Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

3 страница. 1328 – Передают со слов Хузайфы о том, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:



(حم ت ن حب) عن حذيفة.

1328 – Передают со слов Хузайфы о том, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ты не заметил нечто необычное, что возникло предо мной? Это был один из ангелов, который никогда не спускался на землю прежде этой ночи. Он попросил разрешения у своего Великого и Всемогущего Господа пожелать мне мира и сообщил мне весть о том, что аль-Хасан и аль-Хусайн будут господинами молодых обитателей рая, а Фатима – госпожой женщин обитательниц рая». Этот хадис передали Ахмад 5/391, ат-Тирмизи 3781, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8298 и Ибн Хиббан 6960.Последнюю часть хадиса приводит аль-Хаким 3/151, который назвал ее достоверной, и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1328, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 796.

-

1329 (صحيح)

أما عَلِمْتَ أنّ الإِسْلاَمَ يَهْدِمُ ما كانَ قَبْلَهُ وأنّ الهِجْرَةَ تَهْدِمُ ما كانَ قَبْلَها وأنّ الحَجَّ يَهْدِمُ ما كانَ قَبْلَهُ ؟

(م) عن عمرو بن العاص.

1329 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Разве тебе неизвестно, что ислам уничтожает то, что было прежде,[1] и что хиджра уничтожает то, что было прежде, и что хаджж уничтожает то, что было прежде?» Этот хадис передали Ахмад 4/205 и Муслим 121 со слов ‘Амра ибн аль-‘Аса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1329, «Ирвауль-гъалиль» 1280.

__________________________________________________________

Сообщается, что Ибн Шимаса сказал: «Мы находились у ‘Амра ибн аль-‘Аса,[2] да будет доволен им Аллах, когда он уже находился при смерти. Он так долго плакал, повернувшись лицом к стене, что его сын стал говорить: “О батюшка, разве посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не порадовал тебя вестью о том-то? Разве посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не порадовал тебя вестью о том-то?” Тогда он повернулся (к нам) лицом и сказал: “Поистине, лучшим из того, чем мы можем запастись,[3] является свидетельство о том, что нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, и, поистине, прошёл я через три стадии: (сначала) я думал, что нет такого человека, который ненавидел бы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сильнее меня и больше меня желал бы схватить и убить его, и если бы я умер в подобном состоянии, то непременно оказался бы среди обитателей огня. Когда же Аллах поместил в моё сердце (любовь к) исламу, я пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “Дай мне свою правую руку, чтобы я присягнул тебе!” И он протянул мне свою руку, но я не протянул свою, и тогда он спросил: “Что с тобой, о ‘Амр?” Я ответил: “Я хотел поставить условие”. Он спросил: “Какое условие?” Я ответил: “Чтобы мне простились (мои грехи)”. Тогда он сказал: “Разве тебе неизвестно, что ислам уничтожает то, что было прежде,[4] и что хиджра уничтожает то, что было прежде, и что хаджж уничтожает то, что было прежде?” И (после этого) уже не было человека, которого я любил бы больше, чем посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и которого ставил бы выше него. И я почитал его столь глубоко, что не смел даже взглянуть на него, а если бы меня попросили его описать, то я не смог бы сделать этого, ибо я даже не смотрел на него (пристально), и, поистине, если бы я умер в подобном состоянии, то, конечно же, мог бы надеяться, что окажусь среди обитателей рая. А потом нам поручалось (так много разных) вещей, что я уже не знаю, в каком положении я из-за них оказался! И когда я умру, пусть не сопровождает меня (на кладбище) ни причитающая,[5] ни огонь, когда же вы похороните меня, то засыпайте меня землёй понемногу, а потом постойте вокруг моей могилы столько времени, сколько потребуется для того, чтобы заколоть верблюда и разделить его мясо, чтобы я мог порадоваться вам и посмотреть, что мне отвечать посланцам моего Господа”».[6]

[1] То есть: стирает все прошлые грехи, величайшими из которых были неверие и многобожие.

[2] ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет доволен им Аллах, являлся одним из крупнейших мусульманских военачальников раннего периода истории ислама. Он принял ислам незадолго до завоевания Мекки мусульманами и впоследствии участвовал во многих походах и сражениях. ‘Амр ибн аль-‘Ас принимал участие в завоевании Сирии, являлся завоевателем Египта и основателем Фустата, поселения, на месте которого впоследствии был построен Каир. ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет доволен им Аллах, скончался в 663 году, прожив более девяноста лет.

[3] То есть: запастись для мира вечного.

[4] То есть: стирает все прошлые грехи, величайшими из которых были неверие и многобожие.

[5] Громкие причитания по покойному строго запрещены в исламе.

