Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

2 страница. 1315 -Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал



ألمْ تَعْلَمُوا ما لَقِيَ صاحِبُ بَنِي إسْرَائِيلَ كانُوا إذا أصابَهُمُ الْبَوْلُ قَطَعُوا ما أصابَهُ البَوْلُ مِنْهُمْ فَنَهاهُمْ عنْ ذلِكَ فَعُذِّبَ في قَبْرِهِ

(د ن ه حب ك هق) عن عبدالرحمن بن حسنة.

1315 -Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Разве вы не знаете, что случилось с одним человеком из числа сынов Исраиля? Когда на них попадала моча, они вырезали то место, куда попадала эта моча, а он запрещал им делать так, за что был подвергнут наказанию в своей могиле!» Этот хадис передали Ахмад 4/196, Абу Дауд 22, ан-Насаи 1/26-27 и в «Сунан аль-Кубра» 26, Ибн Маджах 346, Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 3127, аль-Хаким 1/184, аль-Байхакъи 1/104, Абу Я’ля 932 и Ибн Абу Шейба 12165 со слов ‘Абду-р-Рахмана ибн Хасаны[1].

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1315, «Мишкат аль-масабих» 371, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 162.

_____________________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам Абу Дауд, сообщается, что ‘Абду-р-Рахман ибн Хасана сказал: «(Однажды) я и ‘Амр ибн аль-‘Ас отправились к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он вышел держа (в руке) кожаный щит. Затем он прикрылся им и помочился. Мы сказали: “Посмотрите на него, он справляет нужду подобно женщине”[2]. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) услышал это и сказал: “А разве вы не знаете, что случилось с одним человеком ….”».

Иснад этого хадиса достоверный и соответствует условиям аль-Бухари. Аль-Хаким и аз-Захаби подтвердили его достоверность, сказав, что он соответствует условиям аль-Бухари и Муслима и это так, как они сказали. Хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» (1/261) сказал: «Это достоверный хадис, и достоверным его назвали ад-Даракъутни и другие». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/50.

[1] ‘Абду-р-Рахман ибн Хасана – его звали ‘Абду-р-Рахман ибн ибн ‘Абдуллах ибн аль-Мата’ аль-Кинди. Он был союзником племени бани Зухра, братом Шурахбиля ибн Хасаны, а Хасана была его матерью. Об этом сообщил хафиз Ибн Хаджар. От него передавал хадисы Зайд ибн Вахб. Подробнее см. Мухаммад ибн ‘Али аль-Атьюби, «Шарх Сунан ан-Насаи» 1/490-491.

[2] Те, кто это сказал, были из числа сподвижников. Они сказали это не издеваясь, а из-за удивления, так как во времена джахилиййи, от которого они были недалеки, у них было принято, что мужчина справлял малую нужду стоя. См. Мухаммад ибн ‘Али аль-Атьюби, «Шарх Сунан ан-Насаи» 1/492.

-

1316 (صحيح)

ألَيْسَ قدْ مَكَثَ هذا بَعْدَهُ سَنَةً فأَدْرَكَ رَمَضانَ فَصامهُ وَصَلَّى كذَا وَكذا سَجْدَةً في السَّنَةِ فلَمَا بَيْنَهُما أبْعَدُ مِمَّا بيْنَ السَّماءِ والأَرْض

(ه حب هق) عن طلحة.

1316 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Разве этот не оставался (в живых) после него еще в течение года? И (разве) он не застал рамадан, в который он постился, а также совершал такие-то молитвы и такие-то земные поклоны в течение года? И по этой причине между ними (расстояние) больше, чем между небом и землей». Этот хадис передали Ахмад 1/163, Ибн Маджах 3925, Ибн Хиббан 2982, аль-Байхакъи 3/371 со слов Тальхи.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1316, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3366.

