Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

6 страница. (‘Амр ибн Тагълиб, да будет доволен им Аллах, сказал): «И, клянусь Аллахом, я не променял бы эти слова посланника Аллаха



(‘Амр ибн Тагълиб, да будет доволен им Аллах, сказал): «И, клянусь Аллахом, я не променял бы эти слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, даже на красных верблюдов[1]

[1] Красные или же рыжие верблюды наиболее высоко ценились арабами.См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №487, пер. А. Нирша.

-

1359 (صحيح)

أمَّا بَعْدُ يا مَعْشَرَ قُرَيْشٍ فإنَّكُمْ أَهْلُ هذا الأمْرِ ما لمْ تَعْصُوا اللَّهَ فإذا عَصَيْتُمُوهُ بَعَثَ عليكمْ مَنْ يَلْحاكمْ كما يُلْحَى هذا القَضِيبُ

(حم) عن ابن مسعود.

1359 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«А затем, о сообщество курайшитов, поистине, вы – обладатели этого дела[1] до тех пор, пока не станете ослушиваться Аллаха. Если же вы станете ослушиваться Его, то Он отправит к вам того, кто станет сдирать с вас шкуру, подобно тому, как сдирается кора с этой ветки[2]». Этот хадис передал Ахмад 1/458 со слов Ибн Мас’уда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1359, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1552.

[1] Имеется в виду руководство халифатом. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1/289.

[2] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в это время держал в руке ветку.

-

1360 (حسن)

أمَّا خَرُوجُكَ مِنْ بَيْتِكَ تَؤُمُّ البَيْتَ الحَرامَ فإنَّ لَكَ بِكُلِّ وَطْأَةٍ تطَؤُها راحِلَتُكَ يَكْتُبُ اللَّهُ لَكَ بِها حَسَنَةً ويَمْحُو عنكَ بها سَيِّئَةً وأمّا وُقُوفُكَ بِعَرَفَةَ فإنَّ اللَّهَ عَزَّ وجَلَّ يَنْزِلُ إلى السَّماءِ الدُّنْيا فَيُباهِي بِهِم المَلائِكَةَ فَيَقُولُ هؤُلاءِ عِبادِي جاؤُونِي شُعْثاً غُبْراً مِنْ كُلِّ فَجَ عَمِيقٍ يَرْجُونَ رَحْمَتِي ويَخَافُونَ عَذَابِي ولمْ يرَوْني فكَيْفَ لَوْ رَأَوْني فَلَوْ كانَ عليكَ مثلُ رَمْلِ عالِجٍ أوْ مِثْل أيَّامِ الدُّنْيا أوْ مِثْلُ قَطْرِ السَّماءِ ذُنُوباً غَسَلَها اللَّهُ عنكَ وأمَّا رَمْيُكَ الجِمَارَ فإِنهُ مَدْخُورٌ لَكَ وأَما حَلْقُكَ رَأْسَكَ فإِنَّ لكَ بِكُلِّ شَعْرَةٍ تَسْقُطُ حَسَنَةً فإذا طُفْتَ بالبَيْتِ خَرَجْتَ مِنْ ذُنُوبِكَ كَيَوْمِ وَلَدَتْكَ أُمُّكَ

(طب) عن ابن عمر.

1360 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если говорить о том, что ты покинешь свой дом, стремясь к Запретному дому, то за каждый шаг, который сделает твоя верблюдица, Аллах запишет тебе одно доброе дело и сотрёт запись об одном из твоих дурных дел. Если говорить о твоём стоянии на ‘Арафате, то в этот день Всемогущий и Великий Аллах нисходит к нижнему небу и хвалится собравшимися перед ангелами, говоря: “Эти покрытые пылью люди, со всклокоченными волосами − рабы Мои, которые явились ко Мне из разных далёких ущелий, надеясь на Мое милосердие и боясь Моего наказания, и они не видели Меня. А что было бы, если бы они увидели Меня?” Если будет у Тебя столько грехов, что количество их будет равно количеству песчинок пустыни, или количеству дней (существования) мира этого, или количеству капель дождя, падающего с неба, Аллах смоет с тебя эти грехи. Если говорить о побивании тобою идолов камнями, то это послужит для тебя запасом (в мире вечном). Если говорить о бритье головы, то за каждый сбритый волосок тебе будет записано доброе дело, а после того, как ты совершишь обход Дома (Каабы), ты освободишься от своих грехов и станешь таким же, каким был в тот день, когда родила тебя мать». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 13566 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1360, «Тахридж ат-таргъиб» 2/129-130.