[6] Другими словами, ангелам, которые будут задавать покойному в могиле вопросы о его религии. Таким образом, в этом хадисе содержится одно из многочисленных указаний на то, что покойный будет слышать то, что станут говорить люди, провожающие его в последний путь. См. «Мухтасар Сахих Муслим» №65, пер. А. Нирша.

-

1330 (صحيح)

أما عَلِمْتَ أنَّ المَلائِكَةَ لا تَدْخُلُ بَيْتاً فِيهِ صُورَةٌ وَإنَّ مَنْ صَنَعَ الصُّوَرَ يُعَذّبُ يَوْمَ القِيامَةِ فَيُقالُ: أحْيُوا ما خَلَقْتُمْ ؟

(خ) عن عائشة.

1330 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Разве тебе неизвестно, что ангелы не заходят в дом в котором есть изображение, и что тех, кто создает изображения в День воскресения будут подвергать мучениям и (им) скажут: “Оживите то, что вы создали!?”» Этот хадис передал аль-Бухари 3224 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1330, «Адабу-з-зифаф» 117, «Мухтасар аль-Бухари» 109.

-

1331 (حسن)

أما عَلِمْتَ أنّكَ ومالَكَ منْ كَسْبِ أبِيكَ

(طب) عن ابن عمر.

1331 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Разве тебе неизвестно, что ты и твое имущество из приобретений твоего отца!?”» Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 13345 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1331, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1548.

__________________________________________________________

‘Амр ибн Шу’айб со слов своего отца и деда рассказавал о том, что однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек, который сказал ему: «О посланник Аллаха, есть у меня деньги и дети, но, поистине, отец мой хочет погубить мои деньги!» На это он сказал ему: «Ты и то, чем ты владеешь, – собственность твоего отца. Поистине, дети ваши относятся к числу наилучших ваших приобретений, так ешьте же из того, что добывают ваши дети!» Этот хадис передали Ахмад 2/179, Абу Дауд 3530 и Ибн Маджах 2291. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн аль-Къаттан, Ибн аль-Муляккъин и аль-Бусайри. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1487.

В той версии этого хадиса, которую приводит имам Ахмад, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И ешьте это на здоровье!»

Имам аль-Хаттаби приводит следующий комментарий к этому хадису: «Слова “…погубить мои деньги…” означают: “потратить их без остатка, полностью”. Вероятно упоминание задавшего этот вопрос о том, что его отец хочет погубить его деньги, было связано с расходами на него и с тем, что размеры того, что ему надо было потратить, были велики, в результате чего в конце концов от его денег ничего бы не осталось, так как они были бы истрачены без остатка. Однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не стал оправдывать его и не позволил ему отказаться от расходов, но сказал ему: “Ты и то, чем ты владеешь, – собственность твоего отца”, – имея в виду следующее: если он нуждается в твоих деньгах, то может брать из них, сколько пожелает, словно он берёт нечто из своих собственных средств, а если у тебя нет денег, но ты можешь заработать что-нибудь, ты должен зарабатывать и тратить заработанное на него».

Однако, ученые все же ограничивали право отца на имущество сына, а это чтобы он брал их если в них есть нужда, и так, чтобы это не обращалось вредом для сына, как это поясняли имам аль-Хаттаби и имам Ибн Къудама. См. «Ма’аллиму-с-Сунан» 3/165, «аль-Мугъни» 5/178.

-

1332 (حسن)

أما عَلِمْتَ أنّ مَلَكاً يُنادِي في السَّماءِ يَقُولُ اللهُمَّ اجْعَلْ لِمَالِ مُنفِقٍ خَلَفاً واجْعَلْ لِمَالِ مُمْسِكٍ تَلفاً ؟

(طب) عن عبدالرحمن بن سبرة.

1332 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Разве тебе неизвестно, что ангел взывая нсах говорит: “О Аллах, увеличь имущество расходующего и приведи к утрате имуа небещество скупого!?”» Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов ‘Абду-р-Рахмана ибн Сабры.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1332.

________________________________________________________________

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждый день, когда рабы (Аллаха) просыпаются утром, (с небес) обязательно спускаются два ангела, один из которых говорит: “О Аллах, возмести расходующему (свои) средства![1]” − а другой говорит: “О Аллах, приведи скупого к гибели[2]!”» Этот хадис передали аль-Бухари 1442 и Муслим 1010.

[1] Имеется в виду, естественно, расходование средств на благие дела, иначе говоря, на всё то, что является обязательным или рекомендуемым по шариату. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №691, пер. А. Нирша.

[2] Эти слова можно понимать и как пожелание гибели самому скупцу, и как пожелание того, чтобы он лишился накопленных им денег. Там же.

