Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Задавая тон



Реклама предупреждала - "It's here. It's queer", и это приближалось. То, подобного чему никогда еще не видели на североамериканском ТВ. Британские зрители были и восхищены, и возмущены сериалом Расселла Т. Дэвиса, показавшим очень откровенную картину жизни геев. Готова ли была Америка?

Но лучше было спросить - готовы ли были продюсеры? Переместить новую версию QAF на американские берега - это было грандиозное начинание для исполнительных продюсеров Рона Коуэна, Дэниеля Липмана и Тони Джонаса. Даже с полной поддержкой дерзкого сценария пилотной серии со стороны канала Showtime, перед продюсерами стояла колоссальная задача. Немногие британские сериалы имели успех при их адаптации для американской публики, зачастую потому, что американские выпускающие компании не придерживались оригинальной формулы. С самого начала продюсеры решили, что хотя они будут стремиться установить уникальные стандарты, они ни в коем случае не будут забывать оригинальный замысел, на котором базируется их версия.

Выпуск сериала на телевидении часто включает в себя сложный процесс предварительной подготовки по установлению тона сериала. Но этим стараниям продюсеров помогло то, что режиссёр Джоэл Шумахер, известный по популярным фильмам "Огонёк святого Эльма" и "Бэтмен навсегда", уже был в команде, заключив соглашение с английским Channel 4. Вместе они начали создавать план сериала, и тут произошла первая накладка. Подготовка к съёмкам заняла больше времени, чем обычно, и Джоэл покинул проект, чтобы заняться своим новым фильмом. Этот сбой на самом деле оказался только к лучшему.

Оставшись без рулевого, они начали искать подходящего режиссёра, который мог бы присоединиться к уже существовавшей команде. Как объясняет Дэниель Липман, "многие режиссёры были заинтересованы в этом сериале, и на их счету были хорошие работы. Но мы сказали - нет, этому проекту нужна мощная энергия. И потому мы взяли Расселла Малкэхи. Он уже зарядил пилотную серию сексуальной энергией и динамизмом. Мы хотели, чтобы тон сериала отражал сексуальность геев, но мощную, мужественную сексуальность, воплощённую в персонаже Брайана".

Showtime предложил исполнительным продюсерам немедленно провести встречу с Расселлом Малкэхи, и он прилетел из Австралии. Когда режиссёр вошёл в комнату, его первыми словами были - "чем я могу вам помочь?" Понимая, что это удачное начало, исполнительные продюсеры изложили ему своё видение сериала, и обнаружили, что Расселл идеально подходит для того, что они хотели сделать.

Традиционные драматические сериалы имеют приглаженную "телевизионную картинку" с идеальными людьми, идеально снятыми кадрами, с идеальной фоновой музыкой. Но QAF должен был отличаться. Поскольку персонажи были далеки от идеала, весь вид сериала должен был тоже стать далёким от идеальности. Они не хотели, чтобы он выглядел как высокобюджетная постановка; вместо этого они решили, что у сериала должен быть дух независимого кино.

"Когда мы смотрели британскую версию, мы увидели в ней шершавость, которая нам понравилась, - поясняет Дэн. - Мы не хотели, чтобы это выглядело как телесериал. Мы сделали сериал "Сёстры", в котором была некоторая глянцевость, что вполне подходило для того сериала. Но мы чувствовали, что этому сериалу требуется большее ощущение реализма. Когда мы наняли Расселла Малкэхи снимать "пилот", вы во многом задали этот тон. Многое было снято ручной камерой, и это придавало определённую интимность".

Расселл помог установить общий вид сериала, и следующие серии остались верны оригиналу. Режиссёры, которые в дальнейшем работали над сериалом, старались соответствовать этому стилю, хотя привносили и собственные идеи и поддерживали атмосферу независимого кино. С этой точки зрения, в том, что сериал снимался в Канаде, были определённые преимущества.

В канадском городе было развито сообщество независимых кинематографистов - к которому продюсер Шейла Хокин имела близкое отношение. Одной из задач, за которые она отвечает в процессе работы над сериалом, стал постоянный поиск режиссёров, работавших в независимом кино, где они привыкли работать быстро и творчески. Она ищет режиссёров, которые способны рисковать и, что еще важнее, хотят рисковать, чтобы сериал не был раздутым телевизионным проектом, для которого важны только цифры.

Рон, Дэн, Тони и Шейла так же обратились к местному кинематографическому сообществу, чтобы собрать творческую команду - и начали с Тома Беста, ставшего оператором-постановщиком. Том принёс демонстрационный ролик со своими работами, имевшими в точности тот вид, который они и искали. И хотя он немало работал в кино, он никогда еще не занимался телевизионными сериалами.

"Когда снимаешь независимый художественный фильм, у тебя есть подготовительный период, а потом определённое время на съёмки, - рассказывает Шейла. - Обычно это двадцать пять или тридцать дней, если повезёт. Потом всё заканчивается. Так что любой может с этим справиться. Когда работаешь над сериалом, съёмки продолжаются неделю за неделей, и тебе надо выставлять свет в постоянных декорациях, управлять очень большой съёмочной группой - это совершенно другой опыт".

Художник-постановшик Ингрид Джурек была в той же ситуации. "Она привыкла работать в независимом художественном кино, - говорит Шейла. - Она никогда не работала над телесериалами. Для художника-постановщика это гигантский объём работы. Для независимых фильмов люди не строят много декораций, потому что это им не по карману, так что они стараются побольше снимать на открытом воздухе. Для Ингрид это были огромные перемены - она должна была создать концепции домов всех этих персонажей, а наши реквизиторы должны были с нуля продумывать, какие вещи могут им принадлежать".

Творческий вклад этих людей в проект во много раз превзошёл их недостаток опыта работы в этой конкретной области, и практика найма людей из независимого кинематографа была перенесена и на всю остальную съёмочную команду.

"Почти все на ключевых творческих должностях никогда не работали над телесериалами, - признаёт Шейла. - Мы считаем, что это полностью оправдалось. И атмосфера, сложившаяся в сериале, тоже пропитана этим независимым духом. Это группа очень преданных своему делу людей. Они болеют душой за своё дело. Это люди, которые привыкли работать над такими проектами, которые очень близки им лично".

Тон был задан. Благодаря работе Расселла Малкэхи и продюсеров, QAF обрёл свой вид. Съёмочная группа относилась к сериалу так, словно они создавали небольшой независимый кинофильм каждую неделю, и они продолжали собирать таланты, способные работать по этим стандартам. В итоге, они смогли выполнить установленное ими самими требование - создать нечто такое, чего никогда еще не было на телевидении.

И это была самая лёгкая часть работы.





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 260 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...