صحيح)

أُمِرْنا بإسْباغِ الوُضوءِ

(الدارمي) عن ابن عباس.

1380 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Нам велено совершать омовение тщательно». Этот хадис передал ад-Дарими 700 со слов Ибн ‘Аббаса.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1380, «Сахих Аби Дауд» 1/244.

-

1381 (صحيح)

أُمِرْنا بالتَّسْبِيحِ في أدْبار الصَّلواتِ ثلاثاً وثَلاثِينَ تَسْبِيحَةً وثلاثاً وثلاثين تَحْمِيدَةً وأرْبَعاً وثلاثينَ تَكْبِيرَةً

(طب) عن أبي الدرداء.

1381 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Нам велено после завершенения молитв прославлять Аллаха (произнося) тридцать три раза (слова) “Субханаллах”/тасбиха/; тридцать три раза “Альхамдулиллах”/тахмида/ и тридцать четыре раза “Аллаху акбар”/такбира/». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Абу ад-Дарды.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1381.

_________________________________________________________

См. также «Маджма’у-з-заваид» 10/101 и «Фатхуль-Бари» 2/272.

-

1382 (صحيح)

أَمَرَنِي جِبْرِيلُ أنْ أُكَبِّرَ

(الحكيم حل) عن ابن عمر.

1382 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Джибрил велел мне (отдавать предпочтение) старшему». Этот хадис передали аль-Хаким (ат-Тирмизи) и Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 8/174 со слов Ибн ‘Умара.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1382, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1555.

_________________________________________________________________

В хадисе речь идет о предоставлении старшему права (перед младшими) при чистке зубов, передавая ему зубочистку и подобные случаи, о чем подробно можно прочитать в «Фатхуль-Бари». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1/294.

Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне приснилось, что, когда я чистил зубы зубочисткой, ко мне пришли двое людей, один из которых был старше другого. Я дал зубочистку младшему, но мне было сказано: “Старшему!” − и я отдал её старшему из них». Этот хадис передали аль-Бухари 246 и Муслим 2271.

-

1383 (صحيح)

أَمَرَني جِبْرِيلُ بالسِّوَاكِ حَتَّى ظننتُ أنِّي سأَدْرَدُ

(طس) عن سهل بن سعد.

1383 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Джибрил (так часто) велел мне пользоваться зубочисткой, что я стал опасаться, что останусь без зубов». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 6018 со слов Сахля ибн Са’да.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1383, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1556.

-

1384 (صحيح)

أَمَرَنِي جِبْرِيلُ بِرَفْعِ الصَّوْتِ في الإهْلالِ فإنّهُ منْ شِعار الحَجِّ

(حم هق) عن أبي هريرة.

1384 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Джибрил велел мне повышать голос при произношении тальбиййи, ибо поистине, это из обрядов хаджжа». Этот хадис передали Ахмад 2/325 и аль-Байхакъи 5/42 со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1384, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 830.

-

1385 (صحيح)

امْسَحُوا رُغامَ الغَنَمِ وطَيِّبُوا مَرَاحَها وصَلُّوا في جانِبِ مَرَاحِها فإنّها مِنْ دَوَابِّ الجَنّةِ

(هق في المعرفة) عن أبي هريرة.

1385 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Вытирайте слизь с овец[1] и очищайте их загон, молитесь рядом с их загоном, ибо поистине, они из числа животных рая». Этот хадис передали аль-Байхакъи в «аль-Ма’рифа» со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1385, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1128.

____________________________________________________





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 346 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.02 с)...