_____________________________________________________________

В данном хадисе речь идет о двух мужчинах, которые одновременно приняли Ислам. Один из них был более усердным в поклонении и во время военных действий он пал шахидом. Другой же после его смерти прожил еще год и затем скончался. Передатчик этого хадиса Тальха ибн ‘Убайдуллах увидел во сне, как стоял у ворот рая и увидел их рядом с собой. Некто вышел через ворота рая и позволил войти тому, кто умер из них последним. Затем он вышел снова и позволил войти тому из этих двоих, кто пал шахидом. Тальха же стал рассказывать об этом людям, которые удивились этому, и когда это дошло до посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: «Что вас в этом удивило?» (Люди) сказали: «О посланник Аллаха, этот был более усердным из них двоих а затем он пал шахидом!» И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве этот не оставался (в живых) после него еще в течение года? …».

-

1317 (صحيح)

أما إنّ ابْنَكَ هذا لا يَجْني علَيْكَ ولا تَجْنِي علَيْهِ

(حم د ن ك) عن أبي رمثة.

1317 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Что касается этого твоего сына, то он не несет ответственности за твое преступление, как и ты не несешь ответственности за него». Этот хадис передали Ахмад 2/226-228, 4/163, Абу Дауд 4207, 4495, ан-Насаи 8/53, ад-Дарими 2388, 2389, Ибн аль-Джаруд 770, Ибн Хиббан 5995, аль-Хаким 2/425, аль-Байхакъи 8/27, 345 со слов Абу Римсы.

Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1317, «Ирвауль-гъалиль» 2303.

____________________________________________________________

Сообщается, что Абу Римса сказал: «(Однажды) мой отец и я вышли с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал моему отцу: “Это твой сын?” Он сказал: “Да, клянусь Господом Ка’бы”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Правда?” Мой отец сказал: “Я свидетельствую об том!” И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассмеялся из-за того, что я был очень похож на своего отца и из-за того, что мой отец поклялся, что я его сын, и сказал: “Что касается его, то он не несет ответственности за твое преступление, как и ты не несешь ответственности за него”, и затем он прочитал (аят, в котором сказано): “Ни одна душа не понесет чужого бремени”[1]». Имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма и Ибн аль-Джаруд подтвердили достоверность хадиса.

От Ибн ‘Умара и Ибн Мас’уда сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не берет человек на себя преступление своего отца и преступление своего брата!» Этот хадис передали ан-Насаи 4126, 4127, аль-Баззар 1519. Хадис достоверный. См. «Сахих Сунан ан-Насаи» 3847.

Со слов человека из племени Бану Ярбу’ сообщается, что однажды они приехали к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда тот обращался к людям. Один из людей встал и сказал: «О посланник Аллаха, это то самое племя, которое убило такого-то!» На что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не несет ответственность душа за преступление другой души!» Этот хадис передали Ахмад 4/64, ан-Насаи 4833. Шейх аль-Албани и Шу’айб аль-Арнаут назвали хадис достоверным.

[1] Сура «аль-Ан’ам», 6:164.

-

1318 (صحيح)

أما إنّك لوْ قُلْتَ حِينَ أمْسَيْتَ أعُوذُ بكَلِماتِ الله التَّامَّاتِ مِنْ شَرِّ ما خَلَقَ لم تَضُرَّكَ

(م د) عن أبي هريرة.

1318 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, если бы вечером ты сказал: “Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал /А’узу бикалимати-Ллахи-т-таммати мин шарри ма халякъ/”, (скорпион) не повредил бы тебе!» Этот хадис передали Малик 1706, Ахмад 2/90, 375, 3/448, 5/430, Муслим 2709, Абу Дауд 3898, ат-Тирмизи 3600, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 585-587, Ибн Маджах 3518 и Ибн Хиббан 1020 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1318, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 652.

_______________________________________________________

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Один человек пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал (ему): «О посланник Аллаха, (если бы ты знал), чего я натерпелся от скорпиона, который вчера (ночью) ужалил меня!» (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал (ему): «Поистине, если бы вечером ты сказал: “А’узу бикалимати-Ллахи-т-таммати мин шарри ма халякъ”, (скорпион) не повредил бы тебе!»