-

1362 (صحيح)

أمَّا قَطْعُ السَّبِيلِ فإنَّهُ لا يَأْتِي عَلَيْكَ إلاّ قَلِيلٌ حَتى يَخْرُجَ العِيرُ إلى مَكَّةَ بِغَيْرِ خَفِيرٍ وأمَّا العَيْلَةُ فإنَّ السَّاعَةَ لا تَقُومُ حَتَّى يَطُوفَ أحدُكُمْ بِصَدَقَتِهِ ولا يَجِدَ مَنْ يَقْبَلُها مِنْهُ ثُمَّ لَيَقِفَنَّ أَحَدُكُمْ بَيْنَ يَدَي اللَّهِ لَيْسَ بَيْنَهُ وَبَيْنَهُ حِجابٌ ولا تَرْجُمانٌ ثُمَّ لَيَقُولَنَّ لَهُ ألمْ أوتِكَ مالاً فَلَيَقُولَنَّ بَلَى ثُمَّ لَيَقُولَنَّ أَلَمْ أُرْسِلْ إلَيْكَ رَسُولاً فَلَيَقُولَنَّ بَلَى فَيَنْظُرَ عَنْ يَمِينِهِ فلا يَرَى إلاّ النَّار ثُمَّ يَنْظُرَ عَنْ شِمَالِهِ فلا يَرَى إلاَّ النَّارَ فَلْيتَّقِيَنَّ أحَدُكمُ النَّارَ وَلَوْ بِشِقِّ تَمْرَةٍ فإنْ لَمْ يَجِدْ فَبِكَلِمَةٍ طَيِّبَةٍ

(خ) عن عدي بن حاتم.

1362 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Что касается грабежей, то пройдёт совсем немного времени, и караваны смогут отправляться (из Медины) в Мекку без охраны. Что же касается бедности, то, поистине, не наступит Час этот до тех пор, пока кто-то из вас не станет повсюду ходить со своей милостыней, но не найдёт того, кто принял бы её от него. А потом каждый из вас обязательно предстанет перед Аллахом, и не будет меж ними ни преграды, ни толмача, который стал бы переводить (слова человека), и (Аллах) обязательно спросит (человека): “Разве не даровал Я тебе богатство?” − и тот ответит: “Даровал”. Потом Он обязательно спросит: “Разве не направил Я к тебе посланника?” − и тот ответит: “Направил”, а потом (человек) посмотрит направо и не увидит ничего, кроме пламени (ада), и посмотрит налево и не увидит ничего, кроме пламени (ада), так пусть же каждый из вас защитит себя от огня хотя бы с помощью половинки финика,[1] а если не найдёт и этого, то − с помощью доброго слова!» Этот хадис передал аль-Бухари 1413 со слов ‘Ади ибн Хатима.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1362.

________________________________________________________________

Сообщается, что ‘Ади ибн Хатим, да будет доволен им Аллах, сказал:

− (Однажды,) когда я находился у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к нему пришли двое мужчин, один из которых стал жаловаться на бедность, а другой − на грабежи на дорогах. (Выслушав их,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что касается грабежей, то пройдёт совсем немного времени …».

[1] То есть с помощью хотя бы самого незначительного подаяния. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №676, пер. А. Нирша.

-

1363 (صحيح)

أمَّا ما ذَكَرْتَ مِنْ آنِيَةِ أهْل الكِتابِ فإنْ وَجَدْتُمْ غَيْرَها فلا تَأْكُلُوا فِيها وإنْ لَمْ تَجِدُوا غَيْرَها فاغْسِلُوها وَكُلوا فِيها وما صِدْتَ بِقَوْسِكَ وَذَكَرْتَ اسْمَ اللَّهِ عليهِ فَكُلْهُ وما صِدْتَ بِكَلْبِكَ المُعَلَّمِ وذَكَرْتَ اسْمَ اللَّهِ عليهِ فَكُلْ وما صِدْتَ بِكَلْبِكَ غَيْرِ المُعَلَّمِ فأدْرَكْتَ ذَكاتَهُ فَكُلْ

(حم ق ه) عن أبي ثعلبة.