-

1333 (صحيح)

أما كانَ يَجِدُ هذا ما يُسَكِّنُ بهِ رَأْسَهُ ؟ أما كانَ يَجِدُ هذا ما يَغْسِلُ بهِ ثِيابَهُ ؟

(حم د حب ك) عن جابر.

1333 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Он что, не нашел ничего чем причесать свои волосы?! Он что, не нашел воды, чтобы постирать свою одежду?!» Этот хадис передали Ахмад 3/357, Абу Дауд 4062, ан-Насаи 8/183, Ибн Хиббан 5483 и аль-Хаким 4/186, который назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1333, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 493.

_______________________________________________________________

Джабир ибн ‘Абдуллах рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел к нему в гости и увидел там человека с взъерошенными волосами. Он сказал: «Он что, не нашел ничего чем причесать свои волосы?!» А увидев человека в запачканной одежде, он сказал: «Он что, не нашел воды, чтобы постирать свою одежду?!»

-

1334 (حسن)

أما مَرَرْتَ بِوَادِي قَوْمِك مُمْحِلاً ثُمَّ تُمرُّ بهِ خَضِراً ثُمَّ تمُرُّ بهِ مُمْحِلاً ثُمَّ تَمُرُّ بهِ خَضِراً ؟ ﴿ كذلِكَ يُحْيي الله المَوْتى ﴾.

(حم طب) عن أبي رزين.

1334 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Разве ты не проходил по высохшей долине своего племени и затем, когда она позеленела? Затем (разве) ты (снова не) проходил по ней, когда она высохла, а потом снова проходил, когда она позеленела? “Так Аллах воскрешает мертвых”[1]» Этот хадис передали Ахмад 4/11 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Абу Разина.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1334, «Мишкат аль-масабих» 5531.

_____________________________________________________________

Сообщается, что однажды сподвижник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Разин аль-‘Укъайли спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха, как Аллах оживляет мертвых и каковы признаки этого среди его творений? И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве ты не проходил по высохшей долине …».

[1] Сура «аль-Бакъара», 2:73.

-

1335 (صحيح)

أما والله إِنّي لأَتْقاكُمْ لله وأخْشاكُمْ لهُ

(م) عن عمرو بن أبي سلمة.

1335 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, клянусь Аллахом, я самый богобоязненный из вас и больше всех вас страшусь Его!» Этот хадис передали Муслим 1108 и аль-Байхакъи 4/234 со слов ‘Умара ибн Абу Саляма.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1335, «Ирвауль-гъалиль» 934.

___________________________________________________________

Сообщается, что (однажды) ‘Умар ибн Абу Саляма спросил у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Может ли соблюдающий пост целоваться?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Спроси об этом у нее (у Умм Салямы)». И она рассказала ему, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так делает[1]. Тогда (‘Умар ибн Абу Саляма) сказал: «О посланник Аллаха, тебе то ведь Аллах уже простил твои прошлые и будущие грехи!» И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (на это) сказал: «Поистине, клянусь Аллахом, я самый богобоязненный из вас и больше всех вас страшусь Его!»

«Тебе то ведь Аллах уже простил твои прошлые и будущие грехи!» – причиной того, что он сказал это было то, что он считал, что дозволенность целоваться постящемуся было из особенностей посланника Аллаха и что на нем нем греха за то, что он сделает, так как ему были прощены его грехи. Однако посланник Аллаха отверг это сказав: «Я самый богобоязненный из вас и больше всех вас страшусь Его».

[1] То есть он целует своих жен, и это дозволено.

-

1336 (صحيح)

أما والله إِنّي لأَخْشَاكُمْ لله وأتْقاكُمْ لهُ لَكِنّي أصُومُ وأُفْطِرُ وَأُصَلِّي وأرْقُدُ وأتَزَوَّجُ النِّساءَ فمَنْ رَغِبَ عنْ سُنّتِي فَلَيْسَ مِنّي

(خ) عن أنس

1336 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, сказал:

«Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь[1] Аллаха и больше вас боюсь Его, однако (в некоторые дни) я соблюдаю пост и разговляюсь, я молюсь (по ночам) и сплю, а также заключаю браки с женщинами, а тот, кто не желает (следовать) моей сунне, не имеет ко мне отношения!» Этот хадис передали Ахмад 3/241, 259, 285, аль-Бухари 5063, Мусли 1401 и ан-Насаи 6/60 со слов Анаса ибн Малика.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1336, «Гъаятуль-марам» 208, «Мишкат аль-масабих» 145, «Ирвауль-гъалиль» 1782, «Мухтасар Муслим» 795.