В той версии этого хадиса, которую приводит имам ат-Тирмизи, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто вечером трижды скажет: “Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал”, этой ночью не повредит ядовитое животное или насекомое».

Сухайль[1] сказал: «Наши родственники заучили эти слова и каждый вечер произносили их, и когда одна девушка из их числа была ужалена, она не почувствовала боли».

[1] Сухайль – один из передатчиков этого хадиса.

-

1319 (حسن)

أمَا إِنّكَ لوْ لم تُعطِهِ شَيئاً كُتِبَ عليكَ كذْبَةٌ

(حم د) عن عبدالله بن عامر بن ربيعة.

1319 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, если бы ты не дала ему ничего, это было бы записано тебе как (один из видов) лжи!» Этот хадис передали Ахмад 3/447, Абу Дауд 4991, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 58/184/1, аль-Хараиты в «Макаримуль-ахлякъ» стр. 33 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амира ибн Раби’а.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1319, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 748.

_____________________________________________________________

Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амир сказал: «Однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел у нас дома, мать позвала меня, сказав: “Иди сюда, я тебе дам кое-что”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил ее: “А что ты хотела ему дать?” Она ответила: “(Я хотела) дать ему финик”. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, если бы ты не дала ему ничего, это было бы записано тебе как ложь!”»

-

1320 (صحيح)

أما إنّها سَتَكونُ لَكُمُ الأَنْماطُ

(ق د ت) عن جابر.

1320 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, скоро у вас будут ковры!» Этот хадис передали аль-Бухари 3631, Муслим 2083, Абу Дауд 4145 и ат-Тирмизи 2774 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1320, «Мухтасар Муслим» 1351.

_____________________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Есть ли у вас ковры?” Я сказал: “Откуда же у нас ковры?” Он сказал: “Поистине, скоро у вас будут ковры”. (А потом) я говорил (своей жене): “Убери с глаз моих свои ковры!” − а она отвечала (мне): “Разве пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не говорил: “Поистине, будут у вас ковры”?» − и я оставлял её в покое. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1442, пер. А. Нирша.

-

1321 (صحيح)

أما إِنّهُ لئِنْ حَلَفَ على مالِهِ لِيأْكُلَهُ ظُلماً لَيَلْقَيَنَّ الله وهو عنه مُعْرِضٌ

(م د ت) عن وائل بن حجر.

1321 -Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если (этот человек) поклялся, чтобы несправедливо присвоить его имущество, Аллах непременно отвернётся от него, (когда) он встретит Его». Этот хадис передали Ахмад 4/317, Муслим 139, Абу Дауд 3245, ат-Тирмизи 1340, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 5989, Ибн аль-Джаруд 1004, ад-Даракъутни 4535, аль-Байхакъи 10/137, 144, 179, 254, 261, Ибн Абу Шейба 22585 со слов Ваиля ибн Худжры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1321, «Ирвауль-гъалиль» 2632.

_________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим, сообщается, что ‘Алькъама ибн Ваиль передал, что его отец (Ваиль ибн Худжр) сказал: «(Как-то раз) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришли два человека – (один) из Хадрамаута и (один) из (племени) кинда. Уроженец Хадрамаута сказал: “О посланник Аллаха, этот (человек) одолел меня (в тяжбе) за мою землю, которая (раньше) принадлежала моему отцу”. Киндит же сказал: “Эта земля принадлежит мне, и я обрабатываю её, а у него прав на неё нет”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил уроженца Хадрамаута: “Есть ли у тебя доказательство?” Тот сказал: “Нет”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Тогда тебе (придётся довольствоваться) его клятвой”. (Уроженец Хадрамаута) воскликнул: “О посланник Аллаха, но ведь этот человек – нечестивец, которому безразлично, в чём клясться, и который ничего не боится!” – (однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Ничего, кроме этого, тебе от него не полагается”. Затем киндит (подошёл), чтобы принести клятву, а когда он уходил, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если (этот человек) поклялся, чтобы несправедливо присвоить его имущество, (Аллах) непременно отвернётся от него, (когда) он встретит Аллаха Всевышнего”». См. «Мухтасар Сахих Муслим» №1027, пер. А. Нирша.