1363 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Что касается твоего упоминания о посудах людей Писания, то, если вы сможете найти что-то другое, не ешьте из них, а если не сможете, то мойте (их посуду) и ешьте из нее. Ты (можешь) есть дичь, которую ты добыл с помощью своего лука, произнеся имя Аллаха, и ту дичь, которую ты добыл с помощью своей обученной собаки, произнеся имя Аллаха, и ту дичь, которую ты добыл с помощью своей необученной собаки, если успеешь добраться до неё, прежде чем (животное) испустит дух, и зарезать его, произнеся над ним имя Аллаха». Этот хадис передали Ахмад 4/193, аль-Бухари 5478, Муслим 1930 и Ибн Маджах 3207 со слов Абу Са’лябы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1363, «Ирвауль-гъалиль» 37. См. хадис №315.

_______________________________________________________________________________

Сообщается, что Абу Са’ляба аль-Хушани, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я сказал: “О пророк Аллаха! Мы живём на земле, которая подвластна людям Писания, так можем ли мы пользоваться для еды их посудой? В (этой) земле (много) дичи, на которую я охочусь с помощью лука, а также с помощью своей необученной и обученной собаки, так что же (из этого) мне можно (есть)?” (В ответ мне) он сказал: “Что касается твоего упоминания о людях Писания, то, если вы сможете найти что-то другое, не пользуйтесь их посудой, а если не сможете, то мойте их посуду и пользуйтесь ею. Ты (можешь) есть дичь, которую ты добыл с помощью своего лука, произнеся имя Аллаха,[1] и ту дичь, которую ты добыл с помощью своей обученной собаки, произнеся имя Аллаха, и ту дичь, которую ты добыл с помощью своей необученной собаки, если успеешь добраться до неё, прежде чем (животное) испустит дух, и зарезать его, произнеся над ним имя Аллаха”».

[1] Имеется в виду произнесение имени Аллаха перед выстрелом. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1827, пер. А. Нирша.

1364 (صحيح)

أمامَكمْ حَوْضٌ كما بَيْنَ جَرْباءَ وأذْرُحَ

(خد) عن ابن عمر.

1364 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Окажется) перед вами водоём, (размеры) которого сравнимы с расстоянием между Джарбаъ и Азрухом[1]». Этот хадис передали Ахмад 2/21, 125, 134, аль-Бухари 6577, Муслим 2299 и Абу Дауд 4745 со слов Ибн ‘Умара[2].

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1364, «Зилял аль-джанна» 726, 727.

[1] Джарбаъ и Азрух – города на территории Шама. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №2039, пер. А. Нирша.

[2] В оригинале книги сказано, что этот хадис приводит аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад», однако я не нашел его в изданной книге. Аллах же знает об этом лучше! Прим. пер.

-

1365 (صحيح)

أمْثَلُ ما تَدَاوَيْتُمْ بِهِ الحِجَامَةُ والقُسْطُ البَحْرِي

(مالك حم ق ت ن) عن أنس.

1365 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучшими средствами лечения для вас являются кровопускание и морской ладан». Этот хадис передали Малик, Ахмад 3/107, аль-Бухари 5696, Муслим 1577, ат-Тирмизи 1278 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 7582 со слов Анаса ибн Малика.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1365, «Мухтасар Муслим» 936.

_________________________________________________________________

В одной из версии этого хадиса, которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что, когда Анасу, да будет доволен им Аллах, задали вопрос о вознаграждении цирюльнику,[1] он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал себе кровопускания. (Однажды) Абу Тайба пустил ему кровь, и он велел дать ему (за это) два са‘ съестного и поговорил с его хозяевами, которые снизили (взимаемую) с него плату[2]». И (Анас, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Лучшими средствами лечения для вас являются кровопускание и морской ладан». И (Анас, да будет доволен им Аллах, передал также, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Не мучайте своих детей, у которых воспаляются миндалины, надавливая на них (пальцами), а используйте курения ладана».

[1] Помимо прочего цирюльники ставили больным банки и делали им кровопускания. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1875, пер. А. Нирша.

[2] Имеется в виду оброк, взимаемый хозяином с раба, которому предоставлялась возможность зарабатывать на жизнь каким-нибудь ремеслом. Размер и периодичность таких выплат определялись по соглашению между хозяином и рабом. Там же.