[1] Здесь имеется в виду страх в сочетании со знанием.

-

1337 (صحيح)

أما والله إنّي لأَمِينٌ في السَّماءِ وأمِينٌ في الأَرْضِ

(طب) عن أبي رافع.

1337 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, сказал:

«Клянусь Аллахом, я являюсь доверенным как на небесах, так и на земле!» Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 989 со слов Абу Рафи’а.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1337.

-

1339 (حسن)

أما والله لوْلا أنّ الرُّسُلَ لا تُقْتَلُ لَضَرَبْتُ أعْناقكُما

(د ك) عن نعيم بن مسعود.

1339 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, сказал:

«Клянусь Аллахом, если бы не было принято не убивать послов, я бы отрубил вам двоим головы!» Этот хадис передали Ахмад 3/487, Абу Дауд 2761 и аль-Хаким 2/143 со слов Ну’айма ибн Мас’уда.

Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1339, «Тахридж мишкат аль-масабих» 3910.

_______________________________________________________________

Нуайм ибн Мас’уд рассказывал: «Я слышал как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал послам, после того как прочитал послание Мусайлимы: “А вы что говорите?” Они ответили: “Мы говорим то же, что и он”. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Клянусь Аллахом, если бы не было принято не убивать послов, я бы отрубил ваши головы”».

-

1340 (صحيح)

أما يَخْشى أحَدُكمْ إذا رَفَعَ رَأْسَهُ في الصَّلاةِ أنْ لا يَرْجِعَ إِلَيْهِ بَصَرُهُ ؟

(حم م ه) عن جابر بن سمرة.

1340 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, сказал:

«Разве кто-то из вас не боится, что если во время молитвы он будет поднимать свою голову вверх, его зрение (может) к нему не вернуться?!» Этот хадис передали Ахмад 5/90, 93, Муслим 428 и Ибн Маджах 1045 со слов Джабира ибн Самуры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1340.

_______________________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим сообщается, что Джабир ибн Самура, да будет доволен им Аллах, рассказывал, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть люди, которые во время молитвы поднимают взоры к небу, прекратят делать это, а иначе их зрение никогда не вернется к ним».

-

1341 (صحيح)

أما يَخْشى أحَدُكمُ إذا رَفعَ رَأْسَهُ قَبْلَ الإِمامِ أنْ يَجْعَلَ الله رَأْسَهُ رَأْسَ حِمارٍ أوْ يجْعَلَ الله صُورَتهُ صُورَةَ حِمارٍ؟

(ق 4) عن أبي هريرة.

1341 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Разве тот из вас, кто поднимает свою голову раньше имама, не боится, что Аллах превратит его голову в ослиную (или: что Аллах уподобит его обличье ослиному)?!» Этот хадис передали Ахмад 2/260, 425, 456, 469, 472, 504, аль-Бухари 691, Муслим 427, Абу Дауд 623, ат-Тирмизи 582, ан-Насаи 2/96, Ибн Маджах 961, ад-Дарими 1316, ат-Таялиси 2490, аль-Байхакъи 2/93.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1341, «ар-Рауд ан-надыр» 1067, «Ирвауль-гъалиль» 510, «Сахих Аби Дауд» 634, «Мухтасар Муслим» 291.

-

1342 (صحيح)

أمّا إبْرَاهِيمُ فانْظُرُوا إلى صاحِبِكُمْ وأمّا مُوسَى فَجَعْدٌ آدَمُ كأنّي أنْظُرُ إلَيْهِ انحَدَرَ في الوَادِي يُلَبِّي على جَمَلٍ أحْمَرَ مَخْطومٍ بِخَلْبَةٍ

(حم ق) عن ابن عباس.

1342 - Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Что касается Ибрахима, то, (если вы хотите увидеть его, можете) посмотреть на своего товарища[1], что же касается Мусы, то он был курчавым и смуглым, и я будто вижу, как он произнося тальбиййу, спускается в долину на красном верблюде, поводья которого были сделаны из пальмовых волокон». Этот хадис передали Ахмад 1/276, 277, аль-Бухари 3355, Муслим 166.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1342.

[1] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду самого себя. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1347, пер. А. Нирша.

-

1343 (صحيح)

أمَّا الرَّجْلُ فَلْيَنْثُرْ رَأسَهُ فَلْيغْسِلْهُ حَتَّى يَبْلغَ أُصُولَ الشَّعْرِ وأمَّا المَرْأةُ فلا عليْها أنْ تَنْقضَهُ لِتَغْرِفْ على رَأسها ثلاثَ غَرْفاتٍ تَكْفِيها

(د) عن ثوبان.





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 360 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.018 с)...