-

1322 (صحيح)

أما إنَّهُ لمْ تَهْلَكِ الأُمَمُ قَبْلَكمْ حَتَّى وَقَعُوا في مثْلِ هذا يَضْرِبونَ القُرْآنَ بَعْضَهُ ببَعْضٍ ما كانَ مِنْ حَلالٍ فأحِلُّوهُ وما كان مِنْ حَرامٍ فحَرِّموهُ وما كانَ مِنْ مُتَشابِهٍ فَآمِنُوا به

(طب) عن ابن عمرو.

1322 -Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, те, которые были до вас не были погублены, пока не впадали в подобное тому, (во что впали) эти, (которые) противопоставляют друг другу (аяты) Корана! То, что в нем является дозволенным/халял/, считайте дозволенным, что в нем является запретным/харам/, считайте запретным, а в то, что является в нем неясным/муташабих/, (просто) верьте!» Этот хадис передали Ибн Са’д в «ат-Табакъат аль-Кубра» 4/192 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир»[1] со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1322, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1522.

[1] Имам ас-Суюты в «аз-Зиядату ‘аля аль-Джами’ ас-сагъир» отнес этот хадис к ат-Табарани в «аль-Кабир», но не сделал этого в (своем тафсире) «ад-Дурр аль-мансур» (2/6), а отнес его только к Ибн Са’ду, Ибн ад-Дарису в «Фадаиль» и Ибн Мардавайху от ‘Амра ибн Шу’айба. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 4/28.

-

1323 (صحيح)

أما إنّهُ لوْ قال بِسْمِ الله لَكَفاكُمْ فإذا أكَلَ أحدُكمْ طَعاماً فلْيَقُلْ بسْمِ الله فإِنْ نَسِيَ أنْ يقولَ بِسْمِ الله في أوَّلِه فلْيَقُلْ بِسْمِ الله أوَّلَهُ وآخِرَهُ

(حم ه حب هق) عن عائشة.

1323 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, если бы он сказал: “С именем Аллаха”/Бисмиллях/, этой (еды) непременно хватило бы вам. Поэтому, когда кто-нибудь из вас принимается за еду, пусть скажет: “С именем Аллаха”, а если он забудет сказать с именем Аллаха в начале (еды), пусть скажет: “С именем Аллаха в начале и конце её!”» /Бисми-Лляхи аввалихи ва ахирихи/ Этот хадис передали Ахмад 6/143, ад-Дарими 2020, Ибн Маджах 3264, Ибн Хиббан 5214, аль-Байхакъи 7/276 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1323, «Ирвауль-гъалиль» 1965, «аль-Калим ат-таййиб» 182.

_________________________________________________________________

Передают со слов ‘Аиши о том, что однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, трапезничал в кругу шести своих сподвижников, явился какой-то бедуин и начал есть по два кусочка (за раз), и тогда посланник Аллаха сказал: «Поистине, если бы он сказал: “С именем Аллаха”/Бисмиллях/, этого хватило бы вам…».

-

1324 (صحيح)

أما إنّهُ لوْ قالَ حِينَ أمْسى أعُوذُ بِكَلِماتِ الله التَّامَّاتِ مِنْ شَرِّ ما خَلَقَ ما ضَرَّهُ لَدْغُ عَقْرَبٍ حَتّى يُصْبِحَ

(ه) عن أبي هريرة.

1324 -Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, если бы он вечером сказал: Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла того, что Он создал!»/А’узу би-кялимати-Лляхи-т-таммати мин шарри ма халякъа/, ему не навредил бы укус скорпиона до наступления утра». Этот хадис передал Ибн Маджах 3518 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1324, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 652.