-

1366 (صحيح)

أُمِرَ ابنُ آدَمَ أنْ يَسْجُدَ على سَبْعَةِ أعْظُمٍ

(طب) عن ابن عباس.

1366 – Передают со слов Ибн ‘Аббаса о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Сыну Адама было велено совершать земной поклон (опираясь) на семь костей». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 10960.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1366, «ар-Рауд ан-надыр» 398.

-

1367 (حسن)

أُمِرَتِ الرُّسُلُ أنْ لا تَأْكُلَ إلاَّ طَيِّباً ولا تَعْمَلَ إلاَّ صالِحاً

(ك) عن أم عبدالله بنت أخت شداد بن أوس.

1367 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Посланникам (Божьим) было велено не есть ничего, кроме благого и совершать только праведные дела». Этот хадис передал аль-Хаким 4/126 со слов Умм Абдуллах – дочери сестры Шаддада ибн Ауса.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1367, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1136.

-

1368 (صحيح)

أُمِرْتُ أنْ أُبَشِّرَ خَدِيجَةَ بِبَيْتٍ في الجَنّةِ مِنْ قَصَبٍ لا صَخَبَ فِيهِ ولا نَصَبَ

(حم حب ك) عن عبدالله بن جعفر.

1368 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мне было велено обрадовать Хадиджу благой вестью о том, что в раю (ее ждет) дом из полой жемчужины, где не будет шума (и где не будет она знать) усталости». Этот хадис передали Ахмад 1/205, Ибн Хиббан 7005 и аль-Хаким 3/184-185 со слов Абдуллы ибн Джа’фара.Этот же хадис передали аль-Бухари и Муслим со слов ‘Аиши, Абу Хурайры и ‘Абдуллы ибн Абу Ауфа.

Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима», и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1368, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1554.

________________________________________________________________

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) Джибрил явился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О посланник Аллаха, Хадиджа принесла приправу[1] к хлебу (или: еду; или: питьё). Когда она подойдёт к тебе, приветствуй её от имени её Господа и от меня и порадуй её благой вестью о том, что в раю (её ждёт) дом из полой жемчужины, где не будет шума (и где не будет она знать) усталости”». Этот хадис передал аль-Бухари 3820.

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Ни к кому из жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует, я не ревновала его столь сильно, как к Хадидже, да будет доволен ею Аллах, которую я (никогда в жизни) не видела! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто вспоминал о ней, и нередко бывало так, что он резал овцу, разрубал её на части, а потом посылал (мясо) подругам Хадиджи, и тогда я говорила: “Можно подумать, что не было в мире женщин, кроме Хадиджи!” − а он отвечал мне: “Поистине, была она такой-то и такой-то[2], и были у меня от неё дети”». Этот хадис передал аль-Бухари 3818.

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) Халя бинт Хувайлид, сестра Хадиджи, попросила разрешения войти к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которому это напомнило о том, как спрашивала разрешения Хадиджа, что обеспокоило[3] его, и он воскликнул: “О Аллах, (это же) Халя!”»

(‘Аиша, да будет доволен ею Аллах,) сказала: «Это вызвало во мне ревность, и я сказала: “Почему ты вспоминаешь давно умершую (беззубую) старуху с красными дёснами из числа старух (племени) курайш, когда Аллах дал тебе вместо неё нечто лучшее?!”» Этот хадис передал аль-Бухари 3821. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари», пер. А. Нирша.

[1] Здесь имеется в виду нечто вроде подливы.

[2] Подразумевается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, с похвалой отзывался о Хадидже, да будет доволен ею Аллах.

[3] То есть взволновало.

-

1369 (صحيح)

أُمِرْتُ أنْ أَسْجُدَ على سبعةِ أعْظُمٍ على الجَبْهَةِ واليَدَيْنِ والرُّكْبَتَيْنِ وأطرافِ القَدَمَيْنِ ولا نَكفُتَ الثِّيابَ ولا الشّعَرَ

(ق د ن ه) عن ابن عباس.

1369 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мне было велено совершать земные поклоны(, опираясь) на семь костей: на лоб, ладони, колени и кончики пальцев ног и не подбирая волосы и одежду». Этот хадис передали Ахмад 1/279, 286, 292, 305, аль-Бухари 809, Муслим 490, Абу Дауд 889, ат-Тирмизи 273, ан-Насаи 2/207, Ибн Маджах 883.





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 303 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...