_____________________________________________________________

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

– (Как-то) одного человека укусил скорпион и он не спал всю ночь. (Когда) люди сказали пророку, да благословит его Аллах и приветствует, что такого-то укусил скорпион и он не спал всю ночь, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Поистине, если бы он вечером сказал: “Прибегаю к совершенным словам Аллаха …».

-

1326 (صحيح)

أما بَلَغَكُمْ أنِّي لَعَنْتُ مَنْ وَسَمَ البَهِيمَةَ في وَجْهِها أوْ ضَرَبَها في وَجْهِها؟

(د) عن جابر.

1326 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Разве вам не известно, что я проклял того, кто выжигает клеймо на лице животного или бьет его в лицо?!» Этот хадис передал Абу Дауд 2564 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1326, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1549, «Ирвауль-гъалиль» 2186.

_________________________________________________________

Передают со слов Джабира ибн ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, о том, что однажды мимо пророка, да благословит его Аллах и приветствует, прошел осел с заклейменным лицом и он ска­зал: «Разве вам не известно, что я проклял того, кто выжигает клеймо на лице животного или бьет его в лицо?!» И он запретил это.

-

1327 (صحيح)

أما تَرْضَى أنْ تَكُونَ لَهُمُ الدُّنْيا ولنا الآخِرَةُ ؟

(ق ه) عن عمر.

1327 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Разве ты не доволен тем, что для них (предназначен) этот мир, а для нас – мир последний?!» Этот хадис передали аль-Бухари 4913, Муслим 1479, Ибн Маджах 4153 со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1327, «Мухтасар Муслим» 857.

-

1325 (صحيح)

أما إنّهُ لا يُدْرِكُ قَوْمٌ بَعْدَكُمْ صاعَكُمْ ولا مُدَّكمْ

(ك) عن أبي سعيد.

1325 -Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, люди (которые будут жить) после вас не достигнут (такой же награды) ваших са’а и муддов». Этот хадис передал аль-Хаким 3/36, который назвал его иснад достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1325, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1547.

_________________________________________________________________

Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, о том, что когда посланник Аллаха находился в Худайбиййи, он сказал: «Не разжигайте костры ночью». После того (как был заключен договор с многобожниками во время этого похода), он сказал: «Разжигайте костры и готовьте еду, поистине, люди (которые будут жить) после вас не достигнут (такой же награды) ваших са’а и муддов».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил им разводить костры ночью, чтобы мусульмане не привлекли внимание неверных, а заключив мирное соглашение, разрешил им разводить костры, так как уже не было опасения того, что неверные нападут.

Также он, да благословит его Аллах и приветствует, велел готовить еду, чтобы угощать людей, и сообщил им, что другие последующие поколения не достигнут награды, которую достигают они.

Также со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не поносите моих сподвижников, ибо, даже если любой из вас потратит (столько) золота, (сколько весит гора) Ухуд, (это не сравнится) ни с муддом, ни с половиной мудда, (пожертвованного) любым из них!» Этот хадис передали аль-Бухари 3673 и Муслим 2540.

-

1328 (صحيح)

أما رَأيْتَ العارِضَ الَّذِي عَرَضَ لِي قُبَيْلُ ؟ هُوَ مَلَكٌ مِنَ المَلائِكَةِ لمْ يَهْبِطْ إلى الأَرْضِ قطُّ قَبْلَ هذِهِ اللّيْلَةِ اسْتَأْذَنَ رَبَّهُ عزَّ وجَلَّ أنْ يُسَلِّمَ عَلَيَّ وَيُبَشِّرَنِي أنّ الحَسَنَ والحُسَيْنَ سَيِّدا شَبابِ أهْلِ الجَنّةِ وأنّ فاطِمَةَ سَيِّدَةُ نِساءِ أهلِ الجنّةِ





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 312 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.02 с)...